Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1»
г. о. Серпухов Московской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО № 1 Протокол № ______ от ______________ г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета школы Протокол № ________ от ________________ г. ______ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ВСОШ №1 Приказ № _______ от ____________ г. __________ С.В. Шинкова |
Программа
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
спортивный кружок «Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО»
для 10-11 классов
| Составитель: Вахмистрова А.В.., учитель физической культуры |
2022
Пояснительная записка.
Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления спортивная секция «Подготовка к сдаче норм ГТО» для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и учебного плана внеурочной деятельности МБОУ «ВСОШ № 1».
Срок реализации программы 2 года.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов 69 часов в год (35 ч в10 классе, 34 ч. в 11 классе)
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
подготовка обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе знаний физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении современных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
умение формировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры.
В области эстетической культуры:
умение длительно сохранять правильную осанку во время статических поз и в процессе разнообразных видов двигательной активности;
формирование культуры движения, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на занятиях.
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Работа спортивного кружка «Подготовка к сдаче нормативов ВФСК ГТО» предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Занятия в кружке для обучающихся проводятся один раз в неделю.
Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Совершенствуются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и наклонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно- патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов, обучающихся к занятиям физическими упражнениями.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.
Содержание изучаемого курса 10 класс
Разделы, тема | КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | Характеристика основных видов деятельности |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ч.) | ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ - его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой | В процессе занятия | Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение 10-15 минут вводной части | формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; |
Легкая атлетика | 8 | | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности |
Спортивные и подвижные игры | 10 | | Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены сами учащиеся. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения. |
Лыжная подготовка | 8 | | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности |
Легкая атлетика | 9 | | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности |
Содержание изучаемого курса 11 класс
Разделы, тема | КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | Характеристика основных видов деятельности |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ч.) | ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | |
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ - его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой | В процессе занятия | Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение 10-15 минут вводной части | формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; |
Легкая атлетика | 8 | | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности |
Спортивные и подвижные игры | 9 | | Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены сами учащиеся. Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения. |
Лыжная подготовка | 8 | | Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности |
Легкая атлетика | 9 | | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности |