СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа...............................

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

МОУ «Совхозная средняя общеобразовательная школа»

городского округа Серебряные Пруды Московской области



УТВЕРЖДЕНО: ПРИНЯТО:

приказ № 426 от 31.08.2017г. решение педагогического совета

Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. Директор школы ________________

Н.Ф. Стрельникова







Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности

в 7 классе

на 2017-2018 учебный год

Абрамова Александра Юрьевича















посёлок Успенский

Пояснительная записка.

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе составлена в соответствии с ООП НОО МОУ «Совхозная СОШ», авторской программы А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности». – Москва «Просвещение» 2014 г.

Согласно учебному плану МОУ «Совхозная СОШ» на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе выделено 1 час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Обучающийся научится:

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


2.Содержание учебного предмета «ОБЖ» в 7 классе


Раздел 1. и 2. Основы комплексной безопасности. Защита населения - 16 часов

Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера - 3 часа

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика и возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения - 5 часов

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия землетрясений. Защита населения от последствий землетрясения.

Правила безопасного поведения населения при землетрясениях.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы - последствия и защита населения.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения от обвалов и оползней

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения - 3 часа

Ураганы и бури, причины возникновения и возможные последствия.

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

Смерчи.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения - 5 часов

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

Сели и их характеристики. Защита населения от последствий селевых потоков.

Цунами и их характеристика. Защита населения от последствий цунами.

Снежные лавины.

Раздел 3. Пожары и их классификация

Тема 5. Природные пожары и ЧС биологического происхождения - 4 часа

Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от пожаров.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения от болезней.

Эпизоотии и эпифитотии.

Раздел 4. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ - 2 часа

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

Раздел 5. Основы здорового образа жизни и безопасность на дорогах - 7 часов

Тема 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека - 2 часа + 5 часов ПДД

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.

Анатомо - физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Типичные опасные ситуации на дорогах, их причины.

Технические требования, предъявляемые к велосипеду и мопеду.

Правила безопасного поведения на железно - дорожном транспорте.

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 6ч.

Тема 7. Первая медицинская помощь и правила её оказания - 3ч. + 3ч. ПДД

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Общие правила транспортировки пострадавшего.


Содержание предмета реализуется по учебнику А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова, «Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс». – Москва «Просвещение» 2014 г.












3.Тематическое планирование учебного предмета

п,п

Тема раздела

Количество часов по программе

Количество часов по тематическому планированию

1

Основы комплексной безопасности. Защита населения

16

16

2

Пожары и их классификация

4

4

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

2

2

4

Основы здорового образа жизни и безопасность на дорогах

7

7

5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

5


Всего

34

34



Календарно - тематическое планирование

п,п



Тема урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроке.

Различные природные явления и причины их возникновения




1




2

Общая характеристика природных явлений





1




3

Опасные и чрезвычайные ситуации




1




4

Землетрясение. Причины возникновения и его возможные последствия. Защита населения от последствий.




1




5

Правила безопасного поведения населения при землетрясениях.



1




6

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.



1




7

Последствия и защита населения от вулканов



1




8

Оползни и обвалы, их последствия, защита населения.





1




9

Ураганы и

бури, их возникновение и возможные последствия



1





10

Защита населения от ураганов и бурь



1




11

Смерчи


1




12

Наводнение. Виды наводнений и их причины




1










13

Защита населения от наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений






1




14

Сели и их характеристики. Защита населения от селевых потоков



1




15

Цунами и их характеристики. Защита населения от цунами





1




16








Снежные лавины










1


















17

Лесные и торфяные пожары и их характеристика









1




18

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения








1




19

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.









1




















20

Эпизоотии и эпифитотии.







1




21

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность





1




22

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.







1















23

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека



1




24

Анатомо - физиологические особенности человека в подростковом возрасте







1




25

Типичные опасные ситуации на дорогах и их причины


1




26

Обязанности участников дорожного движения и их ответственность за нарушение ПДД





1




27

Технические требования, предъявляемые к велосипеду и мопеду






1













28

29

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте





2




30

31

Общие правила оказания первой медицинской помощи при ДТП



2




32

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении



1




33

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах



1




34


Общие правила при транспортировки пострадавшего





1













Рассмотрено Согласовано

на заседании ШМО Зам. директора по УВР

учителей физической культуры,

ОБЖ и технологии ____________/В.В. Немм/

(протокол № 1 от 29 августа 2017 года)

Руководитель ШМО

____________ /О.А. Федосеев/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!