СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по истории (проильный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Рабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»

для 10-го класса

1. Пояснительная записка


Программа по истории составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2012 года, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории профильного уровня. Данная рабочая программа составлена к линии учебников: О.В. Волобуев, А.А. Митрофанов. Всеобщая история. Базовый и углубленный уровень. 10 класс. – М.: «Дрофа», 2013 г.; А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. История России с древнейших времен до конца 17 века. Углубленный уровень. 10 класс. – М.: «Просвещение», 2014 г.; В.И. Буганов, П.И. Зырянов, А.Н. Сахаров. История России. Конец 17 – 19 века. 10 класс. – М.: «Просвещение», 2014 г.

Так как на углубленное изучение истории 10 класса в образовательном учреждении дано 2 часа в дополнение к базовому изучению истории, то данная рабочая программа составлена с учетом изучения обучающимися 10 класса истории и на базовом уровне и рассчитана на более углубленное изучение истории России. Так как обучающиеся 10 класса, изучающие историю на углубленном уровне изучают всеобщую историю на базовом уровне в количестве 30 часов, то в программе углубленного уровня на всеобщую историю дано дополнительно 6 часов.

Программа углубленного изучения истории рассчитана на 66 часов из федерального компонента (2 часа в неделю) в дополнение к базовому уровню. В связи с прохождением обучающихся 10-го класса социальных проб и практик с 1 по 14 сентября 2015 г. обучение началось с 15 сентября 2015 г. Поэтому программа углубленного изучения составлена не на 140 часов (как в примерной программе по истории), а на 66 часов.

Курс «История» входит в предметную область «Общественные науки». Учебники О.В. Волобуева, А.А. Митрофанова «Всеобщая история. Базовый и углубленный уровень. 10 класс» издательства «Дрофа», А.Н. Сахаров, В.И. Буганов «История России с древнейших времен до конца XIX века. Углубленный уровень. 10 класс» издательства «Просвещение» содержат материал, необходимый для изучения предмета на углубленном уровне в средней (полной) школе.

Целями курса являются:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Важнейшими задачами курса являются:

  • формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

  • школьники должны также освоить периодизацию отечественной истории с древнейших времен до конца XIX в., иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказывать собственное суждение по данным вопросам,

  • уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии и т.  д.

При изучении курса «Всеобщая история» и «Истории России» в средней (полной) школе необходимо использовать межпредметные связи. Прежде всего следует опираться на знания учащихся по обществознанию и отечественной истории, а также по литературе, географии, искусству и др.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на углубленном уровне является реализация основных содержательных линий программы в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода, но приоритет на изучение истории России.

Основу школьного курса истории составляют следующие содержательные линии.

А. Историческое время.

Б. Историческое пространство.

В. Историческое движение.

Г. Человек в истории.

Развивающий потенциал курса связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления, формированию историко-политической и гуманитарной культур учащихся, развитию их способности, понимать историческую логику общественных процессов, специфику возникновения и отличительные черты различных социальных систем. Акцент делается на развитие навыков самостоятельной индивидуальной работы, раскрытие творческих возможностей - это прежде всего исследовательская и проектная деятельность. Предусмотрена так же коллективная деятельность на уроке - проведение дискуссий, где каждый учащийся может отстаивать свою точку зрения, обосновывать и аргументировать свое мнение, приводить примеры.


2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе


История входит в предметную область «Общественные науки». Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретенных в процессе освоения курса «Всеобщая история» и «История России».


Личностные результаты освоения должны отражать:

  • российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результатына углубленном уровне:


  • сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

  • сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

  • владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

  • владение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

  • сформированность умений оценивать различные исторические версии.



Формирование общеучебных навыков работы с учебником, тетрадью может быть разноуровневым:

  1. Нахождение необходимой информации (коллективно, кто быстрее, во время письменных и устных ответов на вопрос, работа с источниками, составление таблиц).

  2. Составление планов (заголовок, умение выразить кратко и точно необходимую информацию, обучение тезисно выражаться как в письменной, так и устной речи).

  3. Аккуратное ведение тетрадей, единообразные надписи и грамотное оформление всех записей в них. Не оставляет без внимания учитель орфографические и пунктуационные ошибки.

  4. Умение сравнивать наглядность по предложенному алгоритму учителем.

  5. Фиксация значимой информации в тетради и работа дома учащегося с тетрадью во время подготовки домашнего задания.

  6. Составление опорных планов-конспектов по предложенной теме.

Организация текущего, промежуточного контроля учебных знаний

Задачей средней школы является учебная, проектная и созидательная деятельность и достижение обучаемыми в ней успеха.

Система контроля учебных достижений учащихся по обществознанию разноплановая. Она ориентирована на проверку знаний, умений, творческих способностей учащихся. Для измерения результативности используются:

        1. Устные ответы.

        2. Проверочные самостоятельные работы (тренировочные тесты в виде ЕГЭ, тесты как открытые, так и закрытые).

        3. Решенные задания части 1 и 2 заданий ЕГЭ.

        4. Эссе.

        5. Самостоятельно составленные таблицы.

        6. Работа с источником.

        7. Выполненные проекты.

        8. Приготовленные мультимедийные презентации.

        9. Устная работа на уроке.

        10. Участие в диспуте, дискуссии, эвристичекой беседе (аргументированная гражданская позиция, собственная точка зрения).

        11. Письменные ответы на вопросы.

        12. Работа в группе в соответствии с заданной ролью.

        13. Выступление с сообщением или рефератом.

        14. Участие в конкурсах и различных проектах.

        15. Исследовательская работа по заданной теме.

        16. Зачеты.

        17. Опросы.

18. Опорные планы-конспекты.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

10 класса по истории

Специфика проверки знаний по истории определяется особенностями предмета.

При оценивании устного ответа обучающегося оценка ставится:

  • за устный ответ;

  • за участие в беседе;

  • за исправление ответов учащихся;

  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам);

  • за работу с документами и их анализ;

  • за выполнение домашней работы;

  • за работу в группе;

  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

  • за участие в ролевых играх или викторинах;

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;

  • за исследовательскую или проектную деятельность.

Оценивание устных и развернутых письменных ответов:

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Также оценка «5» ставится за краткий ответ на сложный вопрос олимпиадного уровня.

Оценка «4» - в усвоении материала имеются незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформированы, выводыи обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, нет выводов и обобщений, нет выполнения домашнего задания.


Оценка тестов

При оценке выполнения тестового задания используется следующая шкала:

Отметка

Процент выполнения задания

2

49-0%

3

69-50%

4

89-70%

5

90-100%







3.Содержание курса


Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века (6 ч.)

Начальные этапы становления человеческого общества. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Цивилизации Древнего Востока. Предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Вавилонское царство. Древнейшие цивилизации Междуречья. Восточная деспотия Древнего Египта. Античное Средиземноморье. Полисная политико-правовая организация и социальная структура Древней Греции. Демократическое и олигархическое устройство полисов. Эллинистические государства. Достижения древнегреческой культуры. Древний Рим. Античный мир - колыбель европейской цивилизации. Наследие Древней Греции и Древнего Рима в современном мире. Античная цивилизация и варварский мир. Древнегреческая колонизация. Античные города Северного Причерноморья: политическое устройство, хозяйство. Кочевые общества: скифы, сарматы, хунну. Кочевой образ жизни. Взаимодействие древних цивилизаций и мира варваров. Первые века христианства. Возникновение христианства. Монотеистическая религия. Нравственные и социальные идеалы христианства. Создание христианской церкви. Деятельность апостолов. Организация христианской церкви в первые века ее существования. Преследования христиан императорской властью. Распространение христианства в Римской империи и за ее пределами.

Средние века. Европа в раннее Средневековье (V—X вв.). Зарождение средневековой цивилизации. Периодизация европейской средневековой истории. Влияние античной цивилизации на средневековое общество. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи. Сословное деление средневекового общества.

Средневековая Европа в X - XV вв. Успехи в земледелии, ремесленном производстве и торговли средневековой Европы в XI - XIV вв. Средневековые города. Коммунальное движение XI - XIII вв. Цеха и гильдии. От раздробленности к централизованным монархиям.

Искусство и литература Западной Европы в V—XIII вв. Роль христианства в развитии культуры раннего Средневековья. Основные цели средневекового искусства и литературы. «Каролингское возрождение». Романский стиль в архитектуре и скульптуре. Готическая архитектура. Средневековая литература. Средневековое образование и наука. Возникновение университетов. Алхимия. Пьер Абеляр и Роджер Бэкон.

Византийская империя и восточнохристианский мир.

Европа в начале Нового времени. Хронологические рамки и содержание Нового времени. Экономика Европы в начале Нового времени. Утверждение капиталистических отношений. Предпосылки и начало эпохи Великих географических открытий. Складывание колониальных империй. Итоги и значение Великих географических открытий для Европы. «Революция цен», перемещение торговых путей, формирование мирового рынка. Последствия колониальных захватов для народов Америки, Азии и Африки. Реформация и Контрреформация в Европе. Меркантилизм. Эпоха Просвещения. Революция в естествознании. Научные открытия Нового времени. Научная картина мира. Общественные идеи века Просвещения. Дж. Локк, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Вольтер, Ж.Ж. Руссо. Экономическая теория Адама Смита. Просвещенный абсолютизм.

Революции XVIII столетия. Англия и ее североамериканские колонии в XVIII в. Начало и основные этапы революции. Тенденции развития европейской культуры XIV - XVIII вв. Культура Возрождения. Философия гуманизма. Идейные основы: античные идеалы, индивидуализм, новый взгляд на место человека в мире. Гуманизм и религиозная этика. Возрождение в Италии.

Рождение современной западной цивилизации. Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Индустриализация. Индустриальное общество. Социальные последствия промышленного переворота. Буржуазия, наемные рабочие, «средний класс». Урбанизация.

Революции и реформы в XIX в. Новые лидеры мировой экономики. Причины экономического подъема Германии, США и Японии. Новые явления в экономике стран Запада.

История России с древнейших времён до конца XIX в. (60 ч.)


Тема 1. Предыстория народов России. Начало Руси (12 ч.)


Особенности развития России. Влияние географического фактора на развитие России. Люди эпохи палеолита. Неолитическая революция. Складывание народов. Индовропейцы. Первые нашествия. Греческие колонии и скифы. Великое переселение народов и Восточная Европа. Анты. Кий. Борьба с аварами и хазарами. ПВЛ. Зарождение признаков государственности. Варяги. Норманнская теория. Русь в начале 10 века. Княжение Игоря. Полюдье. Правление княгини Ольги. Правление Святослава. Первые усобицы на Руси. Крещение Руси.

Тема 2. Русь в XI - XII веках (6 ч.)

Правление Ярослава Мудрого. Возникновение феодальной земельной зависимости. Русская Правда. Междоусобица сыновей Ярослава мудрого. Правление Владимира Мономаха.. Любечский съезд 1097. Мстислав Великий. Причины распада единого государства. Киевское и Чернигово-Северское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь. Письменность, грамотность. Летописи. Литература. Поучение Владимира Мономаха. Даниил Заточник. Митрополит Климентий Смолятич. Софийский собор в Новгороде. Однокупольные храмы. Димитровский собор во Владимире. Церковь Покрова на Нерли, Золотые ворота во Владимире. Живопись. Монах-живописец Алимпий.

Тема 3. Русь в XIII-XIII веках (5 ч.)

Рождение монгольской империи. Чингисхан. Битва на Калке. Нашествие Батыя. Битва на Неве. Ледовое побоище. Даниил Галицкий. Подсека, перелог. Ремесло. Крестьяне, смерды, холопы, дворовые, страдники, приказные люди., рядовичи. Дмитрий Донской.

Борьба за первенство. Сергий Радонежский. Митрополит Алексей. Михаил Тверской. Даниил Московский, Иван Калита. Тверское восстание. Куликовскоая битва. Тимур, Витовт, Едыгей, Василий II, Василий Косой, Дмитрий Шемяка, Феодальная война. Уния. Афтокефальность церкви. Иван III.Объединение русских земель. Новая система управления. Судебник 1497 г. Освобождение Руси. Войны с Литвой и Ливонским орденом. Фольклор. «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище». Слово о полку Игореве. Живопись, Андрей Рублев, Феофан Грек.

Тема 4. Россия в XVI веке (4 ч.)

Василий III, Елена Глинская, боярское правление, Иван IV, Избранная рада, реформы, Судебник 1550. Восточная политика. Поход Ермака, покорение Сибири. Ливонская война. Дискуссия о характере опричнины. Опричнина. Федор Иванович. Борис Годунов. Урочные лета. Фольклор. Просвещение. Иван Федоров. Архитектура. Аристотель Фиорованти, Федор Конь.

Тема 5. Россия в XVII веке (8 ч.)

Дискуссия о причинах Смутного времени. «Голодные бунты». Лжедмитрий I. Восстание Болотникова. Д.И. Шуйский. Лжедмитрий II.Скопин-Шуйский. Первое и второе ополчение. Конец Смуты. Царь Михаил Федорович, Алексей Михайлович. Боярская Дума. Земские соборы. Соборное уложение 1649 г. Патриарх Филарет. Церковная реформа. Никон и Аввакум. Староверы. Соловецкое восстание. Промышленность, мануфактуры. Торговля. Сословия. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина. Русско-польская (Смоленская война) война. Русско-польская война 1654-1667. Русско-турецкая война. Чигиринские походы. «Вечный мир» с Польшей. Присоединение Сибири. Симеон Полоцкий. В.В. Голицын Внешняя политика Софьи. Падение Софьи. Школы и академия. Славяно-греко-латинская акадеия. Братья Лихуды. Литература «Житие» Аввакума. Архитектура. Изобразительное искусство. Симон Ушаков.

Тема 6. Россия в конце XVII века – XVIII веке (8 ч.)


Азовские походы. Великое посольство Первые новшества. Начало Северной войны. Нарва. Преобразования в армии. Полтавская битва. Прутский поход. Гангут. Экономическое развитие. Реформы государственного управления. Конец Северной войны. Личность Петра I. Дискуссия о месте и роли Петра I. Екатерина I и Верховный Тайный Совет. Анна Иоановна. Бироновщина. Елизавета Петровна. Семилетняя война. Император Петр III. Реформы Екатерины II. Уложенная комиссия. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Войны с Турцией, Речью Посполитою. Швецией. Суворов. Ушаков. Русская церковь в 18 веке. Город и промышленность. Сельское хозяйство. Крестьяне и дворяне. Народные движения в 18 веке. Астраханское восстание. Восстание К. Булавина. Движение работных людей. Восстание Е.И. Пугачева. Дискуссия о характере социальных движений в России в 17-18 веке. Просвещение. «Арифметика» Магницкого. «Грамматика» Смотрицкого. Наука. М.В. Ломоносов. Литература. А.Д. Кантемир, классицизм. Сумароков. Н.М. Карамзин, Д.И. Фонвизин. Архитектура. Д. Трезини, Воронихин, Камерон, Кварнеги, Старов, Баженов, Казаков,В. Растрелли. Живопись. Андрей Матвеев, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. Скульптура. К.Б. Растрелли, Э.М. Фальконе. Ф. Щубин, М. Козловский. Театр. Быт.

Тема 7. Россия в первой половине XIX века (8 ч.)

Сословия и классы. Города и промышленность. Политический строй. Император Павел I. Александр I. Деятельность Сперанского М.М. Вторжение в Россию наполеоновских войск. Бородинское сражение. Партизанская война. Отступление Наполеона. Заграничный поход русской армии. Венский конгресс. Вопрос об отмене крепостного права. Военные поселения. Тайные организации. Восстание декабристов. Николай I и декабристы. Создание третьего отделения, усиление цензуры. Теория «официальной народности». Разрастание бюрократического аппарата. Кодификация законов. Крестьянский вопрос. Денежная реформа Канкрина. Кавказская война. Кружки 20-30-х гг. 19 века. Славянофилы и западники. Белинский. Кружок Петрашевского. «Русский социализм» Герцена. Восточный вопрос. Спор из-за палестинских святынь. Начало войны. Оборона Севастополя. Парижский мир. Образование. Наука. Лобачевский, Зинин, Петров, Якоби, Пирогов. Русские путешественники. Лисянский, Крузенштерн, Беллинсгаузен, Лазарев, Василий Головин, Федор Литке, Геннадий Невельской. Эпоха классицизма. П. Клодт, Монферран, К. Брюллов, К. Росси. Живопись. А. Иванов, О. Кипренский, В. Тропинин, П. Федотов. Музыка. Глинка. Русская православная церковь в первой половине 19 века

Тема 8. Россия во второй половине XIX века (9 ч.)

Александр II. «Колокол» и «Современник» накануне отмены крепостного права. Манифест 19 февраля 1861 г. «Временнообязанные отношения». Выкупные сделки и платежи. Земская и городская реформа. Судебная реформа. Военная реформа. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско-турецкая война 1877-78. Строительство железных дорог. Промышленное развитие в 60-70-е гг. Промышленный переворот. Расслоение крестьянства. Крестьянская община. Движение за конституцию. Народничество. Три течения в народничестве. Народнические кружки. Оживление либерального движения. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис – Меликова. Конец «Народной воли». Первая перепись населения. Русская деревня. Александр III. Контрреформы. Внешняя политика в конце 19 века. С.Ю. Витте, политика в области промышленности. Рабочий класс и рабочее движение. Либеральное движение в конце 19 века. Либеральное народничество. Проникновение марксизма в Россию. Развитие образования. Русская наука во второй половине 19 века. Русские путешественники. Архитектура периода эклектики. Скульптура. Живопись эпохи передвижников. Театр. Русская музыка. Балакирев, Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский. Книгоиздательское дело. Церковь. Обер-прокурор К.П. Победоносцев.

Итоговое повторение. Контрольная работа (1 ч.)


Название темы.

Количество часов

По программе

Запланировано

Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века (6 часов)

1

Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века

6

6

История России с древнейших времён до конца XIX в. (60 часов)

1.

Предыстория народов России. Начало Руси

12

12

2.

Русь в 11-12 веках

6

6

3.

Русь в 13-15 веках

5

5

4.

Россия в 16 веке

4

4

5.

Россия в 17 веке

8

8

6.

Россия в конце 17 века – 18 веке

8

8

7.

Россия в первой половине 19 века

8

8

8.

Россия во второй половине 19 века

9

9

9.

Итоговое повторение. Контрольная работа

1

1


Всего часов

66

66






































5. Перечень учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса.

1.Е.А. Гевуркова Е.А. Тематический контроль по истории. История России с древнейших времён до конца XVIII века. – М.: «Просвещение», 2012 г.

2. Н.В. Загладин, Н.А. Симония «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.», - М.: «Просвещение», 2012 г.

3. А.Н.Сахаров, В.Н. Буганов «История России. С древнейших времен до конца XVII в.» в 2-х частях-М.: Просвещение,2012 г.


Медиаресурсы:


1. CD-ROM.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории.

Internet-ресурсы

1.http://www.edu.ru/ -Российское образование, федеральный портал. 2.http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации. 3. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок».

4. www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

5. www. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6. www.avorhist.narod.ru - сайт «Русь Древняя и удельная».

7. www.hrono.ru - сайт «Хронос».

8. www.old-rus.narod.ru - «Древнерусская литература: антология».

9. www.runivers.ru - сайт «Руниверс».

10. www.uniros.ru - сайт «История.ру».

11. http://www.Loc.qov/exhibits/empire/object.htmL - Дореволюционная Россия в фотографиях С. М. Прокудина-Горского

6. Литература.

1. М.Ю. Брандт История Древнего мира. Тесты. –М.: «Эксмо»,2010 г.

2. М.Ю. Брандт История Средних веков. Тесты. –М.: «Эксмо»,2010 г.

3. В.В. Кирилов. Отечественная история в схемах и таблицах -М.: «Эксмо», 2011 г.

4. Л. Зверева. Мир с древнейших времен до Нового времени. 10 кл. Конспекты для учителя – Волгоград: «Владос», 2007 г.

5. О.Набатова. Конспекты для уроков по истории России ХVIII век- Волгоград: «Владос», 2007г.

6. О.Набатова. Конспекты для уроков истории России 16-17 век- Волгоград: «Владос», 2007г.

7. Интенсивная подготовка. ЕГЭ. История. Тематические тренировочные задания. -М.. «Экзамен», 2010 г.

8. ФИПИ 2016. Универсальные материалы для подготовки к ЕГЭ учащихся по истории.-М.: «Интеллект-центр»,2015 г.

9. Ю.И. Максимов. История. ЕГЭ. Практикум. -М.: «Экзамен», 2010 г.

10. ЕГЭ 2015. Типовые тестовые задания. ФИПИ. - М.: «Экзамен», 2014 г.

11. И.А. Шемаханова. ЕГЭ. История. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ.10 класс. – Ярославль : «Академия развития», 2014 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!