СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Земноводные.Пресмыкающиеся"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочий лист- методическая разработка в помощь учителю для закрепления тем: "Земноводные" и "Пресмыкающиеся", биология 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Земноводные.Пресмыкающиеся"»

Рабочий лист по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся»

Фамилия, имя_________________________ класс______ дата_______

Задание № 1. Подпишите рисунок «Внешнее строение ящерицы»

Задание № 2. Ящерица относится к классу пресмыкающихся, а саламандра является земноводным. Эти два животных похожи. (подпишите рисунки)

а) объясните почему ящерицу и саламандру относят к разным классам _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) объясните значение систематики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Соотнесите класс животных и его представителей

1

земноводные


2

пресмыкающиеся


А- красноухая черепаха Д- огненная саламандра

Б- обыкновенная гадюка Е- гребенчатый тритон

В- обыкновенная квакша Ж- хамелеон обыкновенный

Г- прыткая ящерица З- пипа суринамская

Задание №4. Отметьте признаки, характерные для рептилий и не свойственные земноводным.

  1. Трех-камерное сердце

  2. Два круга кровообращения

  3. Неполная перегородка в желудочке сердца

  4. 5 отделов позвоночника

  5. Среднее ухо

  6. Роговые чешуи

  7. Тазовые почки

Задание №5. Подпишите названия пресмыкающихся на рисунках и подчеркните современных рептилий

Задание №6. Рассмотрите рисунки скелета ящерицы и тритона. Определите черты, свидетельствующие о более прогрессивном строении скелета пресмыкающихся. Обозначьте их на рисунке и обоснуйте свое мнение.



Задание №7. Найди все названия пресмыкающихся и земноводных в сетке с буквами

В

П

А

Р

Ч

Н

Е

К

Ж

И

Г

Н

У

Е

У

Т

Л

У

Л

Е

Р

К

Р

Й

Р

Щ

Д

П

К

Я

Щ

Е

Р

И

Ц

А

У

К

Т

Р

П

Г

Т

Н

В

Ч

О

С

Ц

А

В

О

В

С

Ю

Н

Ы

Н

Х

А

Н

Я

И

К

О

К

Г

А

Д

Ю

К

А

У

Ж

Р

Ш

Н

Ь

Г

Ф

О


Задание №8. В чём причина вымирания древних пресмыкающихся.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №9. Какое значение в жизни природы и человека имеют земноводные и пресмыкающиеся.

Земноводные ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пресмыкающиеся ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!