Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Земноводные.Пресмыкающиеся"»
Рабочий лист по теме «Земноводные. Пресмыкающиеся»
Фамилия, имя_________________________ класс______ дата_______
Задание № 1. Подпишите рисунок «Внешнее строение ящерицы»
Задание № 2. Ящерица относится к классу пресмыкающихся, а саламандра является земноводным. Эти два животных похожи. (подпишите рисунки)
а) объясните почему ящерицу и саламандру относят к разным классам _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) объясните значение систематики _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Соотнесите класс животных и его представителей
1 | земноводные | |
2 | пресмыкающиеся | |
А- красноухая черепаха Д- огненная саламандра
Б- обыкновенная гадюка Е- гребенчатый тритон
В- обыкновенная квакша Ж- хамелеон обыкновенный
Г- прыткая ящерица З- пипа суринамская
Задание №4. Отметьте признаки, характерные для рептилий и не свойственные земноводным.
Трех-камерное сердце
Два круга кровообращения
Неполная перегородка в желудочке сердца
5 отделов позвоночника
Среднее ухо
Роговые чешуи
Тазовые почки
Задание №5. Подпишите названия пресмыкающихся на рисунках и подчеркните современных рептилий
Задание №6. Рассмотрите рисунки скелета ящерицы и тритона. Определите черты, свидетельствующие о более прогрессивном строении скелета пресмыкающихся. Обозначьте их на рисунке и обоснуйте свое мнение.
Задание №7. Найди все названия пресмыкающихся и земноводных в сетке с буквами
В | П | А | Р | Ч | Н | Е | К | Ж |
И | Г | Н | У | Е | У | Т | Л | У |
Л | Е | Р | К | Р | Й | Р | Щ | Д |
П | К | Я | Щ | Е | Р | И | Ц | А |
У | К | Т | Р | П | Г | Т | Н | В |
Ч | О | С | Ц | А | В | О | В | С |
Ю | Н | Ы | Н | Х | А | Н | Я | И |
К | О | К | Г | А | Д | Ю | К | А |
У | Ж | Р | Ш | Н | Ь | Г | Ф | О |
Задание №8. В чём причина вымирания древних пресмыкающихся.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9. Какое значение в жизни природы и человека имеют земноводные и пресмыкающиеся.
Земноводные ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Пресмыкающиеся ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________