СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме Личность-общество-культура

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист урока по теме Личность-общество-культура

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме Личность-общество-культура»

1. Разгадай ребус. Запиши тему урока в тетрадь




2. Соотнеси. Запиши в тетрадь правильное определение терминов

Личность

общественное существо, обладающее разумом и сознанием, высшая ступень развития живых организмов на Земле

Человек

это все то, что создается человеком и при этом само создает человека, производит сам феномен человечности.

Культура

это совокупность людей, объединенных для общения, совместной деятельности

Общество

это человек, обладающий набором индивидуальных характеристик и являющийся субъектом социальных отношений.

Гуманизм

система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.

3.Прочитайте отрывок знаменитого романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», повествующего о человеке, который много лет провел на необитаемом острове и ответьте на вопросы к тексту.

...Итак, вняв голосу рассудка, я начинал мириться со своим положением. Прежде я поминутно смотрел на море в надежде, не покажется ли где-нибудь корабль; теперь я уже покончил с напрасными надеждами и все свои помыслы направил на то, чтобы по возможности облегчить своё существование. Я уже описал своё жилище. Это была палатка, разбитая на склоне горы и обнесённая частоколом. Но теперь мою ограду можно было назвать скорее стеной, потому что вплотную к ней, с наружной её стороны, я вывел земляную насыпь фута в два толщиной...

Покончив с этой работой, я принялся за изготовление самых необходимых предметов обстановки, прежде всего стола и стула: без них я не мог вполне наслаждаться даже теми скромными удовольствиями, какие были мне отпущены на земле, не мог ни есть, ни писать с полным удобством.

Кто увидал бы после этого мою пещеру, тот, наверно, принял бы её за склад предметов первой необходимости. Всё было у меня под руками, и мне доставляло истинное удовольствие заглядывать в этот склад: такой образцовый порядок царил там и столько было там всякого добра. Только по окончании этой работы я начал вести свой дневник, записывая туда всё сделанное мной в течение дня.


1.Как вы думаете, почему главный герой с таким упорством воссоздавал жилище, мебель, а главное — вёл и писал дневник?

2.Хотел ли он вернуться к людям?

3.Если да, то почему?



4. Ответьте на вопросы.

- Чем человек отличается от животных, в том числе ведущих социальный образ жизни?

- Почему древние охотники и собиратели никогда не жили в одиночку?

- Что случится, если человек долго не будет общаться с другими людьми? Почему этого надо избегать?

- Как связаны современная культура и общество.

- Почему некоторые культурные традиции со временем уходят в прошлое?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!