СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Суффиксы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист "Суффиксы" предназначен для уроков русского языка в 5 классе. Является помощником в изучении раздела "Морфемика". Для каждого этапа урока найдется пункт в рабочем листе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Суффиксы"»

Виды морфем. Суффиксы.

I. Повторение пройденного. Игра «Верю - не верю». Ваша задача ответить на утверждение. Если вы «верите» – ставите «+», «не верите» - ставите «-».

1

2

3

4

5

6

7

1. Верите ли вы, что слов без приставок не существует?

2. Верите ли вы, что приставка – значимая часть слова, т.е. имеет значение?

3. Верите ли вы, что с помощью приставки образуются новые слова?

4. Верите ли вы, что приставка может стоять перед любой морфемой?

5. Верите ли вы, что приставка может изменить лексическое значение слова?

6. Верите ли вы, что в слове может быть три приставки?

7. Верите ли вы, что приставка может употребляться только с определенной частью речи? (Например, приставка за – употребляется только с глаголами, а с другой частью речи уже нет)

II. Вспомните, как называют детенышей у этих зверей. Запишите. Назовите корень в словах. Как называются такие слова? Чем отличаются слова? Как называется эта часть слова?

Медведь ______________________

Еж ___________________________

Волк _________________________

III. Вы в музее необычных предметов. И вы видите не дом, а домище ; не хвост, а не нос, а …; не лес, а …; не мост, а … . Запишите новые слова. Выделите суффиксы. Какое значение они имеют?

IV. Образуйте новые слова при помощи суффиксов: -оньк, -к, -ушк, -ек, -ок, -юшк. Запишите их. Выделите суффиксы. Какое значение придали словам суффиксы?

Трава, береза, ухо, тополь, мед, хозяйка

V. Образуйте от данных слов при помощи суффиксов -н, -ист, -лив, -ск слова  по образцу : север -северный запад, ветвь, дождь, октябрь

К какой части речи относятся полученные слова? Сделайте вывод.

VI. Допиши слова  по образцу: водить - водитель , учить - …, скрипка -…, электричество -…, шахта -…, футбол -…, трактор - … .

- Найдите суффиксы. Какое значение они придали словам?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!