Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист «Служебные части речи: союз. Сочинительные союзы. Знаки препинания при сочинительных союзах»»
Рабочий лист 3 по русскому языку (20.04. – 22.04.)
Тема «Служебные части речи: союз. Сочинительные союзы. Знаки препинания при сочинительных союзах»
Повторяем пройденное.
Просмотрите снова параграфы 58-60.
Проверьте себя по вопросам (проговорите ответы, не глядя в учебник):
- какая часть речи называется союзом?
- какова роль союза в предложении?
- какие бывают союзы?
- чем отличаются сочинительные союзы от подчинительных?
1.2. Прочитайте задание к упр.358. Запомните: союзы выражают смысловые отношения между синтаксическими единицами (однородными членами, частями сложного предложения). Прочитайте текст упражнения. Найдите в нём союзы и заполните таблицу (таблицу перерисовать в тетрадь), вписав их в нужную графу. Попробуйте добавить по 2-3 своих союза.
Отношения причины | Отношения перечисления | Отношения цели | Отношения противопоставления | Отношения пояснения |
| | | | |
1.3 Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы, обратившись к форзацу.
2. Прочитайте параграф 62 «Сочинительные союзы». Ответьте на вопросы, пользуясь таблицей:
- на какие группы делятся сочинительные союзы?
- на основании чего делятся на группы сочинительные союзы?
- что выражают соединительные сочинительные союзы? Примеры?
- что выражают противительные сочинительные союзы? Примеры?
- что выражают разделительные сочинительные союзы? Примеры?
Группа сочинительных союзов | Смысловые отношения |
перечисления | противопоставления | выбора, чередования |
соединительные | противительные | разделительные |
| | |
Заполните примерами таблицу, перенеся её в тетрадь.
3.Если не всё понятно или хочется узнать больше, можно обратиться к информационным ресурсам, например, к сайту https://www.youtube.com/, вбив в поисковую строку « Сочинительные союзы 7 класс». Обратите внимание на уроки LiameloN School (https://www.youtube.com/channel/UCSpBnhP7bFOta5M4VWum-mg, далее нажимаешь «плейлист» – ищешь «русский язык»: уроки № 50-52).
4. Выполните в тетради упр.371 (Задание основное + заключить в овал ВСЕ союзы, выписать сочинительные союзы, используя схемы по образцу упр.363, и определить группу союза), 372 (СТРОГО по заданию). Писать разборчиво, аккуратно. Оценить свою работу. Если возникнут затруднения, сформулировать вопросы, отправить учителю: [email protected]
5. Прислать работы 22 апреля.