СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по истории средних веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по теме"Что англичане считают началом своих свобод".

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по истории средних веков»

Рабочий лист «Что англичане считают началом своих свобод».

Внимательно изучите материал параграфа 19(Всеобщая история. История средних веков» Е.В. Агибалова, Г.М. Донской) и выполните задания.

Заполните пропуски в предложениях.

1._______ г. – Англия завоевана герцогом Нормандии ______________, который был торжественно провозглашен королем Англии».

2. Король раздал могущественным баронам земли англо-саксонской знати, которые его поддержали, в разных частях Англии, чтобы ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________

3. Все подданные короля (крупные и мелкие феодалы) должны были принести королю __________________________________________________________________________________________________________

4. Во Франции в период феодальное раздробленности существовало правило: «Вассал моего вассала – не мой вассал». Король Англии изменил это правило, оно стало звучать:

«Вассал моего вассала - ____________________________________________»

5. Король оставил себе домен, он составил _____________________ всех обрабатываемых земель в стране.

6. Укреплению власти короля способствовала и проведенная в _______ году _______________________

____________________ . Переписчики требовали, чтобы местные жители говорили только правду, поэтому материалы переписи получили название _______________________________________________.

7. Перепись дала королю:

А) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Б) _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

8. Особенностью развития Англии в это время было значительное усиление ___________________________________________, объясняемое фактом завоевания и мудрой политикой короля.

9. Правнука Вильгельма завоевателя звали _____________________________________. Он правил с ______ по _______ год

10. Ему кроме Англии принадлежало ______________________________ на условии вассального владения. Эти владения историки называют «_____________________________ держава».

11. Этот король провел ряд значительных реформ, которые привели к усилению королевской власти:

А) ______________________________________________________________________________________

Б) _______________________________________________________________________________________

В) _______________________________________________________________________________________,

это привело к появлению суда _______________________.

12. Сыном и приемником Генриха II стал _____________________________________________________, он практически все свое время правления провел вне Англии. Все это время против него плел интриги его младший брат ________________________________, его характеризуют как человека _______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

13. Этот король хотел подчинить своей власти _________________, но приобрел славу коварного _______________________.

14. Неумеренные поборы и злоупотребления королевских чиновников настроили против него _______________ и __________________, а также с ______________________, за что был отлучен от ___________________.

15. После поражения в _______ году во Франции, бароны подняли ________________, их поддержали

________________________________________________________________________________________

16. В ________ году, победившие бароны заставили короля подписать ________________________________________________________________________________________.

17. Хартия – это _____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

18. Хартия оградила интересы _________________________________________________________________________________

19. Если король нарушал хартию, то бароны ____________________________________________________________________

20. Сын Иоанна Безземельного ________________________________. Во время его правления в Англии вспыхнула ________________________________ война, восставших возглавил граф Симон де __________________________, война закончилась _______________________________________________________________________________________________

21. В ________ году было созвано собрание, которое получило название _____________________. (от французского слова «парле» - ________________). В XIV веке ________________ разделился на палату ___________________ и палату ________________.

22. Сословно-представительные органы возникли и в других странах. В Испании _______________________, в Германии - __________________________, в Швеции - ___________________________, в Польше и Чехии - ____________________.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!