СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку русского языка в 8 классе "Обобщающие слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист разработан по теме "Обобщающие слова" для обучающихся в помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку русского языка в 8 классе "Обобщающие слова"»

Фамилия Имя ______________________________________________________ Класс ______________

  1. Орфографическая разминка.

  2. «Назови одним словом»

  3. Прочитайте стихотворение С. Маршака. Найдите однородные члены. Чем первая часть отличается от второй части?

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Готово, уложен багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина, картонка

И маленькая собачонка.

О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Чему должны научиться?


  1. Рассмотрите таблицу, расскажите о постановке знаков препинания при обобщающих словах.

Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом


Место обобщающего

слова

Пример

Схема


Впереди однородных членов предложения


Она очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад.


[о: о ,о,о].


После однородных членов предложения


В лесах, на лугах, в полях—

всюду стали распускаться первые цветы.


[о,о,о — о].


Перед однородными членами предложения, но после них предложение

продолжается


Грибы: подосино-

вики, маслята, сы-

роежки — лежали

в корзине.


[о: о, о, о — о...].




  1. Тренировочные упражнения.

    1. Спишите, расставляя знаки препинания, составьте схемы.

  1. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно. 2) Три вещи нельзя скрыть огонь любовь и кашель.

3)Вокруг не было видно ни души ни человека ни лошади ни птицы ни машины. 4) Есть только две формы жизни горение и гниение. 5) Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека. 6) Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полянах. 7) Каждый день был наполнен умом силой человеческой добротой дружбой.

    1. Спишите предложения. Сопоставьте их, разобрав их по членам предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.

1) Лесть, ложь, предательство - самые отвратительные пороки. Лесть, ложь, предательство - все самые отвратительные пороки были в этом человеке. 2) Иванов, Николаев и Смирнов - отличники нашего класса. На смотр поехали Иванов, Николаев и Смирнов - все отличники нашего класса. 3) Береза, рябина, клен, черемуха - лиственные деревья. Береза, рябина, клен, черемуха - все эти лиственные деревья высажены возле наших домов.

Вывод по уроку. Какие знаки препинания вы поставите при обобщающих слова? Как определить, что эти знаки нужны в предложении?

Домашнее задание:

С. 147 (правило), упражнение 273.


ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Орфографическая разминка

2. Игра «Скажите одним словом» (Найдите общее наименование данных слов)

1. Рубашка, брюки, куртка (одежда)

2. Свекла, морковь, капуста (овощи)

3. Машина, самолёт, велосипед (транспорт)

4. Подлежащее, сказуемое, дополнение (члены предложения)
































Комплексная работа с текстом (в форме ГИА). (раздаточный материал)

(1)В истории русской живописи сохранились имена прекрасных художников-пейзажистов: Саврасова, Васильева, Куинджи, Левитана и других. (2)Один из лучших художников этого жанра - Шишкин. (3)Русская природа - основная тема его творчества. (4)В своих картинах он воспевал родную землю, ее свежее дыхание, необозримые просторы и богатство. (5)Цветушие поля, сосновые рощи, лесные дали, папоротник в лесу, ручей в лесной чаще - все это близко и дорого сердцу художника.

(6)Широко известны многие его картины: "Сосновый бор", "Лесная глушь", "Рожь", "Среди долины ровныя...", "На севере диком", "Корабельная роща" и другие

(7) "Утро в сосновом бору" - одна из лучших картин художника. (8)Он писал русскую природу летом и зимой, весной и осенью, на восходе солнца, в яркий полдень и при закате - в разные времена года, в различные часы дня. (9)Все: обыкновенное дерево, старый пень, полевые цветы - привлекало внимание художника.

(10)Во всем он умел находить красоту: в тумане над рекой, в лесной полянке, в чаще леса. (11)Смотришь на его картины и вдруг как будто снова находишься среди родной природы: у знакомой речки, в родном лесу, в поле. (12)Картины Шишкина широко известны как в нашей стране, так и за рубежом.


  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите стиль и тип речи.

  3. Какова основная мысль текста?

  4. Выполните задания к тексту. Ответы запишите.



B1. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, присоединения.

Ответ: ________________________

В2. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

Ответ: ______________________________________

В3. Укажите номер предложения, в котором обобщающее слово находится перед однородными членами, но предложение после них продолжается.

Ответ ____________________

В4. Составьте схему 4-го предложения.

В5. Укажите способ выражения сказуемого в предложении 10.

В6. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне слова.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!