Рабочий лист ученика / ученицы 8а класса
ФИ __________________________________________________________________________
Тема урока:____________________________________________________________________
Цель:__________________________________________________________________________
Ход урока:
Задание 1. 1.1. Укажите, в ходе какого из приведённых ниже процессов протекает химическая реакция. Напишите номер выбранного процесса и объясните сделанный вами выбор.
1. Движение шара по дорожке при игре в боулинг.
2. Горение бенгальских огней.
3. Таяние мороженого.
Ответ:__________
1.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции _________________
Классификация по ________________________________________________________________
Задание 2 Реакции __________________________________
Опыт 1. В пробирку №1 с раствором пероксида водорода добавить содержимое пробирки №2 – оксид марганца (iV). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):
H2O2 → Н2О + O2
Опыт 2. Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):
(NH4)2Cr2O7 → Cr2O3 + H2O + N2
Вывод: это реакции, в результате которых из ________________________________ вещества образуется ____________________________________ новых веществ.
Задание 3 Реакции __________________________________
Опыт 3. В ячейку пластинки поместить гранулу цинка из пробирки №3. Добавить к нему 4-5 капель соляной кислоты (HCl). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):
Zn + HCl → ZnCl2 + H2
Опыт 4. В ячейку пластинки поместить железную кнопку из пробирки №4. Добавить к ней 4-5 капель раствора сульфата меди (CuSO4). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):
Fe + CuSO4 → FeSО4 + Cu
Вывод: это реакции между _____________ веществом и ________________ веществом, в результате которых атомы ___________________ вещества ________________________ атомы одного из элементов в __________________________ веществе.
Задание 4 Реакции __________________________________
Опыт 5. В ячейку пластинки поместить 3-4 капли сульфата меди (CuSO4). Добавить 2-3 капли гидроксида натрия (NaOH). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):
CuSO4 + NaOH → Na2SО4 + Cu(OH)2
Опыт 6. В пробирку №5 с кусочками мела (CaCO3) прилить 5-7 капель раствора соляной кислоты. Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):
CaCO3 + HCl → CaCl2 + H2O + CO2
Вывод: это реакции между _____________________________________ веществами, в результате которых они ________________________________ своими составными частями.
Задание 5 Реакции __________________________________
Опыт 7. В пробирку №6 с оксидом кальция (CaO) добавить 20-25 капель воды. Укажите признак реакции и условие её течения. К получившемуся раствору добавить 1-2 капли раствора индикатора (фенолфталеина). Что наблюдаете?
CaO + H2O → Ca(OH)2
Опыт 8. Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):
NH3 + HCl → NH4Cl
Вывод: это реакции, в результате которых из _________________________ исходных веществ образуется ________ ____________________ вещество.
Схема 1 «Типы химических реакций»
Х имические реакции
1. _________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. _______________
Классификация по ________________________________________________________________
Д.З. Схема 2 «Типы химических реакций»
Х имические реакции
1.___________________________________ 2.___________________________________