СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку-практикуму по теме: "Классификация химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал  для проведения урока-практикума  по классификации химических реакций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку-практикуму по теме: "Классификация химических реакций"»

Рабочий лист ученика / ученицы 8а класса

ФИ __________________________________________________________________________

Тема урока:____________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________

Ход урока:

Задание 1. 1.1. Укажите, в ходе какого из приведённых ниже процессов протекает химическая реакция. Напишите номер выбранного процесса и объясните сделанный вами выбор.

1. Движение шара по дорожке при игре в боулинг.

2. Горение бенгальских огней.

3. Таяние мороженого.

Ответ:__________

1.2. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции _________________

Классификация по ________________________________________________________________

Задание 2 Реакции __________________________________

Опыт 1. В пробирку №1 с раствором пероксида водорода добавить содержимое пробирки №2 – оксид марганца (iV). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):

H2O2 → Н2О + O2

Опыт 2. Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):

(NH4)2Cr2O7 → Cr2O3 + H2O + N2

Вывод: это реакции, в результате которых из ________________________________ вещества образуется ____________________________________ новых веществ.

Задание 3 Реакции __________________________________

Опыт 3. В ячейку пластинки поместить гранулу цинка из пробирки №3. Добавить к нему 4-5 капель соляной кислоты (HCl). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):

Zn + HCl → ZnCl2 + H2

Опыт 4. В ячейку пластинки поместить железную кнопку из пробирки №4. Добавить к ней 4-5 капель раствора сульфата меди (CuSO4). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):

Fe + CuSO4 → FeSО4 + Cu

Вывод: это реакции между _____________ веществом и ________________ веществом, в результате которых атомы ___________________ вещества ________________________ атомы одного из элементов в __________________________ веществе.

Задание 4 Реакции __________________________________

Опыт 5. В ячейку пластинки поместить 3-4 капли сульфата меди (CuSO4). Добавить 2-3 капли гидроксида натрия (NaOH). Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):

CuSO4 + NaOH → Na24 + Cu(OH)2

Опыт 6. В пробирку №5 с кусочками мела (CaCO3) прилить 5-7 капель раствора соляной кислоты. Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):

CaCO3 + HCl → CaCl2 + H2O + CO2

Вывод: это реакции между _____________________________________ веществами, в результате которых они ________________________________ своими составными частями.

Задание 5 Реакции __________________________________

Опыт 7. В пробирку №6 с оксидом кальция (CaO) добавить 20-25 капель воды. Укажите признак реакции и условие её течения. К получившемуся раствору добавить 1-2 капли раствора индикатора (фенолфталеина). Что наблюдаете?

CaO + H2O → Ca(OH)2

Опыт 8. Укажите признак реакции и условие её течения. Запишите под формулами веществ в схеме реакции их состав (простое или сложное):

NH3 + HCl → NH4Cl

Вывод: это реакции, в результате которых из _________________________ исходных веществ образуется ________ ____________________ вещество.

Схема 1 «Типы химических реакций»

Х имические реакции



1. _________________ 2. ________________ 3. ________________ 4. _______________



Классификация по ________________________________________________________________

Д.З. Схема 2 «Типы химических реакций»

Х имические реакции



1.___________________________________ 2.___________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!