Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» х.Шевченко
«Рекомендовано» МО учителей гуманитарного цикла _____________А.А.Ашинова Протокол № ___ от «____»__________2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________ С.Ю.Теучеж «____»____________2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко _____________А.И.Чич Приказ № _________ от «___»______________2022 г. |
Рабочая программа по
ОБЖ для 7 класса
на 2022-2023 учебный год
Учебник: ОБЖ
Авторы учебника:М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю.Корнейчук,
Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева
Издательство: М..Астрель, 2015
Количество часов в 7 классе: в неделю-1 ч. в год-35ч.
Учитель: Чич Адам Исмаилович
х.Шевченко
2022г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФК (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г.№ 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования";Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г № 1577 "О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015)"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(вместе с "СанПиН2.4.2.2821-10, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. Просвещение, 2011 – 48 с.Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 7-9классы» - М., Просвещение,2011г. Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 7-9 классы» А.Т Смирнова 7-9 классы, Москва, «Просвещение»., 2012г. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШ №11 х. Шевченко с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (http://fgosreestr.ru/)
Программа реализуется через линию учебников, рекомендованных к использованию:
(7 класс).
Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов, М.В.Юрьева,
В.П.Шолох,Ю.Ю.Корнейчук, Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015
(8 класс)
Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох,
Ю.Ю.Корнейчук, Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М: Дрофа :.Астрель, 2017
(9 класс)
Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох,
Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М: АСТ: .Астрель, 2014
Основное общее образование- вторая ступень общего образования. Одной из важнейших функций этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному выбору жизненного профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни , в том числе и за рамками учебного процесса.
Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:
·владение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;
·формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищено от жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
·формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из разных источников, в том числе из Интернета;
·освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного. техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки индивидуальных возможностей.
·формирование анти экстремистского и антитеррористического поведения.
Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" основной школе, а именно в 7-9 классах строится так ,чтобы были достигнуты следующие цели:
§ повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства;
§ снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
§ формирование антитеррористического поведения;
§ формирование отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
§ обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач в 7-9 классах:
§ формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
§ формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
§ воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения кпсихоактивным веществам и асоциальному поведению.
Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.
В соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 х.Шевченко, в соответствии с вариативной частью базисного учебного плана (БУП) и годовым календарным учебным графиком рабочая программа курса ОБЖ
для учащихся 7 класса -35 часов,
для учащихся 8 класса-35 часов,
для учащихся 9 класса -34 часа, таким образом, всего 104 часов в 7-9 классах. В общее количество часов входят часы для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, исследований и т.п.
Планируемые результаты
Основы комплексной безопасности
Выпускник научится:
•классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
•выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
•формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
•разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания;
план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
•руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выпускник получит возможность научиться:
•раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
•прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
•характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
•проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Выпускник научится:
•характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества;
•характеризовать РСЧС классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
•характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
•характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
•характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
•анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
•описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
•описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
•анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
•характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
•характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
•анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно- спасательных работах в очагах поражения;
•описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
•моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.),
Выпускник получит возможность научиться:
•формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
•подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
•обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
•различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Выпускник научится:
•негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
•характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
•анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
•воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;
•обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
•характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;
•моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Выпускник получит возможность научиться:
•формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии
•формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
•формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
•использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Выпускник научится:
•характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
•анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
•классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
•анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для
сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Выпускник научится:
•характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
•анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
•характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
•анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.
Выпускник получит возможность научиться:
•готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само и взаимопомощи при наиболее частовстречающихся в быту повреждениях и травмах.
Личностные, предметные и метапредметные результаты рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-9 хклассов
Личностными результатами обучения являются:
§ развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств,обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;
§ формирование антиэстремистского и антитеррористического мышления, потребностейсоблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасностижизнедеятельности;
§ воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами обучения являются:
§ овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, анализироватьпричины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
§ овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;
§ формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях;
§ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
§ развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
§ освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
§ формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ являются:
§ формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
§ понимание личной и общественной безопасности жизнедеятельности;
§ формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употреблениеалкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
§ формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
§ понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценнойжизни человека;
§ знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного исоциального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
§ знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайныхситуаций;
§ умение оказывать первую помощь пострадавшим;
§ умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетомреально складывающейся обстановки.
Основное содержание рабочей программы:
-Основы комплексной безопасности
-Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
-Пожарная безопасность .
-Безопасность на дорогах.
-Безопасность на водоемах.
-Экология и безопасность.
-Опасные ситуации социального характера.
-Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.
-Подготовка к активному отдыху на природе.
-Активный отдых на природе и безопасность.
-Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
-Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
-Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
-Чрезвычайные ситуации природного характера.
-Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
-Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
-Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
-Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
-Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
-Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
-Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
-Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
-Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.
-Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.
-Противодействие терроризму в мировом сообществе
-Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.
-Положения Конституции Российской Федерации.
-Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
-Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
-Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.
-Национальный антитеррористический комитет (НАК).
-Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. -Профилактика наркозависимости.
-Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.
Контр террористическая операция.
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и к экстремистской деятельности.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Взрывы в местах массового скопления людей.
Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.
Правила поведения при возможной опасности взрыва.
Правила безопасного поведения, если взрыв произошел.
Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье.
Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) и их профилактика.
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Оказание первой помощи. Первая помощь и правила ее оказания.
Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.
Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.
Первая помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | Д/З | |
|
Основы безопасности личности, общества и государства(23ч) | |
1 | Введение. Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ. Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. | 1 | 03.09.2022 | | Параграф 1. Стр. 8-13. | |
2 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 | 10.09.2022 | | Параграф 2. Стр.13-21. | |
3 | Поражающие факторы наводнений и их последствия. Входное контрольное тестирование. | 1 | 17.09.2022 | | Параграф 3. Стр. 21-24. | |
4 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений. | 1 | 24.09.2022 | | Параграф 4. Стр. 25-30. | |
5 | НЭРОСО. Комплексная безопасность жителей Республики Адыгея при различных ситуациях: наводнение, снегопад. | 1 | 01.10.2022 | | По лекции. | |
6 | Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения. | 1 | 08.10.2022 | | Параграф 5. Стр.30-38. | |
7 | Поражающие факторы опасных метеорологических явлений их последствия. | 1 | 15.10.2022 | | Параграф 6. Стр. 38-42 | |
8 | Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | 1 | 22.10.2022 | | Параграф 7. Стр.42-50. | |
9 | Землетрясения и причины их возникновения. | 1 | 12.11.2022 | | Параграф 8. Стр.50-56. | |
10 | Поражающие факторы землетрясений и их последствия. | 1 | 19.11.2022 | | Параграф 9. Стр.56-59. | |
11 | Действия населения при угрозе и во время землетрясения. | 1 | 26.11.2022 | | Параграф 10. Стр.59-64 | |
12 | Цунами и причины их возникновения. | 1 | 03.12.2022 | | Параграф 11. Стр. 65-69. | |
13 | Поражающие факторы цунами и их последствия. | 1 | 10.12.2022 | | Параграф 12. Стр. 70,71. | |
14 | Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Промежуточное контрольное тестирование. | 1 | 17.12.2022 | | Параграф 13. Стр. 71-74. | |
15 | Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения. | 1 | 24.12.2022 | | Параграф 14. Стр. 74-84. | |
16 | Поражающие факторы опасных геологических явлений(обвалов, оползней, селей) и их последствия. | 1 | 14.01.2023 | | Параграф 15. Стр. 84,85. | |
17 | Мероприятия по защите от обвалов, оползней, селей. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления. | 1 | 21.01.2023 | | Параграф 16. Стр. 85-90. | |
18 | Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения. | 1 | 28.01.2023 | | Параграф 17. Стр. 90- 94. | |
19 | Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия. | 1 | 04.02.2023 | | Параграф.18. Стр. 95,96. | |
20 | Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров. | 1 | 11.02.2023 | | Параграф 19. Стр. 96-105. | |
21 | НЭРОСО. Защита населения Республики Адыгея в ЧС. | 1 | 18.02.2023 | | По лекции. | |
22 | Деятельность МЧС на территории РА. | 1 | 25.02.2023 | | По лекции. | |
23 | Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы. | 1 | 04.03.2023 | | Параграф.20. Стр. 106-113. | |
Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека. –(2 ч.) | |
24 | Основы безопасного поведения в толпе. | 1 | 11.03.2023 | | Параграф 21. Стр. 114,115. | |
25 | Терроризм и безопасность человека. | 1 | 18.03.2023 | | Параграф 22. Стр. 115-119. | |
Дорожное движение и безопасность человека.(3 ч.) | |
26 | Дорога и ее элементы. | 1 | 08.04.2023 | | Параграф 23. Стр. 120-121. | |
27 | Участники дорожного движения. Дорожно- транспортное происшествие | 1 | 15.04.2023 | | Параграф 24,25. Стр. 121-128. | |
28 | . Движение во дворах и жилых зонах. | 1 | 22.04.2023 | | Параграф 26. Стр.129-131. | |
Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. -(7ч) | |
29 | Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок. | 1 | 29.04.2023 | | Параграф 27. Стр.132,133. | |
30 | Первая помощь при переломах. | 1 | 06.05.2023 | | По лекции. | |
31 | НЭРОСО. Духовные и национальные традиции народов, проживающих на территории РА. | 1 | 13.05.2023 | | Параграф 28. Стр.133-136. | |
32 | Тепловые и солнечные удары. Первая помощь. Обморожение. Первая помощь. | 1 | 20.05.2023 | | Параграф 29. Стр.137-140. | |
33 | Человек и его здоровье. Итоговое контрольное тестирование. | 1 | 27.05.2023 | | Параграф 30. Стр.140-142. | |
34 | Факторы, разрушающее здоровье. | 1 | | | | |
35 | Повторение. | 1 | | | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» х.Шевченко
«Рекомендовано» МО учителей гуманитарного цикла _____________А.А.Ашинова Протокол № ___ от «____»____________2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________ С.Ю.Теучеж «____»____________2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко _____________А.И.Чич Приказ № _________ от «___»______________2022 г. |
Рабочая программа по
ОБЖ для 8 класса
на 2022-2023 учебный год
Учебник: ОБЖ
Авторы учебника:М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю.Корнейчук,
Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева
Издательство: М: Дрофа :.Астрель, 2017
Количество часов в 8 классе: в неделю-1 ч. в год-35ч.
Учитель: Чич Адам Исмаилович
х.Шевченко
2022г.
Тематическое планирование 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт | Д/З |
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.-(3ч) | |
1 | Введение. Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуаций техногенного характера. 1 четв. | 1 | 03.09.2022 | | Параграф 1. Стр. 11-18. . |
2 | Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия. | 1 | 10.09.2022 | | Параграф 2 Стр. 18-21. |
3 | Основные причины и стадии развития техногенных происшествий. Входное контрольное тестирование. | 1 | 17.09.2022 | | Параграф 3. Стр. 21-23 |
Пожары и взрывы –(5ч.) |
4 | Пожары. | 1 | 24.09.2022 | | Параграф 4. Стр. 24-39. |
5 | Взрывы. | 1 | 01.10.2022 | | Параграф 5. Стр. 39-43. |
6 | Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. | 1 | 08.10.2022 | | Параграф 6. Стр. 43-47. |
7 | Последствия пожаров и взрывов | 1 | 15.10.2022 | | Параграф 7. Стр. 47-49. |
8 | Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. | 1 | 22.10.2022 | | Параграф 8. Стр. 49-51. |
Аварии с выбросом опасных химических веществ (6ч.) |
9 | Опасные химические вещества и объекты. 2 четв. | 1 | 12.11.2022 | | Параграф 9. Стр. 52-55. |
10 | Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. | 1 | 19.11.2022 | | Параграф10. Стр. 55-60. |
11 | Причины и последствия аварий на ХОО. | 1 | 26.11.2022 | | Параграф 11. Стр. 60-68. |
12 | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. | 1 | 03.12.2022 | | Параграф 12. Стр. 68-77. |
13 | Первая помощь пострадавшим от АХОВ. | 1 | 10.12.2022 | | Параграф 13. Стр. 77-79. |
14 | НЭРОСО. Естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности на территории РА. | 1 | 17.12.2022 | | По лекции. |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4ч.) |
15 | Радиоактивность и радиационно опасные объекты. | 1 | 24.12.2022 | | Параграф14. Стр. 80-87. |
16 | Ионизирующее излучение: Природа, единица измерения, биологические эффекты. 3 четв. | 1 | 14.01.2023 | | Параграф 15. Стр. 87-92. |
17 | Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты. | 1 | 21.01.2023 | | Параграф16. Стр. 92-95. |
18 | . Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности. Промежуточное контрольное тестирование | 1 | 28.01.2023 | | Параграф 17. Стр. 96-101. |
Гидродинамических аварии Гидродинамических аварии (4ч.) |
19 | Гидродинамических аварии гидротехнические сооружения. | 1 | 04.02.2023 | | Параграф 18. Стр. 102-105. |
20 | Причины и виды гидродинамических аварий. | 1 | 11.02.2023 | | Параграф 19. Стр. 105-109. |
21 | Последствия гидродинамических аварий. | 1 | 18.02.2023 | | Параграф 20. Стр.109-111. |
22 | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. | 1 | 25.02.2023 | | Параграф 21. Стр.112-114. |
Нарушение экологического равновесия (7ч.) |
23 | Экология и экологическая безопасность. | 1 | 04.03.2023 | | Параграф 22. Стр. 115-126. |
24 | Биосфера и человек. | 1 | 11.03.2023 | | Параграф 23. Стр. 127,128. |
25 | Загрязнение атмосферы. | 1 | 18.03.2023 | | Параграф 24. Стр. 128-131. |
26 | Загрязнение почв. 4 четв. | 1 | 08.04.2023 | | Параграф 25. Стр. 131-134. |
27 | Загрязнение природных вод. | 1 | 15.04.2023 | | Параграф 26. Стр. 134-139. |
28 | Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России. | 1 | 22.04.2023 | | Параграф 27. Стр. 139-142. |
29 | Безопасность при угрозе террористического акта. НЭРОСО. Источники опасности на территории РА. | 1 | 06.052023 | | По лекции. |
Безопасное поведение на улицах и дорогах (6ч). |
30 | Правила для велосипедистов. | 1 | 13.05.2023 | | Параграф 28. Стр. 143-148. |
31 | Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. | 1 | 20.05.2023 | | Параграф 29. Стр. 149-153. |
32 | Водитель – главный участник дорожного движения. | 1 | 20.05.2023 | | Параграф 30. Стр. 153-157. |
33 | Проезд перекрестка. | 1 | 27.05.2023 | | Параграф 31 Стр.157-160. |
34 | Экстремальные ситуации аварийного характера. | 1 | 27.05.2023 | | Параграф 32. Стр. 160-162. |
35 | Повторение. | 1 | | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» х.Шевченко
«Рекомендовано» МО учителей гуманитарного цикла _____________А.А.Ашинова Протокол № ___ от «____»____________2022 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ____________ С.Ю.Теучеж «____»____________2022 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко _____________А.И.Чич Приказ № _________ от «___»______________2022 г. |
Рабочая программа по
ОБЖ для 9 класса
на 2022-2023 учебный год
Учебник: ОБЖ
Авторы учебника:М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох,
Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева
Издательство: М: АСТ: .Астрель, 2014
Количество часов в 9 классе: в неделю-1 ч. в год-34ч.
Учитель: Чич Адам Исмаилович
х.Шевченко
2022г
Тематическое планирование 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт | |
Основы безопасности личности, общества и государства Национальная безопасность России в современном мире(5ч.) |
1 | Введение. Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ. Россия в мировом сообществе и национальная безопасность. 1 четв. | 1 | 03.09.2022 | | Параграф 1. Стр. 7-16 . |
2 | Национальные интересы России. | 1 | 10.09.2022 | | Параграф 2. Стр. 16-22 . |
3 | Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности. Входное контрольное тестирование. | 1 | 17.09.2022 | | Параграф 3. Стр. 23-27 . |
4 | Организация обороны Российской Федерации. | 1 | 24.09.2022 | | Параграф 4. Стр. 27-31. |
5 | Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан. | 1 | 01.10.2022 | | Параграф 5. Стр. 32-42 . |
Организация защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера (8 ч) |
6 | МЧС России – федеральный уполномоченный орган в сфере ГО. | 1 | 08.10.2022 | | Параграф 6. Стр. 43-58 . |
7 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи. | 1 | 15.10.2022 | | Параграф 7. Стр. 59-64 . |
8 | Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. | 1 | 22.10.2022 | | Параграф 8. Стр. 65-67 . |
9 | Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны. 2 четв. | 1 | 12.11.2022 | | Параграф 9. Стр. 67-69. |
10 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. | 1 | 19.11.2022 | | Параграф 10. Стр. 69-80 . |
11 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуации мирного и военного времени. | 1 | 26.11.2022 | | Параграф 11. Стр. 81 -89. |
12 | Защитные сооружения Гражданской обороны. | 1 | 03.12.2022 | | Параграф 12. Стр. 89-94 . |
13 | Чрезвычайные ситуации мирного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Безопасность России. | 1 | 10.12.2022 | | Параграф 13,14. Стр.94-114 . |
Терроризм как угроза национальной безопасности РФ. (2ч) |
14 | НЭРОСО. Источники опасности на территории РА. Терроризм и безопасность человека. Промежуточное контрольное тестирование. | 1 | 17.12.2022 | | По лекции. Параграф 15. 114-118. |
15 | Международный терроризм и безопасность России. Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | 24.12.2022 | | Параграф 16. Стр.118-128 . |
Основы формирования здорового образа жизни (5ч.) |
16 | Понятие о здоровье. 3 четв. | 1 | 14.01.2023 | | Параграф 17. Стр. 129,130 . |
17 | НЭРОСО. Сколько лет жить человеку. Долгожители Адыгеи. | 1 | 21.01.2023 | | По лекции. |
18 | Факторы, разрушающие здоровье. Табакокурение и его вред. | 1 | 28.01.2023 | | Параграф 18. Стр. 130-138 . |
19 | Алкоголь и его вред. | 1 | 04.02.2023 | | Параграф 19. Стр. 138-142. |
20 | Наркотики и их вред. | 1 | 11.02.2023 | | Параграф 20. Стр. 142-147. |
Факторы, формирующие здоровье человека (8ч.) |
21 | Рациональное питание. | 1 | 18.02.2023 | | Параграф 21. Стр. 147-155. |
22 | Основы подбора продуктов питания. | 1 | 25.02.2023 | | Параграф 22. Стр. 156-160. |
23 | Советы, как выбрать безопасные продукты | 1 | 04.03.2023 | | Параграф 23. Стр. 160-168. |
24 | Гигиена одежды и личная гигиена. | 1 | 11.03.2023 | | Параграф 24 . Стр. 168-170. |
25 | Занятия физической культурой. | 1 | 18.03.2023 | | Параграф 25. Стр. 171-176. |
26 | Туризм как вид активного отдыха. 4 четв. | 1 | 08.04.2023 | | Параграф 26. Стр. 176-193. |
27 | НЭРОСО.МГП. Гуманитарные акции МЧС России по Республике Адыгея | 1 | 15.04.2023 | | По лекции. |
28 | Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях | 1 | 22.04.2023 | | Параграф 27. Стр. 193-214. |
Основы медицинских знаний (6ч.) |
29 | Организация первой доврачебной помощи | 1 | 29.04.2023 | | Параграф 28 . Стр. 215,216 . |
30 | НЭРОСО. Использование природных лекарственных трав | 1 | 06.052023 | | По лекции. |
31 | Терминальные состояния. Первая помощь. | 1 | 13.05.2023 | | Параграф 28 .Стр. 216,217 . |
32 | Первая помощь при остановке сердца. Итоговое контрольное тестирование. | 1 | 20.05.2023 | | Параграф 28 . Стр. 217,218. |
33 | Первая помощь при остановке сердца. | 1 | 27.05.2023 | | Параграф 28. Стр. 218-220. |
34 | Повторение. | 1 | | | |