СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по ОБЖ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» х.Шевченко

«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

_____________А.А.Ашинова

Протокол № ___

от «____»__________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

____________ С.Ю.Теучеж

«____»____________2022 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко

_____________А.И.Чич

Приказ № _________ от «___»______________2022 г.














Рабочая программа по

ОБЖ для 7 класса


на 2022-2023 учебный год


Учебник: ОБЖ

Авторы учебника:М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю.Корнейчук,

Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева

Издательство: М..Астрель, 2015


Количество часов в 7 классе: в неделю-1 ч. в год-35ч.


Учитель: Чич Адам Исмаилович








х.Шевченко

2022г.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФК (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г.№ 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования";Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015г № 1577 "О внесении изменений в приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015)"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(вместе с "СанПиН2.4.2.2821-10, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993);Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. Просвещение, 2011 – 48 с.Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 7-9классы» - М., Просвещение,2011г. Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 7-9 классы» А.Т Смирнова 7-9 классы, Москва, «Просвещение»., 2012г. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШ №11 х. Шевченко с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (http://fgosreestr.ru/)

Программа реализуется через линию учебников, рекомендованных к использованию:


(7 класс).

Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов, М.В.Юрьева,

В.П.Шолох,Ю.Ю.Корнейчук, Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М..Астрель, 2015


(8 класс)

Учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох,

Ю.Ю.Корнейчук, Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М: Дрофа :.Астрель, 2017


(9 класс)

Учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох,

Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева- М: АСТ: .Астрель, 2014


Основное общее образование- вторая ступень общего образования. Одной из важнейших функций этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному выбору жизненного профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни , в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности:

·владение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. влиянии их последствий на безопасность личности, общества, государства;

·формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, индивидуальной системы защищено от жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз и умения оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

·формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из разных источников, в том числе из Интернета;

·освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного. техногенного и социального характера, формирование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки индивидуальных возможностей.

·формирование анти экстремистского и антитеррористического поведения.

Учебный предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" основной школе, а именно в 7-9 классах строится так ,чтобы были достигнуты следующие цели:

§ повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства;

§ снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

§ формирование антитеррористического поведения;

§ формирование отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

§ обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач в 7-9 классах:

§ формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

§ формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

§ воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения кпсихоактивным веществам и асоциальному поведению.

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

В соответствии с учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11 х.Шевченко, в соответствии с вариативной частью базисного учебного плана (БУП) и годовым календарным учебным графиком рабочая программа курса ОБЖ

для учащихся 7 класса -35 часов,

для учащихся 8 класса-35 часов,

для учащихся 9 класса -34 часа, таким образом, всего 104 часов в 7-9 классах. В общее количество часов входят часы для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, исследований и т.п.












































Планируемые результаты

Основы комплексной безопасности

Выпускник научится:

•классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

•формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

•разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания;

план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

•руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выпускник получит возможность научиться:

•раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

•прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

•характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

•проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Выпускник научится:

•характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества;

•характеризовать РСЧС классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

•характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

•характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

•анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

•описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

•описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

•анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

•характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

•характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

•анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно- спасательных работах в очагах поражения;

•описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

•моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.),

Выпускник получит возможность научиться:

•формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

•подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

•обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

•различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Выпускник научится:

•негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

•характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

•анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

•воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;

•обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

•характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

•моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Выпускник получит возможность научиться:

•формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии

•формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

•формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

•использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Выпускник научится:

•характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

•анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

•классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

•анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для

сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи


Выпускник научится:

•характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

•анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

•характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

•анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Выпускник получит возможность научиться:

•готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само и взаимопомощи при наиболее частовстречающихся в быту повреждениях и травмах.

Личностные, предметные и метапредметные результаты рабочей программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-9 хклассов

Личностными результатами обучения являются:

§ развитие личностных, в том числе духовно-нравственных и физических, качеств,обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от всех видов угроз;

§ формирование антиэстремистского и антитеррористического мышления, потребностейсоблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасностижизнедеятельности;

§ воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.



Метапредметными результатами обучения являются:

§ овладение умениями формировать личные понятия о безопасности, анализироватьпричины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

§ овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты свой деятельности в обеспечении личной безопасности;

§ формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях;

§ приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

§ развивать умение выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§ освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

§ формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ являются:

§ формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

§ понимание личной и общественной безопасности жизнедеятельности;

§ формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употреблениеалкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

§ формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

§ понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценнойжизни человека;

§ знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного исоциального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

§ знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайныхситуаций;

§ умение оказывать первую помощь пострадавшим;

§ умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетомреально складывающейся обстановки.







Основное содержание рабочей программы:

-Основы комплексной безопасности

-Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

-Пожарная безопасность .

-Безопасность на дорогах.

-Безопасность на водоемах.

-Экология и безопасность.

-Опасные ситуации социального характера.

-Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

-Подготовка к активному отдыху на природе.

-Активный отдых на природе и безопасность.

-Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

-Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

-Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

-Чрезвычайные ситуации природного характера.

-Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

-Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

-Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

-Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

-Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

-Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

-Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

-Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

-Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства.

-Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

-Противодействие терроризму в мировом сообществе

-Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации.

-Положения Конституции Российской Федерации.

-Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.

-Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

-Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

-Национальный антитеррористический комитет (НАК).

-Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. -Профилактика наркозависимости.

-Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

Контр террористическая операция.

Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и к экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошел.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье.

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП) и их профилактика.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Оказание первой помощи. Первая помощь и правила ее оказания.

Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Первая помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

















































Тематическое планирование 7 класс


Тема урока

Кол-во часов

Дата


план

факт

Д/З



Основы безопасности личности, общества и государства(23ч)


1

Введение. Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ. Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

03.09.2022


Параграф 1.

Стр. 8-13.


2

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

10.09.2022


Параграф 2.

Стр.13-21.


3

Поражающие факторы наводнений и их последствия. Входное контрольное тестирование.

1

17.09.2022


Параграф 3.

Стр. 21-24.


4

Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1

24.09.2022


Параграф 4.

Стр. 25-30.


5

НЭРОСО. Комплексная безопасность жителей Республики Адыгея при различных ситуациях: наводнение, снегопад.

1

01.10.2022


По лекции.


6

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.

1

08.10.2022


Параграф 5.

Стр.30-38.


7

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений их последствия.

1

15.10.2022


Параграф 6.

Стр. 38-42


8

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

22.10.2022


Параграф 7.

Стр.42-50.


9

Землетрясения и причины их возникновения.

1

12.11.2022


Параграф 8.

Стр.50-56.


10

Поражающие факторы землетрясений и их последствия.

1

19.11.2022


Параграф 9.

Стр.56-59.


11

Действия населения при угрозе и во время землетрясения.

1

26.11.2022


Параграф 10.

Стр.59-64


12

Цунами и причины их возникновения.

1

03.12.2022


Параграф 11.

Стр. 65-69.


13

Поражающие факторы цунами и их последствия.

1

10.12.2022


Параграф 12.

Стр. 70,71.


14

Мероприятия по защите от цунами. Действия населения при угрозе и во время цунами. Промежуточное контрольное тестирование.

1

17.12.2022


Параграф 13.

Стр. 71-74.



15

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения.

1

24.12.2022


Параграф 14.

Стр. 74-84.


16

Поражающие факторы опасных геологических явлений(обвалов, оползней, селей) и их последствия.

1

14.01.2023


Параграф 15.

Стр. 84,85.



17

Мероприятия по защите от обвалов, оползней, селей. Действия населения при угрозе возникновения обвалов, оползней и селей и во время их проявления.

1

21.01.2023


Параграф 16.

Стр. 85-90.



18

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения.

1

28.01.2023


Параграф 17.

Стр. 90- 94.


19

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров и их последствия.

1

04.02.2023


Параграф.18.

Стр. 95,96.


20

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия населения при угрозе и во время возникновения пожаров.

1

11.02.2023


Параграф 19.

Стр. 96-105.



21

НЭРОСО. Защита населения Республики Адыгея в ЧС.

1

18.02.2023


По лекции.


22

Деятельность МЧС на территории РА.

1

25.02.2023


По лекции.


23

Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы.

1

04.03.2023


Параграф.20.

Стр. 106-113.


Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека. –(2 ч.)



24

Основы безопасного поведения в толпе.

1

11.03.2023


Параграф 21.

Стр. 114,115.


25

Терроризм и безопасность человека.


1

18.03.2023


Параграф 22.

Стр. 115-119.


Дорожное движение и безопасность человека.(3 ч.)


26

Дорога и ее элементы.

1

08.04.2023


Параграф 23.

Стр. 120-121.


27

Участники дорожного движения. Дорожно- транспортное происшествие

1

15.04.2023



Параграф 24,25.

Стр. 121-128.


28

. Движение во дворах и жилых зонах.

1

22.04.2023


Параграф 26.

Стр.129-131.


Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. -(7ч)


29

Первоначальная обработка раны. Правила наложения повязок.

1

29.04.2023


Параграф 27.

Стр.132,133.


30

Первая помощь при переломах.

1

06.05.2023


По лекции.


31

НЭРОСО. Духовные и национальные традиции народов, проживающих на территории РА.

1

13.05.2023


Параграф 28.

Стр.133-136.


32

Тепловые и солнечные удары. Первая помощь. Обморожение. Первая помощь.

1

20.05.2023


Параграф 29.

Стр.137-140.


33

Человек и его здоровье. Итоговое контрольное тестирование.

1

27.05.2023


Параграф 30.

Стр.140-142.


34

Факторы, разрушающее здоровье.

1





35

Повторение.

1





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» х.Шевченко



«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

_____________А.А.Ашинова

Протокол № ___

от «____»____________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

____________ С.Ю.Теучеж

«____»____________2022 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко

_____________А.И.Чич

Приказ № _________ от «___»______________2022 г.










Рабочая программа по

ОБЖ для 8 класса


на 2022-2023 учебный год


Учебник: ОБЖ

Авторы учебника:М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Ю.Ю.Корнейчук,

Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева

Издательство: М: Дрофа :.Астрель, 2017




Количество часов в 8 классе: в неделю-1 ч. в год-35ч.


Учитель: Чич Адам Исмаилович








х.Шевченко

2022г.


Тематическое планирование 8 класс


Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Д/З

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного

характера.-(3ч)


1

Введение. Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуаций техногенного характера. 1 четв.

1

03.09.2022


Параграф 1.

Стр. 11-18.

.

2

Источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствия.

1

10.09.2022


Параграф 2

Стр. 18-21.

3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Входное контрольное тестирование.

1

17.09.2022


Параграф 3.

Стр. 21-23


Пожары и взрывы –(5ч.)

4

Пожары.

1

24.09.2022


Параграф 4.

Стр. 24-39.

5

Взрывы.

1

01.10.2022


Параграф 5.

Стр. 39-43.

6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

1

08.10.2022



Параграф 6.

Стр. 43-47.

7

Последствия пожаров и взрывов

1

15.10.2022


Параграф 7.

Стр. 47-49.


8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

1

22.10.2022



Параграф 8.

Стр. 49-51.

Аварии с выбросом опасных химических веществ (6ч.)

9

Опасные химические вещества и объекты.

2 четв.

1

12.11.2022


Параграф 9.

Стр. 52-55.

10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

1

19.11.2022


Параграф10.

Стр. 55-60.

11

Причины и последствия аварий на ХОО.

1

26.11.2022


Параграф 11.

Стр. 60-68.

12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

1

03.12.2022


Параграф 12.

Стр. 68-77.

13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.


1

10.12.2022


Параграф 13.

Стр. 77-79.

14

НЭРОСО. Естественные опасности, связанные с изменением климата, освещенности на территории РА.

1

17.12.2022



По лекции.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4ч.)

15

Радиоактивность и радиационно опасные объекты.

1

24.12.2022


Параграф14. Стр. 80-87.

16

Ионизирующее излучение: Природа, единица измерения, биологические эффекты. 3 четв.

1

14.01.2023


Параграф 15. Стр. 87-92.

17

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты.

1

21.01.2023


Параграф16. Стр. 92-95.

18

. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности.

Промежуточное контрольное тестирование

1

28.01.2023


Параграф 17.

Стр. 96-101.



Гидродинамических аварии Гидродинамических аварии (4ч.)

19

Гидродинамических аварии гидротехнические сооружения.

1

04.02.2023


Параграф 18.

Стр. 102-105.

20

Причины и виды гидродинамических аварий.

1

11.02.2023


Параграф 19.

Стр. 105-109.

21

Последствия гидродинамических аварий.

1

18.02.2023


Параграф 20.

Стр.109-111.

22

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

25.02.2023


Параграф 21.

Стр.112-114.



Нарушение экологического равновесия (7ч.)

23

Экология и экологическая безопасность.

1

04.03.2023


Параграф 22.

Стр. 115-126.

24

Биосфера и человек.

1

11.03.2023


Параграф 23.

Стр. 127,128.

25

Загрязнение атмосферы.

1

18.03.2023


Параграф 24.

Стр. 128-131.

26

Загрязнение почв. 4 четв.

1

08.04.2023


Параграф 25.

Стр. 131-134.

27

Загрязнение природных вод.

1

15.04.2023


Параграф 26.

Стр. 134-139.

28

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России.

1

22.04.2023


Параграф 27.

Стр. 139-142.

29

Безопасность при угрозе террористического акта. НЭРОСО. Источники опасности на территории РА.

1

06.052023



По лекции.


Безопасное поведение на улицах и дорогах (6ч).

30

Правила для велосипедистов.

1

13.05.2023


Параграф 28.

Стр. 143-148.

31

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

1

20.05.2023


Параграф 29.

Стр. 149-153.

32

Водитель – главный участник дорожного движения.

1

20.05.2023


Параграф 30.

Стр. 153-157.

33

Проезд перекрестка.

1

27.05.2023


Параграф 31

Стр.157-160.

34

Экстремальные ситуации аварийного характера.

1

27.05.2023


Параграф 32.

Стр. 160-162.

35

Повторение.

1

































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» х.Шевченко



«Рекомендовано»

МО учителей гуманитарного цикла

_____________А.А.Ашинова

Протокол № ___

от «____»____________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

____________ С.Ю.Теучеж

«____»____________2022 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №11 х.Шевченко

_____________А.И.Чич

Приказ № _________ от «___»______________2022 г.














Рабочая программа по

ОБЖ для 9 класса


на 2022-2023 учебный год


Учебник: ОБЖ

Авторы учебника:М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох,

Б.И. Мишин; под редакцией Ю.Л.Ворбьева

Издательство: М: АСТ: .Астрель, 2014


Количество часов в 9 классе: в неделю-1 ч. в год-34ч.


Учитель: Чич Адам Исмаилович






х.Шевченко


2022г

Тематическое планирование 9 класс


Тема урока

Кол-во часов

Дата


план

факт


Основы безопасности личности, общества и государства

Национальная безопасность России в современном мире(5ч.)

1

Введение. Правила безопасного поведения на уроках ОБЖ.

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность. 1 четв.

1

03.09.2022


Параграф 1.

Стр. 7-16 .


2

Национальные интересы России.

1

10.09.2022


Параграф 2. Стр. 16-22 .

3

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности. Входное контрольное тестирование.

1

17.09.2022


Параграф 3.

Стр. 23-27 .


4

Организация обороны Российской Федерации.

1

24.09.2022


Параграф 4. Стр. 27-31.

5

Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан.

1

01.10.2022


Параграф 5.

Стр. 32-42 .

Организация защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций

природного техногенного характера (8 ч)

6

МЧС России – федеральный уполномоченный орган в сфере ГО.

1

08.10.2022


Параграф 6. Стр. 43-58 .

7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

1

15.10.2022


Параграф 7. Стр. 59-64 .

8

Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.

1

22.10.2022


Параграф 8.

Стр. 65-67 .


9

Гражданская оборона- составная часть обороноспособности страны. 2 четв.

1

12.11.2022


Параграф 9. Стр. 67-69.

10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

19.11.2022


Параграф 10.

Стр. 69-80 .


11

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуации мирного и военного времени.

1

26.11.2022


Параграф 11. Стр. 81 -89.

12

Защитные сооружения Гражданской обороны.

1

03.12.2022


Параграф 12. Стр. 89-94 .

13

Чрезвычайные ситуации мирного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Безопасность России.

1

10.12.2022


Параграф 13,14.

Стр.94-114 .

Терроризм как угроза национальной безопасности РФ. (2ч)

14

НЭРОСО. Источники опасности на территории РА.

Терроризм и безопасность человека. Промежуточное контрольное тестирование.

1

17.12.2022


По лекции. Параграф 15.

114-118.

15

Международный терроризм и безопасность России.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

24.12.2022


Параграф 16. Стр.118-128 .



Основы формирования здорового образа жизни (5ч.)

16

Понятие о здоровье. 3 четв.

1

14.01.2023


Параграф 17.

Стр. 129,130 .

17

НЭРОСО. Сколько лет жить человеку. Долгожители Адыгеи.

1

21.01.2023



По лекции.

18

Факторы, разрушающие здоровье. Табакокурение и его вред.

1

28.01.2023


Параграф 18.

Стр. 130-138 .

19

Алкоголь и его вред.

1

04.02.2023


Параграф 19. Стр. 138-142.

20

Наркотики и их вред.

1

11.02.2023


Параграф 20.

Стр. 142-147.

Факторы, формирующие здоровье человека (8ч.)

21

Рациональное питание.

1

18.02.2023


Параграф 21. Стр. 147-155.

22

Основы подбора продуктов питания.

1

25.02.2023


Параграф 22.

Стр. 156-160.

23

Советы, как выбрать безопасные продукты

1

04.03.2023


Параграф 23.

Стр. 160-168.

24

Гигиена одежды и личная гигиена.

1

11.03.2023


Параграф 24 . Стр. 168-170.

25

Занятия физической культурой.

1

18.03.2023


Параграф 25. Стр. 171-176.

26

Туризм как вид активного отдыха. 4 четв.

1

08.04.2023


Параграф 26. Стр. 176-193.

27

НЭРОСО.МГП. Гуманитарные акции МЧС России по Республике Адыгея

1

15.04.2023


По лекции.

28

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в чрезвычайных ситуациях

1

22.04.2023


Параграф 27.

Стр. 193-214.



Основы медицинских знаний (6ч.)

29

Организация первой доврачебной помощи

1

29.04.2023


Параграф 28 .

Стр. 215,216 .

30

НЭРОСО. Использование природных лекарственных трав

1

06.052023


По лекции.

31

Терминальные состояния. Первая помощь.

1

13.05.2023


Параграф 28 .Стр. 216,217 .

32

Первая помощь при остановке сердца. Итоговое контрольное тестирование.

1

20.05.2023


Параграф 28 . Стр. 217,218.

33

Первая помощь при остановке сердца.

1

27.05.2023


Параграф 28. Стр. 218-220.

34

Повторение.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!