СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы и Календарно- тематическое планирование 3 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАлендарно- тематическое планирование ФГОС в 3 классе на 20222-20023 уч.год.Развернутое календарно- тематческое планирование на 4 четверти.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы и Календарно- тематическое планирование 3 класс ФГОС»



Министерство Просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Хабаровского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.Г.А.Агеева

городского поселения " Рабочий поселок Чегдомын " Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края "




Рассмотрено : Согласовано: Утверждено:

Педагогическим советом Зам директора по УВР Директор :

МБОУ СОШ №2 _____________Олифирова Е.А. _________________Войтке Т.В.

Протокол №1 Протокол №1 Приказ №129

от 23 августа 2022 г от 23 августа 2022 г. от 23 августа 2022 г.












Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету " Русский язык "за 3 класс

начальной школы УМК «Школа XXI век»


разработано :

Богдановской Татьяной Владимировной

учителем начальных классов















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

п/п

Дата

Тема урока

Блок.

Содержание.

Элементы дополнительного содержания

Предметные результаты деятельности учащихся.

Виды контроля

план

факт



Повторяем фонетику

Ур.1

«Как устроен наш язык» Фонетика

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Распределение слов по группам. Транскрипция.

Знает обозначение звуков на письме. Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.


Текущий



Вспоминаем правило написания большой буквы.

Ур.2,

РТ-№1,3,4

«Правописание»

Правописание заглавной буквы в словах.

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные.

Текущий



Фонетический анализ слова.

ракета

Ур.3


«Как устроен наш язык» Фонетика

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов.

Текущий

Фонетический разбор слов



Вспоминаем правила переноса слова.

малина

Ур.4

«Правописание»

Перенос слова

Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса. Слова, которые не переносятся

Знает правила переноса слов.

Умеет применять изученные правила в написании слов.


Текущий





Повторяем текст, его признаки и типы.

остров

Ур.5, 10

РТ-№1-5

«Развитие речи»

Текст

Понятие текста, типа текста, определение типа текстов, план. Выбор заголовка текста, окончание текста.

Формулировка основной мысли текста

Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста.

Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Текущий



Фонетический анализ слова.

квартал

Ур. 6

«Как устроен наш язык» Фонетика

Повторить деление слов на слоги. Различать согласные и гласные, звонкие и глухие.

Омонимы. Выбор в постановке ударения. Фонетический разбор слов

Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов.

Текущий



Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

свёкла

Ур.7

РТ- № 1, 2

«Правописание»

Гласные после шипящих

Повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Текущий



Повторяем состав слова.

пирог

Ур.8

«Как устроен наш язык» Состав слова

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу

Форма слов, чередование согласных в корнях

Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Умеет разбирать слова по составу.

Текущий



Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

Ур.9

РТ-№ 1-4

«Правописание»

Корни слов

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Текущий Сл.диктант

(ПГ-ур.

4,7)



Разбор слова по составу.

Ур.11

«Как устроен наш язык»

Состав слова и словообразование

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу.

Знает части слова и их обозначения, Уметь разбирать слова по составу.

Текущий

Самостоятельная работа



Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

песок

Ур.12,

РТ-№ 1-4

«Правописание»

Корни слов

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов.

Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце.

Умеет подбирать проверочные слова.

Текущий



Повторяем словообразование.

Ур.13

«Как устроен наш язык»

Состав слова и словообразование

Способы словообразования: приставочный, суффиксальный. Значение суффиксов.

Исконные слова. Работа с толковым словарем Графический разбор слов по составу

Умеет применять суффиксы и приставки для образования новых слов.

Текущий



Повторяем правила правописания непроизносимых согласных в корне слова.

интересный

Ур.14

РТ-№ 2-6

«Правописание»

Корни слов

Закрепить навыки правописания непроизносимых согласных в корне слов. Учить различным способам проверки.

Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова.

Умеет проверять данную орфограмму.

Текущий



Разбор слова по составу. Словообразование

Ур.16

«Как устроен наш язык»

Состав слова

Разбор слова по составу.

Нахождение слов, соответствующих данной схеме

Умеет выделять значимые части слова.

Слов.

дикт.:

ПГ-ур.17+новые слова



Входная контрольная работа (диктант) №1 «Повторение изученных орфограмм»




Проверка применения полученных знаний

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Тематический

Романова «Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения» (РЯ ОДПРО), с.92, «Одинокий»



Контрольная работа №2 «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

ТКР-с.4-8,

по вариантам

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять контрольные работы

Тематический

ТКР-с.4-8,

по вариантам



Вспоминаем правописание суффиксов.

Ур.17, РТ-№1-3

«Правописание»

Суффикс

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе.

Составление из корней и суффиксов слов.
заимствованные слова

Умеет конструировать и классифицировать слова.

Списывание:

ПГ-ур.14,№ 6



Повторяем правописание приставок.

Ур.18, РТ-№1-3

«Правописание»

Приставка

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися.

Замена звуковой записи на буквенную. Правописание гласных и согласных в приставках

Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы.

Текущий

Самостоятельная

работа:

РТ-№2




Текст и его заглавие.

Ур.15

Заголовок и начало текста.

Ур.19

«Развитие речи»

Текст

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

Умеет выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы, анализировать и корректировать текст.

Текущий



Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Ур.20

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Предложение

Повторить все о предложении. Учить определять границы предложения.

Повторить все о предложении, определять предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.


Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение

Текущий



Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Ур. 21

Определяет предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Текущий




Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы

урок 22,23

«Развитие речи»

Текст

Учить осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Учить делить текст на абзацы, определять микротему, восстановление последовательности в тексте.

Умеет излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливает последовательность предложений в тексте. Умеет делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Текущий



Главные члены предложения.

Ур. 24



«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Грамматическая основа предложения

Учить находить грамматическую основу предложения.

Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Умеет находить грамматическую основу в предложении.

Текущий



Повторяем написание разделительных ь и ъ знаков.

Ур.25

РТ-№ 1-2

«Правописание»

Твердый и мягкий знак

Повторить написание разделительных ь и ъ знаков.

Умеет доказывать правильность выбора знака.

Текущий



Главные члены предложения.

Ур. 26

РТ-с.20, №4

УПБО-№30



«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Грамматическая основа предложения

Учить находить грамматическую основу предложения.

Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Умеет находить грамматическую основу в предложении.

Текущий



Повторение изученных орфограмм

Тест

Списывание

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять тестовые контрольные работы.

Тематический

ТКР, с.9-15, по вариантам

ТКР, с.27-28, по вариантам



Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с.

Ур.27

«Правописание»

Приставка

Учить правильно писать слова с приставками на з- и с-.

Правило написания приставок на з- и с-.

Умеет анализировать и писать слова с приставками на з- и с-.

Умеет применять правило написания приставок на з- и с-.

Текущий



Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с.

Ур.28




Подлежащее.

Ур.29

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Грамматическая основа предложения

Введение понятия подлежащего.

Умеет определять подлежащие в предложении.

Текущий



Сказуемое.

Ур.30


Введение понятия сказуемого.

Умеет находить сказуемое в предложении.

Текущий



Подлежащее и сказуемое.

Ур.32

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Грамматическая основа предложения

Учить выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу.

Умеет выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу

Текущий Словарный диктант



Контрольная работа №3 «Виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные члены предложения»

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять контрольные работы.

Тематический

ТКР,с.16-20, по вариантам



Контрольный диктант № 4 «Правописание корня, приставок, суффиксов»

Проверка применения полученных знаний

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Тематический

Романова, РЯ ОДПРО, с.101, «Чижи»



Второстепенные члены предложения.

Ур.34

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Второстепенные члены предложения

Введение понятия второстепенные члены предложения.

Знает понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Умеет различать распространенное предложение и нераспространенное.

Текущий



Обстоятельство.

Ур.35

Проверка написания словарных слов. Учить находить второстепенные члены предложения.

Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения.

Текущий



Обстоятельство.

Ур.36

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Второстепенные члены предложения

Проверка написания словарных слов. Учить находить второстепенные члены предложения.

Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения.

Текущий



Учимся писать приставку ⌐с

привет

Ур.37

РТ-№-1-3

«Правописание»

Приставка

Учить выделять приставки с- в словах.

Умеет выделять приставку с- в словах.

Текущий



Определение.

Ур.39

медленно

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Второстепенные члены предложения

Введение понятия определение.

Знает понятие определения. Умеет работать с правилом, разбирать предложения.


Текущий



Определение

Ур.40

Текущий



Учимся писать слова с двумя корнями.

Ур.41

РТ-№ 1-3

«Правописание»

Сложные слова

Учить выделять корни в словах с двумя корнями.

Учить писать слова с соединительными гласными.

Умеет писать сложные слова.

Текущий



Запоминаем соединительные гласные о, е.

Ур.42

РТ-№ 1,2

Умеет находить сложные слова, записывать их правильно.

Текущий



Дополнение.

Ур.44

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Второстепенные члены предложения

Учить разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях.

Учить находить дополнение в тексте, значение дополнения.

Умеет разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях.

Текущий



Дополнение.

Ур.45

Умеет находить второстепенные члены предложения.

Текущий



Контрольная работа №5 «Главные и второстепенные члены предложения» (как устроен наш язык)

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять контрольные работы.

Тематический

ТКР, с.31-36, по вариантам



Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

шоколад

Ур.46

РТ-№ 1-3

«Правописание»

Корень слова

Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

Учить писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

Умеет находить слова с данной орфограммой.

Текущий



Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

шофёр

Ур. 47

РТ- № 2,3,4

Умеет писать слова с данной орфограммой.

Текущий



Однородные члены предложения.

Ур.49

«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Однородные члены предложения

Учить находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Умеет находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Текущий



Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

очень

Ур.50

РТ-№ 1,2,4,5


«Правописание»

Корень слова

Учить обозначать звуки /ы / после звука /ц/.

Умеет находить данную орфограмму в словах.

Знает приемы проверки.

Текущий



Однородные члены предложения.

Ур.51


«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Однородные члены предложения

Учить находить в предложениях однородные члены. Союзы при однородных членах.

Умеет находить предложения с законченным и незаконченным перечислением.

Текущий



Знаки препинания при однородных членах предложения.

Ур.52

РТ-№ 1,4,

«Правописание»

Предложение с однородными членами.

Познакомить со знаками препинания при однородных членах предложения.

Познакомится со знаками препинания при однородных членах предложения.

Текущий




Учимся писать письма.

Ур.53, 58

«Развитие речи»

Письмо

Учить составлять план текста. Учить подписывать точный адрес на конверте.

Умеет составлять план текста. Умеет подписывать точный адрес на конверте.

Текущий



Однородные члены предложения.

Ур.54

Списывание



«Как устроен наш язык»

Синтаксис. Однородные члены предложения

Учить составлять предложения с однородными членами предложения. Учить применять изученное правило на практике.

Умеет составлять предложения с однородными членами предложения. Умеет применять изученное правило на практике.

Текущий

ТКР, с.50-51, по вариантам (самостоятельно выбирают вариант)



Учимся ставить знаки препинания.

обычный

Ур.55

РТ-№ 1-4

«Правописание»

Предложение с однородными членами.

Учить доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Учить правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Учить выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

Умеет доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Текущий



Однородные члены предложения.

Ур.56

Умеет правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Текущий



Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Тест

Ур.57

РТ-№ 1,3,4


Умеет выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

Умеет выполнять тестовые контрольные работы.

Тематический

ТКР, с.37-43, по вариантам



Контрольный диктант №6 «Однородные члены предложения».

Проверка полученных знаний по изученной теме.


Тематический

Романова, РЯ ОДПРО, с.125, «Кормушка»



Повторяем фонетику и состав слова.

Ур.59,60

РТ-ур.60, №1-2

«Как устроен наш язык»

Фонетика

Повторить состав слова, деление слов на слоги.

Учить доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Текущий



Контрольная работа №7 «Фонетика; состав слова; синтаксис простого предложения»

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять контрольные работы.

Тематический

ТКР, с.44-49, по вариантам



Части речи.

Ур.61

«Как устроен наш язык»

Части речи

Учить различать слова, относящиеся к различным частям речи.

Знает понятие части речи.

Умеет различать слова, относящиеся к различным частям речи.

Текущий



Самостоятельные и служебные части речи

Ур.62

Учить устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи.

Умеет устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи.


Текущий



Имя существительное.

Ур.64


«Как устроен наш язык»

Имя существительное

Учить классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Умеет классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Текущий Словарный диктант



Повторение

Ур.65

РТ-№ 1-5


«Правописание»

Учить устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике.

Умеет устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике.

Текущий




Учимся писать изложение

Ур.66, 69


«Развитие речи»

Изложение

Учить писать изложение.

Знает сведения, необходимые для написания изложения.

Текущий



Род имён существительных.

Ур.67

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Пронаблюдать над родом неизменяемых имен существительных.

Умеет определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные.

Текущий



Род имён существительных.

Ур. 68

Учить определять род имен существительных

Умеет определять род имен существительных.

Текущий



Текущий



Число имён существительных.

учитель

Ур.70

Ур.73

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Учить изменять существительные по числам, определять число существительных

Умеет определять число существительных

Текущий



Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

багаж

Ур.71

РТ-№1-3


«Правописание»

Мягкий знак в именах существительных

Учить писать слова с ь после шипящих у имен существительных.

Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных.

Текущий



Отработка правописания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

инженер (инженЕры)

Ур.72

Отрабатывать письмо слов с ь после шипящих у имен существительных.



Контроль знаний

Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных.

Текущий



Изменение имён существительных по числам.

кастрюля

ур.74

РТ-ур.74


«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Учить определять рода и числа у имен существительных.

Учить определять род имен существительных во множественном числе, записывать слова в нужной форме.

Умеет определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа. Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе.

Текущий


Изменение имён существительных по числам.

забота

Ур.75

Отрабатывать умения в определении рода и числа имен существительных.

Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе.

Текущий



Контрольная работа №8 «Части речи, род и число имён существительных»

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять контрольные работы.

Тематический

ТКР, с.54-59, по вариантам



Изменение имён существительных по падежам.

галерея

Ур.77

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Учить склонять имена существительные.

Знает понятие изменение слова по падежам.

Текущий



Падежи имён существительных.

территория

Ур. 78

Учить различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении.

Умеет определять падеж имени существительного в предложении.

Текущий



Падеж имён существительных.

профессия

Ур.79

Учить определять падеж имени существительного в предложении, распределять имена существительные по падежам.

Умеет определять падеж имени существительного в предложении.

Текущий Словарный диктант



Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

билет

Ур.80

РТ-№ 1,2,5

«Правописание»

Корни слов

Учить писать слова с удвоенными согласными.

Умеет писать слова с удвоенными согласными.

Текущий



Падеж имен существительных.

трактор

Ур.82

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Учить изменять имена существительные по падежам.

Умеет изменять имена существительные по падежам.

Текущий



Учимся писать суффиксы –ок- в именах существительных.

лимон

Ур.83

РТ №-1-3

«Правописание»

Суффикс

Учить писать суффиксы –ок- в именах существительных.

Умеет выделять значимую часть слова, выделять суффикс.

Текущий



Падеж имён существительных.

салют

Ур.84

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Учить изменять имена существительные по падежам.

Умеет изменять имена существительные по падежам.

Текущий



Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк-

сейчас

Ур.85

РТ-№1,5,

«Правописание»

Суффикс

Учить писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк-

Знает состав слова. Суффикс.

Текущий Словарный диктант №3



Склонение имён существительных.

картофель

Ур.87

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного Учить различать склонения имен существительных. Классификация по склонениям.

Умеет различать склонения имен существительных.

Текущий



Учимся писать сочетания – инк – и –енк - .

болото

Ур.88


«Правописание»

Правописание сочетаний

инк-, -енк-

Учить писать сочетания – инк – и –енк - .

Знает правило написания сочетаний – инк – и –енк - .

Текущий



Склонение имён существительных.

здесь

Ур. 89

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных.

Умеет выделять основные грамматические признаки имен существительных.

Текущий



Диктант с орфографическим заданием №9 «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существительных»

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы..

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Тематический

Романова, РЯ ОДПРО, с.145, «Весенняя поездка»



Правописание безударных окончаний имён существительных 1 – го склонения.

кастрюля

Ур. 90

РТ-№ 1,3

«Правописание»

Окончания имен существительных

Учить писать безударные окончания существительных 1-го склонения.

Умеет писать безударные окончания существительных 1-го склонения.

Текущий



Склонение имён существительных. вагон, метро

Ур.92

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Учить склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям.

Умеет склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям.



Проверочная работа (тест) «Род, число, падеж, склонение имён существительных»

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять тестовые контрольные работы.

Тематический

ТКР, с.60-66, по вариантам



Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

аптека

Ур.93

РТ-№1

«Правописание»

Правописание имен существительных

Учить объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Умеет объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Текущий



Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

запад

Ур.94

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Ввести понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Знает понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Умеет классифицировать слова.

Текущий



Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

север

Ур.95

РТ-№1

«Правописание»

Правописание имен существительных

Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Умеет писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Текущий Словарный диктант



Учимся писать изложения.

Ур.96

«Развитие речи»

Изложение

Уметь выполнять порядок действий при написании изложения.

Умеет выполнять порядок действий при написании изложения.

Текущий



Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

восток

Ур.97

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Учить различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Умеет различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Текущий



Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

погода

Ур.98

РТ-№ 1,4

«Правописание»

Правописание имен существительных

Познакомить с правописанием падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Умеет разъяснять сущность усвоенных правил и применять их.

Текущий



Имена существительные собственные и нарицательные.

календарь

Ур.99

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени существительного

Познакомить с понятием имена существительные собственные и нарицательные.

Знает понятие имена существительные собственные и нарицательные.

Текущий



Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.

беседа

Ур.100

РТ-№1

«Правописание»

Окончания имен существительных

Познакомить с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Знает о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц.

Текущий



Способы образования имён существительных.

пшеница

Ур.102

«Как устроен наш язык»

Образование имен существительных

Познакомить с приемом различения слов по способу их образования.

Умеет классифицировать слова по способу образования.

Текущий



Способы образования имён существительных. лагерь

Ур.103

Учить образовывать имена существительные разными способами.

Умеет образовывать имена существительные разными способами.

Текущий



Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

фамилия

Ур. 104

РТ-№1

«Правописание»

Правописание имен существительных

Учить развернуто объяснять выбор безударного окончания.

Умеет развернуто объяснять выбор безударного окончания.

Текущий Словарный диктант



Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения.

животное

Ур.105

ПГ-№1-3

Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Умеет писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Текущий



Повторяем фонетику и состав слова.

Ур.107

«Как устроен наш язык»

Фонетика

Закрепить знания, полученных при изучении темы.

Умеет выполнять транскрипции слова.

Текущий



Контрольная работа № 10 «Грамматические признаки имени существительного»

«Правописание»

Окончания имен существительных

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять контрольные работы.

Тематический

ТКР, с.67-71, по вариантам



Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

костюм

Ур.108

РТ-ур.108

Отрабатывать правописание безударных окончаний имен существительных

Умеет применять правила, изученные на предыдущих уроках.

Текущий



Контрольный диктант с орфографическим заданием №11 «Склонение имён существительных»


Проверка уровня знаний, полученных при изучении тем.

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Тематический

Романова, РЯ ОДПРО, с.148, «Кукушонок»



Имя прилагательное. океан

Ур.109

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

Учить классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Умеет классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Текущий



Правописание окончаний имён существительных множественного числа.

Ур. 110

«Правописание»

Окончания имен существительных

Учить изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа.

Умеет изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа.

Текущий



Имя прилагательное.

здесь

Ур.112


«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

Учить изменять имена прилагательные по ро­дам и числам

Умеет изменять имена прилагательные по ро­дам и числам

Текущий



Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

магазин

Ур.113

РТ-№1,2

«Правописание»

Окончания имен существительных

Развивать умение классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость.

Знает правописание безударных окончаний имен существительных.

Текущий



Имя прилагательное в роли сказуемого.

вокруг

Ур.114

«Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

Учить работать в коллективе, находить имена прилагательные в роли сказуемых.

Умеет определять синтаксическую роль име­ни прилагательного в предложении.

Текущий



Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие.

горячий, горячо Ур.115, 116

РТ

«Правописание»

Окончания имен прилагательных

Учить работать с таблицей, формулировать правило.

Умеет правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие,

Текущий



Повторение правописания безударных окончаний имён существительных. Ур.117

РТ-№1-2

Учить применять зна­ния о правописании безударных окончаний имён существительных

Умеет применять зна­ния о правописании безударных окончаний имён существительных

Текущий



Качественные имена прилагательные. Ур.118

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени прилагательного

Учить сравнивать при­знаки предмета, разли­чать имена прилага­тельные, подбирать ан­тонимы к ним.

Умеет сравнивать при­знаки предмета, разли­чать имена прилага­тельные, подбирать ан­тонимы к ним.

Текущий



Качественные имена прилагательные

Ур.119

Текущий



Диктант с орфографическим заданием «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Проверка знаний.

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Тематический

Романова, РЯ ОДПРО, с.157, «Лето»



Правописание окончаний имён прилагательных.

Ур. 121

РТ-№ 1,3

«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Учить изменять имена прилагательные по па­дежам.


Умеет изменять имена прилагательные по па­дежам.


Текущий



Правописание окончаний имён прилагательных.

Ур.123

РТ-№ 1

«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Учить правильно­му написанию окон­чаний имен прилага­тельных

Умеет пользоваться изученным правилом.

Текущий



Краткая форма качественных прилагательных.

Ур.124


«Как устроен наш язык»

Образование имен прилагательных

Дать понятие о краткой форме каче­ственных прилагатель­ных. Учить на­блюдать за языко­вым материалом в устной и письменной речи

Имеет представление о краткой форме каче­ственных прилагатель­ных

Текущий



Правописание окончаний имён прилагательных. Ур.125

РТ-№ 5,6


«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Учить работать с таблицей учебника. Развивать умение классифици­ровать слова с буква­ми о и е в окончании.

Знает и применяет правила правописания окончаний имен прила­гательных

Текущий



Относительные имена прилагательные.

Ур.127

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки имени прилагательного

Развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые име­ют или не имеют степе­ни сравнения

Умеет классифицировать имена прилагательные, которые име­ют или не имеют степе­ни сравнения

Текущий



Правописание относительных имён прилагательных.

Ур. 128

РТ-№ 1-3

«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Совершенствовать умение в классификации слова с -н- и -нн-

Знает правило право­писания -н- и -нн-.

Умеет классифициро­вать слова с -н- и -нн-

Текущий



Как образуются относительные имена прилагательные.

Ур.129

«Как устроен наш язык»

Образование имен прилагательных

Развивать умение образовывать отно­сительные имена прила­гательные суффиксальным и приставочно – суффиксальным способом.

Умеет находить отно­сительные имена прила­гательные.

Текущий



Правописание относительных имён прилагательных.

Ур.130, 132

РТ-№2,4

«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Совершен­ствовать умение образовывать слова по схемам. Классифицировать слова с суффиксами -ое-, -он-, -ян-, -енн-

Умеет образовывать слова по схемам.

Текущий



Притяжательные имена прилагательные.

Ур.133

«Как устроен наш язык» Грамматические признаки имени прилагательного Учить различать каче­ственные и относитель­ные прилагательные

Умеет различать каче­ственные и относитель­ные прилагательные

Текущий



Правописание притяжательных прилагательных.

Ур.134

РТ-№1,3

«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Совершенствовать умение в правописании суффиксов притяжательных прилагательных.

Умеет выделять суф­фиксы имён прилага­тельных.

Текущий



Контрольная работа №7: «Имя прилагательное и его грамматические признаки» (как устроен наш язык)

«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Проверка знаний и умений по данной теме.

Умеет выполнять контрольные работы.

Тематический



Повторяем фонетику и состав слова.

Ур.136

«Как устроен наш язык»

Фонетика и Состав слова

Учить выполнять фонетический анализ слов.

Умеет выполнять фо­нетический анализ слов.

Текущий Словарный диктант




Правописание краткой формы имён прилагательных.

Ур.137

РТ

«Правописание»

Правописание имен прилагательных

Учить образовывать краткую форму имён прилагательных, фор­мулировать правило.

Умеет образовывать краткую форму имён прилагательных, фор­мулировать правило.

Текущий



Итоговый контрольный диктант

«Правописание»

«Как устроен наш язык»

Проверка знаний.

Умеет писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания.

Итоговый




Комплексная итоговая контрольная работа

«Правописание»

«Как устроен наш язык»

Проверка знаний.

Умеет выполнять контрольные работы.

Итоговый

ТКР, с.82-89, по вариантам



Местоимение.

Ур. 138

Подготовка к КР и КД

«Как устроен наш язык»

Местоимение

Учить коллективно обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения; находить местоимения в тексте.

Знает понятие место­имение.

Текущий



Личные местоимения.

Ур. 140

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки местоимения

Учить находить место­имения и слова, которые они заменяют.


Умеет находить место­имения


Текущий



Личные местоимения

Ур.141

Совершенствовать умение в нахождении личных местоимений.

Умеет пользоваться правилом, заменять имена существительные ме­стоимениями.

Текущий



Правописание местоимений с предлогами.

Ур.142

РТ


«Правописание»

Правописание местоимений

Учить писать местоимения с предлогами.

Умеет писать местоимения с предлогами.

Текущий


Как изменяется местоимение.

Ур.143

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки местоимения

Показать, как изменяется местоимение.

Умеет изменять ме­стоимения по падежам.

Текущий



Правописание местоимений.

Ур.144

РТ


«Правописание»

Правописание местоимений

Учить определять грамматические при­знаки местоимений.

Умеет определять грамматические при­знаки местоимений.

Текущий


Как изменяется местоимение.

Ур.145

«Как устроен наш язык»

Грамматические признаки местоимения

Показать, как изменяется местоимение.

Умеет изменять ме­стоимения по падежам.

Текущий



Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание существительных, прилагательных, местоимений


Выполнение упражнений в грамматической тетради.

Знает изученные орфограммы.

Текущий



Текущий



Текущий



Текущий



Текущий



Текущий



Текущий







30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!