Русский язык сложен в освоении. Для облегчения понимания материала и его закрепления используются рабочие листы.
Некоторое время я проводила исследование. Давала одной группе детей работы без картинок, а второй — рабочие листы с теми же заданиями. В результате, при использовании обычных заданий качество выполнения работы было ниже на 20%, по сравнению с иллюстрированными заданиями. Мой эксперимент подтвердил теорию о том, что рабочие листы — это помощники в учебном процессе.
На сегодняшний день у меня накопилось много различных рабочих листов. Поделюсь некоторыми из них:
В данных листах приведены примеры проверочных работ для выявления уровня освоения детьми раздела программы «Русский язык».
Просмотр содержимого документа
«ФГОС: формирование метапредметных УУД на уроках русского языка в начальной школе»
Проверочная работа по теме «Заглавная буква в именах существительных»
Фамилия, имя ученика _________________________________________________
Прочитай. Дополни правило недостающими словами.
Слова, которые отвечают на вопрос ___________или ____________ и обозначают предмет, называются ______________________________________________ .
Прочитай. Распредели имена существительные по лексическому значению.
Лошадь, корова, курица, доярка, птичница, конюх, курятник, конюшня, коровник
Животные:_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Помещение для животных:_______________________________________________
________________________________________________________________________
Профессиилюдей________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай. Запиши слова в два столбика.
Хлеб, журавль, маляр, камыш, снегирь, море, платок, обезьяна
Одушевленные | Неодушевленные |
| |
| |
| |
| |
Прочитай. Подчеркни собственные имена существительные.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла серёжку Поля.
Ту серёжку нашел Серёжка,
Отыскалась Полины серёжка.
(Я. Козловский)
5. Спиши предложения, раскрывая скобки. Подчеркни имена собственные.
У (К, к)ати живут (К, к)от (П, п)ушок и (С, с)обака (Р, р)екс. (Ш, ш)ёрстка у (К, к)отёнка, как (П, п)ушок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________