СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Край, в котором ты живешь» по интегрированному курсу «Литература» , «История»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Край, в котором ты живешь» составлена на основе Федеральных  государственных  стандартов  второго поколения и  программы «Азбука Смоленского края» под редакцией  Болотовой С. А.  Программа регионального курса для школьников «Азбука Смоленского края» - Изд. 2-е, исправ. и доп. - Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХIвек».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Край, в котором ты живешь» по интегрированному курсу «Литература» , «История»»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)












Рабочая учебная программа внеурочной деятельности

«Край, в котором ты живешь» по интегрированному курсу «Литература» , «История»

для обучающихся7-8 классов











Программу составила

Кудельникова Виктория Викторовна

учитель русского языка и литературы





Пояснительная записка

Рабочая программа «Край, в котором ты живешь» составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы «Азбука Смоленского края» под редакцией Болотовой С. А. Программа регионального курса для школьников «Азбука Смоленского края» - Изд. 2-е, исправ. и доп. - Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХIвек».

Проблема организации внеурочной деятельности учащихся является актуальной на любом этапе школьного образования, но особое значение она приобретает на его начальной ступени.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования организации внеурочной деятельности учащихся уделяется особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Воспитание не должно быть сведено к проведению мероприятий, отделено от деятельности ребёнка в школе, семье, в группе одноклассников, от социального окружения, от получения важной информации и жизненных навыков. Воспитание не должно быть изолировано от мира взрослых, мира старших детей.

Чтобы не нарушать механизмы воспитания, необходимо сохранять и развивать связи между поколениями, растить уверенного в своих силах человека, учить доверять другим людям, ориентироваться в обществе и жизни; воспитывать только в совместной деятельности детей и взрослых, детей с детьми (сверстниками, подростками).

Данная программа предназначена для обучающихся 7-х-8-х классов, рассчитана на один год. Реализация курса возможна в форме дистанционного взаимодействия.

Направленность программы: духовно- нравственное направление.

Актуальность и новизна дети в наше время не чувствуют ответственности за родную землю. Поэтому важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Новизна курса заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: православную, культурологическую, экологическую – в единое образовательное содержание.

Цель программы – создание условий для формирования нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, к городу, родному краю, к природе и культуре через познание историко-национальных и природных особенностей города и края.

Задачи программы:

- Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

- Расширить представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного края.

- Воспитывать чувство уважения к профессиям и труду взрослых, к традициям и обычаям нашего края, чувство уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Возраст детей, участвующих в реализации программы – 7 класс

Общее количество 34 часа (1 час в неделю)

Сроки реализации – 1год



Краткое обоснование ценностных ориентиров способствуют:

любви к России, своему народу, своему краю, гражданскому обществу, поликультурному миру, свободе личной и национальной, доверию к людям, институтам государства и гражданского общества, социальной солидарности, миру во всём мире, многообразию и уважению культур и народов.

  • Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю.

  • Вид деятельности: познавательный.

  • Формы обучения:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

Методы обучения:

- игровой

- проблемно-поисковый

- творческий

- контроля и самоконтроля

Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные)


Личностные результаты

1 уровень приобретение ребенком знание о важнейших событий в истории своей малой родины, национальных героев Смоленщины.

2 уровень получение ребенком уважения к историческому наследию, героям прошлого и настоящего родного края.

3 уровень получение детьми опыта межкультурной коммуникации; ценностно-ориентированная модель поведения обучающихся по отношению к историческим памятникам, ветеранам ВОВ.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;


  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы

Познавательные УУД

  • изучать основы ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование блока тем

Кол-во

часов

Кол-во теорет.

часов

Кол-во

практ.

часов

Мир природы

11

6

5

Мир истории и литературы

11

5

6

Мир культуры

11

6

5

Обобщение изученного материала


1


1

1

Итого

34

16

18


Проектная деятельность: Башни Смоленской крепостной стены, Одежда наших предков, Православные храмы Смоленска и области,Письменность.

Содержание изучаемого курса

Программа включает в себя три раздела (блока) тем:

1 блок - «Мир природы», 2 блок - «Мир истории и литературы», 3 блок - «Мир культуры». Каждый раздел за­канчивается темой «Проверьте себя», где даются задания, помогающие обобщить знания по каждому блоку отдельно. В конце учебного года предусмотрено обобщение по всему изученному материалу и подведение итогов работы за год.

Вводное занятие (1 час) Знакомство детей с задачами регионального курса, с комплектом учебников «Азбука Смоленского края», иллюст­рациями данного учебного пособия, его структурой.


Блок I Мир природы ( 11 ч)


Природные особенности.

Географическое положение, площадь, рельеф, климат, почва, её виды.

Водоёмы.

Растения

Грибы.

Смоленский лён.

Животные

Охрана природы

Проверь себя


Блок II Мир истории и литературы (11ч)


Наши предки.

Территория наших предков, их занятия.

«Из варяг в греки»

Города Смоленщины

Герб и флаг области.

Смоленская крепостная стена.

Военное прошлое

Награды Смоленщины.

Места боевой славы.

Наши земляки

Проверь себя


Блок III Мир культуры (11 ч)


Жилища и предметы бытия

Как одевались в старину

Что ели наши предки.

Праздники.

Игры и хороводы

Письменность.

Храмы и монастыри.

Культура Смоленщины сегодня

Проверь себя

Заключительное занятие (1 час) Обобщение знаний учащихся по курсу.

Мониторинговая карта


Критерии

Показатели

Инструментарий

Сроки проведения

Личностные УД

Сформированность мотивации интересов к обучению и познанию

«Оценка уровня школьной мотивации» Методика Н.Г. Лускановой

Октябрь, апрель

Коммуникативные УД

Умение договариваться, находить общее решение

Задание «Рукавичка» Г.А. Цукерман

Декабрь, май



Методическое обеспечение

Информационное обеспечение: учебные пособия, справочники.

Алгоритмы деятельности: практические задания, демонстрационный и раздаточный материал.

Контрольно-измерительные материалы: анкеты.

Перечень учебно-методического обеспечения

Болотова С.А. Программа регионального курса для младших школьников «Азбука Смоленского края» - Изд. 2-е, исправ. и доп. - Смоленск: Издательство «Ассоциация ХХ| век», 2006.-40 с.

Учебники

Болотова С.А. Азбука Смоленского края: Учебное пособие по краеведению для выпускного класса школы. – Ч. 1. – Смоленск: Русич, 2010. – 216 с.

Болотова С.А., Сибиченков О. В. Азбука Смоленского края: Учебное пособие по краеведению для выпускного класса школы. – Ч. 2. – Смоленск: Русич, 2010. – 208 с.


Болотова С.А., Довгий Т. П., Сибиченков О. В.Азбука Смоленского края: Учебное пособие по краеведению для выпускного класса школы. – Ч. 3. – Смоленск: Русич, 2010. – 184 с.




Методические рекомендации Болотова С.А.

Особенности работы по региональному курсу «Азбука Смоленского края»: Методические рекомендации. - Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век», 2006. - 72 с.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Кол-во

часов

Кол-во теорет.

часов

Кол-во

практ.

часов


Дата по факту

Примечание


1

Вводное занятие.


1

1






2

Природные особенности Смоленской области

1

1






3

Полезные ископаемые

1


1





4

Водоемы Смоленщины

1

1






5

Растения нашего края

1


1





6

Грибы

1

1






7

Смоленский лен

1

1






8

Животные нашего края

1

1






9

Охрана природы

1


1





10

Проверьте себя


1


1





11

Наши предки

1

1






12

Занятия предков

1


1





13

«Из варяг в греки»

1

1






14

Города Смоленщины

1

1






15

Герб и флаг нашей области

1

1






16

Смоленская крепостная стена

1

1






17

Военное прошлое Смоленска

1


1





18

Оборона Смоленска 1609-1611годов

1


1





19

Гроза 1812 года

1







20

Суровые годы войны с фашизмом

1


1





21

Награды Смоленщины и города Смоленска

1


1





22

Места боевой славы

1

1






23

Наши земляки

1


1





24

Проверьте себя

1







25

Жилища и предметы быта.

Как одевались в старину

1

1





26

Что ели наши предки

1

1





27

Праздники

1

1





28

Игры и хороводы

1


1




29

Письменность

1

1





30

Храмы и монастыри Смоленщины

1


1




31-32

Культура Смоленщины сегодня

1

1

1




33-34

Урок-экскурсия.

Обобщение изученного материала

1

1

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!