СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по дисциплине Менеджмент

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по дисциплине Менеджмент»







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине: Основы менеджмента в сфере питания


Составлена на основании типовой программы утвержденной решением УМС МО и Н РК по начальному и среднему профессиональному образованию, Протокол № 4 от 09.08.02



Регистрационный № __ от «___» ____________ 20__г.


Для специальности: 4234002 “Технология и организация производства продукции предприятий питания”


В соответствии с рабочим учебным планом № _____ от «___» __________________ 20__ г.






Распределение учебного времени


Курс

Всего часов

Теоретические занятия

Лабораторные занятия

Практические занятия

Курсовые проекты

Контрольные работы

Наличие экзамена

(да, нет)

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

I семестр

II

семестр

IV

75

37

-

-

-

38

-

-

-

1

-

-

-




Применение рабочей учебной программы


Учебный год

Группы











Содержание

стр.



1

Пояснительная записка……………………………………………......



2

Планируемые результаты обучения дисциплины..............................



3

Тематический план и содержание дисциплины……...........................



3.1

Тематический план дисциплины........................................................



3.2

Содержание рабочей учебной программы дисциплины....................



4

Контроль планируемого результата обучения ....................................



5

Перечень средств обучения и литературы ..........................................






1. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по дисциплине “Основы менеджмента в сфере питания” разработана на основе Типовой учебной программы № 30 от 02.11.02, утвержденной УМС МО и Н РК по начальному и среднему профессиональному образованию, Протокол № 4, от 09.08.02 для специальности 4234002 “Технология и организация производства продукции предприятий питания”.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в изучении основ управленческой деятельности на предприятиях питания.

Необходимость введения рабочей учебной программы по дисциплине “Основы менеджмента в сфере питания” обусловлена развитием сети предприятий и общественного питания.

Особенность изучаемой дисциплины согласно данной рабочей учебной программе состоит в подготовке квалифицированных кадров для работы в предприятиях питания.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как “Основы экономики”, “Экономика предприятия”, “Основы маркетинга”.

Программа рассчитана на 1 семестр, в объеме 75 часов, из них теоретических занятий 37 часов, практических занятий - 38 часов.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о методологических основах менеджмента, функциях управления, знает сущность менеджмента; цели, задачи, концепции, стадии менедж­мента, современные подходы к управлению; принципы, методы и функции процесса управления, умеет проводить анализ и давать оценку существующей системе управле­ния предприятием, приобретает навыки решения хозяйственных ситуаций.

В соответствии с этим, целью изучения данной дисциплины является усвоение теоретических знаний о менеджменте, формирование у себя тактических навыков и умений по применению средств и методов менеджмента в практической деятельности фирм и компаний.

В ходе ее достижения решаются следующие задачи как формирование у обучающихся четкого и полного представление о менеджменте.

Графическая форма структуры программы представлена в виде взаимосвязанных модулей в соответствии с логикой поставленных задач.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и лекционные занятия, участвуют в семинарах, занимаются индивидуально с использованием современных технологий.

Изучение дисциплины завершается зачетом в 1 семестре. Обязательным условием допуска учащегося к зачету является выполнение всех поставленных задач.









2. Планируемые результаты обучения дисциплины



Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в рабочей учебной программе

Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями.

  • Базовыми

БК-1 о методологических основах менеджмента;

БК-2 технологии менеджмента


В результате изучения дисциплины обучающиеся

Знают:

сущность менеджмента; цели, задачи, концепции, стадии менедж­мента; современные подходы к управлению; принципы, методы и функции процесса управления;

типы менеджмента

Умеют:

проводить анализ и давать оценку существующей системе управле­ния предприятием;

разрабатывать рациональную структуру управления предприятием

Приобрели навыки:

формирования новой и совершенствования имеющейся структуры уп­равления предприятием

Компетентны:

Анализировать существующую систему менеджмента предприятия питания, разрабатывать рекомендации по улучшению и модернизации

  • Профессиональными

ПК-1 о фирмах и аспектах управления ими;

ПК-2 о связующих процессах в менеджменте;

ПК-3 о функциях управления


Знают:

административное управление; стратегический менеджмент; производственный менеджмент; инновационный менеджмент; управление маркетингом; менеджмент персонала;

классификацию фирм; порядок учреждения и регистрации фирм; по­рядок ликвидации фирм; факторы внутренней и внешней среды фирм

Умеют:

оптимальную численность работников аппарата управления;

своевременно принимать обоснованные и компетентные управлен­ческие решения

Приобрели навыки:

решения хозяйственных ситуаций;

эффективного использования принципов и методов менеджмента;

в области планирования, организации, мотивации и контроля дея­тельности предприятия

Компетентны:

принимать решения и осуществлять руководящие функции специалиста среднего уровня управления

  • Специальными

СК-1 о фирмах и аспектах управления ими;

СК-2 о связующих процессах в менеджменте;

СК-3 о функциях управления


Знают:

эле­менты социальной ответственности и этики фирм;

составляющие коммуникационного процесса; межличностные комму­никации; организационные коммуникации;

основы принятия управленческих решений; факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений; модели и методы принятия решений

Умеют:

вовремя проявлять предприимчивость, владеть ситуацией на рын­ках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодные сферы деятельности;

управлять людьми;


Приобрели навыки:

определения эффективности управления производством и персоналом

Компетентны:

Выполнять управленческие функции в рамка специальности, разрабатывать графики выхода на работу, калькуляционные карты, работать с первичной учетной документацией


3. Тематический план и содержание дисциплины


3.1 Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Количество учебного времени при очной форме обучения (час)

Установленный уровень

Повышенный уровень

Специалист среднего звена

1

2

3

4

5


Модуль 1 Сущность и теоретические основы менеджмента в ПОП



30

1

Тема 1.1 Введение в менеджмент



2

2

Тема 1.2 Эволюция концепций менеджмента



2

3

Тема 1.3 Становление теории управления производством



2

4

Тема 1.4 Сущность менеджмента



2

5

Тема 1.5 Соотношение целей и ресурсов. Управление по целям в ПОП



2

6

Тема 1.6 Контроль как функция управления. Сущность контроля в ПОП



2

7

Тема 1.7 Прогнозирование. Метды прогнозирования в ПОП



2

8

Тема 1.8 Планирование в ПОП



2

9

Тема 1.9 Принципы и методы управления в ПОП



2

10

Тема 1.10 Функции процесса управления



2

11

Тема 1.11 Характерные черты и стадии менеджмента



2

12

Тема 1.12 Организация взаимодействия



2

13

Тема 1.13 Полномочия и способы их распределения в ПОП



2

14

Тема 1.14 Мотивация. Теории мотивации



2

15

Тема 1.15 Экономические методы управления. Их эффективность в современных условиях



2


Модуль 2 Внутренняя управленческая структура предприятия ОП



8

16

Тема 2.1 Понятие организации и организационная культура ПОП



2

17

Тема 2.2 Организационная структура предприятия ОП



2

18

Тема 2.3 Цели организации и ее стратегия



2

19

Тема 2.4 Управленческая структура предприятия ОП



2


Модуль 3

Стратегия управления. Управленческие решения



10

20

Тема 3.1 Сущность и виды управленческих решений



2

21

Тема 3.2 Управленчемкие стратегии



2

22

Тема 3.3 Этапы процесса подготовки и принятия управленческого решения



2

23

Тема 3.4 Алгоритм рационального принятия решения



2

24

Тема 3.5 Этапы формирования стратегий управления



2


Модуль 4

Информация, техника и технология управления



6

25

Тема 4.1 Информация. Классификация информации



2

26

Тема 4.2 Информационное обеспечение процесса управления ПОП



2

27

Тема 4.3 Классификация технологических средств управления. Их анализ



2


Модуль 5

Управление персоналом



16

28

Тема 5.1 Структура трудового коллектива



2

29

Тема 5.2 Руководитель и особенности его работы на ПОП



2

30

Тема 5.3 Власть. Основы власти



2

31

Тема 5.4 Управленческие конфликты



2

32

Тема 5.5 Организация набора кадров в ПОП



2

33

Тема 5.6 Стили руководства



2

34

Тема 5.7 Разработка стратегии преодоления конфликта



2

35

Тема 5.8 Анализ процессов адаптации персонала



2


Модуль 6

Менеджер предприятия. Специфика его деятельности



6

36

Тема 6.1 Функции и задачи менеджера



2

37

Тема 6.2 Анализ деловых качеств менеджера



2

38

Тема 6.3 Профессиональная этика менеджера



2


Всего по дисциплине

-

-

75



3.2 Основное содержание дисциплины


Модуль 1 Сущность и теоретические основы менеджмента в ПОП

Тема 1.1 Введение в менеджмент

Менеджмент: понятие. История возникновения науки. Взаимосвязь управления с другими хозяйственными процессами на предприятии. Особенности менеджмента в сфере питания.

Тема 1.2 Эволюция концепций менеджмента

Периоды становления и развития управления. Характеристика этапов развития науки. Условия развития менеджмента. Причины выделения менеджмента в специальную учебную дисциплину.

Тема 1.3 Становление теории управления производством

Теории управления производством. Характеристика основных теорий менеджмента: Школа научного управления, Андминистративная школа, Школа человеческих отношений, Школа поведенческих наук, Школа науки управления.

Тема 1.4 Сущность менеджмента

Менеджмент. Разновидности менеджмента. Характеристика объекта менеджмета. Характеристика субъекта менеджмента на предприятии питания.

Тема 1.5 Соотношение целей и ресурсов. Управление по целям в ПОП

Цели управления. Основные экономические ресурсы. Подходы к методологии управления. Процессный подход. Ситуационный подход. Составляющие элемент подходов к управлению

Тема 1.6 Контроль как функция управления. Сущность контроля в ПОП

Контроль: понятие. Задачи контроля. Цель контроля. Требования к организации контроля. Виды контроля. Контроль на предприятиях питания. Объект контроля. Субъект контроля.

Тема 1.7 Прогнозирование. Метды прогнозирования в ПОП

Прогноз. Прогнозирование. Задачи прогнозирования. Разновидности прогнозов. Методы прогнозирования: неформальные, количественные, качественные.

Тема 1.8 Планирование в ПОП

План. Виды планов. Планирование. Задачи планирования. Цели планирования.Бизнес-планирование.

Тема 1.9 Практическое занятие: Принципы и методы управления в ПОП

Принципы управления: понятие. Основные принципы управления. Принципы администрирования. Уровни управления. Характеристика уровней управления предприятием питания.

Тема 1.10 Практическое занятие: Функции процесса управления

Функции управления: понятие. Основные функции управления. Полный цикл процесса управления предприятием питания в рыночных условиях.

Тема 1.11 Практическое занятие: Характерные черты и стадии менеджмента

Характерные черты менеджмента предприятия питания: экономические; социально-психологические; правовые; организационно-технические. Стадии менеджмента предприятия питания: стратегическое управление, оперативное управление, контроль.

Тема 1.12 Практическое занятие: Организация взаимодействия

Личность. Направленность личности. Виды направленности личности. Формы отношения человека к окружению. Поведение. Виды поведения. Факторы, влияющие на поведение. Коллектив. Разновидности коллективов. Социальные роли в коллективе. Конформизм: понятие, сущность. Условия конформизма.

Тема 1.13 Практическое занятие: Полномочия и способы их распределения в ПОП

Полномочия: понятие. Иерархия полномочий. Способы распределения полномочий. Принципы распределения полномочий. Виды полномочий. Линия полномочий и ответственности.

Тема 1.14 Практическое занятие: Мотивация. Теории мотивации

Потребности. Свойства потребностей. Классификация потребностей. Мотив. Мотивация. Модель мотивации поведения через потребности. Теории мотивации. Классификация теорий мотивации. Мотивация на предприятиях питания.

Тема 1.15 Практическое занятие: Экономические методы управления. Их эффективность в современных условиях

Контрольный срез знаний.

Модуль 2 Внутренняя управленческая структура предприятия ОП

Тема 2.1 Понятие организации и организационная культура ПОП

Организация. Виды организационных структур. Признаки организации. Среда функционирования организации. Законы функционирования организации. Виды организаций. Организационная культура. Задачи организационной культуры. Элементы организационной культуры.

Тема 2.2 Организационная структура предприятия ОП

Организационная структура. Виды организационных структур: функциональная, дивизиональная, жесткая, гибкая, фрагментарная.

Тема 2.3 Практическое занятие: Цели организации и ее стратегия

Цель. Факторы, влияющие на формулировку цели. Функции целей предприятия питания. Требования к целям. Классификация целей. Способы формирования целей. Характеристика видов деятельности по достижению целей предприятия.

Тема 2.4 Практическое занятие: Управленческая структура предприятия ОП

Управленческая структура. Факторы, определяющие управленческую структуру. Основные типы управленческих структур. Управленческая структура предприятия питания. Преимущества и недостатки управленческих структур.

Модуль 3 Стратегия управления. Управленческие решения

Тема 3.1 Сущность и виды управленческих решений

Управленческая проблема. Причины возникновения проблем. Классификаци проблем. Управленческое решение. Классификация управленческих решений.

Тема 3.2 Управленчемкие стратегии

Стратегия. Тактика. Элементы стратегии: цель, миссия, приоритеты, правила, процедура. Факторы, определяющие стратегию.

Тема 3.3 Практическое занятие: Этапы процесса подготовки и принятия управленческого решения

Этапы подготовки рационального решения. Этапы принятия рационального решения. Виды вариантов решений. Требования к методам реализации решений. Факторы, влияющие на успех решения.

Тема 3.4 Практическое занятие: Алгоритм рационального принятия решения

Реализация и оценка решения. Построение алгоритма принятия решения.

Тема 3.5 Практическое занятие: Этапы формирования стратегий управления

Методы стратегического анализа и формирования стратегий: SWOT-анализ, Матрица БКГ, Матрица МакКинси, Кривая опыта, кривая жизненного цикла

Модуль 4 Информация, техника и технология управления

Тема 4.1 Информация. Классификация информации

Информация. Классификация информации. Рынок информации. Основные секторы рынка информации. Участники рынка информации.

Тема 4.2 Информационное обеспечение процесса управления ПОП

Источники информации на предприятии питания. База данных. Этапы движения информации. Причины искажения и потери информации. Восприятие информации.

Тема 4.3 Практическое занятие: Классификация технологических средств управления. Их анализ

Коммуникация. Модель коммуникации. Элементы модели коммуникации. Каналы коммуникации. Результат коммуникации. Технологические элементы коммуникацилонного процесса. Коммуникационные сети. Типы коммуникационных сетей. Коммуникационные роли. Типы коммуникационных ролей. Классификация коммуникационных ролей. Барьеры коммуникации.

Модуль 5 Управление персоналом

Тема 5.1 Структура трудового коллектива

Коллектив предприятия питания. Разновидности коллктивов. Характеристика коллектива предприятия питания.

Тема 5.2 Руководитель и особенности его работы на ПОП

Руководитель. Функции руководителя. Уровни руководства. Типы руководителей.

Тема 5.3 Власть. Основы власти

Власть. Типы власти. Основы власти.

Тема 5.4 Управленческие конфликты

Конфликт. Виды конфликтов. Формы производственных конфликтов. Этапы развития конфликта. Элементы конфликта.

Тема 5.5 Практическое занятие: Организация набора кадров в ПОП

Кадры. Персонал. Группы персонала. Классификация кадров. Оценка производственных характеристик состава кадров предприятия питания. Коэффициенты состояния кадров предприятия. Отбор кадров. Методы отбора кадров. Адаптация. Виды адаптации. Содержание процесса адаптации. Аттестация кадров. Виды аттестации. Объекты аттестации. Цели аттестации. Деловая карьера. Этапы деловой карьеры. Управление деловой карьерой.

Тема 5.6 Практическое занятие:Стили руководства

Подход к руководству. Ступени развития подходов к руководству. Стиль руководства. Стили руководства.

Тема 5.7 Практическое занятие: Разработка стратегии преодоления конфликта

Преодоление конфликта. Стратегии преодоления конфликта. Управление конфликтом. Стратегии управления конфликтом.

Тема 5.8 Практическое занятие: Анализ процессов адаптации персонала

Контрольный срез знаний.

Модуль 6 Менеджер предприятия. Специфика его деятельности

Тема 6.1 Функции и задачи менеджера

Менеджер. Характеристика менеджера ПОП. Функции менеджера. Задачи менеджера.

Тема 6.2 Практическое занятие:Анализ деловых качеств менеджера

Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 6.3 Практическое занятие: Профессиональная этика менеджера

Контрольно-обобщающий урок.



4. Контроль планируемого результата обучения

Тематика контрольных работ

  1. Сущность менеджмента. Цели и задачи менеджмента.

  2. Концепции менеджмента.

  3. Принципы управления.

  4. Методы управления.

  5. Сущность функций управления.

  6. Внутренняя среда фирмы. Характеристика внутренних переменных.

  7. Внешняя среда фирмы. Характеристика переменных внешней среды.

  8. Коммуникации в менеджменте. Виды коммуникаций.

  9. Коммуникационный процесс. Элементы и этапы коммуникационного процесса.

  10. Преграды на пути межличностных и организационных коммуникаций.

  11. Управленческое решение. Виды управленческих решений.

  12. Подходы к принятию управленческих решений.

  13. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

  14. Власть и влияние. Основы и источники власти.

  15. Сущность лидерства. Теория лидерских качеств.

  16. Сущность лидерства. Концепция «Три стиля руководства».

  17. Концепции лидерского поведения. Исследования Университета штата Огайо.

  18. Концепции лидерского поведения. Концепция «вознаграждения и наказания».

  19. Концепции ситуационного лидерства. Континиум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта.

  20. Концепции ситуационного лидерства. Модель ситуационного лидерства Харсея и Бланшарда.

  21. Концепция атрибутивного лидерства.

  22. Функция планирования. Виды планов.

  23. Функция организации. Основные элементы функции организации.

  24. Сущность департаментизации. Линейная и функциональная департаментизация.

  25. Продуктовая департаментизация и ее разновидности. Преимущества и недостатки продуктовой департаментизации.

  26. Матричная департаментизация. Преимущества и недостатки матричной департаментизации.

  27. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.

  28. Типы организаций по взаимодействию подразделений.

  29. Типы организаций по взаимодействию с человеком.

  30. Теории содержания мотивации. Теория иерархии потребностей А. Маслоу

  31. Теории содержания мотивации. Теория ERG К. Альдерфера.

  32. Теории процесса мотивации. Теория ожидания (В. Врум, Л. Портер, Э. Лоулер)

  33. Теории процесса мотивации. Теория постановки целей (Э. Лок, Т. Райен, Г. Латем)

  34. Управленческий контроль. Виды контроля. Функции контроля.

  35. Процесс контроля. Основные характеристики эффективного контроля.

  36. Конфликт. Типы конфликтов.

  37. Уровни конфликта в организации. Стили разрешения межличностного конфликта.

  38. Модель процесса конфликта. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта.

  39. Организационные изменения.

  40. Методы уменьшения и устранения сопротивления изменениям в организации.

  41. Факторы, вызывающие стресс. Способы снижения стресса.

  42. Понятие и содержание организационной культуры.


Самостоятельная работа учащихся

Тематика рефератов:

  1. Понятие менеджмента, его роль в современных рыночных условиях.

  2. Основная цель и задачи менеджмента.

  3. Основные этапы развития менеджмента.

  4. Основные школы управления.

  5. Объект и субъект управления. Факторы, воздействующие на объект менеджмента. Управленческие отношения.

  6. Методы менеджмента. Направления классификации методов менеджмента. Иерархические уровни менеджмента.

  7. Принципы менеджмента. Общие принципы: применимости, системности, многофункциональности, интеграции, последовательности, ориентации на ценности, ведущего звена, эволюционизма и др. Частные принципы: плавности, мотивации, государственной законности, научной обоснованности управления и др. Организационно-распорядительные принципы Файоля.

  8. Виды менеджмента. Классификация видов менеджмента по признаку объекта и содержания.

  9. Инструменты менеджмента.

  10. Функции менеджмента: сущность и виды.

  11. Общие функции менеджмента: формирование целей, планирование, организация и контроль.

  12. Технологические функции менеджмента: решения и коммуникации.

  13. Социально-психологические функции менеджмента: делегирование и мотивация.

  14. Понятие организации. Жизненный цикл организации.

  15. Общие характеристики организации.

  16. Типы организационных отношений.

  17. Организационная структура предприятия, её составляющие.

  18. Структура управления: сущность, основные разновидности.

  19. Характеристика производственной структуры предприятия.

  20. Интеграционные факторы менеджмента.

  21. Миссия. Формулировка миссии. Составляющие миссии.

  22. Цели организации: сущность и виды. Требования, предъявляемые к целям.

  23. Согласование целей.

  24. Стадии и направления процесса целеполагания.

  25. Методы, конкретизирующие цели.

  26. Стратегия: сущность, виды, основные компоненты.

  27. Основные уровни и этапы разработки стратегии.

  28. Матрица Томпсона-Стиркланда. Матрица БКГ.

  29. Стратегическое управление. SWOT-анализ.

  30. Планирование. Основные составляющие плана.

  31. Принципы и способы планирования.

  32. Этапы планирования.

  33. Методы разработки планов.

  34. Внутрифирменное планирование: определение, виды.

  35. Организация как функция менеджмента.

  36. Понятие координации и регулирования.

  37. Цели и задачи регулирования.

  38. Виды координации.

  39. Основные роли координационной деятельности.

  40. Сущность и необходимость контроля.

  41. Виды контроля.

  42. Этапы процесса контроля.

  43. Сущность и значение делегирования полномочий.

  44. Мотивация. История развития теорий мотивации труда.

  45. Этапы процесса мотивации.

  46. Мотивы деятельности человека: понятие, классификация.

  47. Типы вознаграждения и виды мотивации.

  48. Методы осуществления функции мотивации.

  49. Сущность коммуникации.

  50. Формальные и неформальные коммуникации в организации.

  51. Процесс коммуникации: цель, этапы и стадии.

  52. Типы коммуникационных стилей.

  53. Управленческое решение в системе менеджмента

  54. Формы управления человеком и управления группой

  55. Виды и формы конфликтов. Этапы развития конфликта. Элементы конфликта. Стратегии преодоления и управления конфликтом.

  56. Стили руководства.

  57. Типы менеджеров по уровням управления. Черты, которыми должен обладать менеджер.

  58. Факторы и тенденции эффективности менеджмента.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Предмет науки управления в системе экономических наук.

  2. Теоретические и методические основы менеджмента.

  3. Сущность и принципы менеджмента

  4. Виды менеджмента

  5. Понятие о системах и их свойствах.

  6. Свойства больших систем.

  7. Исторические предпосылки и периодизация в развитии менеджмента.

  8. Научная школа в управлении.

  9. Административная школа управления.

  10. Школы человеческих отношений.

  11. Ситуационный подход, системный подход, процессный подход в управлении: представители и направления.

  12. Понятие организации и ее общие характеристики.

  13. Формальные и неформальные организации.

  14. Внешняя и внутренняя среда организации

  15. Понятие организационной структуры управления. Типы организационных структур.

  16. Современные организационные структуры управления

  17. Делегирование, ответственность и полномочия

  18. Линейные и штабные полномочия
  19. Информация как предмет управленческой деятельности.

  20. Коммуникационный процесс.

  21. Преграды на пути коммуникаций.

  22. Организационные коммуникации

  23. Понятие и классификация управленческих решений.

  24. Структура и процесс принятия решения.

  25. Методы разработки управленческих решений.

  26. Риск при принятии решений.

  27. Цели организации и их классификация.

  28. Понятие и характеристики внутренней среды организации.

  29. Понятие и характеристики внешней среды организации.

  30. Функциональная производственная структура предприятия.

  31. Матричная производственная структура предприятия.

  32. Проектная производственная структура предприятия.



5. Перечень средств обучения и литературы


Список основной литературы

1. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 1998.

3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: МГУ, 1995.

4. Уткин Э. А. Управление компанией. - М.: Тандем, 1997.

5. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

6. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Инфра - М., 1996.

7. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. - М.: Издательство «Зерцало», 1998.

8. Виханский О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент» / Под ред. А. И. Наумова. – М.: Гардарика, 1998.

9. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили, З. А. Усман; Под ред. проф. Б. В. Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

10. Семь нот менеджмента / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.

11. Стеблякова Л. П. Предпринимательство в Казахстане (теория и правовое регулирование). Ч. I. Теоретические основы предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / Карагандинский государственный технический университет. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2004. – 121 с.

12. Стеблякова Л. П. Предпринимательство в Казахстане (теория и правовые основы): Часть II: Правовое регулирование предпринимательства в Казахстане: Учебное пособие / Карагандинский государственный технический университет. Караганда: Издательство КарГТУ, 2004. - 116 с.

13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Зинченко В. П. и Жукова Ю. М. – Алма-Ата: «Анна тiлi», 1991. – 496 с .

14. Ахмежданов Э. Р. Психологические тесты. Составление, подготовка текста, библиография. – М., 1997. – 320 с.

15. Бердалиев К. Б. и др. Менеджмент: курс лекций. – Алматы: Экономика, 2005.

16 . Бердалиев К. Б. Основы управления экономикой Казахстана. – Алматы: КазГАУ, 1998.

17. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

18. Кубаев К. Е. Теория построения систем управления. / Ж. «Транзитная экономика». – Алматы, 1998, № 2, с. 37-52.

19. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М.: Республика, 1992, т. 1, гл. 21; т. 2, гл.5, 32.

20. Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой, И. А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 1995.

21. Сульповар Л. Б., Маннапов Р. Г. Менеджмент: Наука и исскуство управления бизнесом. – Тольятти: Современник.

22. Менеджмент: теория и практика в России. Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу. – М, 2003.


Список дополнительной литературы

  1. Уткин Э. А. История менеджмента. – М.: Тан­дем, 1997г.

  2. Гроув Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент: Пер. с англ. - М.: Филинъ, 1996.

3. Дебольский Н. Психология делового общения. – М.: Финансы и статистика, 1992.

4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента, финансы, учет, аудит – М, 1997.

5. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: Наука, 1993.

6. Якокка Ли. Карьера менеджера: Перев. с англ. /Под ред. С. Ю. Медведкова - М.: Прогресс, 1990.

7. Управление предприятием на пороге XXI века: Зарубежный опыт. - Днепропетровск: Пресском, 1994.

8. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1989.

9. Монден Я. «Тоёта»: Методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1989.

10. Казинцев А. К., Подлесных В. И., Серова Л. С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1998.

11. Стеблякова Л. П. Управление персоналом (теория и практикум) . Часть I: Традиционные подходы: Учеб. пособие / Карагандинский государственный технический университет. Караганда: Издательство КарГТУ, 2005. - 169 с.

12. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 488 с.

13. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 418 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!