СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.09 Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование Специальность 09.02.02 Компьютерные сети

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь

по учебной дисциплине

ОП.09 Метрология, стандартизация,

сертификация и техническое регулирование

Специальность 09.02.02 Компьютерные сети

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.09 Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование Специальность 09.02.02 Компьютерные сети»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»









Рабочая тетрадь

по учебной дисциплине


ОП.09 Метрология, стандартизация,

сертификация и техническое регулирование


Специальность 09.02.02 Компьютерные сети







Студента гр.____________


_______________________















Содержание


1. Выявление основных причин появления проблемы с помощью

диаграммы Исикавы и построение диаграммы Парето………………………...3

2. Разработка элементов QFD и построение «Дома качества»………………....5

3. Штриховое кодирование информации………………………………………..7

4. Оценка качества электротехнических измерений……………………………8

5. Построение стрелочной диаграммы…………………………………………10

6. Построение древовидной диаграммы………………………………………..11




Практическая работа №1

Выявление основных причин появления проблемы с помощью диаграммы Исикавы и построение диаграммы Парето

Цель работы: научиться определять степень влияния различных факторов на результат работы с помощью диаграммы Исикавы, научиться выбирать пути решения проблемы с помощью диаграммы Парето.

Ход работы

1. Построение причинно-следственной диаграммы

1.1. Определите проблему, которую необходимо решить.

1.2. Напишите главные причины, которые влияют на проявление проблемы, вторичные причины, влияющие на главные причины.

1.3. Проранжируйте причины (факторы) по их значимости и выделите те, которые оказывают наибольшее влияние на проблему.

1.4. Выработайте корректирующие (управляющие) воздействия.

Значимые факторы

Корректирующие воздействия

1


2


3


4


5


2. Построение диаграммы Парето

2.1. Решите, какого типа причины надлежит исследовать (пункт 1.4). Остальные нечасто встречающиеся признаки суммировать под общим заголовком «прочие». Однако, нежелательно, чтобы группа «прочие» составляла большой процент.

2.2. Заполните таблицу, отражающую частоту проявления причин.

Типы

причин

Число

причин

Накопленная

сумма числа

причин

Процент числа причин по каждому признаку в общей сумме

Накопительный процент

1





2





3





4





5





Прочие





Итого





2.3. На вертикальную левую ось нанесите шкалу с интервалами от 0 до числа, соответствующего общему итогу.

2.4. Постройте столбиковую диаграмму, начиная с наиболее часто встречающихся причин, начертите кумулятивную кривую (кривую Парето), нанесите на диаграмму все обозначения.

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы

  1. Дать определение диаграмме Исикавы

  2. Назначение диаграммы Исикавы

  3. Порядок построения диаграммы Исикавы

  4. Что такое диаграмма Парето и для чего она применяется?

  5. Назовите виды диаграмм Парето


Практическая работа №2

Разработка элементов QFD и построение «Дома качества»

Цель работы: освоить методику и приобрести навыки в разработке элементов QFD и построении «Дома качества».

Ход работы

1. Выберите объект исследования согласно направлению специальности.

2. Разработайте требования, которые может предъявить потребитель.

3. Переведите требования потребителя в общие инженерные характеристики (параметры).

4. Определите тесноту (силу) связи между соответствующими компонентами.

5. Установите рейтинг важности потребительских требований.

6. Оцените важность каждой инженерной характеристики путем умножения силы связи на показатель важности потребительских требований.

7. Определите степень связности инженерных характеристик с помощью корреляционных обозначений.

8. Определите техническую трудность по пятибалльной шкале.








Связи Корреляция

∆=1- слабая + - положительная

○=3- средняя − - отрицательная

●=9- сильная





Инженерные характеристики

Важность

для потребителя








Потребительские

требования









1










2










3










4










5










6










7










Важность








Техническая трудность












Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

  1. Что такое QFD?

  2. Какова основная идея технологии QFD?

  3. Планирование качества с помощью QFD.

  4. Ключевые элементы QFD.

  5. Инструменты QFD.

  6. Взаимосвязь между QFD и другими инструментами качества

  7. Что такое «Дом качества»?

  8. Этапы построения «Дома качества».


Практическая работа №3

Штриховое кодирование информации

Цель работы: научиться определять подлинность продукции либо ее фальсификацию, используя правила штрихового кодирования.

Ход работы

1. Определить подлинность либо фальсификацию продукции со штриховым кодом стандарта ЕАН-13.

1.1. Запишите код. ____________________

1.2. Сложите цифры, стоящие на четных местах.____________________

1.3. Полученную сумму умножьте на три. ____________________

1.4. Сложите цифры стоящие на нечетных местах (кроме последней контрольной цифры). _____________________

1.5. Сложите результаты, полученные по пунктам 1.3 и 1.4.___________

1.6. В полученном результате не учитывайте все цифры, кроме последней. _____________________

1.7. Для определения контрольного числа следует из «10» вычесть результат, полученный по пункту 1.6. _____________________

1.8. Сделайте заключение, совпадает ли контрольное число и результат расчета. _____________________

1.9. Сделайте вывод о подлинности продукции._____________________

2. Определить подлинность либо фальсификацию продукции со штриховым кодом стандартов ЕАН-8. _____________________

2.1. Сложите цифры, стоящие на нечетных местах (кроме контрольного числа), причем цифры складываем справа-налево. _____________________

2.2. Полученную сумму умножьте на три. _____________________

2.3. Сложите цифры, расположенные на четных местах.______________

2.4 Сложите сумму, полученную по пунктам 2.2 и 2.3._______________

2.5 В полученном результате (п. 2.4) учитывайте только последнюю цифру. _____________________

2.6. Из 10 вычитайте результат по пункту 2.5. _____________________

2.7. Сделайте вывод, совпадают ли рассчитанная и контрольная цифры штрих кода. _____________________

2.8. Сделайте вывод о подлинности продукции._____________________


Контрольные вопросы

  1. Что такое автоматическая идентификация?

  2. Каковы цели и задачи автоматической идентификации?

  3. Что такое идентификация продукции?

  4. Практическое назначение и использование штриховых кодов?

  5. Виды штриховых кодов и какую они несут информацию?

  6. Показатели штриховых кодов и способы нанесения штриховых кодов на продукцию.

  7. Правило определения подлинности продукции по штриховому коду.


Практическая работа №4

Оценка качества электротехнических измерений

Цель работы: научиться рассчитывать погрешность измерений, приобрести навыки по оценке качества электротехнических измерений.

Ход работы

1. Проведите не менее 4 измерений, результаты занести в таблицу.

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

Результат







2. Определите среднее арифметическое значение по формуле

Хср= =

3. Определите абсолютную погрешность для каждого значения по формуле: │Хср-│. Результаты занесите в таблицу.

Номер измерения

1

2

3

4

5

6








4. Определите относительную погрешность для каждого значения по формуле: *100%. Результаты занесите в таблицу.

Номер измерения

1

2

3

4

5

6








5. Определите наличие грубых погрешностей, используя критерий Диксона:

Критические значения критерия Диксона ()

N-количество измерений

4

0,76

6

0,56

8

0,47

10

0,41

Сомнительное значение считают грубой ошибкой и отбрасывают (в дальнейшем не учитывают), если Zрасч Zтабл.

6. Сделайте вывод о наличии или отсутствии грубых ошибок (промахов):________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы

1. Что такое погрешность?

2. Назовите и охарактеризуйте виды погрешностей.

3. Что такое промах и как его выявить?

4. Как минимизировать значение помех?

5. Как уменьшить инструментальную и субъективную погрешность?


Практическая работа №5

Построение стрелочной диаграммы

Цель работы: освоить методику и приобрести навыки построения стрелочной диаграммы.

Ход работы

1. Сформировать команду из специалистов, владеющих вопросами по обсуждаемой теме.

2. Четко сформулировать проблему, требующую решения.__________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определить необходимые меры, сроки и этапы выполнения работ. Продолжительность работ:__________________________________________

Результаты занести в таблицу.

Операция

Сроки (месяцы, дни)











1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












4. Построить диаграмму хода проведения работ, отобразив последовательность действий, необходимых для получения требуемого результата.

5. Осуществить эффективный контроль за ходом выполнения работ. На графе указать точки контроля.













Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

  1. Что такое стрелочная диаграмма?

  2. Зачем нужна стрелочная диаграмма?

  3. В чем особенности метода?

  4. Назовите этапы построения диаграммы.

  5. Какова цель метода?

  6. Какие другие названия имеет стрелочная диаграмма?


Практическая работа №6

Построение древовидной диаграммы

Цель работы: освоить методику и приобрести навыки построения древовидной диаграммы.

Ход работы

1. Выбрать цель (задачу), которую необходимо осуществить (например, обеспечить бесперебойность сети)

____________________________________________________________


2. Определить, от каких факторов будет зависеть достижение цели, записать их в схему.

3. Определить, факторы второго порядка, необходимые для осуществления поставленной цели, записать их в таблицу.

4. Построить стрелочную диаграмму и отобразить порядок проведения мероприятий по достижению целей.










Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1. Что такое древовидная диаграмма и для чего она предназначена?

2. Назовите этапы построения диаграммы.

3. В чем сходства и различия с диаграммой Исикавы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!