СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь «Введение в финансовую грамотность» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендовано для учителей начальной школы как материал для проведения уроков по финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь «Введение в финансовую грамотность» 3 класс»

УДК 373.167.1:336+336(075.3) ББК 65.26я72

В24

Авторский коллектив:

Елена Лазаревна Рутковская − руководитель коллектива

Анастасия Владимировна Половникова Анна Александровна Козлова Мария Александровна Лангер

Галина Владимировна Рыченкова Наталья Валерьевна Штильман

Стихи:

Мария Александровна Лангер

В24 Введение в финансовую грамотность : рабочая тетрадь 3 для началь- ной школы / [Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др. ; сти- хи М.А. Лангер] ; под общ. ред. Е.Л. Рутковской. – Москва: Издательство

«Интеллект-Центр», 2020. – 24 с.

ISBN 978-5-907157-29-3

Рабочая тетрадь адресована младшим школьникам. Она является частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности, подготовленно- го по заказу Банка России. Тетрадь включает в себя задания, способствую- щие формированию разумного финансового поведения младших школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых продуктах и финансовых отношениях.

УДК 373.167.1:336+336(075.3) ББК 65.26я72

Генеральный директор М.Б. Миндюк

Редактор Д.П. Локтионов Художественный редактор Е.Ю. Воробьёва

Компьютерная вёрстка и макет Е.В. Лупенко Художник А.С. Хабибова

Подписано в печать 11.03.2019 г. Формат 60х84/8. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,0.

Тираж 130 экз. Заказ №

ООО «Издательство «Интеллект-Центр»

125445, Москва, ул. Смольная, д. 24А, этаж 7, пом. I, ком. 14

ISBN 978-5-907157-29-3

© Е.Л. Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др., 2019

© Оформление – ООО «Издательство

«Интеллект-Центр», 2020

ЗАНЯТИЕ  1 ДЕНЬГИ  НАСТОЯЩИЕ  И  НЕНАСТОЯЩИЕ 1.  Текст  с  пропусками Вставьте  пропущенные  слова  в  текст,  используя  слова-  подсказки. Настоящи е       –   эт о   банкнот ы   и     , выпущенные  Центральным   Российской  Фе-  дерации.  Кроме  настоящих  денег  могут  встречаться  и   .  Деньги,  которые  рисуют  для   ,  –  ненастоящие.   Встретиться   могут   и       день - ги,  –  они  так  похожи  на  настоящие,  что  на  первый  взгляд  их  даже  не  отличить.  За  подделку  денег  предусмотре-  но   .  Если  в  руки  попала  фальшивая   ,  ею   ни   в   коем   случае   нельзя   даже   пы - таться   . Слова-подсказки:  деньги,  монеты,  купюра,  игра,  банк,  ненастоящие,  фальшивые,  наказание,  расплатиться. 2.  Два  столбика Запишите  перечисленные  ниже  слова  в  два  столбика:  в  первый  столбик  –  слова,  по  смыслу  соответствующие  словосочетанию  «настоящие  деньги»,  во  второй  столбик –  слова,  по  смыслу  соответствующие  словосочетанию «ненастоящие  деньги». Слова:  фальшивые,  подлинные,  законные,  неподдельные. Настоящие  деньги Ненастоящие  деньги

ЗАНЯТИЕ 1

ДЕНЬГИ НАСТОЯЩИЕ И НЕНАСТОЯЩИЕ

1. Текст с пропусками

Вставьте пропущенные слова в текст, используя слова- подсказки.

Настоящи е – эт о банкнот ы и , выпущенные Центральным Российской Фе- дерации. Кроме настоящих денег могут встречаться и

. Деньги, которые рисуют для , – ненастоящие. Встретиться могут и день -

ги, – они так похожи на настоящие, что на первый взгляд их даже не отличить. За подделку денег предусмотре- но

. Если в руки попала фальшивая

, ею ни в коем случае нельзя даже пы - таться .

Слова-подсказки: деньги, монеты, купюра, игра, банк, ненастоящие, фальшивые, наказание, расплатиться.

2. Два столбика

Запишите перечисленные ниже слова в два столбика: в первый столбик – слова, по смыслу соответствующие словосочетанию «настоящие деньги», во второй столбик

– слова, по смыслу соответствующие словосочетанию

«ненастоящие деньги».

Слова: фальшивые, подлинные, законные, неподдельные.

Настоящие деньги

Ненастоящие деньги

3.  Сувенирные  деньги Как  вы  думаете,  можно  ли  считать  эти  деньги  настоящими?  Как  вы  это  определили?  Объясните  свой  ответ. Ответ:    Пояснение:    4.  С  какой  целью Пре дп о л о ж и т е,  д л я  че г о  вы п у с к а ю т с я  с увенирные деньги.  Ответ  запишите. Предположение:

3. Сувенирные деньги

Как вы думаете, можно ли считать эти деньги настоящими? Как вы это определили? Объясните свой ответ.

Ответ: Пояснение:

4. С какой целью

Пре дп о л о ж и т е, д л я че г о вы п у с к а ю т с я с увенирные деньги. Ответ запишите.

Предположение:

Представьте,  что  молодой  человек решил использовать  сувенирные  деньги  для  оплаты  в  кафе.  Опишите,  что  с  ним  случится. 5.  Что  делать? Что  делать,  если  деньги,  которые  у  вас  в  руках,  оказались  фальшивыми? Посоветуйтесь  с  родителями  и  составьте  порядок  действий  в  данной  ситуации. 1)    2)    3)

Представьте, что молодой человек решил использовать сувенирные деньги для оплаты в кафе. Опишите, что с ним случится.

5. Что делать?

Что делать, если деньги, которые у вас в руках, оказались фальшивыми? Посоветуйтесь с родителями и составьте порядок действий в данной ситуации.

1)

2)

3)

ЗАНЯТИЕ  2 ДЛЯ  ЧЕГО  НУЖНЫ  ДЕНЬГИ 1.  Стихи-загадки Запишите  ответы  на  загадки. Коль  работаешь   отлично, Ждёт  тебя   твой   стимул   личный, Можешь   смело,   так   и   быть, Тратить  их  или  копить. О  чём  речь?    Раньше,  в   древние   века (денег   не   было   пока), Было   всё   лишь   на   обмен: Хлеб  орудию  взамен.  Звался   как   у   всех   людей Тот  обмен?  Пиши  скорей    Из  кармана   в   кошельки Скачут   резво   «кругляшки», Их   можно   тратить   и   копить, Потом  мечту  осуществить. А  падая,   звенят   нередко, Ведь  из   металла   что?     2.  Рубли  и  копейки По сч и т а й т е  и  запиш и т е,  с к о ль к о  р уб лей  в  300,  500,  643 и  945  копейках.  Считайте  только  целые  рубли.

ЗАНЯТИЕ 2

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ

1. Стихи-загадки

Запишите ответы на загадки.

Коль работаешь отлично,

Ждёт тебя твой стимул личный, Можешь смело, так и быть, Тратить их или копить.

О чём речь?

Раньше, в древние века (денег не было пока), Было всё лишь на обмен:

Хлеб орудию взамен. Звался как у всех людей

Тот обмен? Пиши скорей

Из кармана в кошельки Скачут резво «кругляшки», Их можно тратить и копить, Потом мечту осуществить.

А падая, звенят нередко,

Ведь из металла что?

2. Рубли и копейки

По сч и т а й т е и запиш и т е, с к о ль к о р уб лей в 300, 500, 643 и 945 копейках. Считайте только целые рубли.

300  копеек    500  копеек        643  копейки          945  копеек     3.  Пирожки Медведица  напекла  пирожков  с  малиной. Вместе  с  медведем  они  решили,  что  1  пирожок  можно  продать  за  12  рублей.  Сколько  пирожков  сможет  купить  Лиса,  если  у  неё 72  рубля? Решение:    Ответ:

300 копеек

500 копеек 643 копейки 945 копеек

3. Пирожки

Медведица напекла пирожков с малиной.

Вместе с медведем они решили, что 1 пирожок можно продать за 12 рублей. Сколько пирожков сможет купить Лиса, если у неё

72 рубля?

Решение:

Ответ:

4.  Поговорки Прочитайте  поговорку. ЗДОРОВЬЕ  НЕ  КУПИШЬ Что  ещё  невозможно  купить  за  деньги? Придумайте  об  этом  свои  поговорки. 1)  не  купишь. 2)  не  купишь. 3)  не  купишь. 5.  Поиграем  в  дизайнера Пре д л о ж и т е  дизайн  к оп и лки  д л я  мон е т .  Свой  вариа н т копилки  нарисуйте.

4. Поговорки

Прочитайте поговорку.

ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ

Что ещё невозможно купить за деньги? Придумайте об этом свои поговорки.

1) не купишь.

2) не купишь.

3) не купишь.

5. Поиграем в дизайнера

Пре д л о ж и т е дизайн к оп и лки д л я мон е т . Свой вариа н т копилки нарисуйте.

ЗАНЯТИЕ  3 ЛЕГКО  ЛИ  ВЕСТИ  СВОЁ  ДЕЛО 1.  Подсчитайте  убытки О дна ж ды  Пе к арь  не  смог  раб о т а т ь  ц е лый  д ень  из-за грозы,  –  в  пекарне  отключили  электричество. си льной Было  воскресенье,  жители  города  ждали  свежие  булочки. Накануне  пекарь  уже  купил  все  необходимые  продукты:  Муки  –  2  мешка  по  20  монет  за  мешок. Яиц  –  7  десятков  по  10  монет  за  десяток.  Масла  –  5  кг  по  50  монет. Сахар  –  мешок  за  30  монет.  Изюм  –  коробка  за  20  монет. Сухофрукты,  орехи  и  посыпка  –  20  монет. Этого  должно  было  хватить  на  производство  300  булочек  по  3  монеты  каждая.  Но  булочек  не  было.  Пекарь  понёс  убытки. Подсчитайте,  какой  доход  получил  бы  Пекарь,  если  бы  булочки  были  изготовлены  и  проданы. Решение:    Ответ:

ЗАНЯТИЕ 3

ЛЕГКО ЛИ ВЕСТИ СВОЁ ДЕЛО

1. Подсчитайте убытки

О дна ж ды Пе к арь не смог раб о т а т ь ц е лый д ень из-за грозы, – в пекарне отключили электричество.

си льной

Было воскресенье, жители города ждали свежие булочки.

Накануне пекарь уже купил все необходимые продукты: Муки – 2 мешка по 20 монет за мешок.

Яиц – 7 десятков по 10 монет за десяток. Масла – 5 кг по 50 монет.

Сахар – мешок за 30 монет. Изюм – коробка за 20 монет.

Сухофрукты, орехи и посыпка – 20 монет.

Этого должно было хватить на производство 300 булочек по 3 монеты каждая. Но булочек не было. Пекарь понёс убытки.

Подсчитайте, какой доход получил бы Пекарь, если бы булочки были изготовлены и проданы.

Решение:

Ответ:

2.  Помогите  Пекарю На  следующий  день,  в  понедельник,  Пекарю  нужно  было  не только  изготовить  булочки,  но  и  оплатить  работу  хлебопёков и  водителей. Для  производства  изготовления  булочек  ему  нужно  было:  Муки  –  3  мешка  по  20  монет. Яиц  –  10  десятков  по  10  монет  за  десяток.  Масла  –  8  кг  по  50  монет. Сахар  –  мешок  за  30  монет. Пекарь  посчитал:  в  цехе  работало  3  хлебопёка.  Каждый  хлебо- пёк  должен  получить  40  монет.  Для  транспортировки  хлеба  необ-  ходимо  2  машины.  Работа  каждого  водителя  стоит  40  монет. С к о ль к о  в с е г о  мон е т  пона д об и т с я  Пе к арю  на  е г о расходы  в  понедельник? Решение:    Ответ:         За  э т о т  д ень  Пе к арь  произве д ё т  330  бу л о чек.  Пе к арь  пр о да ё т одну  булочку  за  3  монеты. С к о ль к о  д енег  за  э т о т  д ень  Пе к арь  зараб о т а е т ,  е с ли продаст  все  булочки? Решение:    Ответ:    Может  ли  Пекарь  снизить  цену  булочки  до  2-х  монет  за  одну булочку,  чтобы привлечь покупателей,  если  в городе  появится  ещё  один  пекарь-конкурент? Решение:    Ответ:

2. Помогите Пекарю

На следующий день, в понедельник, Пекарю нужно было не только изготовить булочки, но и оплатить работу хлебопёков и водителей.

Для производства изготовления булочек ему нужно было: Муки – 3 мешка по 20 монет.

Яиц – 10 десятков по 10 монет за десяток. Масла – 8 кг по 50 монет.

Сахар – мешок за 30 монет.

Пекарь посчитал: в цехе работало 3 хлебопёка. Каждый хлебо- пёк должен получить 40 монет. Для транспортировки хлеба необ- ходимо 2 машины. Работа каждого водителя стоит 40 монет.

С к о ль к о в с е г о мон е т пона д об и т с я Пе к арю на е г о расходы в понедельник?

Решение:

Ответ: За э т о т д ень Пе к арь произве д ё т 330 бу л о чек. Пе к арь пр о да ё т

одну булочку за 3 монеты.

С к о ль к о д енег за э т о т д ень Пе к арь зараб о т а е т , е с ли продаст все булочки?

Решение:

Ответ:

Может ли Пекарь снизить цену булочки до 2-х монет за одну булочку, чтобы привлечь покупателей, если в городе появится ещё один пекарь-конкурент?

Решение:

Ответ:

3.  Рекламный  плакат У  нашего  Пекаря  появился  конкурент и Пекарь  решил  произво-  дить  новые  товары.  Ему  нужно привлечь  внимание  покупателей  к  новой  булочке,  а  также  к  пирожному  «Безе».  Нарисуйте  реклам-  ный  плакат  для  Пекаря. Придумайте  небольшое  рекламное  стихотворение  или  слоган.

3. Рекламный плакат

У нашего Пекаря появился конкурент и Пекарь решил произво- дить новые товары. Ему нужно привлечь внимание покупателей к новой булочке, а также к пирожному «Безе». Нарисуйте реклам- ный плакат для Пекаря.

Придумайте небольшое рекламное стихотворение или слоган.

ЗАНЯТИЕ  4 КОГДА  РИСКУЕШЬ  ДЕНЬГАМИ 1.  Рискованные  действия Распределите  действия  в  две  группы  –  рискованные  действия  и  действия,  лишённые  риска. •  Съесть  невымытый  фрукт. •  Избегать  безлюдных  мест. •  Перебегать  улицу  на  красный  свет  светофора. •  Дать  деньги  в  долг. •  Участвовать  в  уличной  лотерее. •  Проверить  сдачу,  которую  дал  продавец  в  магазине. •  Взять  конфету  у  незнакомого  человека. Р ис к ованные  д ей с т ви я  п о д черкн и т е  красным карандашом,  а  действия,  лишённые  риска,  –  синим. к арандашом   т е  д ей с т ви я, финанс овым  рис к ом   (рис к ом Обведите  зелёным  которые  связаны  с  потери  денег). 2.  Трудное  решение

ЗАНЯТИЕ 4

КОГДА РИСКУЕШЬ ДЕНЬГАМИ

1. Рискованные действия

Распределите действия в две группы – рискованные действия и действия, лишённые риска.

• Съесть невымытый фрукт.

• Избегать безлюдных мест.

• Перебегать улицу на красный свет светофора.

• Дать деньги в долг.

• Участвовать в уличной лотерее.

• Проверить сдачу, которую дал продавец в магазине.

• Взять конфету у незнакомого человека.

Р ис к ованные д ей с т ви я п о д черкн и т е красным карандашом, а действия, лишённые риска, – синим.

к арандашом т е д ей с т ви я, финанс овым рис к ом (рис к ом

Обведите зелёным которые связаны с потери денег).

2. Трудное решение

Мишка  планирует  вложить  накопленные  деньги  в  новую  пасеку.  Ему  нужно  приобрести 4  улья  с  пчёлами  по  60  монет  каждый,  закупить  банки  для  мёда  не  менее  40  штук  (каждая  банка  стоит 3  монеты),  арендовать  место  на  рынке  на  три  дня  (один  день стоит  8  монет). Предположите,  что  может  помешать  Медведю  успешно  вести  своё  дело? К а к ой  с у ммой  на к о п ленных  д енег  рис к у е т  Ме две дь, если  его  дело  будет  неуспешным? Решение:    Ответ:    3.  Кто  потеряет  деньги Запиш и т е,  к т о  рис к у е т  п о т еря т ь  д ень г и  в  к а ж д ом случае. Деньги  могут  не  вернуть  –    Может  стать  меньше  покупателей  –    Предприятие  может  не  заработать  денег  –    С лов а-п о д с к азки:  в ла д е лец  ма г азина;  давший  д ень г и  в  д о лг; вложивший  деньги  в  предприятие.

Мишка планирует вложить накопленные деньги в новую пасеку. Ему нужно приобрести 4 улья с пчёлами по 60 монет каждый, закупить банки для мёда не менее 40 штук (каждая банка стоит

3 монеты), арендовать место на рынке на три дня (один день стоит 8 монет).

Предположите, что может помешать Медведю успешно вести своё дело?

К а к ой с у ммой на к о п ленных д енег рис к у е т Ме две дь, если его дело будет неуспешным?

Решение:

Ответ:

3. Кто потеряет деньги

Запиш и т е, к т о рис к у е т п о т еря т ь д ень г и в к а ж д ом случае.

Деньги могут не вернуть –

Может стать меньше покупателей –

Предприятие может не заработать денег –

С лов а-п о д с к азки: в ла д е лец ма г азина; давший д ень г и в д о лг; вложивший деньги в предприятие.

4.  Плакат-предупреждение Нарисуйте  плакат,  который  напомнит  об  опасностях  рискованных  поступков,  которые  могут  привести  к  потере  денег.

4. Плакат-предупреждение

Нарисуйте плакат, который напомнит об опасностях рискованных поступков, которые могут привести к потере денег.

ЗАНЯТИЕ  5 ЕСЛИ  НУЖНО  ВЗВЕШИВАТЬ 1.  Овощи Цена  1  кг  картофеля  –  30  рублей,  лука  –  25  рублей,  свёклы  – 35  рублей. С к о ль к о  д енег  п о т р е б у е т с я,  ч т обы  к уп и т ь  4  кг картофеля,  2  кг  лука  и  2  кг  свёклы? Решение:    Ответ:    2.  Ваша  сдача Рассчитайте,  сколько  килограмм шоколадных  конфет  вы  можете  купить на  300  рублей,  если  цена  1  кг  – 123  рубля? Решение:    Ответ:    Сколько  денег  останется  после  покупки?  Для  чего  вы  хотели  бы  их  сберечь? Решение:    Ответ:

ЗАНЯТИЕ 5

ЕСЛИ НУЖНО ВЗВЕШИВАТЬ

1. Овощи

Цена 1 кг картофеля – 30 рублей, лука – 25 рублей, свёклы –

35 рублей.

С к о ль к о д енег п о т р е б у е т с я, ч т обы к уп и т ь 4 кг картофеля, 2 кг лука и 2 кг свёклы?

Решение:

Ответ:

2. Ваша сдача

Рассчитайте, сколько килограмм шоколадных конфет вы можете купить на 300 рублей, если цена 1 кг – 123 рубля?

Решение:

Ответ:

Сколько денег останется после покупки? Для чего вы хотели бы их сберечь?

Решение:

Ответ:

3.  Покупки  на  рынке Мама  на  рынке  купила  арбуз  весом  11  кг  по  цене  15  рублей  за  1  кг. Сколько  денег  истратила  мама? Решение:    Ответ:    Сможет  ли  мама  на  сдачу  с  200  рублей  купить  ещё  и  виноград,  если  его  цена  55  рублей  за  килограмм? Решение:    Ответ:    Какие  фрукты,  изображённые на  рисунке,  может  купить  мама  на  сдачу? Ответ:

3. Покупки на рынке

Мама на рынке купила арбуз весом 11 кг по цене 15 рублей за 1 кг.

Сколько денег истратила мама?

Решение:

Ответ:

Сможет ли мама на сдачу с 200 рублей купить ещё и виноград, если его цена 55 рублей за килограмм?

Решение:

Ответ:

Какие фрукты, изображённые на рисунке, может купить мама на сдачу?

Ответ:

4.  Составьте  текст Исп о ль з у я  с лова-п о д с к азки,  зап о лн и т е  про п уски  в памятке  покупателю. Памятка  покупателю  на  рынке 1)  Придя  на  овощной  рынок  и  подойдя  к  прилавку,     изучи       и   их       . 2)  Выбери       тебе   товар. 3)  Сообщи   продавцу,   сколько       каждо - го   товара   тебе   необходимо. 4)  Внимательно   наблюдай,   как   продавец       твою  покупку. 5)  Расплатись  за  . 6)  Проверь     товара  на  контрольных весах. С лов а-п о д с к азки:  т овар,  ц ена,  вним а т е льно,  нео б х о димый, килограмм,  взвешивать,  вес,  сдача,  покупка.

4. Составьте текст

Исп о ль з у я с лова-п о д с к азки, зап о лн и т е про п уски в памятке покупателю.

Памятка покупателю на рынке

1) Придя на овощной рынок и подойдя к прилавку,

изучи и их .

2) Выбери тебе товар.

3) Сообщи продавцу, сколько каждо - го товара тебе необходимо.

4) Внимательно наблюдай, как продавец твою покупку.

5) Расплатись за .

6) Проверь товара на контрольных весах.

С лов а-п о д с к азки: т овар, ц ена, вним а т е льно, нео б х о димый, килограмм, взвешивать, вес, сдача, покупка.

ЗАНЯТИЕ  6 ЗАЧЕМ  СЕМЬЕ  СБЕРЕЖЕНИЯ 1.  Доходы  и  расходы  семьи Подчеркните  зелёным  карандашом  доходы  семьи,  а  красным  карандашом  –  расходы  семьи. ЗАРПЛАТА ПРОДУКТЫ  ПИТАНИЯ  ЭЛЕКТРИЧЕСТВО  ПЕНСИЯ БЕНЗИН  ЛЕКАРСТВА  С ТИПЕНДИЯ ВЫИГРЫШ  В  ЛОТЕРЕЮ  ОДЕЖДА ПРИБЫЛЬ  ОТ  СВОЕГО  ДЕЛА 2.  Экскурсия  с  классом «Мама,  папа!  Весь  класс  едет  на  экскурсию  в  другой  го-  род,  я  бы  тоже  хотела»,  –  сказала  Люся  в  день  получения  родителями  зарплаты.  «Хорошо,  –  сказала  мама.  –  Мы  с  па-  пой  как  раз  рассчитываем  наши  траты  на  предстоящий  ме-  сяц.   Твою   экскурсию   мы   не   запланировали.   Однако   было   бы совсем  неплохо,  если  бы  ты  съездила.  Может  быть,  ты  най-  дёшь,  на  чём  можно  сэкономить.  Вот  посмотри  список  наших  трат  на  следующий  месяц».  И  мама  протянула  Люсе  блок-  нот,  в  котором  были  записаны  предстоящие  расходы. Помогите  Люсе.  Поставьте  восклицательный  знак  рядом  с  теми  расходами,  которые  не  являются  обязательны-  ми,  и  от  них можно  отказаться,  чтобы  Люся  смогла  поехать  на  экскурсию.

ЗАНЯТИЕ 6

ЗАЧЕМ СЕМЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ

1. Доходы и расходы семьи

Подчеркните зелёным карандашом доходы семьи, а красным карандашом – расходы семьи.

ЗАРПЛАТА

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПЕНСИЯ

БЕНЗИН ЛЕКАРСТВА С ТИПЕНДИЯ

ВЫИГРЫШ В ЛОТЕРЕЮ ОДЕЖДА

ПРИБЫЛЬ ОТ СВОЕГО ДЕЛА

2. Экскурсия с классом

«Мама, папа! Весь класс едет на экскурсию в другой го- род, я бы тоже хотела», – сказала Люся в день получения родителями зарплаты. «Хорошо, – сказала мама. – Мы с па- пой как раз рассчитываем наши траты на предстоящий ме- сяц. Твою экскурсию мы не запланировали. Однако было бы совсем неплохо, если бы ты съездила. Может быть, ты най- дёшь, на чём можно сэкономить. Вот посмотри список наших трат на следующий месяц». И мама протянула Люсе блок- нот, в котором были записаны предстоящие расходы.

Помогите Люсе. Поставьте восклицательный знак рядом с теми расходами, которые не являются обязательны- ми, и от них можно отказаться, чтобы Люся смогла поехать на экскурсию.

Список  расходов 1)  Квартирная  плата. 2)  Тёплые  ботинки  трёхлетнему  брату. 3)  Посещение  аквапарка. 4)  Оплата  электричества,  воды,  телефона. 5)  Покупка  компьютерной  игры. 6)  Расходы  на  транспорт. 7)  Питание. 8)  Совместный  поход  в  кафе. 3.  Сколько  лет Кум  Тыква  очень  хотел  построить  домик.  Он  экономил  деньги  и  покупал  по  4  кирпича  каждый  год.  Всего  он  скопил  120  кир-  пичей. Сколько  лет  он  собирал  кирпичи?  Почему  он  собирал  кирпичи,  а  не  деньги  на  строительство? Решение:    Ответ:

Список расходов

1) Квартирная плата.

2) Тёплые ботинки трёхлетнему брату.

3) Посещение аквапарка.

4) Оплата электричества, воды, телефона.

5) Покупка компьютерной игры.

6) Расходы на транспорт.

7) Питание.

8) Совместный поход в кафе.

3. Сколько лет

Кум Тыква очень хотел построить домик. Он экономил деньги и покупал по 4 кирпича каждый год. Всего он скопил 120 кир- пичей.

Сколько лет он собирал кирпичи? Почему он собирал кирпичи, а не деньги на строительство?

Решение:

Ответ:

4.  Составьте  бюджет Помогите  семье  составить  бюджет  на  месяц. Доходы Р а с х о ды Итого:  руб.  Итого:  руб. Запишите  в  соответствующие  колонки. Питание  –  33  тыс.  рублей. Прибыль  от  бизнеса  мамы  и  папы  –  50  тыс.  рублей.  Товары  для  дома  –  6  тыс.  рублей. Оплата  коммунальных  услуг  (свет,  вода,  электричество)  –  7  тыс.  рублей. Пенсия  дедушки  –  12  тыс.  рублей.  Телефон,  Интернет  –  1  тыс.  рублей. Уроки  английского  языка  младшей  сестры  –  4  тыс.  рублей.  Стипендия  старшего  брата  –  2  тыс.  рублей. Транспорт  –  3  тыс.  рублей. Семья  планирует  отложить  в  качестве  сбережений 10  тыс.  рублей.  Смогут  ли  они  это  сделать? Решение:    Ответ:

4. Составьте бюджет

Помогите семье составить бюджет на месяц.

Доходы

Р а с х о ды

Итого: руб. Итого: руб.

Запишите в соответствующие колонки.

Питание – 33 тыс. рублей.

Прибыль от бизнеса мамы и папы – 50 тыс. рублей. Товары для дома – 6 тыс. рублей.

Оплата коммунальных услуг (свет, вода, электричество) – 7 тыс. рублей.

Пенсия дедушки – 12 тыс. рублей. Телефон, Интернет – 1 тыс. рублей.

Уроки английского языка младшей сестры – 4 тыс. рублей. Стипендия старшего брата – 2 тыс. рублей.

Транспорт – 3 тыс. рублей.

Семья планирует отложить в качестве сбережений

10 тыс. рублей. Смогут ли они это сделать?

Решение:

Ответ:

ЗАНЯТИЕ  7 ДЕНЬГИ  В  РАЗНЫХ  СТРАНАХ 1.  Какая  у  кого  валюта Соедините  стрелками  которой  пользуются  её страну  ж и т е ли. Мексика и  название  валюты, Россия Испания доллар евро США лира Турция Китай юань рубль песо 2.  Хватит  ли  денег Петя  с  родителями  находится  за  границей. Всей  семьей  они  планируют  посетить  парк  аттракционов.  На  сайте  парка  они  узна-  ли,  что  входной  билет  стоит  25  евро.  Нужно  купить  хотя  бы  два  билета.  Папа  говорит  Пете,  что  на  парк  аттракционов  они  могут  потратить  4000  рублей.  в  банке,  где  родители  Пети планируют  обменять  деньги,  1  евро  стоит  75  рублей. Хв а т и т  ли  с емье  д енег  на  по к уп к у  2  би л е т ов  в  парк аттракционов? Решение:    Ответ:

ЗАНЯТИЕ 7

ДЕНЬГИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

1. Какая у кого валюта

Соедините стрелками которой пользуются её

страну ж и т е ли.

Мексика

и название валюты,

Россия

Испания

доллар

евро

США

лира

Турция

Китай

юань

рубль

песо

2. Хватит ли денег

Петя с родителями находится за границей. Всей семьей они планируют посетить парк аттракционов. На сайте парка они узна- ли, что входной билет стоит 25 евро. Нужно купить хотя бы два билета. Папа говорит Пете, что на парк аттракционов они могут потратить 4000 рублей. в банке, где родители Пети планируют обменять деньги, 1 евро стоит 75 рублей.

Хв а т и т ли с емье д енег на по к уп к у 2 би л е т ов в парк аттракционов?

Решение:

Ответ:

3.  Загадки  в  кроссворде Разгадайте  кроссворд. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1.  Знай  российскую  валюту  Ты  в  любое  время  суток! 2.  Ты  в  Китае?  Здесь  достань Деньги  местные  –    3.  Что  в  деньгах  в  семью  идёт,  Называется  . 4.  Если  деньги  отложить,  Сможешь  многое  купить!  Забыть  про  все  лишения  Помо г у т     . 5.  Рубли,  юани,  кроны,  евро  –  Знаете  вы  их,  наверно. На  них  мы  вещи  покупаем,  И  словом  общим  называем! 6.  Только  те,  кто  трудятся,  На  неё  любуются. Всем  работникам  за  труд  Дважды  в  месяц  выдают.

3. Загадки в кроссворде

Разгадайте кроссворд.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. Знай российскую валюту Ты в любое время суток!

2. Ты в Китае? Здесь достань

Деньги местные –

3. Что в деньгах в семью идёт, Называется .

4. Если деньги отложить, Сможешь многое купить! Забыть про все лишения Помо г у т .

5. Рубли, юани, кроны, евро – Знаете вы их, наверно.

На них мы вещи покупаем, И словом общим называем!

6. Только те, кто трудятся, На неё любуются.

Всем работникам за труд Дважды в месяц выдают.

4.  В  гостях  у  сказки мы  о т пра в л яем ся  в  п у т еше с т вие  на Д ава й т е  пре д с т авим,  ч т о родину  сказочных  героев. ЗОЛУШКА ПЕТРУШКА ЧИПОЛЛИНО К А Р Л С ОН ТРИ  МЕДВЕДЯ КОЛОБОК Обве д и т е  имя  г ероя,  е с ли  д л я  п у т еше с т ви я  по  е г о стране  нам  придётся  менять  рубли  на  другую  валюту. 5.  Сколько  рублей Пере д  пое зд к ой  во  Францию  Кир и л л  и  Миха и л  о т прав и лись менять  рубли  на  евро.  После  обмена  у  них  оказалось  40  евро. Сколько  рублей  обменяли  друзья,  если  мы  знаем,  что 1  евро  в  тот  день  стоил  75  рублей? Решение:    Ответ:

4. В гостях у сказки

мы о т пра в л яем ся в п у т еше с т вие на

Д ава й т е пре д с т авим, ч т о родину сказочных героев.

ЗОЛУШКА

ПЕТРУШКА

ЧИПОЛЛИНО

К А Р Л С ОН

ТРИ МЕДВЕДЯ

КОЛОБОК

Обве д и т е имя г ероя, е с ли д л я п у т еше с т ви я по е г о стране нам придётся менять рубли на другую валюту.

5. Сколько рублей

Пере д пое зд к ой во Францию Кир и л л и Миха и л о т прав и лись менять рубли на евро. После обмена у них оказалось 40 евро.

Сколько рублей обменяли друзья, если мы знаем, что

1 евро в тот день стоил 75 рублей?

Решение:

Ответ:

ОТВЕТЫ  НА  КРОССВОРД  К  ЗАНЯТИЮ «ДЕНЬГИ  В  РАЗНЫХ  СТРАНАХ» 3. Д 1. Р 4. С У Б 6. З О Х А Е Б Р 2. Ю О Р Л Е П Д А Ь Ж Н Л 5. Д Ь А Е Е Т Н Н Ь И А Г Я И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ  1.  ДЕНЬГИ  НАСТОЯЩИЕ  И  НЕНАСТОЯЩИЕ  .............................  3  ЗАНЯТИЕ  2.  ДЛЯ  ЧЕГО  НУЖНЫ  ДЕНЬГИ  ........................................................  6 ЗАНЯТИЕ  3.  ЛЕГКО  ЛИ  ВЕСТИ  СВОЁ  ДЕЛО  ................................................. 9 ЗАНЯТИЕ  4.  КОГДА  РИСКУЕШЬ  ДЕНЬГАМИ  .................................................  12 ЗАНЯТИЕ  5.  ЕСЛИ  НУЖНО  ВЗВЕШИВАТЬ  ......................................................  15 ЗАНЯТИЕ  6.  ЗАЧЕМ  СЕМЬЕ  СБЕРЕЖЕНИЯ  ....................................................  18 ЗАНЯТИЕ  7.  ДЕНЬГИ  В  РАЗНЫХ  СТРАНАХ  ..................................................  21

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД К ЗАНЯТИЮ

«ДЕНЬГИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ»

3. Д

1. Р

4. С

У

Б

6. З

О

Х

А

Е

Б

Р

2. Ю

О

Р

Л

Е

П

Д

А

Ь

Ж

Н

Л

5. Д

Ь

А

Е

Е

Т

Н

Н

Ь

И

А

Г

Я

И

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЕ 1. ДЕНЬГИ НАСТОЯЩИЕ И НЕНАСТОЯЩИЕ ............................. 3 ЗАНЯТИЕ 2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ ........................................................ 6

ЗАНЯТИЕ 3. ЛЕГКО ЛИ ВЕСТИ СВОЁ ДЕЛО ................................................. 9

ЗАНЯТИЕ 4. КОГДА РИСКУЕШЬ ДЕНЬГАМИ ................................................. 12

ЗАНЯТИЕ 5. ЕСЛИ НУЖНО ВЗВЕШИВАТЬ ...................................................... 15

ЗАНЯТИЕ 6. ЗАЧЕМ СЕМЬЕ СБЕРЕЖЕНИЯ .................................................... 18

ЗАНЯТИЕ 7. ДЕНЬГИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ .................................................. 21

Для  заметок

Для заметок

Для  заметок

Для заметок

Для  заметок

Для заметок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!