СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь – тренажер по функциональной грамотности «Профориентационный проект»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тетради-тренажере 19 заданий с балльной самооценкой учащимися выполнения своих заданий. Данная тетрадь позволит объективно оценить свои умения и навыки учащимся 9-10 классов при выполнении индивидуального проекта по будущей профессии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь – тренажер по функциональной грамотности «Профориентационный проект»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 94

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования г.Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»

Творческое объединение «Академия юного исследователя»



Педагог: Мишучков А.А.



Рабочая тетрадь – тренажер

по функциональной грамотности

«Профориентационный проект»

на первое полугодие 2022-2023 учебного года



ФИО и класс: ___________________________________________________





Задание 1. Напишите название и обоснование выбранной профессии в соответствии критериями (профсоответствие, профпригодность, профпризвание):



______________________________________________________________________

Могу:



Хочу:



Надо:



Выбранная для поступления специальность колледжа, вуза (кафедра):



______________________________________________________________________



Самооценка выбора профессии:

  1. Выбор профессии осознанный, на основе трех и более профориентационных методик, собеседования, есть намерение поступить учиться по данной профессии в колледже, вузе – 2 балла;

  2. Выбор профессии стихийный, ситуативный, не окончательный – 1 балл;

  3. Затрудняюсь – 0 баллов.



Задание 2. В соответствии с конструктором формулировки тем составьте название профориентационного проекта:



______________________________________________________________________





Конструктор формулировок тем работы:

Направленность

Части проекта

Цели проекта

Создание

продукта

по будущей профессии

Изучение

объекта

профессиональной деятельности и овладение навыками

Решение

проблемы по предмету проекта

для целевой аудитории

Освоение

технологией

по профессии

Проведение

эксперимента

в профессиональной сфере

Разработка...

модели...

для (чего?).,

Улучшение...

способа...

от (чего?)...

Изучение...

практики...

за счет (чего?)...

Обоснование...

проектирования...

с учетом (чего?)...

Совершенствование...

процесса…

какого?



Самооценка формулировки темы:

1. В названии заложен вопрос или проблема, ключевая идея, выражающие цель проекта, его продукт. Формулировка темы короткая, емкая по содержанию, привлекательная и максимально индивидуальная, с новизной – 1 балл.

2. Название слишком длинное, формальное, не отражающее цель проекта, интересы учащегося, не вызывает интерес целевой аудитории – 0 баллов.



Задание 3. Напишите обоснование темы, ее актуальности, новизна и уникальность:


















Например, личная - обрести профессию как призвание, саморазвитие; общественная – публичная презентация продуктов проекта; научная – проведение эксперимента; учебная – включенность проекта в образовательный процесс; профессиональная – развитие профессиональных навыков.

Самооценка актуальности темы:

1. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования, творческая и уникальная – з балла.

2. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны – 2 балла.

3. Тема всем известная, изучена подробно, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных. При этом не показано, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством – 1 балл.


Задание 4. Напишите цель вашего проекта в соответствии с его темой:


__________________________________________________________________


___________________________________________________________________


Самооценка цели:

  1. Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения – 2 балла;

  2. Цель есть и дан схематичный план ее достижения – 1 балл

  3. Цель неверно сформулирована и план ее достижения некорректный – 0 баллов.


Задание 5. Постановка и обоснование проблемы проекта, механизм решения проблемы в целевой аудитории, доказательство гипотезы:

Ключевая проблема проекта и ее противоречие:

_________________________________________________________________________

Целевая аудитория проекта:

_________________________________________________________________________

Механизм решения проблемы в целевой аудитории:

_________________________________________________________________________


Доказательство гипотезы фактами эксперимента по проекту:


__________________________________________________________________________


Самооценка по проблеме:

  1. Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер, есть механизм решения проблемы в целевой аудитории, гипотеза доказуема – 2 балла;

  2. Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер, целевая аудитория есть, но не проработан механизм решения проблемы в аудитории, гипотеза нечетко сформулирована и малодоказуема – 1 балл;

  3. Проблема проекта неверно сформулирована и не обоснована, механизма решения нет – 0 баллов.


Задание 6. Подчеркните вид и продукты вашего проекта (выберите из списка):


Вид проекта

Пример продукта

Профориентационный проект

Продукт проекта – успешный продукт в профессиональной сфере, ставший профессиональной пробой подростка.

Информационный проект

Презентации; Web-сайт; электронная и печатная газета; электронный и печатный номер журнала; публикация в СМИ, оформление стенда, цикл стенгазет, буклеты, учебные пособия, инструкции, рекомендации, программа действий, наглядное пособие, памятка.

Творческий культурный и ролевой проект нацелен на создание произведения искусства

Проведение мероприятий (картина, спектакль, выставка, акции, праздник, состязание, викторина, экскурсия, театральная постановка, костюмированная анимация, ролевая тематическая игра);

Создание - видеофильмов, документальных фильмов, мультфильмов, видеоклипа; буктрейлера; дизайн-макета; серии иллюстраций; дневника путешествий; альбомы; буклеты, сборник эссе, сказка; стихи; рассказ, постер; проект настольной игры. Поделки, рукоделие.

Историческая костюмированная реконструкция событий.

Технический (технологический) практико-ориентированный инженерный проект

Конструкторское изделие и его макет с полным описанием и научным обоснованием, схемы конструирования, комплект чертежей по разработке, программное обеспечение; приложение для телефона, компьютерная графика, рабочие установки; проект лабораторной работы.

Естественнонаучный

Схемы, чертежи, план карты, тематический атлас, коллекция, пакет рекомендаций, инструкция, путеводитель, справочник, словарь.

Исследовательский проект связан с научным подтверждением гипотезы

Научная статья, тезисы, книга, учебное пособие, сборник статей конференции, включенные в систему научного цитирования.

Анализ данных социологического опроса, результаты исследовательских экспедиций, обработка архивов и мемуаров, научный доклад.

Социальный (волонтерский) проект нацелен на решение проблем в обществе

План благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе, справочный материал по поводу социальных проблем, проект закона публичные слушания и дебаты.

Личностно-гуманитарный

Тренинги, семинары, он-лайн школа по личностному росту.

Учебный проект

Продукт проекта используется в учебной деятельности.

Деловые бизнес-проекты

Бизнес-план, рекламный проспект и видеоролик.

Организационный (управленческий) проект

Проведение мероприятий, дорожная и технологическая карта проекта, план управления проектом.

Комплексный междисциплинарный проект

Продукт совмещает в себе несколько профессиональных областей знания и практики.


Выпишите кейс ваших продуктов по проекту:________________________________


__________________________________________________________________________



Самооценка продукта:

1. Кейс продуктов полностью соответствует требованиям качества и коммерчески реализован – 3 балла

2. Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям, полезен) и есть потенциальные потребители продукта – 2 балла.

3. Продукт частично соответствует будущей профессии и ее навыкам, частично решает проблему. Круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно – 1 балл.

4. Продукт не востребован и не обладает нужными потребительскими качествами – 0 баллов.



Задание 7. Напишите четыре основных раздела проекта, задачи и методы разделов:


Название части проекта

Задачи:

Методы:

Теоретическая часть проекта:



  1. Объект:




  1. Предмет:




Практическая часть проекта



  1. Эксперимент:




  1. Продукт:





Методология проекта: ______________________________________________________


__________________________________________________________________________



Самооценка по разделам проекта:

  1. Части проекта, задачи и методы корректны и логически связаны – 3 балла;

  2. Частично неверны части проекта, задачи и методы – 2 балла;

  3. Задачи и методы есть, но неверны и логически не связаны – 1 балл;

  4. Отсутствует заполнение таблицы – 0 баллов


Задание 8. Напишите по плану проекта содержание проекта:


Введение

Глава 1. Теоретическая часть: ___________________________________________


    1. Объект: _________________________________________________________


    1. Предмет: ________________________________________________________


Глава 2. Практическая часть: ___________________________________________


2.1 Эксперимент: ______________________________________________________


2.2 Продукт ___________________________________________________________


Заключение

Список литературы (оформляется приложением 1 к тетради)


Самооценка по разделам проекта:

  1. Содержание проекта соответствует теме, цели, задачам и результатам проекта – 2 балла;

  2. Разделы плана проекта частично соответствуют критериям – 1 балл;

  3. Неверное содержание проекта – 0 баллов.


Задание 8.

Презентация проекта:

Информационная открытость проекта в сети Интернет, ваши информационные партнеры:

1.

2.

3.

4.

Апробация проекта (научные статьи, конкурсы и НПК):

1.

2.

3.


Самооценка по презентации проекта:

  1. Есть апробация, информационные продукты и следы по проекту в сети Интернет и в СМИ партнерах – 3 балла;

  2. Нет апробации проекта и частичная открытость проекта – 2 балла;

  3. Некорректное освещение проекта, использование только соцсетей – 1 балл;

  4. Отсутствует информационная открытость – 0 баллов.


Задание 9. Бюджет проекта:

Затраты времени участников (день, неделя, месяц, за весь проект, цена ресурса).

______________________________________________________


Материальные затраты (оборудование, материалы):


_____________________________________________________________________


Самооценка по бюджету:

  1. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта. Верное соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость, разумность и эффективность бюджета – 3 балла;

  2. Частичное соответствие бюджета критериям – 2 балла;

  3. Неверный и нереализуемый бюджет – 0 баллов.


Задание 10. Выберите команду проекта:

Члены команды, роли в проекте:

ФИО


Автор проекта


Школьный руководитель, учитель-предметник


Научный консультант:


Мотиватор:


Волонтеры:

одноклассники,

друзья



Родители:


Организации – партнеры:

1

2

3

4



Самооценка по команде:

  1. Полное соответствие опыта и компетенций проектной команды планируемой деятельности. Этот критерий позволяет понять, справится ли команда проекта с запланированной деятельностью по проекту: обосновано ли количество людей, задействованных в проекте, у всех ли из них есть необходимый опыт и компетенции, для того чтобы реализовать мероприятия проекта в указанные сроки и на условиях, предусмотренных проектом – 2 балла;

  2. Частичное соответствие команды проекта критериям – 1 балл;

  3. Команды нет – 0 баллов.

Задание 11. Напишите сроки и исполнителей по дорожной карте проекта:


этапы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выбор темы и команды проекта

Сбор команды





Поиск информации, отработка навыков в команде


Паспорт проекта



Аналитический этап



Теоретическая часть проекта


Эксперимен-

тальный этап




Конструирование продукта

этапы

январь

февраль

март

Апрель -май

Конструкторский

Кейс продуктов




Оформительский


Оформле-ние проекта



Апробация



НПК


Рефлексия



Учет ошибок и масштабирование


Популяризаторский и коммерческий этап




Интернет и статьи,

запуск продукта в аудитории

Самооценка по дорожной карте:

  1. Дорожная карта соответствует этапам работы, реализация всех мероприятий календарного плана позволяет достичь указанных ожидаемых результатов проекта, логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам, прописаны сроки и обязанности членов команды – 2 балла;

  2. Частичное заполнение дорожной карты, нет тайм-менеджмента – 1 балл;

  3. Неверное заполнение дорожной карты – 0 баллов.

Задание 12. Подчеркните надпрофессиональные и напишите профессиональные навыки по будущей профессии, как вы будете использовать их в проекте:

Надпрофессиональные навыки

Профессиональные навыки

1

Полифункциональность, мобильность, историческое мышление


2

Системное критическое мышление


3

Программирование


4

Экологичность, бережливое производство


5

Клиентоориентированность.



6

Командная работа, коммуникация,

коллаборация, управление проектами


7

Креативность (эстетичность)


8

Интерактивное использование средств


9

Работа в режиме неопределенности


10

ИКТ-компетентность, целеполагание


11

Принятие решения


12

Саморегулирование, самообучение


13

Тайм-менеджмент (управление временем)


14

Навыки ЗОЖ


15

Мультикультурность

(мультиязычность)


16




Самооценка по качествам:

  1. Правильно выбраны профессиональные и коррелирующие им надпрофессиональные навыки – 2 балла;

  2. Частично подобраны – 1 балл:

  3. Указаны неверные навыки – 0 баллов


13. Составьте обзор источников по проекту:

1. Научные:

1.1. Книги:

1.2 Статьи:

1.3. Архивные:

1.4. Диссертации:

2. Публицистика:

2.1.

2.2.

2.3

3. Интернет-ресурсы:

3.1

3.2

3.3

4. Личные материалы (дневник проекта, полевые исследования, опросы, интервью, письма и т.д. )

4.1.

4.2

4.3

Самооценка по литературе:

  1. Список научный и полный – 2 балла;

  2. Список неполный - 1 балл;

  3. Неверный список – 0 баллов.


14. Сделайте конспект первых разделов учебного пособия в тетради по проекту: Индивидуальный проект. 10-11 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М. В. Майсак. - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2021. - 159 с.

Выполните задания в тетради по проекту по первым разделам учебного пособия: «Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10–11  классы. Учебное пособие / Л. Е. Спиридонова, Б. А. Комаров, О. В. Маркова, В. М. Стацунова.  — СПб. : КАРО, 2019.  — 104  с.


Самооценка по конспектированию:

  1. Конспект осуществлен качественно, с выделением опорных знаний и фактов, со сносками. Задания по тетради - тренажеру по каждому разделу выполнены на высоком уровне – по 1 баллу за каждое задание.

  2. Конспект и задания выполнены поверхностно, с ошибками – 0, 5 балла за задание.

  3. Учебные пособия просмотрены, конспектов нет в тетради – 0 баллов.


15. Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта:

1 Качественные результаты_____________________________________________


____________________________________________________________________


2 Количественные результаты___________________________________________


_____________________________________________________________________


  1. Социальный эффект_________________________________________________



Самооценка:

  1. Корректные результаты, достигнуты цели, решены задачи – 2 балла;

  2. Некорректные (поверхностные) результаты – 1 балл:

  3. Неверные результаты – 0 баллов.


16. Подготовьте глоссарий (список базовых терминов) по проекту с дефиницией (определением терминов с учетом родовидовой структуры определения):

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)


Самооценка:

  1. Автор уверенно наизусть дает определения терминов без ошибок – 2 балла;

  2. Автор допускает ошибки частичные (узкое, широкое определения, тавтология и др.) и дает определения некоторые с листа – 1 балл;

  3. Автор в большинстве своем неверно выбрал термины глоссария, их дефиниции и допускает логические ошибки в их применении- 0 баллов;


17. Вариативное задание (по возможности): Свяжитесь с организацией партнером через родителей (желательным вашим работодателем) или с волонтерским центром колледжа, вуза, куда поступаете и проведите волонтерскую пробу по теме вашего проекта по будущей профессии по созданию или популяризации продукта по проекту. Отношения с организацией можно оформить договором добровольца и через электронную волонтерскую книгу на сайте https://dobro.ru/, также соглашением родителей и предприятия, где вы будете волонтерски работать и создавать продукт по практической части проекта.


Напишите организацию- партнер по проекту_________________________________


Самооценка по волонтерской работе по профессии:

  1. Волонтерская проба вам понравилась, продукт был создан. Апробирована гипотеза осознанного выбора профессии, отточены профессиональные навыки – 5 баллов:

  2. Волонтерская работа частично удалась, выбор организации был неудачен – 2 балла;

  3. Нет мотивации волонтерской работы по будущей профессии – 0 баллов.


18. Заключение по проекту. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


Самооценка по заключению:

  1. Проект жизнеспособен после завершения его вами – 2 балла;

  2. Проект ограничен сроками – 1 балл:

  3. Нежизнеспособен и нет ресурсов – 0 баллов.


19. Подготовьте тезисно минизащиту вашего плана (введения) проекта по результатам выполнения заданий в рабочей тетради (до 5 мин.)


Самооценка выступления:

  1. Защита авторская, глубоко разбирается в теме и методах проекта, отвечает на все вопросы, аудитория заинтересована – 3 балла;

  2. Защита поверхностная, цитируется текст, используется компиляция, частично владеет методами и терминами, неуверенность, отвечает на часть вопросов – 2 балла;

  3. Защита зачитывается, плагиат, на вопросы отвечает не по существу – 1 балл;

  4. Пародия на защиту, не владеет материалом и методикой, на вопросы не отвечает – 0 баллов.


Итого (количество баллов) по заданиям:


Общая самооценка автора работы:_________________________________________


_______________________________________________________________________


Оценка педагога: _______________________________________________________


Подписи и дата:

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!