СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь "О чём с нами говорит религия?" (христианство)

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая тетрадь предназначена для учеников 4 классов в качестве итогового проекта на уроке ОРКСЭ модуля «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» по разделу "Христианство".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь "О чём с нами говорит религия?" (христианство)»





Дорогой четвероклассник!


Ты уже почти полностью освоил курс дисциплины «Основы религиозной культуры и светской этики».

Тебе знакомы такие важные слова, как Родина и Отчизна, мораль и нравственность, свобода и совесть.

Совсем недавно ты узнал о различных народах, населяющих нашу большую страну Россия и нашу Республику Башкортостан. Культура народов разнообразна, но нравственные ценности и идеалы едины. Чтобы расширить свои знания, обогатить свою культуру и духовный мир, предлагаем тебе погрузиться на две недели в проект, раскрывающий особенности двух крупнейших конфессий нашей страны.

Первая неделя будет посвящена христианству. Ты вспомнишь, как и когда появилась эта религия, повторишь основные христианские заповеди, узнаешь, какие старейшие церкви есть в твоем городе. Вторая неделя расширит твои знания об исламе, мечетях и главных столпов мусульманской религии.

Тебя ожидают практические задания на каждый день: игры, раскраски, тесты, анаграммы. Кроме этого, ты можешь раскрыть свой творческий потенциал, нарисовав свой портрет и написав письмо себе в будущем! Ну а в конце проекта у тебя появится заполненная рабочая тетрадь и ты чуть лучше раскроешь самого себя в рамках выбранного религиозного направления.

Будь внимателен, выполняй каждое задание сосредоточенно, применяя смекалку и творчество.

Я верю, что у тебя всё получится! Успехов!


Твой учитель


Д ЕНЬ 1 «ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСТВО»

Христианство – это религия, основанная в I веке н.э. в Палестине, насчитывающая около 2 миллиардов последователей, является самой распространенной в мире. Христианство основано на жизни, смерти и учении Иисуса и з Назарета. Имеет три основные ветви – православие, католицизм, протестантизм.


Задание 1. Соедини термины с их значением. Можешь воспользоваться глоссарием в конце рабочей тетради.

Библия

  • рассказ о жизни и учениях Иисуса Христа.


Пророк

  • первый человек, родоначальник человечества.

Адам

  • человек, которого считают вдохновенным учителем или провозвестником воли Бога.

Притча

  • Священное Писание, состоящее из Ветхого и Нового Завета.

Евангелие

  • простая история, объясняющая моральный или религиозный урок


Задание 2. Собери из букв качества человека, которые должны быть у настоящего христианина.

РЛЕИСДЕМОИ

ОДРАБОТ



ЕПЕТИРЕН

ОБЮВЛЬ

______________________ __________________________________



____________________ ________________________



Задание 3. Прочитай историю в картинках, как крестился Иисус.

.


Задание 4. Попробуй сам сделать бумажного голубя из листа бумаги по образцу.















Д ЕНЬ 2 «ХРАМЫ УФЫ»


Церковь – место для богослужения у христиан, храм. В Уфимской епархии насчитывается 79 храмов, 6 часовен, 27 молитвенных домов, 1 мужской и два женских монастыря. Самый старейший храм Уфы – Покровская церковь, она была основана в 1817 году.

Задание 1. Посмотри на то, как выглядят самые крупные церкви Уфы, раскрась раскраски церквей, опираясь на оригиналы фотографий.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы



Кафедральный Собор Рождества Богородицы Богородицы

КА


Задание 2. Подпиши части православного храма

Сергиевский храм

КА

Д ЕНЬ 3 «ВНУТРИ ХРАМА»


Храмы состоят из трёх частей: притвора, средней части и алтаря. Открыв дверь церкви, мы входим в притвор. Он предшествует основной части храма, где обычно находятся люди во время службы. Центральная часть храма с главным алтарём напоминает корабль и потому называется «нефом» («неф» по-французски «корабль»). Алтарь — это главное место в храме. Он почти всегда расположен в восточной части церкви. В алтарь можно попасть через три двери. Центральные, самые большие и красивые, — царские врата. Из них могут выходить только епископы, священники или диаконы с Евангелием в руках.

Задание 1. Внимательно рассмотри рисунок, где указаны все части храма.




Задание 2. Реши кроссворд, правильно называя все части храма.









6

1






5





3


4





2























































По горизонтали:

2. Украшенная иконами стена, отделяющая алтарь в православной церкви.

По вертикали:

1.Место для певчих в церкви на возвышении по обеим сторонам перед алтарём.

3.Какая сторона света указывает на то, где должен находиться алтарь?

4. Главный вход в алтарь по центру

5.Место у восточной стены алтаря, напротив престола, где на некотором возвышении ставится кресло

6.Главный вход в алтарь по центру – ………. ворота.


Задание 3. «Четвёртый-лишний!»

Отметь слово, не относящееся к данному ряду по смыслу:

ИКОНОСТАС, АЛТАРЬ, КЛИРОС, МИХРАБ.

КУПОЛ, ПАГОДА, АМВОН, ПАПЕРТЬ.


Д ЕНЬ 4 «10 ЗАПОВЕДЕЙ ХРИСТИАНСТВА»


Заповеди – это закон, правила, которые были даны людям Богом, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках.

Задание 1. Вспомни и напиши три основные правила поведения дома и в школе.

Правила поведения дома:

1 .______________________________________________

2. ____________________________________________

3.___________________________________________



Правила поведения в школе:

  1. ______________________________________________

  2. ______________________________________________

  3. _ _____________________________________________



Задание 2. Этикет – это свод правил, которые приняты в обществе. Отгадай загадки по этикету:

Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне _____________


Вот и наступило утро,
Сад сияет перламутром.
Что мы скажем?________________


До чего ж оно красиво
Слово доброе ___________


Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
______________________


В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше____________

Храм Покрова Пресвятой Богородицы




Задание 3. Прочитай 10 заповедей Иисуса Христа. Пробуй их проиллюстрировать.

Бог един


Не убивай


Не делай себе кумира


Не прелюбодействуй

(будь верным мужем/женой)


Не произноси имя Господа напрасно


Не кради


Помни день Господень


Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего


Почитай отца твоего и мать твою


Не желай чужого


Кафедральный Собор Рождества Богородицы Богородицы

КА



Д ЕНЬ 5 «КТО Я?»


Задание 1. Перед тобой шаблон лица. Нарисуй свой автопортрет. Попробуй изобразить эмоцию, которую ты чувствуешь прямо сейчас.


Добрый

Задание 2. Прочитай разные качества. Те, которые относятся к тебе – обведи, те, которые не относятся к тебе – зачеркни. Добавь свои.

Слабовольный

Весёлый

Справедливый

Злой

Ленивый

Аккуратный

Воспитанный

Бесцеремонный

Честный

Болтливый

Скромный

Трудолюбивый

Любознательный










З адание 3. Ты неразрывно связан со своими родителями, бабушками

и дедушками, своими предками. Посмотри на шаблон, нарисуй своё родословное (семейное) дерево.







МОЁ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО



























Д ЕНЬ 6 «МОИ ДРУЗЬЯ»

Задание 1. Разгадай слово:

У

Б

Д

Ж

А

Р

Это отношения, основанные на равенстве, искренности, поддержке, правде.


______________________________________________________

Зная определение этого слова, попробуй сам объяснить, кто такие ДРУЗЬЯ.

ДРУЗЬЯ - _____________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 2. Разбейте слова на два столбика

Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность

ПОМОГАЕТ ДРУЖБЕ

МЕШАЕТ ДРУЖБЕ





























Задание 3. Оцени поступки. Должен ли так вести себя настоящий друг?

Поступки детей

Да

Нет

Дать списать домашнее задание



Объяснить решение задачи



Помочь скрыть от родителей плохую отметку



Вместе ухаживать за бездомным котёнком



Дать в долг все деньги из копилки



Рассказать взрослым, если друга обижают





Задание 4. Разгадай ребусы о дружбе.

Объясни значение любой пословицы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДЕНЬ 7 «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ – ЧИСТАЯ ДУША»



Христианство учит тому, что у человека должны быть добрые и светлые мысли, а следовательно, добрые и честные поступки. Если жить, соблюдая все христианские заповеди, то в жизни будет порядок, рядом будут верные друзья, а помыслы будут чисты и праведны.

Ты еще только начинаешь свой путь во взрослую жизнь. Постарайся пройти его так, чтобы тебе не было стыдно за свои слова и поступки. А главное, чтобы ты смог внести яркий и нужный вклад в жизнь нашего общества.



Задание 1. Составление правил твоей жизни Перед тобой набор правил жизни, выбери те, которые подходят именно тебе («+», « - »)


Для достижения своей цели все средства хороши.

Проявление жалости – это удел слабых.

Добиваясь своей цели, помни, что не должны страдать интересы других людей.

Не отвечай обидой на обиду. Прощение – путь к процветанию твоей души.

Если тебя обидели, наказание обидчика – это твой долг.

Будь всегда честен, правда всё равно рано или поздно всплывёт.

Кто проявляет жалость к окружающим, тот сам знает, что такое боль.

Проявляй любовь к окружающим, но всегда помни о себе.

Люби, не прося ничего взамен.

Если нужно для достижения цели солгать, солги.

Не делай другому того, чего не желаешь себе.

Какие правила ты бы еще записал?

_____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_______________________________________________



Задание 2. Представь, что прошло 10 лет, ты уже отучился в

университете, получил профессию. Чтобы ты себе сказал?

Напиши письмо себе, в будущем. Можешь придерживаться

следующего плана:

  1. Приветствие.

  2. Вопросы: как закончил школу, с кем из друзей общаешься, сбылись ли желания.

  3. Поинтересуйся профессией

  4. Спроси о близких

  5. Узнай о том, что произошло в мире.

  6. Пожелание.

ПИСЬМО СЕБЕ – ПОСЛАНИЕ В БУДУЩЕЕ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________













Дорогой друг!



Ну вот и пролетела неделя заданий, размышлений, игр, диалога самим с собой. Я думаю, что за это время ты стал чуть старше, чуть мудрее, чуть лучше. Возможно, иногда при выполнении заданий ты улыбался, иногда задумывался, а иногда всерьез размышлял над некоторыми нравственными вопросами и понятиями. Если это так, то, значит, наша с тобой работа была проведена не зря.

Надеюсь, в дальнейшем ты продолжишь свой путь разумного вдумчивого человека и будешь радовать свою семью и своего учителя своими успехами в становлении прекрасной, светлой и доброй Личности. Я верю, что так оно и будет!



Твой учитель

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!