СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Журналистика для начинающих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности «Журналистика для начинающих» разработана и составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №18, на основе программы курса «Речь» Т.Н. Соколовой «Учимся грамотно писать сочинение и изложение»,  программы Л.И. Тикуновой, М.Н. Корепановой «Пишем сочинение по картинам русских художников», С.В. Загребельная «Обучение написанию сочинений в начальной школе».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Журналистика для начинающих"»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Журналистика для начинающих»




Возраст: 8-10 лет


Срок реализации: 3 года

Составила: Пиманенко А.В.
























ЕКАТЕРИНБУРГ

Речь - это канал развития интеллекта...

                                                                             Чем раньше будет усвоен язык,

                                                                             тем легче и полнее будут усваиваться знания.

                                                                                                                                    Н.И. Жинкин


Программа внеурочной деятельности «Журналистика для начинающих» разработана и составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №18, на основе программы курса «Речь» Т.Н. Соколовой «Учимся грамотно писать сочинение и изложение»,  программы Л.И. Тикуновой, М.Н. Корепановой «Пишем сочинение по картинам русских художников», С.В. Загребельная «Обучение написанию сочинений в начальной школе».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность. Через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов», понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к занятиям должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях курса следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.

Программа внеурочной деятельности «Журналистика для начинающих» рассчитана на четыре года обучения по 2 часа в неделю. Сроки реализации курса «Журналистика для начинающих» со 2 по 4 класс. Программа во 2-4 классах - 58 часов.

Цель:

Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников, совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

Задачи:

  1. Вооружить учащихся умением содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли.

  2. Развивать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней.

  3.  Активизировать и закреплять программный материал, создавая для этого новые ситуации общения.

  4.  Обогащать словарный запас учащихся.

  5. Постоянно поддерживать интерес к речи, используя для этого яркий, эмоциональный материал, разнообразные формы и приемы работы.

         Успешность развития речи младших школьников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов обучения.

         Организация деятельности младших школьников на занятиях курса основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся;

  • принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;

  • принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.


Работа над изложением и сочинением учит школьников излагать свои мысли в соответствии с нормами русского литературного языка, обогащает словарный запас, содействует развитию логического мышления, расширяет кругозор. Задания программы направлены на развитие самоконтроля: чтение по слогам, определение орфограмм, подчёркивание орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление плана текста и текста по плану, запись текста и его проверка.

Особое внимание уделяется:

- понятию текста, основной мысли текста, заголовку текста;

- делению текста на логически законченные части, их озаглавливанию, умению составлять план текста сюжетного характера под руководством учителя;

- видам текстов: повествованию, описанию, рассуждению;

- построению текста (начало, основная часть, заключение);

- пониманию учеником, о чём он пишет.


  1. Планируемые результаты освоения курса «Журналистика для начинающих»

  • повышение уровня развития устной и письменной речи учащихся, основных ее параметров;

  • словотворчество учащихся.

Система творческих работ направлена на то, чтобы ученики овладели следующими предметными умениями:

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;

  • строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • составлять тексты в устной и письменной формах;

  • понять тему сочинения, раскрыть её;

  • передать в своём сочинении определённую идею;

  • собирать и отбирать материал для сочинения;

  • составлять план своего рассказа;

  • правильно, логически последовательно выражать свои мысли.

  • активизировать словарный запас.

Курс является межпредметным, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка у детей развивается стремление к получению знаний по природоведению, изобразительному искусству, литературе, театру и т.д.

Требования Стандарта задают ориентиры оценки не только предметных умений, но и личностных и метапредметных результатов освоения  программы.

К личностным результатам обучающихся, освоивших данную программу, относятся умения:

  • гордиться своей Родиной, краем, городом, любить свой народ, культуру, язык;

  •  сотрудничать со взрослыми, сверстниками в учебном диалоге;

  • понимать, сопереживать чувствам других людей; быть доброжелательными, отзывчивыми;

  • уважать чужое мнение; обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • уметь слушать и слышать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

К метапредметным результатам относятся универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться:

  • находить способы решения проблем поискового и творческого характера; уметь организовать собственную деятельность;

  •  планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • коммуникативно-речевые действия, направленные на сотрудничество со сверстниками и с учителем;

  • осведомленность в понятиях, исключение лишнего, установление логических связей, способность к обобщению, нумерическое мышление.

Предметными результатами изучения курса являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;  способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Содержание внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основные формы и виды деятельности:

Обучение носит личностно-ориентированный, деятельностный и развивающий характер.

Построение занятий предполагается на основе педагогических технологий активизации деятельности учащихся путем создания проблемных ситуаций, использования учебных игр разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • традиционные,

  • творческие и практические занятия,

  • индивидуальная деятельность;

  • различные методы обучения:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

  • наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);

  • игровая и практическая деятельность учащихся, моделирование, конструирование.

Виды деятельности:

  • творческие работы (проекты, сообщения на бумажных, электронных носителях и др.);

  • написание телеграмм, объявлений, писем, записок;

  • восстановление деформированных текстов;

  • составление плана текстов;

  • написание сочинений;

  • написание изложений;

  • моделирование собственных книжек-малышек;

Виды и формы текущего, тематического, промежуточного и годового контроля

  • составление мини – рассказов, сказок по картинкам, пословицам;

  • создание и защита собственного проекта «Моя книжка-малышка рассказов;

  • создание презентаций - представлений по изученной теме.

  1. Содержание программы.

Развитие речевых компетенций (устная форма)

Обогащение и активизация словаря. Работа со словом и словарями. Составление тематических и орфографических словарей. Составление словосочетаний, предложений, текстов. Наблюдение над особенностями устной народной речи, формирование умений правильно интонировать предложения в устной речи.

Развитие речевых компетенций (письменная форма)

Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр. Сочинения по пословице, сочинение считалок, загадок, скороговорки, сказки по опорным словам и по серии картинок. Обучение грамотному оформлению письменной речи. Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.

Универсальные учебные действия

• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

• организационные  (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с печатными пособиями, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.




Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:

    1. Т.Н. Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие.- М.: РОСТ, 2013

    2.  Л.И. Тикунова, М.Н. Корепанова. Пишем сочинения по картинам русских художников. РОСТкнига, 2007

    3. С.В. Загребельная. Обучение написанию сочинений в начальной школе. Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2006

Материально – техническое обеспечение программы

1. Технические средства обучения

- Классная доска

- Экран

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

2. Учебно – практическое оборудование

   - простейшие школьные инструменты: ручки цветные и простые, карандаши цветные и простой, линейка, ластик,

   -материалы: тетради, бумага писчая

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Календарно-тематическое планирование для 2 класса (58 часов – 2 ч/нед)

п/п

Дата проведения

Внеурочное занятие

(тема занятия)

Деятельность учащихся

1-2


Меня зовут Фонема. Фонемы повелевают буквами.

Обсуждение темы. Игра «Подбери фонему».

3-4


«Ошибкоопасные» места.

Обсуждение сложных орфограмм и правил их написания. Отработка на письме.

5-6


Опасные согласные.

Обсуждение сложных орфограмм с согласными и правил их написания. . Отработка на письме.

7-8


На сцене гласные!

Обсуждение сложных орфограмм с гласными и правил их написания. Отработка на письме.

9-10


Когда ь пишется, а когда не пишется?

Обсуждение правил с мягким знаком и их написания. Отработка на письме.

11-12


Правила о непроизносимых согласных.

Обсуждение правил с непроизносимыми согласными и их написания. Отработка на письме.

13-14


Слова-родственники.

Обсуждение родственных слов. Подбор родственных слов.

15-16


Многозначные слова.

Многозначные слова. Работа с текстом.

17-18


Фразеологизмы.

Обсуждение темы. Работа с текстом.

19-20


Сравнения.

Многозначные слова. Работа с текстом.

21-22


Олицетворение.

Многозначные слова. Работа с текстом.

23-24


Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

Многозначные слова. Работа с текстом.

25-26


Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

Многозначные слова. Работа с текстом.

27-28


Откуда приходят слова.

Многозначные слова. Работа с текстом.

29-30


Как тебя зовут? Значение имен.

Работа с текстом. Обсуждение темы.

31-32


Наши фамилии.

Обсуждение темы.

33-34


Устаревшие слова.

Работа со словарем.

35-36


Связь предложений в тексте.

Работа с текстами.

37-38


Поговорим о всех приставках сразу.

Работа с текстами.

39-40


Типы текстов.

Работа с разными видами текстов.

41


Стили текстов (речи).

Работа с разными видами текстов.

42


Художественный стиль.

Работа с текстами художественного стиля.

43


Научный стиль.

Работа с текстами научного стиля.

44


Публицистический стиль.

Работа с текстами публицистического стиля.

45


Деловой стиль.

Работа с текстами делового стиля.

46


Разговорный стиль.

Работа с текстами разговорного стиля.

47


Культура речи.

Работа с текстами.

48


«Не лезьте за словом в карман!»

Работа с фразеологическими оборотами.

49


Сочинение-наблюдение «Весна в парке».

Составление плана. Написание сочинения.

50-51


«Мой самый лучший друг» (устный рассказ).

Обсуждение темы. Составление плана, устного рассказа.

52-53


Коллективное сочинение «Книга – лучший друг».

Работа в группах. Обсуждение темы. Написание сочинения.

54-55


Сочинение-воспоминание «Хорошая новость».

Обсуждение темы. Написание сочинения.

56-57


Сочинение-сравнение «Лето и зима».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения.

58


Итоговое занятие.

Обсуждение пройденного.

Календарно-тематическое планирование для 3 класса (58 часов – 2 ч/нед)


п/п

Дата проведения

Внеурочное занятие

(тема занятия)

Деятельность учащихся

1-2


Текст. Тема. Основная мысль. Заголовок.

Работа над темой урока. Работа с текстами.

3-4


Построение текста: начало, основная часть, концовка.


Работа с текстами.

5-6


Синонимы.

Работа с текстами. Игра: «Подбери синонимы к словам».

7-8


Какие бывают тексты?

Работа с текстами.

9-10


План

Работа с текстами. Составление планов к текстам.

11-12


Опорные слова.

Работа с текстами.

13-14


Редактирование  текста.

Работа с текстами. Преобразование деформированных текстов.

15-16


Работа со словом и словарем.

Работа со словарем.

17-18


Изложение по вопросам и опорным словам.

Работа с изложением. Составление плана. Написание изложения по опорным словам.

19-20


Творческое изложение.

Работа с изложением на выбор.

21-22


Изложение с элементами сочинения.

Работа с изложением с элементами сочинения.

23-24


Сочинение по серии картинок «Каникулы».

Написание сочинения по серии картинок. Составление плана.

25-26


Сочинение по серии картинок «Моя бабушка».

Написание сочинения по серии картинок. Составление плана.

27-28


Где живут картины?

Обсуждение темы. Экскурсия в музей.

29-30


Сочинение по картине

 И.И. Шишкина «Рожь».


Составление плана. Написание сочинения по картине И.И. Шишкина «Рожь».

31-32


Сочинение по картине

 И.И. Шишкина «Сосновый бор».


Составление плана. Написание сочинения по картине «Сосновый бор».

33-34


Сочинение по картине И.И. Левитана «Март».

Составление плана. Написание сочинения по картине И.И. Левитана «Март».

35-36


Сочинения по картинам

В. М. Васнецова  «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке».


Составление плана. Написание сочинения по картинам В. М. Васнецова  «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке».


37-38


Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

Составление плана. Написание сочинения по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

39-40


Сочинения по картинам В.Г. Перова «Автопортрет», «Тройка».

Составление плана. Написание сочинения по картинам В.Г. Перова «Автопортрет», «Тройка».

41


Сочинение по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Составление плана. Написание сочинения по картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

42


Сочинение «Любимый день недели».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Любимый день недели».

43


Сочинение «Семейный вечер».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Семейный вечер».

44


Сочинение по серии картинок «На горке».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения по серии картинок «На горке».

45


Сочинение «Моя любимая книга».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Моя любимая книга».

46


«Кулинарная сказка» (сочинение-фантазия).

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Кулинарная сказка».

47


Сочинение по серии картинок «В половодье».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения по серии картинок «В половодье».

48


«Весенняя бабочка» (сочинение-описание).

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Весенняя бабочка» .

49


Сочинение «Что я знаю о победе в Великой Отечественной войне».

Обсуждение темы. Просмотр документального фильма о войне. Составление плана. Написание сочинения «Что я знаю о победе в Великой Отечественной войне».

50 51


«Что меня радует и что огорчает». Мини-сочинение.

Обсуждение темы. Составление плана. Написание мини- сочинения «Что меня радует и что огорчает».

52-53


Сочинение «Друг познается в беде» (рассуждение).

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения-рассуждения «Друг познается в беде».

54-55


Сочинение «Правила дорожного движения».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Правила дорожного движения».

56-57


Сочинение-сравнение «Осень и весна».

Обсуждение темы. Просмотр иллюстраций, презентаций. Составление плана. Написание сочинения «Осень и весна».

58


Итоговое занятие.

Обсуждение пройденнного.

Календарно-тематическое планирование для 4 класса (58 часов – 2 ч/нед)

п/п

Дата проведения

Внеурочное занятие

(тема занятия)

Деятельность учащихся

1-2


Сочинение «Как я отдыхал летом».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Как я отдыхал летом».

3-4


Сочинение по картине И. Левитана  «Рожь».

Обсуждение темы. Просмотр иллюстрации. Составление плана. Написание сочинения И. Левитана  «Рожь».

5-6


Сочинение по картине И. Левитана  «Золотая осень».

Обсуждение темы. Просмотр иллюстрации. Составление плана. Написание сочинения И. Левитана  «Золотая осень».

7-8


«Что меня радует и что огорчает» мини-сочинение.

Обсуждение темы. Составление плана. Написание мини -сочинения «Что меня радует и что огорчает».

9-10


Сочинение-сказка «Если бы я был Волшебником…»

Обсуждение темы. Просмотр фрагментов сказок про волшебство. Составление плана. Написание сочинения- сказки «Если бы я был Волшебником…»

11-12


Мои любимые игры и развлечения мини-сочинения.

Обсуждение темы. Составление плана. Написание мини-сочинения.

13-14


Сочинение по серии картинок «На горке».

Обсуждение темы. Просмотр иллюстраций. Составление плана. Написание сочинения по серии картинок «На горке».

15-16


«Моя любимая книга» мини- сочинение.

Обсуждение темы. Просмотр презентации про книги. Составление плана. Написание мини-сочинения «Моя любимая книга».

17-18


Сочинение по картине А. Пластова  «Первый снег».

Обсуждение темы. Просмотр иллюстрации. Составление плана. Написание сочинения по картине А. Пластова  «Первый снег».

19-20


Сочинение по вопросам «Моя биография».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Моя биография».

21-22


Сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри».

Обсуждение темы. Просмотр иллюстрации. Составление плана. Написание сочинения по картине В. Васнецова «Богатыри».

23-24


«Художник-зима» мини-сочинение.

Обсуждение темы. Просмотр иллюстраций, презентаций. Составление плана. Написание мини-сочинения «Художник-зима».

25-26


«Сказка о елочке» мини-сочинение.

Просмотр сказки о елочке. Обсуждение темы. Написание мини-сочинения «Сказка о елочке».

27-28


«Один день моей жизни» мини-сочинение.

Обсуждение темы. Написание мини-сочинения «Один день моей жизни».

29-30


«Все работы хороши – выбирай на вкус» мини-сочинение.


Обсуждение темы. Написание мини-сочинения «Все работы хороши – выбирай на вкус».

31-32


Сочинение по картине Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Обсуждение темы. Просмотр иллюстрации. Составление плана. Написание сочинения по картине Э. Грабаря «Февральская лазурь».

33-34


«Разговор солнышка с сосулькой» мини-сочинение.

Обсуждение темы. Составление плана. Написание мини-сочинения «Разговор солнышка с сосулькой».

35-36


«Что такое доброта?» мини-сочинение.

Обсуждение темы. Составление плана. Написание мини-сочинения «Что такое доброта?».

37-38


Сочинение «Мое любимое время года».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр презентации. Написание сочинения «Мое любимое время года».

39-40


Сочинение «Мои успехи и неудачи».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Мои успехи и неудачи».

41


Сочинение «Если бы я был президентом».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр фильма о президенте России. Написание сочинения «Если бы я был президентом».

42


«Веточка березы в вазе» сочинение- рассуждение.

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения - рассуждения «Веточка березы в вазе».

43


Сочинение по картине И. Левитана «Весна. «Большая вода».

Обсуждение темы. Обсуждение иллюстрации И. Левитана «Весна. Составление плана. Написание сочинения И. Левитана «Весна. «Большая вода».

44


Сочинение «Мое любимое животное».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр фильма о животных. Написание сочинения «Мое любимое животное».

45


Сочинение-фантазия «Кулинарная сказка».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр мультфильма о продуктах питания. Написание сочинения – фантазия «Кулинарная сказка».

46


Сочинение «Моя семья».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр фотографий, презентаций семей детей. Написание сочинения «Моя семья».

47


Сочинение-описание «Весенняя бабочка».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр презентации о разновидностях бабочек. Написание сочинения «Весенняя бабочка».

48


Сочинение «Моя любимая игрушка».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр фотографий, презентаций игрушек детей. Написание сочинения «Моя любимая игрушка».

49


Сочинение «Что я знаю о победе в Великой Отечественной войне».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр кратко метражного фильма о ВОВ. Написание сочинения «Что я знаю о победе в Великой Отечественной войне».

50-51


Сочинение «Моя школа».

Обсуждение темы. Составление плана. Написание сочинения «Моя школа».

52-53


Проверочная работа над предложением и текстом.

Выполнение проверочной работы в двух частях.

54-55


Сочинение «Май в нашем городе».

Обсуждение темы. Составление плана. Просмотр фотографий города Екатеринбурга весной. Написание сочинения «Май в нашем городе».

56-57


Сочинение «Прощай, начальная школа!»

Обсуждение темы. Просмотр фотографий в начальной школе. Составление плана. Написание сочинения «Прощай, начальная школа!»

58


Итоговое занятие .

Обсуждение пройденного.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Русский язык в картинках. Ч. 1, Ч. 2. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981.

  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994.

  3. Голуб И.Б. Моя самая первая книжка о словах. Путешествия в Страну Слов. – М.: Дрофа, 1995.

  4. Загребельная С.В. Обучение написанию сочинений в начальной школе. Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006

  5. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1975.

  1. Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст: Практикум для учащихся 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

  2. Речь. Речь. Речь. Книга для учителя начальных классов по развитию речи учащихся / Под. ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Педагогика, 1983.

  3. Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. М., 1990.

  4. Страхова Л.Л. Сочинение по картине для младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.

  5. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2005.

  6. Фелицына В.П. , Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / Ин-т рус. яз.  им. А.С. Пушкина; Под. ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М.: рус. яз., 1979.

  7. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку, Начальная школа. 2-4 классы / Т.В. Ходова. – М.: Айрис-пресс, 2007.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!