СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Занимательная математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная математика 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Занимательная математика 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, 297549

тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001

____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол от __.08.2022г. № _

Руководитель ШМО

___________ Н.В.Орехова

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________ Г.Х. Джелялова 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

МБОУ «Винницкая школа»

__________Я.Д. Васильченко

приказ МБОУ «Винницкая школа»

от 01.09.2022 № 352-О





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Занимательная математика»



Класс: 5-Б, ФГОС


Уровень образования – основное общее образование


Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год


Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего – 34 ч/год


Рабочую программу составила -

Краснобородько С.И., учитель математики


Год составления – июнь 2022г.









с. Винницкое, 2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 5 класса разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования;

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020г. №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;

- Авторской программой Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», 5-6 классы.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на 34 часа и предполагает проведение 1 занятия в неделю.


Содержание курса


Числа. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.

Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей. История возникновения чисел и способов их записи. Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры. Славянские цифры. Числа великаны История возникновения названий – «миллион», «миллиард», «триллион». Необычное об обычных числах. Закономерность расположения чисел натурального ряда.

Практика: Занимательные задачи «Сколько?». Загадки о числах. Игра «Весёлый счёт».

Задачи на смекалку «Цифры спрятались».

Мир занимательных задач

Головоломки и числовые ребусы. Судоку. Старинные задачи. Задачи, решаемые способом перебора, «с конца». Логические задачи. Комбинаторные задачи. Графы. Круги Эйлера. Принцип Дирихле. Задачи на взвешивание. Задачи на переливание. Задачи на движение нестандартного характера. Магические квадраты и числовые ребусы. Математические головоломки. Задачи на максимальное предположение. Задачи на разрезание и перекраивание. Задачи на составление фигур. Решение задач методом «с конца». Решение задач методом ложного положения. Занимательные задачи. Задачи – шутки. Задачи с обыкновенными дробями. Сюжетные задачи. Старинные задачи. Логические задачи. Элементы теории графов. Задачи на смекалку. Задачи с десятичными дробями. Задачи на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость. Задачи на проценты. Задачи на геоплане. Задачи со спичками. Вероятностные задачи

Практика: Составление и решение ребусов, задач, загадок, связанных с математикой. Блиц-турнир по решению старинных занимательных задач. Задачи на сообразительность и смекалку «Затруднительные положения». Игра «Математический футбол» (игровой математический практикум по решению логических задач, головоломок). Соревнование «Кто больше». Турнир «Смекалистых»

Блистательные умы

К.Гаусс. Л.Эйлер. Л.Ф.Магницкий. С.В. Ковалевская. Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках России и Европы. Высказывания великих людей о значении математики.

Практика: Защита проектов «Великие математики»

Математика вокруг нас

Что такое фольклорная математика? Освоение космического пространства человечеством. Роль математики в этом процесс. Основы здорового образа жизни и математика. 
Практика: Аукцион «Числа, спрятанные в пословицах и поговорках». Игра «Опознай пословицу». Конкурс частушек о математике. Задачи, связанные с историей освоения космоса. Игра-путешествие «Полёт на Марс». Практические задачи, связанные с городом. Конкурс задач с краеведческим содержанием, составленных детьми. Занимательные задачи, связанные со спортом, здоровым питанием, режимом дня. Сообщения о роли математики в формировании здорового образа жизни. Проект – выпуск газеты «Математика вокруг нас».

Планируемые результаты освоения курса

Личностные

- формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

- готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

- представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества;

- готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Патриотическое воспитание:

- проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Трудовое воспитание:

- установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

- осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

- способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

- ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

- овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

- овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия:

- готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

- сформированностью навыка рефлексии,признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

- ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

-осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.


Метапредметные

Регулятивные

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры;

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

- решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов.

Познавательные

- ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- анализировать объекты с целью выделения признаков;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать,

- самостоятельно выбирать способы решения проблемы творческого и поискового

характера.

Коммуникативные

- распределять начальные действия и операции;

- обмениваться способами действий;

- ставить правильно вопросы;

- вести диалог, работать в парах и группах;

- коррективно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные

- создание фундамента для математического развития;

- формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

- научиться некоторым специальным приёмам решения задач;

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью моделирования, интерпретации их результатов;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.


Тематическое планирование


Название раздела

Количество часов в рабочей программе

1

Числа. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.

5

2

Мир занимательных задач 

17

3

Блистательные умы

5

4

Математика вокруг нас

7


Итого:

34


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Винницкая школа»

Симферопольского района Республики Крым

ул. Терешковой, 8, с. Винницкое, Симферопольский район, РК, РФ, 297549

тел.(0652) 33-77-26, e-mail: [email protected]

ОКПО 00795070, ОГРН 1159102009593, ИНН/КПП 9109008773/910901001

_____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол от __.08.2022г. № __

Руководитель ШМО

___________ Н.В.Орехова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________ Г.Х.Джелялова 30.08.2022г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Винницкая школа»

__________Я.Д.Васильченко

приказ МБОУ «Винницкая школа»

от 01.09.2022 № 352-0




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Занимательная математика»



Класс: 5 -Б, ФГОС


Уровень образования – основное общее образование


Уровень изучения предмета – базовый уровень


Срок реализации программы – 2022/2023 учебный год


Количество часов по учебному плану – 1 ч/неделю, всего –34 ч/год


Календарно-тематическое планирование составила – Краснобородько С.И.,учитель математики


Год составления – июнь, 2022г.





с. Винницкое, 2022



занятия

Тема занятия

Дата занятия

План

Факт

1

Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей



2

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации



3

Другие системы счисления. Славянские цифры




4

Числа-великаны




5

В мире чисел 




6

Головоломки и числовые ребусы




7

Обратный ход




8

Логические задачи 




9

Игра «Математический футбол»




10

Принцип Дирихле




11

Комбинаторные задачи




12

Круги Эйлера




13

Графы




14

Графы




15

Соревнование. Математическая регата




16

Задачи на взвешивание




17

Задачи на переливание




18

Задачи на разрезание




19

Задачи со спичками




20

«Много» или «мало»




21

Путь и движение



22

Соревнование «Кто больше». Турнир «Смекалистых»



23

К. Гаусс – король математиков




24

Леонард Эйлер – идеальный математик




25

Л.Магницкий и его «Арифметика»




26

С. Ковалевская – первая женщина математик




27

Великие математики . Защита проектов «Великие математики»



28

Фольклорная математика




29

Покорение космоса и математика




30

Математика и наш поселок




31

Математика и наш край




32

Математика и здоровье человека




33

Проект – выпуск газеты «Математика вокруг нас»




34

Соревнование. Математическая карусель























Лист коррекции календарно - тематического планирования

внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление)

«Занимательная математика»

в 5-Б классе

учителя Краснобородько Светланы Ивановны


Четверть

Количество

проведенных занятий

в соответствии

с КТП

Причина

несоответствия

Корректирующие

мероприятия

Даты

резервных или

дополнительных

занятий

Итого

проведено

занятий

План

Факт

I четверть




































II четверть































III четверть































IV четверть































Итого за

учебный

год





Выводы о выполнении программы:




Учитель _______________ (Краснобородько С.И.)

Подпись Ф И О




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!