СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы-интернат для детей с интеллектуальными нарушениями) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы на 2022-2023 учебный год»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136) 53-3-02

ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



зам. директора по УМР

_______ Дашиева Д.В.

от___________________

«Утверждено»



директор школы

_________ Е.Г. Сапожникова

от_________________









Рабочая программа воспитательной работы

7 класс

на 2022-2023 учебный год























Пояснительная записка

Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы-интернат для детей с интеллектуальными нарушениями) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в коррекционной школе является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержания, направления, этапы организации и осуществление деятельности по достижению нового качества воспитания детей с проблемами в развитии, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями, предъявленными к участникам воспитательного процесса.

Работа с классным коллективом была начата в 2022 году, когда ребята пришли ко мне в 7 классе с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Учитывая полученные данные в этом году была построена работа в классе на 2022-202132 учебный год.

При планировании работы с классом, учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период-это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как личность в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 13-ти до 16-ти лет переходный от детства к юности характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Это вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста и контингента учащихся - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность развитие - критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Для этого возраста характерны: упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева, возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений, необходимо выявлять причины учебных проблем и работать по их устранению. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине и семьей.

Традиции класса.

У нас сложилась традиция - ежедневно, перед началом занятий ребята первым делом заглядывают ко мне в кабинет. Кто-то просто поздороваться, кто – положить спортивную обувь, кто рассказать новости. Это мой успех. Я уже утром, перед первым уроком знаю, кого нет, кто сменил причёску, кто-то появился после болезни, а у кого-то грустный вид. Это их успех. Они чувствуют свою необходимость и значимость для меня. А главное, они приходят вместе, вперемежку мальчики и девочки – это наше общее достижение. На переменах делятся своими победами и неудачами, впечатлениями, полученными на уроках. Своими мыслями по поводу поведения и учёбы. Я всегда в курсе всего: хорошего и плохого. Значит, они хотят со мной поделиться. Это мой успех. Классный руководитель должен всё видеть, всё слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять, нести ответственность за произошедшее в классе с ними и их товарищами – это их успех. После уроков смотрю журнал: у кого-то троек стало меньше, кто-то получил пятёрки. Главное, не пропустить даже маленького достижения! Обо всех достижениях пишу в родительском чате в Viber. Вечером в выходные СМС и звонки от родителей с предупреждением о возможном пропуске уроков. Это тоже правило: классный руководитель всегда должен знать о место нахождении детей. Утром уже я буду знать, кого не будет и почему. Вот из таких успехов складывается мой день классного руководителя, в распорядке которого, конечно же, и проверка дневников, и проведение классных часов, собраний, индивидуальных бесед, заполнение документации.

Характеристика 7 класса

(классный руководитель Селифонкина Ирина Николаевна)

Класс состоит из 16 человек: 15 мальчиков и 1 девочка. Четыре мальчика на домашнем обучении. Социальный статус: под опекой - 3, сироты - 0, имеют инвалидность - 13.

Ученики 7  класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса так как 1 человек пришел в этом году. Регулировать и распределять дела в классе классному руководителю не легко, так как еще не все ребята могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Работоспособность класса средняя. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. Атмосфера в классе ровная, конфликтные ситуации возникают редко, почти в любом конфликте учащиеся могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.

Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.

Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Их мнения во многом совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.

Трудовая деятельность в классе активная. Учащиеся умеют самостоятельно распределять обязанности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Серьезных конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы.

Учащиеся 7 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует школьному режиму.

Каждый обучающийся 7 класса – это личность. Можно отметить, что в классе нет ярко выраженного лидера, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, со многими приходится вести разъяснительные беседы, привлекать их внимание к проблемам собственного ребенка.

Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению подросткового коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

  2. Повышать уровень воспитанности в классе.

  3. Обобщить основы экономического образа мышления у ребѐнка.

  4. Оказывать профориентационную поддержку в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности

  5. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.

  6. Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

  7. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.


На   2022-­2023   учебный   год,   поставлены следующие  ЦЕЛИ и задачи:

Тема воспитательной работы класса.

«Формирование патриотизма, гражданской ответственности у учащихся, проявляющейся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, Родине, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить».


Задачи:

  • развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, значимости хорошего уровня знаний;

  • формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

  • воспитание навыков речевого этикета, культурного поведения в быту;

  • выработка сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы, выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

  • формирование представления о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещания у директора.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного и электронного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в семинаре (МО, учебе) классных руководителей.

  3. Анализ работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).



Работа организовывается по следующим направлениям:

  • формирование ученического коллектива;

  • патриотическое воспитание;

  • правовое воспитание. Профилактика правонарушения;

  • формирование здорового образа жизни;

  • художественно-творческое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • традиции;

  • организация трудового воспитания учащихся, профориентация;

  • финансовая грамотность;

  • семейное воспитание.

Взаимодействие с родителями

Именно в семье формируется характер и развивается личность человека.

1. Родительское  собрание №1 Организация учебной  и внеучебной  деятельности на  2022-2023 учебный  год.

2. Памятка «Права и обязанности в семье. Анкетирование «Знаю ли я своего ребенка»

3. Родительское  собрание №2 «Ребенок учится тому, что видит у себя дома». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей. 

4. Советы на тему: «Предупредить - значит спасти» Буклет «Первые проблемы подросткового возраста».

5. Родительское  собрание №3 «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности. Как уберечь детей от вредных привычек».

6. Родительское  собрание №4 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». «Год прошел, мы повзрослели»

7. Беседа на тему: «Организация досуга детей на каникулах».


Взаимодействие с педагогическим коллективом

  • ­изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учёт педагогами в учебной деятельности;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности

  • сотрудничество учащихся с педагогами во внеурочной деятельности;

  • помощь   педагогов   учащимся   класса   по   ликвидации   пробелов   в   учебной   деятельности учащихся; ­помощь проблемным учащимся.


Направления деятельности с классным коллективом

Журнал классного руководителя _7_ класса

Часы общения

Беседы по основам безопасности жизнедеятельности

Внеурочные мероприятия

Работа с родителями

2022 - 2023 учебный год


месяц

час общения

ОБЖ

ПДД

сентябрь

«День знаний, здравствуй школа»

Общие требования безопасности. Правила поведения в школе.

Инструктаж ПДД

«Калейдоскоп моих прав и обязанностей»

Здоровый образ жизни. Жизнь-это счастье, сотвори его сам.

Правила безопасности на дорогах, при перемещении и в транспорте.

«Деньги, их история, виды, функции»

Инструктаж по правилам поведения при возникновении вооруженного нападения или угрозе вооруженного нападения. Инструктаж по правилам противопожарной безопасности

Ответственны ли родители за соблюдение детьми правил дорожного движения

«Труд красит человека»

Азбука безопасности и жизнедеятельности «Электричество и электроприборы» О правилах поведения в школе (инструктаж по предупреждению детского травматизма)

Инструктаж инспектором ОГИБДД по ПДД

октябрь

Где мы тратим деньги

«Разрушительная сила. Стихийные бедствия»

Правила поведения на дорогах. Соблюдаем правила ПДД

Мир профессий

Первая доврачебная помощь пострадавшему при пожаре

Проезд в общественном транспорте

Профилактика употребления ПАВ

Инструктаж перед каникулами

Экстремизм и терроризм-проблема современного мира

ноябрь

Как разумно делать покупки, считать сдачи.

Правила поведения на водоемах

Безопасность на железной дороге

Профилактика преступления и правонарушений

Терроризм-угроза обществу.

Безопасность в сети Интернет

«Безопасная дорога» Проверка знаний

по ПДД

Рисунок на тему: «Профессия моей мечты»

Береги свое здоровье-это самое важное в жизни.

«Мы против СПИДа»

«Водитель и пешеход»

декабрь

«Государственные символы РФ». «День Конституции РФ»

Правила поведения в школе

Осторожней, пешеход

Что такое взятка. На пути к своей цели.

Экстренные службы города.

Телефоны доверия

«Красный ,желтый, зеленый..»

Источники доходов, виды доходов

Разумное чередование труда и отдыха

Роль светоотражающих элементов

«Чудесный праздник - Новый год»

Правильная осанка

Инструктаж перед каникулами

январь

Профессии наших родителей

Общие требования безопасности.

Улица глазами детей

Беседа о героизме

Инструктаж по правилам противопожарной безопасности

Мы идем в школу

Экономическое отношение семьи и государства

Мы выбираем жизнь. Курить - здоровью вредить

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

Час полезных советов «Кем хочу быть-моя профессия»

Основы поведения при ЧС

Ответственность за нарушения ПДД

февраль

Час полезных советов «Кем хочу быть - моя профессия»

Гигиена зрения (упражнения)

Соблюдение правил дорожного движения- основа поведения человека

«Что значит Родину любить» День защитника Отечества

Рациональное питание

Дорожная грамота

Семейный бюджет

«Если ты потерялся в городе»

Избежание травматизма на дорогах

март

Мама-главное слово на свете

«Здорово быть здоровым»

Азбука движения

Социальные выплаты: пенсии, пособия.

Компьютер, телевизор, сотовый телефон и их влияние на здоровье человека.

Правила поведения в общественном транспорте

Терпение и труд

Первая доврачебная помощь пострадавшему при кровотечении

Дорожные знаки, дорожная разметка

«Славное море -священный Байкал»

Заболевания передающиеся от домашних животных

Инструктаж перед каникулами

апрель

«Первые космонавты нашей страны»

Утомление и их предупреждение

Родители – пример поведения на дороге?

Посетим магазин. Ребусы, пословицы и поговорки

Профилактика вредных привычек

Велосипедист на дороге

«Они сражались за Родину»

Предупреждение бытового и школьного травматизма

Навыки безопасного

поведения на дороге.

У кого мастерок, у того и молоток

Знай, ты не один.

Железная дорога- линия фронта

май

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Правила поведения в опасных ситуациях.

Профессия-водитель

«Все работы хороши -выбирай на вкус

Правила противопожарной безопасности


Пешеход-нарушитель

Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться?

Лес наше богатство. Если ты заблудился в лесу

Опасность, при возможности- избегать ее.

Мои мечты

Водоемы. Безопасность на воде.

Инструктаж перед каникулами



Прогнозируемые результаты.


  • потребность в самостоятельном добывании новых знаний;

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в конкурсах;

  • усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения;

  • активная жизненная позиция;

  • овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения;

  • овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях;

  • иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

  • ответственность за своих близких и доброе отношение к родителям.


Ресурсное обеспечение программы

 

     Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, фойе школы, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, персональный компьютер, микроавтобус.

     Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

 

 Список литературы для классного руководителя

1.      Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива

2.    Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4

3.      Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами  родителями. Издательство: Учитель,2007.

4.      Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.

5.      Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010

6.      Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.

7.      Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005

8.      МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.

9.  Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

10.  СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.

13.  Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!