СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы 8 класса на 2022 – 2023 уч. год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы 8 класса на 2022 – 2023 уч. год»

М инистерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136) 53-3-02 ул. Школьная, 5эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»

на заседании методического объединения

протокол №________

от________________

«Согласовано»

и.о. зам. директора по УМР

_______ Д.В. Дашиева

от___________________

«Утверждено»

и.о. директора школы

_________ Е.Г.Сапожникова

от_________________




Рабочая программа воспитательной работы

8 класса на 2022 – 2023 уч. год

Пояснительная записка.


Программа воспитательной работы 8 класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы - интернат для детей с интеллектуальными нарушениями) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в коррекционной школе является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания детей с проблемами в развитии, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.

Работа с классным коллективом была начата 3 года назад, когда ребята пришли ко мне в 5 класс с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Учитывая полученные данные, в этом году была построена работа в классе на 2022-2023 учебный год.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается личность в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 13-ти до 16-ти лет - переходный от детства к юности характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста и контингента учащихся - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность – развитие критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Для этого возраста характерны: упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева, возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений, необходимо выявлять причины учебных проблем и работать по их устранению. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине и семьей.

Традиции класса.

С 5 класса у нас сложилась традиция - ежедневно, перед началом занятий ребята первым делом заглядывают ко мне в кабинет. Кто-то просто поздороваться, кто – положить спортивную обувь, кто рассказать новости. Это мой успех. Я уже утром, перед первым уроком знаю, кого нет, кто сменил причёску, кто-то появился после болезни, а у кого-то грустный вид. Это их успех. Они чувствуют свою необходимость и значимость для меня. А главное, они приходят вместе, вперемежку мальчики и девочки – это наше общее достижение. На переменах делятся своими победами и неудачами, впечатлениями, полученными на уроках. Своими мыслями по поводу поведения и учёбы. Я всегда в курсе всего: хорошего и плохого. Значит, они хотят со мной поделиться. Это мой успех. Классный руководитель должен всё видеть, всё слышать и кое-что не замечать. Они же учатся доверять, нести ответственность за произошедшее в классе с ними и их товарищами – это их успех. После уроков смотрю журнал: у кого-то троек стало меньше, кто-то получил пятёрки. Главное, не пропустить даже маленького достижения! Обо всех достижениях пишу в родительском чате в Viber. Вечером в выходные СМС и звонки от родителей с предупреждением о возможном пропуске уроков. Это тоже правило: классный руководитель всегда должен знать о место нахождении детей. Утром уже я буду знать, кого не будет и почему. Вот из таких успехов складывается мой день классного руководителя, в распорядке которого, конечно же, и проверка дневников, и проведение классных часов, собраний, индивидуальных бесед, заполнение документации.









Характеристика 8 класса

(классный руководитель Ещенко Валентина Георгиевна)

Класс состоит из 11 человек: 8 мальчиков и 3 девочек. Одна девочка на домашнем обучении. Социальный статус: под опекой - 0, сироты - 0, имеют инвалидность - 7.

Ученики 8  класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса так как 4 человека выбыли в 7 классе и 2 человека пришли в этом году. Регулировать и распределять дела в классе классному руководителю не легко, так как еще не все ребята могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Работоспособность класса средняя. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. Атмосфера в классе ровная, конфликтные ситуации возникают редко, почти в любом конфликте учащиеся могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.

Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.

Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Их мнения во многом совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.

Трудовая деятельность в классе активная. Учащиеся умеют самостоятельно распределять обязанности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Серьезных конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы.

Учащиеся 8 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует школьному режиму.

Каждый обучающийся 8 класса – это личность. Можно отметить, что в классе нет ярко выраженного лидера, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, со многими приходится вести разъяснительные беседы, привлекать их внимание к проблемам собственного ребенка.

Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:

  1. Продолжить работу по сплочению подросткового коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

  2. Повышать уровень воспитанности в классе.

  3. Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.

  4. Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

  5. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.


Анализ воспитательной работы в 7 классе   за прошедший период учебного года

  В     2021-­2022   учебном   году   вся   воспитательная   работа   была   направлена     на решение следующих воспитательных задач:

  • гуманизация   воспитательного   процесса,   выражающаяся   в   создании   условий   для всестороннего  развития  личности,  для  побуждения  ее  к  самоанализу,  самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.  

  • усиление роли семьи в воспитании детей и создание условий для участия семей в учебно ­- воспитательном процессе;  

  • совершенствование   деятельности,   направленную   на   сохранение   и   укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни;

  • вовлечение   учащихся   в   систему   воспитательной   деятельности   школы   с   целью обеспечения самореализации личности;

  • воспитание   учащихся   в   духе   демократии,   свободы,   личностного   достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.


Воспитательная работа велась по следующим направлениям:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Дежурство по школе, столовой.

Регулярная уборка закрепленной территории школы. Принятие участия в общешкольных субботниках. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Поздравление ветеранов Дома престарелых с праздниками.

Проведение Уроков Мужества. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему. НРАВСТВЕННОСТЬ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение классных часов о моральном облике и достоинстве россиянина. Проведение классных часов и дискуссий о нравственности, духовном облике современного  человека.

Проведение классных часов об общечеловеческих ценностях. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Посещение  библиотек села, кинозала, театра.

Просмотр концертов.

Беседы о этике поведения.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Проведение классных часов о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления  наркотических средств, алкоголя. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Велась работа с родителями. 

Прошло 5  родительских собрании, 2 из которых были в режиме онлайн из-за пандемии. На собраниях  рассматривались следующие вопросы: 1.Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе.  2. Воспитание основ безопасности и зож. 3. Учимся предотвращать и разрешать конфликты


Исходя   из   анализа   воспитательной   работы   на   2021-­2022   учебный   год,   поставлены следующие  ЦЕЛИ и задачи:

Тема воспитательной работы класса.

«Формирование патриотизма, гражданской ответственности у учащихся, проявляющейся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, Родине, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить».


Задачи:

  • развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, значимости хорошего уровня знаний;

  • формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;

  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещания у директора.

Один раз в четверть

  1. Оформление классного и электронного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в семинаре (МО, учебе) классных руководителей.

  3. Анализ работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).



Работа организовывается по следующим направлениям:

  • формирование ученического коллектива;

  • патриотическое воспитание;

  • правовое воспитание. Профилактика правонарушения;

  • формирование здорового образа жизни;

  • художественно-творческое воспитание;

  • духовно-нравственное воспитание;

  • традиции;

  • организация трудового воспитания учащихся, профориентация;

  • семейное воспитание.

Взаимодействие с родителями

Именно в семье формируется характер и развивается личность человека.

1. Родительское  собрание №1 Организация учебной  и внеучебной  деятельности на  2022-2023 учебный  год.

2. Памятка «Переходный  возраст: особенности  контакта со  сверстниками»

3. Родительское  собрание №2 Антинаркотическая акция «Закон.  Ответственность. Порядок». 

4. Советы на тему: «Отрицательные  влияния на детей».

5. Родительское  собрание №3 «Организация здорового образа  жизни в семье».

6. Беседа на тему: «Что нужно знать  родителям об отношениях ребенка  с друзьями».

7. Родительское  собрание №4 «Как пережить  опасный возраст?»


Взаимодействие с педагогическим коллективом

  • ­изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учёт педагогами в учебной деятельности;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности

  • сотрудничество учащихся с педагогами во внеурочной деятельности;

  • помощь   педагогов   учащимся   класса   по   ликвидации   пробелов   в   учебной   деятельности учащихся; ­помощь проблемным учащимся.



















Направления деятельности с классным коллективом

Журнал классного руководителя _8_ класса

Часы общения

Беседы по основам безопасности жизнедеятельности

Внеурочные мероприятия

Работа с родителями

2022 - 2023 учебный год


месяц

час общения

ОБЖ

ПДД

сентябрь

«День знаний»

Короновирус и грипп

Инструктаж ПДД

Циалковский

Не навреди … (экологическое просвещение)

Проработка памятки учащегося школы по ПДД

Как вести себя с незнакомыми

Правила противопожарной безопасности

Ответственны ли родители за соблюдение детьми правил дорожного движения

Здоровый образ жизни

Предупреждение травматизма

(удобная обувь)

Безопасные дороги от дома до школы (конкурс) беседы и род. собрания

Памяти жертв нацизма

Курить - здоровью вредить

Мастер –класс « Дорога в школу»

октябрь

День пожилого человека (воспитаны ли мы?)

Система гражданской обороны. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Конкурс рисунков Транспорт

Азбука нравственного

образования

Первая доврачебная помощь пострадавшему при пожаре

Проезд в общественном транспорте

«Выборы – ролевая игра»

Правонарушения несовершеннолетних

Соблюдаем правила ПДД

Международный день Организации Объединенных наций

Инструктаж перед каникулами

Инструктаж перед каникулами

ноябрь

Декада толерантности.

Тема года : « Малые народы России»

Ответственность за использование чужих документов. (проезд)

Толерантность - рисунки

« Мама-главное слово на свете…»

Терроризм-угроза обществу

Безопасность на железной дороге

« Школьная форма»

Как избежать беды

«Безопасная дорога» Проверка знаний

по ПДД

Береги свое здоровье

Причины возникновения пожаров

Диспут «Водитель и пешеход»

декабрь

«Никто не забыт, ничто не забыто…"- битва под Москвой

Профилактика экстремизма


Наблюдаем, сопоставляем, избегаем…

Конституция России

Экстренные службы города.

Телефоны доверия

«Красный ,желтый, зеленый..»

Ролевая игра лидеров классного самоуправления :

«Мы вместе…»

Правила поведения на водоемах

Первая доврачебная помощь пострадавшему

Учеба – главное дело школьника

Инструктаж перед каникулами

Инструктаж перед каникулами


январь

«Все в мире интересно…»

Правовая культура (законы и их выполнение)

Внутришкольное соревнование «Безопасное Колесо»

«Что значит быть законопослушным гражданином?»

Природные и техногенные катастрофы

Улица глазами детей

Здоровье будущих детей

« Человек и его здоровье»

Индивидуальная работа с сайтом


Самооценка и самоконтроль


февраль

Урок мужества: « Профессия- Родину защищать».

« « А ну-ка , мальчики…»

Ролевая игра « Поведение в экстремальных ситуациях»

Улица на которой мы живем.

Масленица

«Я и другой человек»

Выполнение правил дорожного движения- основа поведения человека

Российская Наука

Закон и ответственность

Дорожная грамота

Вандалы –это кто?

Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения

Изучаем физику-тормозной путь автомобиля

март

Мама-главное слово на свете

« Учимся понимать друг друга»

Азбука движения

Неделя детской книги

Молодежные субкультуры

Правила поведения в общественном транспорте

Детское творчество «Весенняя капель»

Меры наказания за пользованиями чужих проездных документов

Дорожные знаки, дорожная разметка

Я- зритель! Неделя театр и дети. Поэзия

Скажи уверенное : « НЕТ»

Инструктаж перед каникулами

апрель

День рождения школы : « Школа-это юности надежды, школа-это дружный дом большой»

Авария на Чернобыльской аварии.

Родители – пример поведения на дороге?

Субботники

Всемирный день здоровья

Велосипедист на дороге

Фестиваль «Родная Земля»

Профилактика вредных привычек. Что и как мы едим

Навыки безопасного

поведения на дороге. Ролевая игра ПДД

День славянской письменности и культуры. День памятников и исторических мест -18 апреля

Опасные секты. Психологическая зависимость.

Железная дорога- линия фронта

май

Профориентация

Правила поведения в опасных ситуациях.

Профессия-водитель

День славянской письменности и культуры. День памятников и исторических мест -17 мая

Правила противопожарной безопасности

Лес наше богатство. Если ты заблудился в лесу

Пешеход-нарушитель

Уровень воспитанности

Ответственность за правонарушения

Кодекс выживания.

Памяти павших

Водоемы. Безопасность на воде.

Опасность, при возможности- избегать ее. Инструктаж перед каникулами



Прогнозируемые результаты.


  • потребность в самостоятельном добывании новых знаний;

  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в конкурсах;

  • усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения;

  • активная жизненная позиция;

  • овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения;

  • овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях;

  • иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;

  • ответственность за своих близких и доброе отношение к родителям.


Ресурсное обеспечение программы

 

     Материально-техническое обеспечение: классный кабинет, фойе школы, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, персональный компьютер, микроавтобус.

     Методическое обеспечение: повышение квалификации классного руководителя, изучение и внедрение лучшего опыта по работе классных руководителей, отбор педагогически целесообразных форм и методов работы с учащимися.

 

 Список литературы для классного руководителя

1.      Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива

2.    Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4

3.      Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами  родителями. Издательство: Учитель,2007.

4.      Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.

5.      Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010

6.      Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.

7.      Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005

8.      МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.

9.  Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

10.  СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.

13.  Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!