СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности во 3 кл "Тувгъан сёз" (Родное слово)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности во 3 кл "Тувгъан сёз" (Родное слово)»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности на крымскотатарском языке

«Родное слово» («Тувгъан сёз»)

Направление: общекультурное

Класс: 3

Составила: учитель крымскотатарского языка и литературы

Мустафаева Эльзара Бахтиёровна


Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родное слово» для 3 класса (на крымскотатарском языке) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 06.10. 2009г. № 373 и Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373».

Программа по внеурочной деятельности «Родное слово» для 3 класса составлена на основе Примерной программы «Литературное чтение (крымскотатарское)» для общеобразовательных организаций Республики Крым, 1-4 классы под редакцией Аблятипова А.С., Москва «Просвещение», 2015г.


Согласно учебному плану МБОУ Войковская школа Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родное слово» в 3 классе рассчитана на 1 час в неделю (34ч в год).




I Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты обучающихся:

- формирование патриотических ценностей, осознание учащимися своей принадлежности к крымскотатарскому народу и одновременно ощущение себя гражданами многонационального государства;

- овладение знаниями о родной культуре , уважительное отношение к культурам народов России;

- знание основных моральных норм своего народа и других народов России, умение соотносить моральные ценности своего народа с ценностями других народов России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

- формирование уважительного отношения к семейным ценностям, развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Метапредметные результаты обучающихся:

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочни-ках, словарях, энциклопедиях;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- умение слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Предметные результаты обучающихся:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, понятий о добре и зле, дружбе, честности;

- формирование читательской компетентности, потребности в систематическом чтении;

- овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- умение устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений.


Обучающийся научится:

  • уметь различать стихотворение от прозы;

  • распознавать малые фольклорные жанры;

  • понимать на слух речь учителя во время ведения занятия, высказывания одноклассников, небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале;

  • отвечать на вопросы по тексту;

  • использовать полученные знания в практической деятельности.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге по образцу;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла;

  • определять тему прочитанного текста;

  • понимать основную информацию услышанного;

  • выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

  • соотносить события в тексте с личным опытом;

  • пополнять свои знания

  • обогащать словарный запас;

  • уважать родной язык и литературу.





II. Содержание курса внеурочной деятельности


Введение-1ч

Введение. Давайте познакомимся. Кириш. Келинъиз танышайыкъ.

Мой родной край-

Речевое творчество «Мой родной край» НИ «Меним тувгъан илим»

Поэзия о Родине. А.Решат «Здравствуй, Родина!» Ватан акъкъында шиирлер. А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!». Речевое творчество «Моё село».

НИ «Меним коюм». Растения Крыма. Пополняем свой словарь. Къырым осюмликлери. Лугъатымызны арттырамыз.

Осень-

Осень в поэзии Э. Бахшыш «Благо осени». Кузь шиириетте. Э. Бахшыш «Кузь нимети». Рассказы об осени. Н. Аметова «Зонт». Кузъ акъкъында икяелер. Н. Аметова «Шемсие». Дервиза-праздник урожая. Дервиза-берекет байрамы

О школе-

Книга - источник знаний. Речевое творчество «Моя любимая книга». НИ «Китап-бильги анахтары. Севимли китабым». Рассказы о школе. И. Эмиров «Моя любимая бабушка». Мектеп акъкъында икяелер. И. Эмиров «Меним мераметли битачыгъым»

О труде - 3ч

Стихотворения о труде. Р. Муедин «Учиться необходимо». Эмек акъкъында шиирлер. Р. Муедин «Окъумакъ керек». В мире профессий. Речевое творчество «Кем я хочу стать?». Зенаатлар алеминде. НИ «Мен ким олмагъа истейим?»

Речевое творчество «Мои домашние обязанности». НИ «Меним эв вазифелерим»

О семье-2ч

Речевое творчество «Моя семья». НИ «Меним къорантам». Составляем своё родословное дерево. Шеджере терегимизни тиземиз

О зиме-

Зима. Стихотворения о зиме. З. Аббасова «Снег идёт». Къыш. Къыш акъкъында шиирлер. З. Аббасова «Къар ягъа». Сказки о зиме. Н. Аметова «Праздник в лесу».

Къыш акъкъында масаллар. Н. Аметова «Дагъда байрам». Зимние игры. Ю.Темиркая «Зима и дети». Къыш оюнлары. Ю.Темиркая «Къыш ве балалар».

В мире фольклора- 8ч

В мире фольклора. Колыбельные песни. Фольклор алеминде. Айненнилер.

В мире пословиц. Пословицы о Родине, родном языке, семье, дружбе. Аталар сёзлер алеминде. Ватан, ана тили, къоранта, эмек акъъкында аталар сёзлери.

Путешествие в мир загадок. Викторина «Отгадай-ка». Тапмаджалар алемине сеяат. «Джевабыны тап» викторинасы. В мире сказок. Сказки о животных. Сказка «Лиса-дровосек». Масаллар алеминде. Айванлар акъкъында масаллар. «Одунджы тильки» масалы. Сказки волшебные и бытовые. Сказка «Золотое яблоко». Тылсымлы ве турмуш масаллары. «Алтын алма» масалы. Юные таланты. Инсценировка сказки. Яш истидатлар. Масалны саналаштырув.

Викторина «В мире сказок». «Масаллар алеминде» викторинасы. В мире легенд. Легенда об Арзы кыз. Эфсанелер алеминде. «Арзы къыз» эфсанеси


Формы организации занятий внеурочной деятельности:

- диалоги,

- викторины,

- конкурсы,

- игры,

- театрализации,

- круглые столы,

- поисковые и научные исследования,

- проекты,

- работа в группах,

- работа в парах,

- индивидуальная работа



III. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела и темы

Количество

часов

Творческие проекты

1

Введение

1


2

Мой родной край

4


3

Осень

3


4

О школе

2


5

О труде

3


6

О семье

2


7

О зиме

3


8

В мире фольклора

8


9

О весне

3


10

О животных

5

1


Всего

34





IV. Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол.

час

Дата

По плану

По факту

Введение-1ч

1

Введение. Давайте познакомимся.

Кириш. Келинъиз танышайыкъ.

1



Мой родной край-

2

Речевое творчество «Мой родной край»

НИ «Меним тувгъан илим»

1



3

Поэзия о Родине. А.Решат «Здравствуй, Родина!»

Ватан акъкъында шиирлер. А.Решат «Селям санъа, ана-Ватан!»

1



4

Речевое творчество «Моё село».

НИ «Меним коюм»

1



5

Растения Крыма. Пополняем свой словарь.

Къырым осюмликлери. Лугъатымызны арттырамыз.

1



Осень-

6

Осень в поэзии Э. Бахшыш «Благо осени»

Кузь шиириетте. Э. Бахшыш «Кузь нимети»

1



7

Рассказы об осени. Н. Аметова «Зонт»

Кузъ акъкъында икяелер. Н. Аметова «Шемсие».

1



8

Дервиза-праздник урожая

Дервиза-берекет байрамы

1



О школе-

9

Книга - источник знаний. Речевое творчество «Моя любимая книга».

НИ «Китап-бильги анахтары. Севимли китабым».

1



10

Рассказы о школе. И. Эмиров «Моя любимая бабушка»

Мектеп акъкъында икяелер. И. Эмиров «Меним мераметли битачыгъым»

1



О труде - 3ч

11

Стихотворения о труде. Р. Муедин «Учиться необходимо»

Эмек акъкъында шиирлер. Р. Муедин «Окъумакъ керек»

1



12

В мире профессий. Речевое творчество «Кем я хочу стать?»

Зенаатлар алеминде. НИ «Мен ким олмагъа истейим?»

1



13

Речевое творчество «Мои домашние обязанности»

НИ «Меним эв вазифелерим»

1



О семье-2ч

14

Речевое творчество «Моя семья»

НИ «Меним къорантам»

1



15

Составляем своё родословное дерево

Шеджере терегимизни тиземиз

1



О зиме-

16

Зима. Стихотворения о зиме. З. Аббасова «Снег идёт».

Къыш. Къыш акъкъында шиирлер. З. Аббасова «Къар ягъа».

1



17

Сказки о зиме. Н. Аметова «Праздник в лесу».

Къыш акъкъында масаллар. Н. Аметова «Дагъда байрам»

1



18

Зимние игры. Ю.Темиркая «Зима и дети».

Къыш оюнлары. Ю.Темиркая «Къыш ве балалар».

1



В мире фольклора- 8ч

19

В мире фольклора. Колыбельные песни.

Фольклор алеминде. Айненнилер.

1



20

В мире пословиц. Пословицы о Родине, родном языке, семье, дружбе.

Аталар сёзлер алеминде. Ватан, ана тили, къоранта, эмек акъъкында аталар сёзлери.

1



21

Путешествие в мир загадок. Викторина «Отгадай-ка»

Тапмаджалар алемине сеяат. «Джевабыны тап» викторинасы.

1



22

В мире сказок. Сказки о животных. Сказка «Лиса-дровосек».

Масаллар алеминде. Айванлар акъкъында масаллар. «Одунджы тильки» масалы.

1



23

Сказки волшебные и бытовые. Сказка «Золотое яблоко»

Тылсымлы ве турмуш масаллары. «Алтын алма» масалы.

1



24

Юные таланты. Инсценировка сказки.

Яш истидатлар. Масалны саналаштырув.

1



25

Викторина «В мире сказок»

«Масаллар алеминде» викторинасы

1



26

В мире легенд. Легенда об Арзы кыз.

Эфсанелер алеминде. «Арзы къыз» эфсанеси

1



О весне- 3ч

27

Весна в поэзии. И. Эмиров «Весна Крыма».

Баарь шиириетте. И.Эмиров «Къырымнынъ баари».

1



28

Рассказы о весне. Л. Алимова «Журавль».

Баарь акъкъында икяелер. Л. Алимова «Турна»

1



29

Наврез- весенний праздник нового года

Наврез- янъы йыл байрамы

1



О животных-

30

Животные Крыма. Речевое творчество «Моё любимое домашнее животное»

Къырым айванлары. НИ «Севимли эв айваным»

1



31

Дикие животные. Пополняем свой словарь. Речевое творчество «В зоопарке»

Кийик айванлар. Лугъатны арттырамыз. НИ«Айванат багъчасында»

1



32

Хыдырлез- весенний праздник. Творческий проект.

Хыдырлез-баарь байрамы. Иджадий проект.

1



33

Просмотр мультфильмов о животных

Айванлар акъкъында мультфильмлерни сейир этюв.

1



34

Речевое творчество «На пороге – лето»

НИ «Босагъада-яз»

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!