СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Остров рукоделия"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Остров рукоделия"»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Остров рукоделия» разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Характерные черты и особенности программы:

-предложенный вариантный план позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов в зависимости от пола. Важная роль в кружковой работе отводится формированию у школьников культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасности труда. При выполнение работ руководитель обращает внимание детей на их рабочее место, подчеркивает, что материалы и инструменты располагаются на столе так, чтобы удобно их было брать во время работы. На первых занятиях руководитель знакомит ребят с требованиями, предъявляемыми к рабочему месту, приемам работы и т. п.;

-содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к творчеству не угасает, ребенок избавляется от ненужных переживаний из – за неудач. Каждый человек испытывает потребность в оценке результатов своего труда. Доброжелательное, внимательное отношение взрослого к работе детей является необходимым условием формирования объективной оценки ребенком своей деятельности. В процессе формирования объективной самооценки не следует постоянно подчеркивать достоинства работ одних и тех же детей. Это развивает у одних зазнайство, чувство превосходства, пренебрежительное отношение к поделкам товарищей, у других появляется неуверенность в своих силах, неверие в успех. Желательно оценку детским поделкам давать как в ходе их создания, так и по окончании работы. Для того чтобы ребята в кружке чувствовали себя полноправными членами коллектива, необходимо совместно с ними обсуждать и решать основные организационные вопросы. На первом же занятие следует познакомить учащихся с их правами и обязанностями, объяснить им, что работа в кружке строится на самоуправлении и самообслуживании;

-содержательная сторона кружковой деятельности заключается в овладении детьми элементарными умениями и навыками при выполнении заданий, в освоение учащимися простейших способов и приемов работы с различными материалами ( кожа, мех, картон, бумага, природные материалы и др.), затем в овладении более сложными навыками в практических действиях с различными материалами, имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание младших школьников, содержание программы развивает мелкую моторику рук, внимание и терпение.

-одним из важнейших требований к работе руководителя кружка является требование обеспечить полное соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещениях и на рабочих местах и правил электро - и противопожарной безопасности при работе в кружке. С первого занятия в кружке вводится самообслуживание по уборке рабочего места.

Цель программы:

- обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности;

- создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия ( лоскутная пластика, бумажная, из нетрадиционных материалов и т. д.);

- развитие мотивации к творчеству и самостоятельности.

Задачи:

Обучающие:

1.Научить детей владеть различными техниками работы с материалами и приспособлениями, необходимыми в работе.

2.Обучать технологиям разных видов рукоделия.

Воспитательные:

1.побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали ( доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуре о

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «На все руки мастер» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

– адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

– навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Предметные:

-уважать и ценить искусство и художественно - творческую деятельность человека;

-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка -создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.



2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности

Вводное занятие. Цветные карандаши

беседы, участие в конкурсах рисунков

Знакомство с группой детей. Правила безопасности труда, основные материалы и инструменты, используемые в начальном декоративно-прикладном творчестве. Содержание рабочего места. Беседа об увлечениях детей. Рисунки на тему: «Я и моя семья», «Правила дорожные знать каждому положено», «Мой домик, мой сад», «Зимние забавы».

Акварель, гуашь

беседы, конкурсы рисунков.

Знакомство с акварелью. Конкурс на самый красивый фантик. Рисунки «Осенние сказки лесной феи», «Вселенная глазами детей», «Красота вокруг нас».

Цветной картон, цветная бумага, ткань.

беседы, участие в конкурсах, игры.

Виды бумаги и картона их свойства и назначение. Складывание из бумаги, фиксация сгибов. Изготовление поделок из бумаги. Отличие картона от бумаги. Несколько видов изготовления поздравительных открыток с дополнительными элементами. Квилинг. Изготовления новогодних открыток, «8 марта».

Пластилин

беседы, разминки - загадки

Правила работы с пластилином. Изготовление объемной картины: «Лебединое озеро», «Цветочные узоры». Мини – разминки.

Природный материал

беседы, экскурсии, участие в конкурсах.

Заготовка осенних листьев, крылаток клена. Беседа: «Что такое флористика». Изготовление аппликации. Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Понятие «композиция», «цвет», «фон».Работа с природным материалом, аппликация из крашеных опилок.



Тематическое планирование количества часов отводимых

на освоение каждой темы

Содержание

количество

часов

Цветные карандаши.

7

Акварель, гуашь.

4

Цветной картон, цветная бумага, ткань.

10

Пластилин.

6

Флористика «В чудесном лесу». Природный материал.

3

«Остров ненужных вещей». Нетрадиционный материал

4























Дата


Содержание работы


Часы


Сентябрь




Беседа: «Правила безопасности труда».

Ремонт старых поделок. Заготовка сухоцветов, листьев, опилок.


Изготовление поздравительных открыток и сувениров (работа с цветным картоном, цветной бумагой, цветными салфетками, пенопластом, тканью, клеем, гуашью, ножницами).


Изготовление панно: «Ежик», «Яблоня», «Петушок», работа с пластилином, с нетрадиционным материалом – яичной скорлупой, манной крупой, рисом, гречкой окрашенными опилками.





1



2

1




Октябрь









Ноябрь



Беседа: «Правила безопасности труда».

Изготовление сюжетной композиции: «Лебеди», «Ежик», «Петушок» (работа с цветным картоном, цветной бумагой, выдутым яйцом, клеем, гуашью, ножницами, пластилином).


Беседа: « Виды декоративно-прикладного искусства».

«Ваза с цветами» - работа с цветной бумагой, картоном.


Беседа: «Правила безопасности труда».

Изготовление цветка в горшке «Каллы».Работа с цветным картоном, пластилином, палочками, ватными дисками.


Беседа: «Правила безопасности труда».

Изготовление поздравительных сувениров, открыток (работа с цветным картоном, цветной бумагой, пуговицами, веточками деревьев, окрашенными опилками, пенопластом, гуашью, ножницами, ватой, цветными салфетками).



3





1


2




1


Декабрь









Январь


















Февраль










Март











Апрель










Май


Беседа: «Правила безопасности труда».

Изготовление поздравительных сувениров, открыток к Новому году (работа с цветным картоном, цветной бумагой, пуговицами, веточками деревьев, окрашенными опилками, пенопластом, гуашью, ножницами, пластилином, серпантином, ватой, дождиком, цветными салфетками).



Беседа: «Правила безопасности труда».

Аппликация на пенопластовой основе: «Белочка на еле», «Кот в сапогах», «Девочка на пляже», «Слоненок» (работа с фломастерами, цветным картоном, клеем, ножницами, манной крупой, цветным песком, цветными опилками, комочками из салфеток).


Беседа: «Правила безопасности труда»,

«Чудесные поделки своими руками» -

Папье-маше – техника исполнения (приготовление клея, использование бумажной массы, грунтование и раскрашивание).

«Мексиканская чаша» - работа с цветными бусами, пищевой пленкой, газетой, акриловыми красками, кисточкой, бумажной массой.





Беседа: «Правила безопасности труда».

Квилинг. Работа с полосками цветной бумаги, «Цветы в вазочке» (работа с ватными дисками, палочками, цветной бумагой, клеем, гуашью).


Складывание, резание, склеивание, аппликация из бумаги. Изготовление поздравительных открыток к «23 февраля» (работа с цветной бумагой, картоном, клеем, ножницами, цветными салфетками).


Беседа: «Правила безопасности труда»

Изготовление поздравительных открыток, сувениров к празднику 8 марта. Работа с тканью, клеем, цветным картоном, цветными салфетками, ватой, бусинками. Применение техники «Квилинг».

Работа с книгой Е. Ступак: «Оригами», «Подарки к празднику». Работа с картоном, цветной бумагой, пенопластом, нетрадиционным материалом (яичной скорлупой, выдутым яйцом, коробками от конфет, фантиками, комочками из салфеток).




Изготовление картин: «Петушок», «Лисичка на лугу», «На поляне». Работа с цветными салфетками, пенопластом, клеем, ножницами, красками, крашеными опилками.


Беседа: «Правила безопасности труда»

Изготовление дерева: «Топиарий», работа с цветными нитками, тканью, бусинками, клеем, цветными салфетками, газетами, ножницами.



Беседа: «Правила безопасности труда».

Работа с природным материалом (засушенными цветами, листьями, семенами, веточками деревьев, мхом и т .д.). Цветы и листья в композиции, мозаика из яичной скорлупы, аппликация из крашеных опилок.


Работа с природным материалом засушенными цветами, листьями, семенами, веточками деревьев, мхом и т .д.). Цветы и листья в композиции, мозаика из яичной скорлупы, аппликация из крашеных опилок







4




2





2









2




2






2



2







2




2






2






2














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!