СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Технология моды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Технология  моды"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Технология моды"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края







РАССМОТРЕНО

Школьным МО

Учителей эстетического цикла

Руководитель МО

__________/Носова И.В.

Протокол №1

от «29» августа 2023 г


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы


___________ О.А.Умрихина

Приказ № 109

от «29» августа 2023г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Технология моды»»

8-10 класса

на 2023-2024 уч. год




Уровень образования основное

Количество часов по программе:

37ч (1ч в неделю)



Составитель :Носова И.В

учитель технологии




с. Леньки

2023г.





1.Содержание курса внеурочной деятельности



1.Образовательный модуль «Композиция костюма»

2.Образовательный модуль «Конструирование и технология»

3.Образовательный модуль «Сценическое движение»

«Композиция и дизайн костюма» 

Модуль предполагает многоуровневые задания, объединяющие знания по нескольким учебным предметам: изобразительному искусству, технологии ведения дома, мировой художественной культуре, при выполнении которых складываются в единое целое идеи новых образов и моделей коллекции. В своем содержании модуль раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.

Темы: Происхождения термина «дизайн». История становления и эволюции дизайна. Теоретические концепции зарубежного и отечественного дизайна. Направления дизайна: промышленный (индустриальный) дизайн, графический дизайн (график-дизайн), компьютерная графика, арт - дизайн, фитодизайн, дизайн интерьера, дизайн одежды, обуви, визаж и т.д.

Практическая работа «Составление схемы "Направления дизайна" с разработкой эмблемы каждого направления»

Общие сведения из истории развития одежды. Одежда первобытного человека, ее основные функции. Краткая история кроя. История появления костюма. Украшение и разрисовка тела как составляющая часть костюма. Одежда, костюм, мода и их характеристика.

Практическая работа «Эскиз разрисовки тела, как составляющая часть костюма»

Характеристика исторических периодов развития костюма.

Древнегреческий стиль: мужской и женский костюм в древности, особенности членения одежды, пропорции «золотого сечения». Характеристика костюма Древнего Рима, Особенности цветового решения. Готический стиль и его особенности. Костюм эпохи Возрождения. Стиль барокко и его характеристика. Стиль классицизма и его характеристика. Практическая работа Мини – проект: «Выполнение исторического костюма на куклу» Возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды.

«Высокая мода от кутюр». Знаменитые дома моды и Кутюрье.

Зарождение и развитие марок (брендов) и домов моды. Использование исторических источников в создании модной одежды. Типы коллекций одежды. Высокая (от кутюр) и промышленная (прет -а- порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды.

Практическая работа «Создание эскизов коллекции одежды»

На внеурочные занятия образовательного модуля «Конструирование и технология» отводится наибольшее количество часов - 98 часов. Это обусловлено спецификой этого модуля в образовательном пространстве Юного модельера - именно здесь реально воплощаются в жизнь все идеи и задумки, совершенствуется мастерство исполнения. В этом модуле осуществляются межпредметные связи учебных предметов «Технология ведения дома» и «Черчение». Модуль содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка, реализуемых внутрипредметными связями «Технологии ведения дома», а именно, его разделами «Графика», «Конструирование и моделирование», «Создание изделий из текстильных материалов». Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения учащихся шитью. Именно овладение учащимися наиболее важными технологическими операциями при создании коллекций, является целью данного предмета.

Классификация одежды по половозрастному признаку, использованию в сферах деятельности человека, сезону и виду материала. Характеристика бытовой одежды. Спортивная одежда и ее особенности. Производственная одежда и требования к ней. Форменная одежда и ее разновидности.

Практическая работа «Создание эскизов форменной одежды»

Стиль в моде. Связь костюма со стилем эпохи. Виды и характеристика основных стилей. Индивидуальность в моде. Практические рекомендации по созданию индивидуального стиля. Эклектика. Мини – словарик по современным стилям.

Практическая работа «Выполнение эскизов моделей различных стилей одежды, подбор моделей одежды с учетом индивидуальных особенностей». Конструирование. Снятие мерок.

Профессия художник-конструктор. Правила снятия мерок, определение размера одежды. Работа с инструкцией по пошиву изделий: предлагаемые ткани и расход; изготовление выкроек; последовательность технологической обработки изделия; припуски на швы; план экономичной раскладки выкроек на ткани.

Практическая работа «Снятие мерок определение размера одежды. Изготовление выкройки из журнала».

Принципы моделирования. Профессии, занимающиеся моделированием. Приемы художественного моделирования.

Практическая работа « Моделирование изделия»

На внеурочные занятия образовательного модуля «Сценическое движение» отводится 16 часов, так как выполнение упражнений разминки и практических заданий по темам «Дефиле» предполагает высокую физическую нагрузку и эмоциональное переживание. Модуль предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Учащиеся осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, в группе, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её, учатся перевоплощаться в новый сценический образ.

Практика. Подготовка изделий к показу. Подбор музыки, постановки. Показ коллекции Подведение итогов, награждение воспитанников.











. 2.Календарно-тематическое планирование



№ п/п,

дата

Название модуля, разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика


1.Композиция и дизайн костюма

14

6

8

1



05.09.23


Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Выставка работ. Демонстрация моделей модных изделий.

1

1


2

12.09.23

Работа с журналами мод.

1

-

1

3

19.03.23

Современные тенденции моды.

Осень- Весна.

1

1


4

26.09.23

Встреча с модельером. Видео интервью

1

1

-

5

03.10.23

Приемы и правила создания сценического костюма

1

1


6

10.10.23

Основы композиции

1

-

1

7

17.10.23

Проектирование одежды

1

1


8

24.10.23

07.11.23

Творческая мастерская. Создание творческих эскизов

2

-

2

9

14.11.23


«Я - модельер»

1

--

1

10

21.11.23

Моделирование выбранной модели.

1

-

1

11

28.11.23

« Лаборатория тканей»

1

-

1

12

05.12.24

12.12.24

Игра-путешествие «Я-модель» Работа над творческим проектом

2

1

1


2. Конструирование и технология Творческая мастерская

16



13.

19.12.23

26.12.24

Модельер –конструктор. Измерение фигуры. Чертежи основы. Использование готовых выкроек

2

-

2

14.

09.01.24




Портной, закройщик

2

-

2

15.

16.01.24

23.01.24

30.01.2

Практикум. Изготовление костюма.

3

1

2

16.

06.02.24

13.02.24

Последовательность выполнения ручных работ

2

-

2

17.



20.02.24

27.02.24

05.03.24

12.05.24

19.03.24

09.04.24

16.04.24

Поузловая обработка выбранной модели

7

1

6


4.Сценическое движение

4



18

23.04.24

Дефиле, подиумный шаг, стойки

1

-

1

19

30.04.24

07.05.24

14.04.24

21.05.24

Дефиле .

4

-

1


Защита проекта.


-



Демонстрация отдельных моделей


-


20

11.06.24

Просмотр видео фильма «Российские дизайнеры одежды»

1

1


21

16.07.24

Экскурсия в в «Ателье наше».

1

1


22

20.08.24

Беседа : «Модельеры 20века в России».

1

1




37





3.В процессе обучения используются различные

 формы занятий:

-игра;

  • практикум, итоговые занятия;

  • репетиции;

  • студийные конкурсы - конкурс мастерства, конкурс модельеров, конкурс авторских моделей,

  • конкурсы разных уровней, выступления;

  • просмотр показов известных дизайнеров и модельеров на Неделе моды – зрительская практика;

  • проведение мастер-классов по изготовлению модных аксессуаров;

  • посещение мастер-классов художников и дизайнеров, проводимых в рамках городских выставок декоративно-прикладного творчества;

  • фотосессия;

  • экскурсии;

  • участие в выставках.







4.Планируемые результаты

В результате освоения курса обучаемые получают возможность:

познакомиться:

- с назначением и технологическими свойствами материалов применяемых в различных видах рукоделия;

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов;

-с направлениями моды;

- с цветовым сочетанием и пропорциями.

выполнять трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-читать и составлять технологическую документацию;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, оборудования;

-проводить разработку творческого проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-распределять работу при коллективной деятельности;

-соблюдать безопасные приемы труда и правилами пользования ручными инструментами;

-выбирать сырье, материалы для выполнения работ;

-в процессе работы ориентироваться на качество изделий;

-выполнять расчет расхода материалов на изделие;

-создавать собственный вариант модели.

Формирование универсальных учебных действий

В сфере личностных универсальных учебных действий

у обучающихся будут сформированы:

-учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических, творческих работ;

-ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

-способность к самооценке на основе критерий успешности деятельности;

-заложены основы социально – ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

обучающиеся получат возможность для формирования:

-устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

-осознанных, устойчивых, эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

-эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий

обучающиеся научатся:

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

-решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы в исполнение действий как по ходу реализации, так и в конце;

-пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного, создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий

обучающиеся научатся:

-различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве;

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

-развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным объектам декоративно – прикладного искусства;

обучающиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

-понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-более углубленному освоению понравившегося ремесла.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий 

обучающиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

-формировать собственное мнение и позицию;

обучающиеся получат возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве, отличные от собственной, позиции других людей;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.



Методическое оснащение:

  • плакат по технике безопасности,

  • стенд сменный – лучшие работы учащихся,

  • папки образцов вязания,

  • коллекция работ,

  • карточки заданий по вязанию,

  • карточки заданий для чтения схем вязания,

  • коллекция работ рукодельниц прошлых лет,

  • альбом образцов вязания крючком,

  • альбом образцов для вывязывания и вышивки цветных орнаментов.

-    учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

     -   печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

     -  коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

     - оборудование  и приспособления (машины швейные, оверлок, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники, крючки, пряжа, кисти, декупажные карты, клей, заготовки и тд.).

    - образовательные ресурсы сети Интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!