Приложение №
к основной образовательной программе
основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Театр –студия (на иностранном языке)»
Уровень образования: основное общее образование
Направление: общекультурное
Класс: 5 - 9
| | Разработана: Гаевой Н.И. учителем английского языка 1 кв. категория |
| | Лапиной Н.Л, учителем английского языка 1 кв. категория |
г. Нижний Тагил
2019
Личностные, и метапредметные
результаты освоения курса
Вклад программы «Театр - студия (на иностранном языке)» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включенный в программу;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности.
Обучение английскому языку по программе «Театр - студия (на иностранном языке)» способствует достижению следующих метапредметных результатов:
- решать задачи коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- планировать, выполнять и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении форм познавательной и личностной рефлексии;
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Общая характеристика курса
«Театр – студия на английском языке» является логическим продолжением программы внеурочной деятельности для школьников начиная с 4 класса «Театр на английском языке».
Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у обучающихся чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Содержание программы «Театр – студия на английском языке» осуществляется
с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентированной на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Место проведения занятий: Занятия проводится не только в учебном кабинете, но и в актовом зале, (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Формы проведения занятий:
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.
С целью достижения качественных результатов, учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка спектаклей;
прослушивание/ разучивание песен и стихов;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; (начиная с 7 класса учащиеся пытаются самостоятельно составлять сценарии пьес);
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются – проекты в виде театрализованных представлений, сценических постановок. В ходе работы над проектом среди участников совместного проекта распределяются роли, объясняется, что общий успех зависит от вклада каждого ученика. На презентацию проекта приглашаются учащиеся разных классов, учителя и родители. Очень важно создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников.
Содержание программы.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время.
Путешествия. Транспорт.
Природа: растения и животные. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
5 класс
Раздел 1. “Cinderella” - «Золушка» - 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки “Cinderella” – «Золушка». |
Языковой материал | Once, a queen, a Prince, a king, a stepmother, stepsisters, be quick, a spoon, a knife, to dream of, a ball, a fork, much work to do, to marry, a herald, could, make a pardon, to wait for, a thumb, haystacks. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Изучение сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Знакомство с наиболее известными персонажами зарубежной детской литературы. Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; Развитие чувства прекрасного в процессе подготовки презентации мини - спектакля (проекта). Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры западноевропейских стран. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Видео и аудиозапись. Сценарий сказки. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Просмотр мультфильма по сказке на английском языке -1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно корректировать вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с аудио текстом; Учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложном адаптированном тексте. Понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple.Изучают новые ЛЕ по темам: «Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Свободное время». Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
Раздел 2. « The Tale of the Dead Princess and seven Knights» - 7 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки “The Tale of the Dead Princess and seven Knights ”- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». |
Языковой материал | a queen, a knight, stout, jolly, tell the truth, anyway, calm, marvelous, heartless, a diamond, honor, noble, a bride, to feel, to be right, of course, to give the whisper, to die, to be thirsty, juicy, to be shocked, to guess, to believe, the wedding, guests. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над сценарием. Развитие чувства прекрасного в процессе работы над сценарием. Сравнение английского варианта сказки с русским (сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка). Знакомство с образцами художественной, литературы; Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Видеозапись. Сценарий сказки. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр фильма по сказке на английском языке -1 занятие Чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно корректировать вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 5-7 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с видеотекстом; Учат наизусть стихотворения; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложном адаптированном тексте. Используют правила словообразования; Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями Знакомятся с образованием Past Simple (неправильные глаголы). Используют в речи Present Simple/ Past Simple. Догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); Ведут диалог побуждения к действию, диалог этикетного характера Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
Раздел 3. “Little Red Riding Hood” «Красная шапочка» - 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки. “Little Red Riding Hood”- «Красная шапочка». |
Языковой материал | Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над сценарием. Развитие чувства прекрасного в процессе работы над сценарием. Знакомство с образцами художественной литературы; Представление об особенностях образа жизни, быта, западноевропейских стран. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания по тексту сказки. Видео и аудиозапись. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма/мультфильма на английском языке по сказке-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно корректировать вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Читают и находят в несложных адаптированных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Моя семья. Взаимоотношения в семье. Мои друзья. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Природа: растения и животные. Погода». Используют правила словообразования; Ведут диалог побуждения к действию, диалог - расспрос. Строят краткое монологическое высказывание Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple Present Continuous. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
Раздел 4. “Snow-white and the Seven Dwarfs”- «Белоснежка и семь гномов» - 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка “Snow-white and seven dwarfs” «Белоснежка и семь гномов». Текст сказки. |
Языковой материал | lips, to make the work, a mirror, a castle, bitterly, to believe, diamond, to fall in love, frightened, happily, to knock, to hurt, a huntsman, poisoned, to raise, wedding, a vest, wicked. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над сценарием. Сравнение английского варианта сказки с русским. Знакомство с образцами художественной литературы; Представление об особенностях образа жизни, быта, западноевропейской культуры (вкладе в мировую культуру); |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания по тексту сказки. Видео и аудиозапись. Сценарий сказки. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Просмотр мультфильма на английском языке по сказке-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проекта) – 1 занятие. На спектакль приглашаются родители, учащиеся и учителя. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно корректировать вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложного адаптированного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений; Учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Читают и находят в адаптированном тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую / запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Свободное время». Понимают и используют в речи видовременные формы Present Perfect . Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
6класс
Раздел 1. “The four clever brothers” -«Четыре умных брата» - 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки “The four clever brothers” – «Четыре умных брата». |
Языковой материал | Once, grow, sure, road, path, separate, return, adventure, honourable, astronomer, telescope, choice, nonsense, spider, joyfully, happily nest, in the middle, to be proud of, opportunity, hunter, spirit husband. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры западноевропейских стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Просмотр сказки-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить или корректировать вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с аудиотекстом; Учат наизусть популярные рифмовки и стихотворения; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложном аутентичном тексте. Прогнозируют его содержание по заголовку. Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Внешность и черты характера. Свободное время. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности. Понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); Понимают и используют в речи видовременные формы Present|Past Simple. Используют степени сравнения прилагательных в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; — самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
Раздел 2. “The three spinners”- «Три пряхи»- 7 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка “The three spinners”- Три пряхи. Текст сказки. |
Языковой материал | Spin, to spin, coincidence, queen, penniless, hard-working, wrong, useless, century, promise, thumb, forget, empty, wedding, invitation, richly, radiant, bridegroom |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским. Знакомство с образцами художественной, литературы; Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры западноевропейских стран. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Просмотр сказки-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 1 занятие. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия Презентация спектакля (проект)– 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 5-7 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с аудио текстом; Учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах. Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Внешность и черты характера. Свободное время. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности». Используют правила словообразования; Догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); Ведут диалог побуждения к действию, диалог этикетного характера. Активизируют в речи видовременные формы Present Simple /Past Simple. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
Раздел 3. “The three little dwarves of the wood - «Три лесных гнома» - 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка “The three little dwarves of the wood ”- «Три лесных гнома». Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Widow, widower, married, stepdaughter, to scream, to knock, rude, toad, carriage, handsome, beauty, believe, |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Знакомство с образцами художественной литературы; Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры западноевропейских стран. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Просмотр сказки-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Читают и находят в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Внешность и черты характера. Свободное время. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности. Межличностные отношения» Используют правила словообразования; Ведут диалог побуждения к действию, диалог - расспрос. Строят краткое монологическое высказывание Понимают и используют в речи видовременные формы Future Simple. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации. - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. - осуществлять словообразовательный анализ; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
Раздел 4. “The goose girl -«Девочка - гусыня»- 9 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Сказка “The goose girl ”- Девочка- гусыня . Текст сказки, пьеса. |
Языковой материал | Journey, goblet, chambermaide, to break, thirsty, to order, opportunity, favour, to pass, heart, to comb, to touch, reason, to follow, kingdom. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. Сравнение английского варианта сказки с русским. Знакомство с образцами художественной, литературы; Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры западноевропейских стран(и их вкладе в мировую культуру); |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке. |
Методические рекомендации | Просмотр сказки-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 6-9 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Учат наизусть популярные детские песенки, рифмовки и стихотворения; Читают и находят в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Внешность и черты характера. Свободное время. Природа. Погода. Жизнь в городе/ в сельской местности». Понимают и используют в речи видовременные формы Present Perfect . Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации. - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; -работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. - семантизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
7 класс
Раздел 1. “Alice’s Adventures in Wonderland” - «Алиса в стране чудес» - 12 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки “ Alice’s Adventures in Wonderland ” - «Алиса в стране чудес». |
Языковой материал | Once, grow, sure, road, path, separate, return, adventure, honourable, choice, nonsense, spider, joyfully, happily nest, in the middle, to be proud of, opportunity, spirithusband. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей; Представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации (сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка); Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (традициях, чайной церемонии, истории костюма, биографии писателя и его вкладе в мировую культуру); |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Видео и аудиозапись. Сценарий сказки. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр мультфильма по сказке на английском языке-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Работа с текстом пьесы – 2 занятия. Работа над сценарием и распределение ролей – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий составляется учащимися под руководством учителя с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 9-12 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с аудиотекстом; Чтение с пониманием основного содержания (выделяют основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); осуществляется на несложном адаптированном тексте. Прогнозируют его содержание по заголовку. Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple/ Present Continuous. Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по лексическим темам: «Время. Части дня. День Рождения. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Свободное время. Досуг и увлечения»; фразы вежливого обращения. Ведут диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Отрабатывают навыки построения специального вопроса. Знакомятся с построением альтернативного вопроса. Отрабатывают навыки употребления в устной речи притяжательных местоимений, указательных местоимений. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации. - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. - семантизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; - участвовать в проектной деятельности. |
Раздел 2. “Uncle Tom’s Cabin” «Хижина Дяди Тома»- 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст рассказа. “Uncle Tom’s Cabin” - «Хижина Дяди Тома» |
Языковой материал | a chain, a slave, a settlement, balance, to hand, to look after, to look for. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Развитие чувства прекрасного в процессе работы над сценарием. Сравнение английского варианта рассказа с русским переводом. Знакомство с образцами художественной литературы США. Знакомство с географическими названиям США. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (традициях, истории костюма, биографии писателя и его вкладе в мировую культуру); |
Наглядность/ оборудование | Текст рассказа. Задания по прочитанному рассказу. Фильм / мультфильм на английском языке. Сценарий рассказа. Иллюстрации к рассказу. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма на англ. языке -1 занятие Чтение рассказа в сокращённом варианте, работа с лексикой – 2 занятия. Составление сценария и распределение ролей – 2 занятия. Работа над текстом пьесы – 1 занятие Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект)– 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий составляется учащимися под руководством учителя с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с аудио текстом; Учат наизусть рифмовки по тексту пьесы; Чтение с пониманием основного содержания (определяют тему, выделяют основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов) осуществляется на несложном адаптированном тексте Догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по лексическим темам: «Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время. Досуг и увлечения»; фразы вежливого обращения. Ведут диалог побуждения к действию, диалог этикетного характера. Знакомятся с построением предложений в повелительном наклонении. Отрабатывают навыки построения специального и альтернативного вопросов. Активизируют в устной речи Past Simple в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. - семантизировать слова на основе языковой догадки; - пользоваться двуязычным и толковым словарями. |
Раздел 3. “Tom Sawyer ”- «Том Сойер» - 12 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст рассказа“ Tom Sowyer”- «Том Сойер». |
Языковой материал | To catch, a stick, a fence, to whitewash, a bucket, a pocket, a knife, dead, glass, light, |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта рассказа с русским переводом. Знакомство с образцами художественной литературы США. Знакомство с географическими названиям США. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (традициях, истории костюма, биографии писателя и его вкладе в мировую культуру); Развитие чувства прекрасного в процессе работы над сценарием. |
Наглядность/ оборудование | Текст рассказа. Задания по прочитанному тексту. Аудиозапись. Сценарий сказки. Иллюстрации к рассказу. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма/ мультфильма -1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 2 занятия. Работа над текстом пьесы – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 9-12 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Читают и находят в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Используют правила словообразования; Ведут диалог побуждения к действию, диалог - расспрос. Строят краткое монологическое высказывание. Используют в речи ЛЕ и речевые обороты по темам: «Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения, Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время». Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple, Past Simple, Future Simple, Past Continuous. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. - семантизировать слова на основе языковой догадки; - пользоваться двуязычным и толковым словарями. |
8 класс
Раздел 1. “Beauty and the Beast” - «Красавица и Чудовище» - 12 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки “Beauty and the Beast” - «Красавица и Чудовище». |
Языковой материал | Beast, a trader, jealous, misfortune, moping, with cargo, snow thick and fast, a courtyard, to blink, terrible roar, flattery, cruel, wedding present, willingly, a reward, ugly, stupid, truly beast, silent, to marry, to give smth. With, snip, gown, enchanted . |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей; Осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; Развитие чувства прекрасного в процессе работы над сказкой. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка. Сравнение английской версии сказки с русским вариантом (сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка). |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания к сказке. Видео и аудиозапись. Сценарий сказки. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр мультфильма по сказке на английском языке-1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Работа с текстом пьесы – 2 занятия Работа над сценарием и распределение ролей – 2 занятие. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий составляется учащимися под руководством учителя с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 9-12 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с аудиотекстом; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложном адаптированном тексте. Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple/ Present Continuous. Знакомятся с построением условных предложений 1 типа. Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Свободное время. Природа». Ведут диалог-расспрос, диалог этикетного характера, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Отрабатывают навыки построения специального вопроса. Знакомятся с построением альтернативного вопроса. Отрабатывают навыки употребления в устной речи притяжательных местоимений, указательных местоимений. Отвечают на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; -работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; -работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; -самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. -семантизировать слова на основе языковой догадки; - осуществлять словообразовательный анализ; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; |
Раздел 2. “ Sleeping Beauty” - «Спящая Красавица» - 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки “ Sleeping Beauty” - «Спящая Красавица». |
Языковой материал | Celebrated royally, grace, a tower, spitefully, spindle, graciousness, to make a strict law forbidden, a distaff, magic, ammonia, to fear mischief, glory, in style, sneak, a hayloft, a lamb, a viper, a spider, thorny vines. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Развитие чувства прекрасного в процессе работы над сценарием. Сравнение английского перевода сказки с русским вариантом. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания по прочитанной сказке. Фильм / мультфильм на английском языке. Сценарий пьесы. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма / мультфильма на англ. языке -1 занятие Чтение рассказа в сокращённом варианте, работа с лексикой – 2 занятия. Составление сценария и распределение ролей – 2 занятия. Работа над текстом пьесы – 2 занятия Репетиции, оформление спектакля – 2 занятия. Презентация спектакля (проект)– 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий составляется учащимися под руководством учителя с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с аудио текстом; Учат наизусть рифмовки по тексту пьесы; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложном адаптированном тексте. Догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); Ведут диалог побуждения к действию, диалог этикетного характера. Отрабатывают навыки построения специального и альтернативного вопросов, повелительного наклонения. Передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, дают краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Активизируют в устной речи Past Simple / Present Perfect в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. -работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; -работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; -самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома. -осуществлять словообразовательный анализ; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; |
Раздел 3. “ The Wild Swans”- « Гуси- лебеди» - 12 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст сказки “The Wild Swans”- « Гуси - лебеди». |
Языковой материал | Happiness, goodness, to hate, to blame, wretched creature, prayer-book, a swan, to dared, muddy, stinking, a stain, splotchy, somehow, a firefly, a jewels, a bush, sparkling, a pond, reflection, horror, to scrub, a nightfall, raspberry, smooth, patience, a plume, a gleam, feathers, a hug, sundown, a rock, to huddle, gladly, a net, vines, daybreak, to flash, sunset, to alight, a grotto, an archbishop. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского перевода с русской версией сказки. Знакомство с образцами художественной литературы. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (традициях, истории костюма, вкладе в мировую культуру); Развитие чувства прекрасного в процессе работы над сценарием. |
Наглядность/ оборудование | Текст сказки. Задания по прочитанному тексту. Аудиозапись. Сценарий сказки. Иллюстрации к сказке. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма/ мультфильма -1 занятие Прослушивание и чтение сказки, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятия. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия. Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 9-12 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Читают и находят в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Ведут диалог побуждения к действию, диалог - расспрос. Строят краткое монологическое высказывание. Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Природа: растения и животные. Погода. Жизнь в сельской местности». Активизируют фразовые глаголы в УР. Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple, Past Simple, Future Simple, Past Continuous. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. -работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналоги; -работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; -разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; -семантизировать слова на основе языковой догадки; -осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; - пользоваться двуязычным и толковым словарями; |
9 класс
Раздел 1. “What happened to Crane” - по произведению У. Ирвинга «Всадник без головы» - 12 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст рассказа “What happened to Crane” - В. Ирвинг «Всадник без головы». |
Языковой материал | A mystery, headless, to receive, to take part, to travel for pleasure, to go on a trip, a cattle-farm, an area, to cover, to differ, to blow from, to flow to, terrible, jealous, a ball-room, a horseman, against, to start off, to disappear, to hit, misfortune, to look up, to throw away, a courtyard, to blink, terrible roar, cruel, |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной литературы и популярными литературными произведениями; Осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; Развитие чувства прекрасного в процессе работы над пьесой. Знакомство с географическими названиями, природными условиями США. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (США). Знакомство с биографией и творчеством У. Ирвинга. |
Наглядность/ оборудование | Текст рассказа. Лексико-грамматические задания по прочитанному рассказу. Видео и аудиозапись. Сценарий пьесы. Иллюстрации к рассказу. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма на английском языке-1 занятие Прослушивание и чтение рассказа, работа с лексикой – 3 занятия. Работа с текстом пьесы – 2 занятия Работа над сценарием и распределение ролей – 2 занятие. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий составляется учащимися под руководством учителя с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 9-12 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с видео и аудио текстами; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложном адаптированном тексте. Используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple/ Past Simple /Past Continuous. Знакомятся с построением условных предложений типа “If I were… I wish I… Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Свободное время. Природа. Жизнь в городе / за городом. Страны, столицы, крупные города. Географическое положение. Климат. Население». Ведут диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Отрабатывают навыки построения общего, специального и альтернативного вопросов. Передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, дают краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Отрабатывают навыки употребления в устной речи притяжательных местоимений, указательных местоимений. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; -работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; -работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; |
Раздел 2. “Jim and Della”- по произведению О ‘Генри «Дары волхвов» - 10 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст новеллы “Jim and Della” - «Дары волхвов». |
Языковой материал | a husband, a wife, dearly, a gold watch chain, a hairdresser, a comb, for so long. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной литературы и популярными литературными произведениями; Развитие чувства прекрасного в процессе работы над пьесой. Знакомство с географическими названиями США. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (США). Знакомство с биографией и творчеством О ‘Генри. |
Наглядность/ оборудование | Текст новеллы. Задания по прочитанному тексту. Фильм / на английском языке. Сценарий пьесы. Иллюстрации к новелле. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма на англ. языке -1 занятие Чтение рассказа в сокращённом варианте, работа с лексикой – 2 занятия. Составление сценария и распределение ролей – 1 занятие. Работа над текстом пьесы – 2 занятия Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия. Презентация спектакля (проект)– 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий составляется учащимися под руководством учителя с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 7-10 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Учатся работать с видео и аудио текстами; Учат наизусть рифмовки по тексту пьесы; Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложном адаптированном тексте. Используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; Передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному /услышанному, дают краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения. Свободное время. Природа. Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Семья. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения. Свободное время. Культурные особенности: национальные праздники, традиции». Ведут диалог побуждения к действию, диалог этикетного характера. Отрабатывают навыки построения специального и альтернативного вопросов, повелительного наклонения. Активизируют в устной речи Past Simple / Present Perfect в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами . - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; -работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; -работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; |
Раздел 3. “The Last Leaf”- О’ Генри «Последний лист» - 12 занятий
Речевой материал /предметное содержание речи | Текст рассказа “ The Last Leaf ”- «Последний лист». |
Языковой материал | Ordinary, to feel, ivy-vine, nonsense, still, to happen to, a failure, a masterpiece, pneumonia, to brush, wet, to hope, the only, a brick, a clinical thermometer, to look at| for| after, almost, shut |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского перевода с русской версией сказки. Знакомство с образцами художественной литературы. Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (традициях, истории костюма, вкладе в мировую культуру); Развитие чувства прекрасного в процессе работы над произведением. |
Наглядность/ оборудование | Текст рассказа. Задания по прочитанному тексту. Видеозапись. Сценарий пьесы. Реквизит для постановки. |
Методические рекомендации | Просмотр худож. фильма -1 занятие Аудирование, чтение рассказа, работа с лексикой – 3 занятия. Знакомство со сценарием и распределение ролей – 2 занятия. Работа над текстом пьесы – 2 занятия. Репетиции, оформление спектакля – 3 занятия. Презентация спектакля (проект) – 1 занятие. На спектакль приглашаются ученики, учителя и родители. Способ определения результативности – участие в постановке. Сценарий подбирается заранее (его можно составить и вместе с детьми) с учётом уровня подготовленности обучающихся. Занятия 9-12 проводятся в актовом зале на сцене. |
Характеристика видов речевой деятельности | Воспринимают на слух и понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; Читают и находят в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; Используют различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; Ведут диалог побуждения к действию, диалог - расспрос. Строят краткое монологическое высказывание. Передают основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражают своё отношение к прочитанному/услышанному, дают краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения. Знакомятся с новыми ЛЕ и речевыми оборотами по темам: «Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями». Активизируют с фразовые глаголы в УР. Понимают и используют в речи видовременные формы Present Simple, Past Simple, Future Simple, Past Continuous. Делают выписки из текста, составляют план, тезисы устного или письменного высказывания; кратко излагают результаты проектной деятельности. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: -учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; -вести диалог, учитывая позицию собеседника, -учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами. - работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; -работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; -работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; - разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; - осуществлять словообразовательный анализ; - выборочно использовать перевод; |
Тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Формы организации занятий |
| Презентация спектакля (проект) | Практические занятия |
5 класс |
1. | «Золушка» | 9 | 1 | 8 |
2. | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 7 | 1 | 6 |
3. | «Красная шапочка» | 9 | 1 | 8 |
4. | «Белоснежка и семь гномов» | 9 | 1 | 8 |
| Всего: | 34 | 4 | 30 |
6 класс |
1. | Г.Х. Андерсен «Четыре умных брата» | 9 | 1 | 8 |
2. | Г.Х. Андерсен «Тря пряхи» | 7 | 1 | 6 |
3. | Г.Х. Андерсен «Три лесных гнома» | 9 | 1 | 8 |
4. | Г.Х. Андерсен «Девочка – гусыня» | 9 | 1 | 8 |
| Всего: | 34 | 4 | 30 |
7 класс |
1. | Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» | 12 | 1 | 11 |
2. | Г.Б.Стоу «Хижина Дяди Тома» | 10 | 1 | 9 |
3. | М. Твен «Том Сойер» | 12 | 1 | 11 |
| Всего: | 34 | 3 | 31 |
8 класс |
1. | «Красавица и чудовище» | 12 | 1 | 11 |
2. | «Спящая красавица» | 10 | 1 | 9 |
3. | «Гуси-лебеди» | 12 | 1 | 11 |
| Всего: | 34 | 3 | 31 |
9 класс |
1. | В. Ирвин « Всадник без головы» | 12 | 1 | 11 |
2. | О’ Генри «Джим и Делла» | 10 | 1 | 9 |
3. | О’ Генри «Последний листок» | 12 | 1 | 11 |
| Всего: | 34 | 3 | 31 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия |
| 5 класс |
1. | «Золушка». Просмотр мультфильма на англ. языке |
2. | Лексическая игра. |
3. | Чтение сказки. Диалог-побуждение к действию. |
4. | Чтение сказки по ролям. |
5. | Работа над текстом сценария. |
6. | Оформление и создание костюмов. |
7. | Репетиция. Озвучивание мультфильма. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Презентация проекта «Золушка». |
1. | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Просмотр мультфильма на англ. языке |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки. Словообразование. |
4. | Чтение сказки по ролям. |
5. | Работа над текстом сценария. Диалог-расспрос. |
6. | Оформление и создание костюмов. |
7. | Репетиция спектакля. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Презентация проекта «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». |
1. | «Красная шапочка». Просмотр мультфильма на англ. языке |
2. | Лексическая игра. |
3. | Чтение сказки по ролям. |
4. | Работа над текстом сценария. |
5. | Изучение песни к спектаклю. |
6. | Оформление и создание костюмов. |
7. | Репетиция. Озвучивание мультфильма. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Презентация проекта «Красная шапочка». |
1. | «Белоснежка и семь гномов». Просмотр мультфильма на англ. языке |
2. | Чтение по ролям. |
3. | Работа над текстом сценария. |
4. | Изучение песни к спектаклю. |
5. | Оформление и создание костюмов. |
6. | Репетиция спектакля. |
7. | Презентация проекта «Белоснежка и семь гномов». |
| 6 класс |
1. | «Четыре умных брата». Просмотр мультфильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки. Словообразование. |
4. | Чтение сказки по ролям. |
5. | Работа над текстом сценария. Диалог-расспрос. |
6. | Оформление и создание костюмов. |
7. | Репетиция спектакля. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Презентация проекта «Четыре умных брата». |
1. | «Три пряхи». Просмотр мультфильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение по ролям. |
4. | Работа над текстом сценария. |
5. | Оформление и создание костюмов. |
6. | Репетиция спектакля. |
7. | Презентация проекта «Три пряхи». |
1. | «Три лесных гнома». Просмотр мультфильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки. |
4. | Чтение по ролям. |
5. | Работа над текстом сценария. |
6. | Оформление и создание костюмов. |
7. | Репетиция спектакля. Диалог-побуждение к действию. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Презентация проекта «Три лесных гнома». |
1. | «Девочка-гусыня». Просмотр мультфильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки. |
4. | Чтение по ролям. |
5. | Работа над текстом сценария. Диалог-расспрос. |
6. | Оформление и создание костюмов. |
7. | Репетиция спектакля. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Презентация проекта «Девочка-гусыня». |
| 7 класс |
1. | «Алиса в стране Чудес» Просмотр мультфильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки. Специальный вопрос. |
4. | Аудирование по сказке. |
5. | Работа над сценарием. Альтернативный вопрос. |
6. | Работа над сценарием. Изучение рифмовок. |
7. | Работа с текстом. Диалог – расспрос. |
8. | Фразы вежливого общения. Диалог этикетного характера. |
9. | Репетиция. Озвучивание мультфильма. |
10. | Оформление и создание костюмов. |
11. | Репетиция спектакля. |
12. | Презентация проекта Алиса в стране Чудес». |
1. | «Хижина Дяди Тома» Просмотр фильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение рассказа по ролям. |
4. | Работа с текстом. Повелительное наклонение. |
5. | Работа с текстом. Диалог – расспрос. |
6. | Составление сценария. |
7. | Работа над сценарием. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Репетиция и оформление спектакля. |
10. | Презентация проекта «Хижина Дяди Тома». |
1. | «Том Сойер» Просмотр фильма на англ. языке |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение рассказа по ролям. |
4. | Аудирование по содержанию рассказа. |
5. | Работа над составлением сценария. |
6. | Работа над сценарием. |
7. | Работа с текстом. Изучение рифмовок. |
8. | Фразы вежливого общения. Диалог- расспрос. |
9. | Оформление и создание костюмов. |
10. | Репетиция спектакля. |
11. | Репетиция спектакля. |
12. | Презентация проекта «Том Сойер». |
| 8 класс |
1. | «Красавица и Чудовище» Просмотр мультфильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки по ролям. |
4. | Аудирование по содержанию сказки. |
5. | Работа над составлением сценария. |
6. | Работа над сценарием. |
7. | Работа с текстом. Условные предложения I типа. |
8. | Работа с текстом. Указательные и притяжательные местоимения. |
9. | Оформление и создание костюмов. |
10. | Репетиция спектакля. |
11. | Репетиция спектакля. |
12. | Презентация проекта «Красавица и Чудовище». |
1. | «Спящая Красавица» Просмотр мультфильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки по ролям. |
4. | Работа над составлением сценария. |
5. | Работа с текстом. Повелительное наклонение. |
6. | Работа с текстом. Специальный и альтернативный вопросы. |
7. | Оформление и создание костюмов. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Репетиция спектакля. |
10. | Презентация проекта «Спящая Красавица». |
1. | «Гуси-Лебеди» Просмотр мультфильма. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки по ролям. |
4. | Аудирование по содержанию сказки. |
5. | Работа над составлением сценария. |
6. | Работа над сценарием. |
7. | Работа с текстом. Фразовые глаголы. |
8. | Работа с текстом. |
9. | Оформление и создание костюмов. |
10. | Репетиция спектакля. |
11. | Репетиция спектакля. |
12. | Презентация проекта «Гуси-Лебеди». |
| 9 класс |
1. | «Всадник без головы» Просмотр фильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение рассказа по ролям. |
4. | Аудирование по содержанию рассказа. |
5. | Cоставление сценария. |
6. | Работа над сценарием. |
7. | Работа с текстом. Условные предложения “I wish..”. |
8. | Работа с текстом. |
9. | Оформление и создание костюмов. |
10. | Репетиция спектакля. |
11. | Репетиция спектакля. |
12. | Презентация проекта «Всадник без головы». |
1. | «Джим и Делла» Просмотр фильма на англ. языке. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение сказки по ролям. |
4. | Работа над составлением сценария. |
5. | Работа с текстом. Present Perfect. |
6. | Активизация лексических единиц в устной речи. |
7. | Оформление и создание костюмов. |
8. | Репетиция спектакля. |
9. | Репетиция спектакля. |
10. | Презентация проекта «Джим и Делла». |
1. | «Последний листок» Просмотр фильма. |
2. | Изучение новых лексических единиц. |
3. | Чтение рассказа по ролям. |
4. | Аудирование по содержанию рассказа. |
5. | Cоставление сценария. |
6. | Работа над сценарием. |
7. | Работа с текстом. |
8. | Активизация лексических единиц в устной речи. |
9. | Оформление и создание костюмов. |
10. | Репетиция спектакля. |
11. | Репетиция спектакля. |
12. | Презентация проекта «Последний листок». |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
В учебно-методические средства обучения входят:
Наглядные материалы
1. Наборы цветной и белой бумаги, картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
2. Таблица видовременных форм английского глагола.
3. Плакат «Числительные»;
4. Плакат «Предлоги»;
5. Плакат «Модальные глаголы»;
Дополнительные и обобщающие материалы для учителя
1. П. Хэддок «Моя волшебная книга. Сказки Братьев Гримм на английском языке», Bridlington, England;
2. Е.В. Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 5-9 классы. Москва: Вако;
3. Зайкова О.А. Увлекательный английский. Внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель;
4. Пукина Т.В. «Английский язык. Игровые технологии на уроках». Волгоград: Учитель;
5. Фокина К.В., Тернова Л.Н «Методика преподавания иностранного языка», Москва: Высшее Образование;
6. Газета «Английский язык». Москва: Первое сентября.
Программы информационно-компьютерной поддержки
1. CD – комплект мультфильмов на английском языке “Magic English”М;
2. CD – «Песни для детей на английском языке» - Москва: «Айрис Пресс»;
3. Электронное пособие «Увлекательный Английский». Волгоград: Учитель;
4. www/ proswechenie
5. Онлайн-словарь “ABBYY Lingvo”
6. http://fcior.edu.ru
Технические средства обучения
Компьютер;
Аудиоколонки;
Телевизор;
DVD – player;
Экран навесной;
Мультимедиа проектор.
Дополнительное оборудование
Сценическая ширма;
Элементы театральных декораций;
Маски и материальная база для создания костюмов.