СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спорт и МЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по ЛФК.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Спорт и МЫ"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена на Педагогическом совете

Протокол от ______2024г. №____

Согласована ЗДУВР

______/ Л.В.Брехнева.

«___»___________2024г

Утверждена

Директор______/Бобрышева Е.Н.

Приказ от ______2024г№____












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Спорт и мы»

Для 3 класса.







учитель Николаева Ольга Петровна





















с. Семёновка

2024г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спорт и мы» для 3 класса, составлена на основании образовательной про­граммы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2024-2028гг., утверждённой приказом от31.08.2024г.№ 131 и авторской программы под редакцией В.Н. Шаулина «Физическая культура» (1-4 класс).

На изучение предмета отводится в 3 классе 1 час в неделю, всего на курс-34часа(34 учебных недели).

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.



Цели программы:

-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-профилактика вредных привычек;

-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Формы занятий:

-беседы -игры

-элементы занимательности и состязательности -викторины

-конкурсы -праздники

-часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.

  2. Объяснение содержания игры.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Разучивание игр.

  5. Проведение игр.


Прогнозируемые результаты реализации программы



В сфере личностных УУД:

-установка на безопасный, здоровый образ жизни;

-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа,

-основные нормы гигиены;

-ценностное отношение к своему здоровью

Обучающийся получит возможность для формирования:

-бесконфликтного поведения,

-уважительное отношение к культуре других народов,

-ценностных отношений к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

-установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

-первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

В сфере регулятивных УУД обучающийся научится:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой ситуации.

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:

-проводить сравнение и классификацию объектов;

-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-проявлять индивидуальные творческие способности.

-приобретать знания об основах здорового образа жизни;

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:

-работать в группе, обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-договариваться и приходить к общему решению;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;



Предметные результаты

Обучающийся научится:

-играть в подвижные игры;

-соблюдать правила игры;

-играть в народные игры;

- физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности;













Содержание программы:

Вводные занятия

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на мороз

Спорт любить — здоровым быть!

Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

Народные игры

Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка»,

Подвижные игры

Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

.  «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу»

Игры – эстафеты «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

Игры с прыжками : «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Болото»


Кто сильнее? Игры-соревнования : «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой»

Мой весёлый звонкий мяч!  «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол»

Сюжетные игры : «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».

Пальчиковые игры

Это инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требу­ют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентировать­ся в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

Зимние забавы Строительные игры из снега. «Взятие снежного городка». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

Спортивные праздники

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила», «В здоровом теле – здоровый дух»

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Полезные и вредные привычки.

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Здоровое питание –отличное настроение. 

Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.

Лечебная физкультура.

Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.

Часы здоровья.

«О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.

Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

Учебно-тематический план занятий

№ п/п

Содержание программы


Всего часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Вводные занятия.

За здоровый образ жизни

2

1

1

2

Спорт любить — здоровым быть!

1

1


3

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

2

-

2

4

Подвижные игры

14

-

14

5

Пальчиковые игры.

1

1

-

6

Зимние забавы

3

-

3

7

Спортивные праздники

3

-

3

8

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

3

2

1

9

Лечебная физкультура

4


4

10

Часы здоровья

3


3

11

Итоговое занятие

1

1

-


Итого

34



Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание занятия

Дата по плану

Дата по факту

1-2

Праздник

Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»



2

Подвижные игры с мячом.

Разучивание игры «Из круга вышибало».



3

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Пустое место»



4

Народные забавы

Эстафеты.



5

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной»



6

Лечебная физкультура

Разучивание упражнений для укрепления пресса и мышц плечевого пояса.



7

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»



8

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».




9

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда»



10

Час здоровья

«День соков». Мастер-класс по изготовлению напитков.



11

Лечебная физкультура.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.



12

Подвижные игры.

Со скакалкой.



13

Зимние забавы

«Лыжные гонки».



14

Народные игры.

Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!».



15

Вредные привычки

Наркотические вещества. Токсические вещества.



16

Зимние забавы

Взятие снежного городка



17

Полезные и вредные привычки в питании.

«Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки».



18

Лечебная гимнастика.

Разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц спины



19

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку»



20

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу»



21

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу»



22

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

«Здоровое питание – отличное настроение».



23

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи»



24

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой»



25

Лечебная физкультура.

Релаксационные настрои



26

Час здоровья

«Фруктовый карнавал»



27

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками



28

Лечебная гимнастика.

Разучивание комплекса упражнений с гимнастической палкой.



29

Праздники

«Мама, папа, я – здоровая семья»



30

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета»



31

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана».



32

Праздники

«В здоровом теле – здоровый дух»



33

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!