Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете Протокол от ______2024г. №____ | Согласована ЗДУВР ______/ Л.В.Брехнева. «___»___________2024г | Утверждена Директор______/Бобрышева Е.Н. Приказ от ______2024г№____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Спорт и мы»
Для 3 класса.
учитель Николаева Ольга Петровна
с. Семёновка
2024г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спорт и мы» для 3 класса, составлена на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2024-2028гг., утверждённой приказом от31.08.2024г.№ 131 и авторской программы под редакцией В.Н. Шаулина «Физическая культура» (1-4 класс).
На изучение предмета отводится в 3 классе 1 час в неделю, всего на курс-34часа(34 учебных недели).
Актуальность программы:
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Цели программы:
-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
-обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-профилактика вредных привычек;
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
-развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Формы занятий:
-беседы -игры
-элементы занимательности и состязательности -викторины
-конкурсы -праздники
-часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
Знакомство с содержанием игры.
Объяснение содержания игры.
Объяснение правил игры.
Разучивание игр.
Проведение игр.
Прогнозируемые результаты реализации программы
В сфере личностных УУД:
-установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа,
-основные нормы гигиены;
-ценностное отношение к своему здоровью
Обучающийся получит возможность для формирования:
-бесконфликтного поведения,
-уважительное отношение к культуре других народов,
-ценностных отношений к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
-установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
-первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
В сфере регулятивных УУД обучающийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой ситуации.
В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
-проводить сравнение и классификацию объектов;
-понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-проявлять индивидуальные творческие способности.
-приобретать знания об основах здорового образа жизни;
Обучающийся получит возможность научиться:
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:
-работать в группе, обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-слушать собеседника;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль.
Обучающийся получит возможность научиться:
-учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-договариваться и приходить к общему решению;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
-играть в подвижные игры;
-соблюдать правила игры;
-играть в народные игры;
- физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности;
Содержание программы:
Вводные занятия
За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на мороз
Спорт любить — здоровым быть!
Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.
Народные игры
Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка». Разучивание игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка». Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка»,
Подвижные игры
Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.
. «Бездомный заяц», «Борьба за флажки», «Пустое место», «Салки по кругу»
Игры – эстафеты «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».
Игры с прыжками : «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Болото»
Кто сильнее? Игры-соревнования : «Бой петухов», «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой»
Мой весёлый звонкий мяч! «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол»
Сюжетные игры : «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».
Пальчиковые игры
Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».
Зимние забавы Строительные игры из снега. «Взятие снежного городка». Эстафета на санках. Лыжные гонки.
Спортивные праздники
Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила», «В здоровом теле – здоровый дух»
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!
Полезные и вредные привычки.
Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Полезные лекарства. Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Здоровое питание –отличное настроение.
Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.
Лечебная физкультура.
Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.
Часы здоровья.
«О пользе завтрака», «День каши» Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши. «День соков». Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков. «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.
Итоговое занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1 | Вводные занятия. За здоровый образ жизни | 2 | 1 | 1 |
2 | Спорт любить — здоровым быть! | 1 | 1 | |
3 | Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов | 2 | - | 2 |
4 | Подвижные игры | 14 | - | 14 |
5 | Пальчиковые игры. | 1 | 1 | - |
6 | Зимние забавы | 3 | - | 3 |
7 | Спортивные праздники | 3 | - | 3 |
8 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 3 | 2 | 1 |
9 | Лечебная физкультура | 4 | | 4 |
10 | Часы здоровья | 3 | | 3 |
11 | Итоговое занятие | 1 | 1 | - |
| Итого | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Содержание занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1-2 | Праздник | Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» | | |
2 | Подвижные игры с мячом. | Разучивание игры «Из круга вышибало». | | |
3 | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом «Пустое место» | | |
4 | Народные забавы | Эстафеты. | | |
5 | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной» | | |
6 | Лечебная физкультура | Разучивание упражнений для укрепления пресса и мышц плечевого пояса. | | |
7 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих» | | |
8 | Пальчиковые игры | Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу». | | |
9 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда» | | |
10 | Час здоровья | «День соков». Мастер-класс по изготовлению напитков. | | |
11 | Лечебная физкультура. | Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног. | | |
12 | Подвижные игры. | Со скакалкой. | | |
13 | Зимние забавы | «Лыжные гонки». | | |
14 | Народные игры. | Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп, убегай!». | | |
15 | Вредные привычки | Наркотические вещества. Токсические вещества. | | |
16 | Зимние забавы | Взятие снежного городка | | |
17 | Полезные и вредные привычки в питании. | «Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки». | | |
18 | Лечебная гимнастика. | Разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц спины | | |
19 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку» | | |
20 | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу» | | |
21 | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу» | | |
22 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | «Здоровое питание – отличное настроение». | | |
23 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи» | | |
24 | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой» | | |
25 | Лечебная физкультура. | Релаксационные настрои | | |
26 | Час здоровья | «Фруктовый карнавал» | | |
27 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками | | |
28 | Лечебная гимнастика. | Разучивание комплекса упражнений с гимнастической палкой. | | |
29 | Праздники | «Мама, папа, я – здоровая семья» | | |
30 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Большая круговая эстафета» | | |
31 | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана». | | |
32 | Праздники | «В здоровом теле – здоровый дух» | | |
33 | Итоговое занятие | Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. | | |