СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Поэзия песка" для 6-7 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа основана на синтезе изобразительного искусства, литературы и кинопедагогики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Поэзия песка" для 6-7 классов»




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Поэзия песка»




для 6 – 7-х классов (ФГОС)


на 2016-2017 учебный год




Учитель русского языка и литературы

Якушенкова Н.М.



Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-методических материалов:


• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года).


• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 3 (приказ от 01.09.2014 г. №01-05/82-76).



Направленность программы: «Песочная анимация» по содержанию имеет художественно-эстетическую направленность; по функциональному предназначению — общекультурную, прикладную;


Возрастная группа:


Программа рассчитана на учащихся 12-13 лет (6-7 классы)

Время реализации:


Программа рассчитана на 2 года, 1 час в неделю.


В программе используется связь внешкольной творческой деятельности с основными идеями, заложенными в программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство», а также программы предмета «Литература», как источника литературных произведений, прежде всего поэтических, для создания анимационных фильмов.



Новизной программы является использование песочной анимации для развития творческих способностей и логического мышления учащихся, а также как способ творчески переосмыслить художественное произведение. Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.. Благодаря данной деятельности дети смогут можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей творчеством, привить любовь к искусству, к художественной литературе, разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению.

Практические занятия по программе связаны с использованием различных художественных техник и приемов. Программа ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности.



Актуальность программы обусловлена тем, что, литература, являясь видом искусства, требует творческого подхода. Эффективным способом постичь искусство является постижение его через другой вид искусства. Кроме того, очень важно развить в детях художественные, эстетические наклонности.

Педагогическая целесообразность программы объясняется еще и тем, что она позволяет решить важные педагогические задачи: формирование гуманистического мировоззрения у детей, расширения кругозора, воспитание коммуникабельных, разносторонне-развитых членов общества, ценителей прекрасного, посредством знакомства детей с новыми для них, но вызывающими стабильный интерес сферами изобразительного искусства.


Песочная анимация — это завораживающее зрелище. Весь процесс создания картин происходит на глазах у зрителей.


Песочная анимация помогает лучше изучить окружающую реальность и раскрыть творческие способности. Благодаря работе с песком возникнет более осмысленное отношение к творчеству, развивается мелкая моторика рук, а благодаря необходимости поиска новых образов фантазия становится намного ярче. Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденный по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования. Песок, по утверждению психологов, поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Здесь песок выступает как особое средство для рисования и воспроизведения различных узоров всевозможных узоров.


Рисование на песке и с помощью песка отличается от традиционного не только своими изобразительными свойствами. Здесь ещё есть и психологическая специфика: сделанный таким образом рисунок нельзя положить в альбом, чтобы показать кому-то или повесить на холодильник; он эфемерен, сиюминутен, и именно это обстоятельство не дает созидательному мотиву измениться, не провоцирует сдвига мотива на цель, то есть не переносит ценность процесса на результат. Если в ходе обыкновенного рисования такое вдруг происходит, то ребёнок впоследствии начинает рисовать только ради «результата», а если при этом у него что-то не получается, то он теряет интерес к деятельности в целом, у него пропадает желание действовать. Песок в этом смысле свободен и передаёт эти крылья свободы творящему ребёнку: у него закрепляется направленность на процесс, а не результат, а именно такая направленность и есть залог развития.

Поэтому очень важно создание на основе песочной анимации кинопроектов, которые позволят три составляющих (искусство, литературу, творчество) соединить в одно целое.

Работа кружка включает руководство практической работой детей, проведение на выставки, выход на природу (в парк, лес) с целью наблюдения и зарисовок, проведение бесед об изобразительном искусстве, литературе, песочной анимации.


На занятиях особое внимание необходимо уделять приобретению умений и навыков, которые могут быть использованы в практической деятельности (участие в школьных мероприятиях, конкурсах). Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современности.


Структура программы позволяет ученику, последовательно преодолев все подготовительные этапы, выйти на создание своего авторского проекта, основанном на поэтическом произведении. Разделы выстроены так, чтобы ученик активизировал свою фантазию и творческие способности при создании сюжетных композиций, используя знания поэтических произведений.



Цель программы: развитие творческих способностей, метафоричного мышления в переосмыслении поэтических произведений средствами песочной анимации.


В результате данной деятельности формируются и ИКТ-компетенции обучающихся:


1.Использование электронных словарей, справочников на уроках;


2.Поиск необходимой информации с использованием 1-2 сайтов, обозначенных учителем;


4. Знакомство с видеоредакторами.


5. Конкретные домашние задания с использованием ресурсов сети Интернет.



Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»


Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.





Содержание обучения


История возникновения песочной анимации. Знакомство с материалом (2 часа)


История жанра «песочная анимация». Знакомство с песком, световым столом. Правила техники безопасности при работе на песочных столах, при работе с песком.


Формы занятий: теоретическая (2 часа).



Основные приёмы песочной анимации (6 часов)


Основные приёмы песочной анимации: точки, круги, линии. Проработка приёмов.


Формы занятий: практическая (6 часов).



Основы композиции и перспективы (7 часов)


Что такое композиция и как её понимать. Композиционный центр, доминанта. Статичная композиция и динамическая композиция. Выразительные средства композиции: линии, пятно, точка. Средства композиции: симметрии и асимметрия, пропорции, контраст, ритм. Основы перспективы: линейная и воздушная перспектива.


Формы занятий: практическая (7 часов).



Основы анатомии людей и животных (12 часов)


Установление аналогий между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами. Пропорциональные отношения частей тела. Изображение насекомых, птиц, животных в различных положениях. Конструктивная основа животного – скелет. Изображение по стадиям. Рисование песком человеческой фигуры. Упражнения на закрепление полученных навыков.


Формы занятий: практическая (12 часов).



Пластика движений (4 часов)


Как держать руки при рисовании песком. Регулировка насыпания песка. Рисование двумя руками.


Формы занятий: практическая (4 часа).



Основы песочной анимации (6 часов)


История анимации. Песочная покадровая анимация. Основные принципы и приемы анимации. Сюжет и его воплощение на экране. Раскадровка.


Формы занятий: теоретическая (2 часа), практическая (4 часа).



Создание 1-ой совместной творческой работы (8 часов)


Создание импровизированной совместной творческой работы. Разработка сюжета. Создание песочного мультфильма в 4 руки. Подбор музыкального сопровождения. Корректировка движений рук. Черновой вариант творческой работы. Создание финального анимационного сюжета. Выступление перед группой.


Формы занятий: теоретическая (1 часа), практическая (7 часов).



Создание 2-ой совместной творческой работы (8 часов)


Создание импровизированной совместной творческой работы. Разработка сюжета. Создание песочного мультфильма в 4 руки. Подбор музыкального сопровождения. Корректировка движений рук. Черновой вариант творческой работы. Создание финального анимационного сюжета. Выступление перед группой.


Формы занятий: теоретическая (1 часа), практическая (7 часов).



Создание собственной «живой» песочной анимации-1 (7 часов)


Выбор темы. Разработка сюжета. Поиск образов для раскрытия сюжета. Подбор музыкального сопровождения. Корректировка движений рук. Черновой вариант творческой работы. Создание финального анимационного сюжета. Выступление перед учащимися школы.


Формы занятий: теоретическая (1 часа), практическая (6 часов).



Создание собственной «живой» песочной анимации-2 (8 часов)


Выбор поэтического произведения. Поиск образов для раскрытия сюжета. Подбор музыкального сопровождения. Корректировка движений рук. Черновой вариант творческой работы. Создание финального анимационного сюжета. Выступление перед учащимися школы.


Формы занятий: теоретическая (1 часа), практическая (7 часов).


Календарно-тематическое планирование




Тема

Количество часов

Примечания


История возникновения песочной анимации. Знакомство с материалом 2ч



1-2

История возникновения песочной анимации. Знакомство с материалом.

2



Основные приёмы песочной анимации 6ч



3

Точки

1

Практическая работа

4

Круги

1

Практическая работа

5

Линии

1

Практическая работа

6-8

Упражнения на закрепления приёмов песочной анимации.

3

Практическая работа


Основы композиции и перспективы 7ч



9

Композиционный центр

1

Практическая работа

10

Статичная композиция

1

Практическая работа

11

Динамичная композиция

1

Практическая работа

12-13

Средства композиции

2

Практическая работа

14-15

Линейная и воздушная перспектива

2

Практическая работа


Основы анатомии людей и животных 12ч



16-18

Насекомые под лупой

3

Практическая работа

19-21

Разнообразие птиц

3

Практическая работа

22-24

Животные

3

Практическая работа

25-27

Песочный человек

3


Практическая работа


Пластика движений 4ч



28-31

Пластика движений

4

Практическая работа


Основы песочной анимации-6ч



32

История анимации. Песочная покадровая анимация

1


33

Основные принципы и приемы анимации

1

Практическая работа

34-35

Сюжет и его воплощение на экране

2

Практическая работа

36-37

Раскадровка

2

Практическая работа


Создание 1-ой совместной творческой работы-8ч



38

Выбор поэтического произведения Распределение обязанностей

1


39

Разработка сюжета

1

Практическая работа

40

Поиск образов для раскрытия сюжета

1

Практическая работа

41

Подбор музыкального сопровождения

1

Практическая работа

42

Корректировка движений рук

1

Практическая работа

43

Черновой вариант творческой работы

1

Практическая работа

44

Создание финального анимационного сюжета

1

Практическая работа

45

Выступление перед учащимися школы

1



Создание 2-ой совместной творческой работы-8ч



46

Выбор темы. Распределение обязанностей

1


47

Разработка сюжета

1

Практическая работа

48

Поиск образов для раскрытия сюжета

1

Практическая работа

49

Подбор музыкального сопровождения

1

Практическая работа

50

Корректировка движений рук

1

Практическая работа

51

Черновой вариант творческой работы

1

Практическая работа

52

Создание финального анимационного сюжета

1

Практическая работа

53

Выступление перед учащимися школы

1



Создание собственной «живой» песочной анимации-7ч



54

Выбор поэтического произведения



55

Поиск образов для раскрытия сюжета

1

Практическая работа

56

Подбор музыкального сопровождения

1

Практическая работа

57

Корректировка движений рук

1

Практическая работа

58

Черновой вариант творческой работы

1

Практическая работа

59

Создание финального анимационного сюжета

1

Практическая работа

60

Выступление перед учащимися школы

1

Практическая работа


Создание собственной «живой» песочной анимации-8ч



61

Выбор темы



62

Разработка сюжета

1

Практическая работа

63

Поиск образов для раскрытия сюжета

1

Практическая работа

64

Подбор музыкального сопровождения

1

Практическая работа

65

Корректировка движений рук

1

Практическая работа

66

Черновой вариант творческой работы

1

Практическая работа

67

Создание финального анимационного сюжета


Практическая работа

68

Выступление перед учащимися школы

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!