СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!» для обучающихся 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!» для обучающихся 6 класса»

Муниципальное автономное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томская область





РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей

иностранного языка

Протокол № 1

от 30.08.2017 г.

Руководитель МО:

_________________

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МАОУ-СОШ №4 г. Асино

Протокол № 1

от 30. 08.2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МАОУ-СОШ №4 г. Асино

_________/Селезнева Е.Н. /

Приказ от 02.09.17 № 354










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по немецкому языку

«Говорим по-немецки!»

для обучающихся 6 класса









Учитель: Гречман Галина Владимировна











Асино, 2017


Пояснительная записка


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Основная задача данной внеурочной деятельности состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность.

        Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенной программы, является формирование коммуникативных умений.

        Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому  языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание программы способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!» позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Данная программа содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Структура и объем информации в каждом занятии: лексические карточки, игра, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание программы предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы. В содержание данной программы входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

Актуальность и практическая значимость программы внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Говорим по-немецки!» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Использование на занятиях внеурочной деятельности изготовления газеты, поделок, презентации, выступление с концертом перед младшими школьниками помогает процессу социализации личности.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Основной целью данной программы является развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка. Указанная цель раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:

• расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

• раскрыть индивидуальные способности ученика; познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.

• развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);

• совершенствовать грамматические, лексические навыки речи.

Программа рассчитана на 34 часа, один раз в неделю. Срок реализации 1 год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут. Программа составлена для обучающихся 6 классов. Преподавание немецкого языка в нашей школе осуществляется по УМК «Немецкий язык» автор И.Л.Бим.

Формы проведения занятия:

• групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве);

• самостоятельная работа;

• работа в парах;

• творческая работа;

• групповая работа над проектами.


Ожидаемые результаты реализации программы


В основу программы положены системно - деятельностный, личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении немецкому языку Занятия по программе строятся в соответствии с основными методическими принципами преподавания немецкого языка в школе: сознательности и активности, постоянного речевого взаимодействия, сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности, наглядности, последовательности, посильности, прочности, научности, доступности.

Контроль достижения планируемых результатов оcуществляется непоcредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Аудирование:

• воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов аудио- и видеотекстов;

Говорение:

Диалогическая речь

• вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

• сообщать о немецком городе; о себе, о семье.

Чтение:

• читать вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов с использованием словарей, сносок, комментарий;

Письмо:

• писать поздравления, короткие письма личного характера, заполнять анкеты;

• кратко излагать сообщения в режиме проектной деятельности.

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

• совершенствоваться в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознавать возможности самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

• совершенствовать коммуникативную и общую речевую культуру;

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся:

• вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;

•уважительно относиться к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;


Планируемые результаты:

К окончанию курса по программе внеурочной деятельности школьники будут знать и уметь:

• знать детские песни и рифмовки на немецком языке;

• уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);

• уметь бегло читать на немецком языке;

• уметь отвечать на вопросы;

• уметь вести диалог по образцу;

• понимать на слух элементарные фразы;

• уметь составить рассказ.

Формы контроля и оценивания результатов

Формы и виды контроля: вводный, промежуточный и итоговый. Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах), письме на немецком языке, умения применить полученные знания на практике. Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Формы подведения итогов работы: выступление перед учениками начальной школы, родителями, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка, кроссворды, викторины, создание презентаций, выпуск газеты, инсценирование песни, изготовление поделок.






Учебно – тематический план



Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Я и моя семья.

5

2

Моя квартира.

5

3

Мой рабочий день.

5

4

Мои домашние обязанности.

5

5

Школа.

5

6

Хобби.

5

7

Летние каникулы.

4


Итого:

34



Содержание программы

В курсе немецкого языка можно выделить следующие со­держательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, граммати­ческими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечислен­ных являются коммуникативные умения, которые представ­ляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также на­выками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки пред­ставляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так­же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной вза­имосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учеб­ного предмета «Иностранный язык». Обучение перечислен­ным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующее:

Тема 1: «Я и моя семья» (5часов)

Основное содержание темы: Сведения о себе. Мои родители. Мои братья и сестры. Место проживания. Интересы. Учебно-коммуникативные задачи: расширить словарный запас по теме «Я и моя семья», развивать умение вести диалог, учить употреблению глаголов речи в настоящем времени. Практическое занятие: текст для чтения: « Моя семья и я», диалог: Знакомство». Грамматика: «Спряжение глаголов в настоящем времени», тестирование.

Тема 2: «Моя квартира» (5 часов)

Основное содержание темы: Дом. Квартира. Жилые помещения. Обстановка. Моя комната. Учебно-коммуникативные задачи: освоение нового языкового материала по теме, развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу-расспросу. Проект «Мой дом». Грамматика: предлоги с дательным и винительными падежами, тестирование.

Тема 3: « Мой рабочий день» (5 часов)

Основное содержание темы: Распорядок дня. Как правильно планировать время. Домашние обязанности. Учебно-коммуникативные задачи: освоение нового языкового материала по теме, развивать умение строить монологическое высказывание, вести диалог. Практическое занятие: творческая работа «Мой рабочий день», диалог «Почему ты опоздала?». Грамматика:

« Глаголы с возвратным местоимением sich», тестирование.

Тема 4: «Мои домашние обязанности » (5 часов)

Основное содержание темы: Домашнее хозяйство. Забота о чистоте и порядке. Взаимопомощь. Учебно-коммуникативные задачи: расширить словарный запас по теме «Домашние обязанности», развитие речевых умений в монологической и диалогической форме. Практическое занятие: текст для чтения « Мои домашние обязанности», диалог: «Один дома!». Грамматика: «Спряжение сильных глаголов с изменением корневого гласного в настоящем времени», тестирование.

Тема 5: « Школа» (5 часов)

Основное содержание темы: Здание школы. Школьные помещения. Уроки. Учебно-коммуникативные задачи: расширить словарный запас по теме, развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу-расспросу, учить разыгрывать возможные ситуации. Практическое занятие: текст для чтения: «Моя школа», проект «Моя школа». Грамматика: «Спряжение глаголов в прошедшем разговорном времени с глаголом «иметь», тестирование.

Тема 6: « Хобби»» (5 часов)

Основное содержание темы: Свободное время. Любимое занятие. Учебно-коммуникативные задачи: учить строить монологическое высказывание по теме: « Как я провожу свое свободное время», развивать диалогическую речь по теме: «Что ты делаешь в выходные?». Практическое занятие: текст для чтения: «Мое хобби», полилог: «О вкусах не спорят!» Грамматика:

«Спряжение глаголов в прошедшем разговорном времени с глаголом «быть», тестирование.

Тема 7: «Летние каникулы» (4 часа)

Основное содержание темы: Планы на лето. Учебно-коммуникативные задачи: учить рассказывать о предстоящих планах на летние каникулы, вести диалог-расспрос. Выступление перед учащимися и родителями. Грамматика: будущее время, тестирование.



Эффективность и результативность внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!» зависит от соблюдения следующих условий:

- добровольность участия и желание школьника проявить себя на занятии;

- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

- эстетичность всех проводимых мероприятий;

- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

- привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий.





Методическое обеспечение программы

Дидактические материалы:

аудиокассеты;

дидактические разработки;

обучающие компьютерные программы;

фотографии;

презентации;

иллюстрации;

раздаточный материал.


Материально – техническое обеспечение:

Кабинет, аудиокассеты, наглядные пособия, игрушки в качестве демонстрационного материала, проектор, компьютер с выходом в Интернет, экран, обучающие компьютерные программы на немецком языке, географическая карта немецкоязычных стран, двуязычные словари.

1. Бим И.Л. «Немецкий язык. 6 класс».  Москва, «Просвещение», 2015 г.

2. Большакова Э. И. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 класс. Санкт-Петербург,

« Паритет», 2009 г.

3. Дмитриева Е. И. «Немецкий язык. Тесты». – Москва. «Издат-Школа», 2011 г.

4. Журналы на немецком языке «Шрумдерум».

5. Райх Б. Л. «Немецкий язык для начинающих», Москва. «Просвещение», 2012 г.

6. Соколова Н. Б., Молчанова И. Д. «Справочник по грамматике немецкого языка», Москва, «Просвещение»

7. Шитикова И. А. «Практикум по грамматике немецкого языка в темах, диалогах и упражнениях», Москва, Лист,- 2011 г.

8. Щербакова Е.В. «Немецкий язык». Книга для учителя, - Волгоград, 2011 г.

9. Якимов О.В. «Занимательный немецкий. 2-11 классы».


Интернет-сайты:

http://www.blinde-kuh.de; http://www.kidsweb.de; http://www.ard.de ww.studygerman.ru и др.


Список литературы

1.Немецкий язык. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009 г.

2. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009 г.

3. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 г.

4. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006 г.

5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010 г.

6. Райх Б. Л. «Немецкий язык для начинающих», Москва. «Просвещение», 2012 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!