СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "EnglishOK" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "EnglishOK" 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан





«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________

Миронова О.В.

от «___ » августа 2021 г.


«Рассмотрено»

Руководитель школьного

методического объединения

__________

Протокол №____

«____ » августа 2021 г.



«Утверждено»

Директор МОБУ СОШ № 20

__________

Сатаров В. И.

Приказ №____

от «____ » августа 2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по английскому языку «EnglishOK» в 7 В классе

(интеллектуальное направление)

Байковой Анны Игоревны







2021 – 2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. 

Программа предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.


Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели:


  1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

  2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  3. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.


Задачи:

  1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

  2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

  3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

  4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

  5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

  6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

  7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

  8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

  9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

  10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.


Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

- речевые и фонетические разминки;

- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

- чтение, литературно-художественная деятельность;


- постановка драматических сценок, спектаклей;


- прослушивание песен и стихов;


- разучивание стихов;


- разучивание и исполнение песен;


- проектная деятельность;


- диалоги;


- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:


-добровольность участия и желание проявить себя;

-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

-эстетичность всех проводимых мероприятий;

-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.


2. Общая характеристика программы по английскому языку


Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на французском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.


  1. Описание места программы в базисном учебном плане


Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.


  1. Результаты освоения программы


ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «EnglishOK»

В результате реализации данной программы учащиеся должны:


Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:


-толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

-самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

-умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

-коммуникабельность;

-уважение к себе и другим;

-личная и взаимная ответственность;

-готовность действия в нестандартных ситуациях;


Форма подведения итогов:

Выставки проектных работ, рисунков, презентации, коллажи.


  1. Содержание изучаемого курса


Тема

Количество часов

Работы учащихся, практическая часть

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

1


1


2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

4

1

5

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

3

Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)

2

2

4

Коллаж «Символы Соединенного Королевства»

4

Достопримечательности Великобритании

4

1

5

Конкурс рисунков

5

Знаменитые люди Великобритании

2

3

5

Проект «Знаменитые люди Великобритании»

6

Выдающиеся изобретения Британии

1

3

4

Проект «Лучшее изобретение»

7

Национальные традиции

2

1

3

Презентации

8

Национальные праздники

2

1

3

Урок-праздник

9

Немного обо всем

3


3


10

Обобщение усвоенных знаний


2

2

Викторина для учащихся

Защита проектов по теме «Великобритания»

Итого:

23

12

35




  1. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся


Дата

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов

Unit 1. English is fun – 1час


1



Введение.

English is fun!

Формируют умение диалогического общения


Unit 2. The Geographical Position of Great Britain – 5 часов


5



Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала



Англия и Шотландия

Формируют умения ведения проектной деятельности



Уэльс и Северная Ирландия

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала



Природа.

Реки и озера Великобритании

Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе изученного материала



Игра-соревнование на тему «Великобритания»

Обобщают теоретический и практический материал


Unit 3. Symbols of The UK – 4 часа


4



Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн

Развивают умения монологической речи на основе пройденного материала



Флористические символы

формируют социокультурную компетенцию



Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

Обобщают теоретический и практический материал



Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

Контролируют уровень владения материалом


Unit 4. Sightseeing in London – 5 часа


5



Сады и парки Лондона

Формируют лексические, языковые и речевые навыки



Музеи и театры

Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала



Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи

Формируют лексические, языковые и речевые навыки



Стоунхендж

Формируют социокультурную компетенцию



Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.

Формируют лексические, языковые и речевые навыки на основе междисциплинарного материала


Unit 5. Famous People of Great Britain – 5 часов


5



Уильям Шекспир

Формируют социокультурную компетенцию



Роберт Бернс

Формируют социокультурную компетенцию



Группа «Битлз»

Развивают умения в речевой деятельности на основе обсуждения популярной музыки Великобритании



Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Формируют умения ведения проектной деятельности



Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Обобщают теоретический и практический материал


Unit 6. What was invented in Great Britain?

- 4 часа


4



Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир

Развивают умения речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал



Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Формируют умения ведения проектной деятельности



Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Формируют умения ведения проектной деятельности



Проекты учащихся «Лучшие изобретения»

Обобщают теоретический и практический материал


Unit 7. National Traditions – 3 часа


3



Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech

Формируют социокультурную компетенцию



Английский завтрак, английский чай

Обобщают теоретический и практический материал



Английское садоводство

Обобщают теоретический и практический материал


Unit 8. National Holidays – 3 часа


3



Рождество, Пасха, День святого Валентина

Соотносят правила поведения в своей стране и в англоязычных странах



Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays

Сообщают сведения о праздниках, традициях и обычаях англоязычных стран



Урок-праздник

Формируют умения диалогического общения


Unit 9. About everything – 3 часа


3



Спорт в Великобритании

Обобщают теоретический материал



Характер англичан, манеры

Формируют умения диалогического общения с учетом национальных особенностей характера



Английские пословицы и их значение

Тренируют употребление пословиц в речи/ситуациях


Unit 10. Check up your knowledge – 2 часа


2



Контроль и обобщение усвоенных знаний

Обобщают теоретический материал и практический материал по изученным темам



Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»

Контролируют уровень владения пройденным материалом



7. Список литературы

  1. Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г

  2. Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г

  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008

  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008

  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г

  6. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г

  7. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г

  8. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г

  9. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г

  10. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г

  11. Ханс-Гюнтер Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!