СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Страноведение- мир без границ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Страноведение- мир без границ" с учетом требований ФГОС. Задания и тесты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 классах часто носят страноведческую направленность.  Незнание культуры, истории или  особенностей географического положения стран изучаемого языка вызывает затруднения у учащихся в выполнении таких заданий при тестировании. Данный курс способствует расширению страноведческих знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку "Страноведение- мир без границ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №61»




УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована

Директор МБОУ «Средняя к работе педагогическим

общеобразовательная советом школы № 61

школа № 61» Протокол № 1

________С.Ю.Ковтун от «27»августа 2015г.



Программа обсуждена на

методическом объединении учи-

телей иностранного языка


Протокол № 1

от « 27» августа 2015г.

Руководитель МО:____________


Рахматуллина Л.В.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности 5-9 классы

Страноведение-мир без границ



ФИО учителя, реализующего программу

Рахматуллина Л.В.

Срок реализации 2015-2019 г.



г. Новокузнецк, 2015 г

.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена для учащихся 5-9 классов с учетом требований ФГОС. Задания и тесты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 классах часто носят страноведческую направленность. Незнание культуры, истории или особенностей географического положения стран изучаемого языка вызывает затруднения у учащихся в выполнении таких заданий при тестировании. Данный курс способствует расширению страноведческих знаний учащихся.

Программа разработана на основе материалов авторских программ УМК Т.Б Клементьевой, М.З.Биболетовой., К.И.Кауфман. Данная программа направлена на всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Данный курс рассчитан на 5 лет (175 учебных часов по 45 минут). Программа «Страноведение-мир без границ» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуника­тивных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, твор­ческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и фор­мирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой ба­рьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного язы­ка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: це- леполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуля­ция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы «Мир без границ»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осо­знанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства обще­ния;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овла­дения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проиг-­

рываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудниче­стве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностран­ным языком и культурой

Занятия проводятся 1 раз в неделю (35 уроков) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география.

В качестве учебного материала используются дополнительные пособия, как в печатном, так и в электронном виде.

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, аутентичные материалы, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами ан­глийского языка в условиях межкультурного общения.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

«Страноведение-мир без границ»

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на ре­альные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиле­ние деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, по­лученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности учащихся 5-9 классов и развитием их творческого потенциала.

Формы проведения занятий

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время заня­тий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теорети­ческую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуаль­ных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в кабинетах изобразительного искусства и музыки, в зале, в библиотеке.

Виды деятельности:

речевые и фонетические разминки ;

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

постановка драматических сценок;

ролевые игры;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

просмотр мультфильмов на английском языке;

диалоги.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от со­блюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

Место программы в учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации яв­ляется нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образо­вательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объ­ём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образо­вания по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образова­тельного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Страноведение-мир без границ»

Личностные результаты:

– формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";

– осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

– формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

– стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

– готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты:

– развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

– развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

– осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

– формирование проектных умений.

 

Предметные результаты:

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

– сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка;

– писать письма, поздравления с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

– составлять план и тезисы устного или письменного сообщения;

– освоить основные различия систем родного и иностранного языка;

– распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

– уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора;

- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

– овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыки, литературе.


Содержание программы «Страноведение- мир без границ»

5 класс.

Раздел 1. Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов.

Фразы и жесты приветствия и прощания. Английские детские песни. Английские рифмов­ки. Английские подвижные игры. Английские мультфильмы.

Раздел 2. Бытовой английский.

Видеоролики и презентации по теме. Тематическая лексика. Лексические игры. Тематиче­ские стихотворения. Тематические песни. Тематические сценки.

Раздел 3. Праздники в Великобритании.

Национальные традиции Великобритании. Рождество. Новый год. Тематическая лексика. Тематические стихотворения. Тематические песни. Поздравительные открытки к Новому году и Рождеству.

Раздел 4. Английские сказки.

Английская сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Драматизация.

Раздел 5. Приятного аппетита!

Видеоролики и презентации по теме «Еда», «Рецепты». Тематическая лексика. Лексиче­ские игры. Тематические песни, диалоги. Сервировка стола.

Раздел 6. Знакомство с Англией.

Названия стран и столиц Соединенного Королевства. Достопримечательности Лондона. Королевский Лондон. Традиции и обычаи страны изучаемого языка. Проект: «Моё первое знакомство с Англией». Песни, стихи и рифмовки по теме «Лондон». Викторина «Велико­британия».



6 класс

Раздел 1. Добро пожаловать в Соединенное Королевство

Географические и культуроведческие знания о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе. Творчество выдающихся личностей Великобритании. Королевские династии Великобритании. Достопримечательности Великобритании. Традиции и обычаи Великобритании и спортивная жизнь страны. Праздник Halloween. История Великобритании. Королевские династии. Тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»; стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»; песня «My Bonnie is Over the Ocean»;

Раздел 2  Англо-говорящие страны.

Географические и культуроведческие знания о США (Аляске), Канаде; Австралии. Выдающиеся личности США. Традиции и обычаи США и Канады. Спортивная жизнь стран. Викторина: «Everything about  Canada and  the USA». Праздники Рождество, Новый год. Тексты: «A trip to the USA», «Country and people», «The American President»

Раздел 3. Знаменитые люди англоговорящих стран.

Известные люди Великобритании. Выдающиеся деятели США.

Всемирно известные личности Авраам Линкольн, Уильям Шекспир, Роберт Бёрнс,

Бернард Шоу, Маргарет Тэтчер Элизабет Тейлор, Джоан Роулинг.


7 класс

Раздел 1.Древняя история.

Британская предыстория. Кельты. Римское нашествие. Саксонское завоевание. Христианство. Набеги викингов. Кельтские королевства.

Раздел 2. Раннее средневековье.

Нормандское завоевание. Эпоха феодализма. Возникновение парламента. Правительство и общество.

Раздел 3. Позднее средневековье.

Войны с Шотландией и Францией. Чума. Кризис монархии. Война Роз. Правительство и общество.

Раздел 4. Правление Тюдоров.

Рождение национального государства. Реформация. Борьба между католиками и протестантами. Уэльс. Ирландия. Шотландия. Правительство и общество.

Раздел 5. Эпоха Стюартов.

Монархия и парламент. Религиозные разногласия. Гражданская война. Конституционная

монархия. Шотландия и Ирландия. Революция мысли.

Раздел 6. XVIII век. Политика и финансы.

Потеря колоний в Америке. Жизнь города и деревни. Промышленная революция. Французская революция и войны Наполеона.

Раздел 7. XIX век. Внутренние проблемы. Рост среднего класса. Королева и империя. Улучшения в сфере экономики и жизни общества.

Раздел 8. XX век. I мировая война. Права женщин. Депрессия. II мировая война. Крушение империи. Новая политика.

Раздел 9. Британия сегодня. Экономика. Культурная жизнь. Средства массовой информации. Государственные праздники. Молодежь в Британии.


8 класс

Раздел 1. Великобритания крупным планом. Монархия. Королевская семья. Парламент. Великие монархи.

Раздел 2. Образование в Великобритании. Школы. Школьная форма и экзамены. Оксфорд и Кембридж.

Раздел 3. Спорт. Футбол. Катание на лошадях. Теннис. Керлинг. Поло. Экстремальные виды спорта.

Раздел 4. Культура Великобритании. Музеи и библиотеки. Театры. Музыка. Национальные костюмы. Праздники.

Раздел 5.США крупным планом. Географическое положение. Климат. Природа.

Великие горы и равнины. Великие озёра. История открытия. Американские индейцы. Декларация независимости. Праздники и традиции. Политическая система. Американские символы. Сенат. Образование. Культура. Литература. Музыка. Киноиндустрия. Спорт. Знаменитые люди. Писатели. Художники. Учёные. Главные города. Вашингтон.

9 класс

Раздел 1. Канада. История открытия. Коренное население. Первые европейцы. Чудеса природы. Горы, реки, озёра. Провинции. Символика. Современная Канада. Правительство и население. Формы управления. Главы государства. Традиции и обычаи. Слияние традиций. Государственные праздники. Традиции коренного населения. Система образования. Школы. Колледжи и университеты.

Раздел 2. Австралия и Новая Зеландия. История открытия Рельеф. Пустыни. Климат. Особенности языка. Аборигены. Первые поселения и их язык. Современный язык. Мореплаватели. Известные путешественники. Столичная жизнь. Канберра. Сидней, Мельбурн, Аделаида. Природа. Растительный мир. Животный мир. Известные личности и изобретения. Новая Зеландия.

Тематическое планирование 5 класс

Раздел (тема)

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.Мир игр, песен, рифмо­вок, стихов и мульт­фильмов.

6

Отвечать на приветствие хором и инди­видуально. Слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. Разу­чивать и петь песни. Заучивать рифмованный материал. Смотреть и понимать видеоматериалы на английском языке.

2. Бытовой английский

7

Изучать и применять в речи новую лек­сику. Развивать творческие способности в ходе подготовки и проведения празд­ников. Разучивать стихи, песни, диалоги

Праздники Нового года и Рождества в Велико­британии.

4

Знать национальные традиции праздно­вания Рождества, Нового года в Велико­британии. Разучивать стихи и песни к праздникам. Оформлять поздравитель­ные открытки к Рождеству и Новому году.

3. Наша первая сказка.

4

Читать по ролям, переводить текст. Сравнивать английский вариант сказки с русским. Разыгрывать сказку. Развивать творческие способности в ходе подго­товки и проведения спектакля.

4. Приятного аппетита!

5

Знать национальные блюда. Изготавли­вать и оформлять

рецепты. Разучивать стихи и песни к праздникам. Изучать и применять в речи новую лексику.

5. Знакомство с Англией.



Работать с картами и флагами. Описы­вать флаги Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, называть их цвета, объяснять символику. Знать столицы стран, достопримечатель­ности Лондона. Сообщать на английском языке элементарные сведения об англо­язычных странах. Познакомиться с осо­бенностями жизни сверстников в Ан­глии. Знать историю, традиции и обычаи

Итого:

35


Тематическое планирование 6 класс

Раздел (тема)

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании

12

Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием. Презентация проектов. Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников. Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства».

2. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)

12

3. Известные люди мира

11

Итого:

35


Тематическое планирование 7 класс

Раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1. Древняя история

3

Говорение:

- сообщать информацию и выражать свое мнение, расспрашивать и давать оценку;

- давать описание увиденному;

Аудирование:

- выделять основную мысль в аудиотексте, выборочно понимать необходимую информацию;

Чтение:

- полно и точно понимать текст,

- выбирать необходимую информацию, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи.

Письмо:

- Делать краткие выписки из текста/ во время прослушивания текста с целью их использования.

2. Раннее средневековье

3

3.Позднее средневековье

3

4.Круглый стол по древней

истории Британии и истории

средних веков

1

Аудирование:

- понимать связное высказывание одноклассника;

Говорение:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

5. Правление Тюдоров

3

Чтение:

- полно и точно понимать текст;

Говорение:

-выслушивать мнение партнера, выражать свое согласие/ несогласие, выражать свою точку зрения и обосновывать ее;

- пересказывать события, изложенные в тексте;

-делать сообщение на заданную тему;

Письмо:

- Делать краткие выписки из текста с целью их использования;

- создавать описание.

6. Эпоха Стюартов

3

7. XVIII век

3

8. XIX век

3

9.Круглый стол « Британия

XVI-XIX веков

2

Аудирование:

- понимать связное высказывание одноклассника;

Говорение:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

10. Британия сегодня

8

Чтение, аудирование:

- полно и точно понимать текст;

-извлекать из текста основную информацию;

- выбирать необходимую информацию.

Говорение:

-выслушивать мнение партнера, выражать свое согласие/ несогласие, выражать свою точку зрения и обосновывать ее, использовать заданный алгоритм ведения диалога;

- делать сообщение на заданную тему по заданному алгоритму.

11. Круглый стол. Представление

проектных работ.

2

Говорение:

- пересказывать события, изложенные в тексте;

-делать сообщение на заданную тему;

- без подготовки высказываться по заданной ситуации.

Аудирование:

- понимать связное высказывание одноклассника.

Итого

35



Тематическое планирование 8 класс

Раздел (тема)

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1.Великобритания крупным планом.

12

Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием. Презентация проектов. Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников. Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства».

2. Образование в Великобритании.

12

3. Спорт

11

4. Культура Великобритании.



5. США крупным планом.



Итого:

35


Тематическое планирование 9 класс

Раздел (тема)

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1. Канада.

29

Конспектирование лекционного материала, чтение с полным пониманием прочитанного, аудирование с полным пониманием. Презентация проектов. Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников. Защита проекта «Знаменитые столицы».

2. Австралия и Новая Зеландия

6



Итого:

35








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного курса

«Страноведение- мир без границ»:

Основные нормативные документы

- Федеральный компонент государственных стандартов основного общего образования по иностранному языку (приказ МО России №1089 от 5 марта 2004 г.);

- Типовые учебные программы общеобразовательных учреждений: английский язык;

- Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам.


Методические пособия для учителя:

1. Английский язык для детей. С-Петербург, Комета,2000.

2. Английские стихи для детей. В.А. Верхогляд. - М.:Рольф,2000.

3. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 кл.- М.:Дрофа,2004.

4. The English Tutor. Английский наставник. Книга 1. Британская история - М.: Интеллект-центр, 2000.

5.The English Tutor. Английский наставник. Книга 2 . Британская литература - М.: Интеллект-центр, 2000

6.Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.Страницы Британской истории «Книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Обнинск. Титул, 2000.

7.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998



Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

видеоматериалы по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);



Интернет-ресурсы:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.en2lishclub-spb.ru/

http ://elf-en2lish. ru/

http://www.free-b00ks.0r2/

Технические средства:

Персональный компьютер.

Принтер

ксерокс

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью





Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

«Страноведение- мир без границ».

Личностные результаты

-устойчивая мотивация к изучению английского языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

-стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

-сформированность ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

- сформированность устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

- сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные результаты


-- сформированность умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

- сформированность умения осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

- сформированность умения осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

- сформированность умения ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

- сформированность умения осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Предметные результаты


Коммуникативная компетенция:

- сформированность умения начинать, вести и заканчивать различные виды диалогов в предложенных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

- сформированность умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах предлагаемой тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- сформированность умения сообщать краткие сведения о себе, своей семье, городе, стране;

- сформированность умения извлекать их печатного и аудио-текста необходимую информацию;

- сформированность умения заполнять анкеты и формуляры.

Языковая компетенция:

- сформированность умения пользоваться правилами орфографии;

- сформированность умения правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

- сформированность умения соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов;

- сформированность умения распознавать основные значения изученных лексических единиц;

- сформированность умения применять на практике изученные грамматические явления;

Социокультурная компетенция:

- сформированность умения применять национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в ситуациях формального и неформального общения;

- сформированность умения применять в устной и письменной речи основные формы межличностного и межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция:

- сформированность умения выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств путем переспроса, мимики, жестов.


В познавательной сфере:

- сформированность умения пользоваться определенной стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

- сформированность умения действовать по образцу и составление собственных высказываний по заданным ситуациям;

- сформированность умения работать со справочной литературой;

- сформированность умения изучать английский язык самостоятельно.


В ценностно-ориентированной сфере:

- сформированность умения достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с представителями других культур;

В трудовой сфере:

- сформированность умения действовать в соответствии с намеченным планом.



Календарно-тематическое планирование 5 класс


п/п

Раздел / тема занятия

Дата

УУД

1. Мир игр, песен, рифмовок и стихов (6 часов)

1.

Фразы и же­сты привет­ствия и про­щания.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: слушать, вступать в диалог, спрашивать.

2.

Английские песни.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • Слушать и понимать иноязыч­ную речь.

Коммуникативные УУД:

-организовывать взаимодействие в паре \ группе.

3.

В мире пе­сен.


Регулятивные УУД:

  • контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Познавательные УУД:

  • слушать и понимать иноязыч­ную речь

Коммуникативные УУД:

-проявлять доброжелательное внимание к окружающим.

4.

Разучивание английских песен.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • слушать и понимать иноязыч­ную речь.

Коммуникативные УУД:

строить простое речевое выска­зывание

5.

Английские рифмовки


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • извлекать и перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД:

контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

6.

Английские подвижные игры.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

-слушать и понимать речь других. Коммуникативные УУД:

сотрудничать со сверстниками.

2. Бытовой английский (7 часов)

7.

Краткая ин­формация о себе



Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

  • извлекать информацию. Коммуникативные УУД:

-организовывать взаимодействие в паре \ группе.

8.

Проект «Моя семья»


Регулятивные УУД:

-Соотносить результат своей дея­тельности с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД:

- контролировать, корректиро­вать, оценивать действия партне­ра.

9.

Диалог «В больнице»


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

слушать и понимать иноязыч­ную речь.

Коммуникативные УУД:

- развивать личностную актив­ность


10.

Диалог «На улице»


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

слушать и понимать иноязыч­ную речь.

Коммуникативные УУД:

- развивать личностную актив­ность

11.

Диалог «В магазине»


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном об­суждении

12.

Диалог «В аэропорту»


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном об­суждении

13.

Диалог по теме: «В отеле»


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном об­суждении

3. Праздники в Великобритании (4 часа)

14.

Националь­ные праздники Великобри­тании.


Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

  • извлекать информацию.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в коллективном об­суждении проблемы.

15.

Рождество.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • слушать и понимать речь дру­гих.

Коммуникативные УУД:

-организовывать взаимодействие в паре \ группе

16.


Новый год.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • слушать и понимать речь дру­гих.

Коммуникативные УУД:

-организовывать взаимодействие в паре \ группе

17.

Оформление поздрави­тельных от­крыток к Но­вому году.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • слушать и понимать речь дру­гих.

Коммуникативные УУД:

-организовывать взаимодействие в паре \ группе

4. Английские сказки.(4 часа)

18.

Чтение сказки «Алиса в стране чудес»


Регулятивные УУД:

-учиться обнаруживать и форму­лировать учебную проблему

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации.

19.

Работа с лексикой, распределение ролей.


Регулятивные УУД:

-учиться обнаруживать и форму­лировать учебную проблему

Познавательные УУД:

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации.

20.

Драматизация сказки.


Регулятивные УУД:

-давать оценку результатов проек­та.

Познавательные УУД:

-уметь передавать содержание. Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи;

-организовывать учебное взаимо­действие в группе

21.

Презентация сказки


Регулятивные УУД:

-давать оценку результатов проек­та.

Познавательные УУД:

-уметь передавать содержание. Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи;

-организовывать учебное взаимо­действие в группе

5. Приятного аппетита! (4часа)

22.

Традиция чаепития в Англии.


Регулятивные УУД:

-составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД:

-предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; - извлекать информацию.

Коммуникативные УУД: -организовывать учебное взаимо­действие в группе

23.

Типичный английский завтрак.


Регулятивные УУД:

-составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД:

-предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи; - извлекать информацию.

Коммуникативные УУД: -организовывать учебное взаимо­действие в группе

24.

Правила этикета за столом.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • извлекать и перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  • Коммуникативные УУД:

сотрудничать в поиске и сборе информации.

25.

Блюда английской кухни.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной дея­тельности.

Познавательные УУД:

  • извлекать и перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

  • Коммуникативные УУД:

-сотрудничать в поиске и сборе информации

6. Знакомство с Англией. (9часов)

26.

Туманный Альбион.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной деятельности.

  • Познавательные УУД:

  • извлекать информацию;

  • представлять информацию в виде таблицы.

  • Коммуникативные УУД:

-сотрудничать в поиске и сборе информации.

27.

Что мы зна­ем об Ан­глии?


Регулятивные УУД:

  • обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему. Познавательные УУД:

  • выстраивать логическую цепь рассуждений

-учиться подтверждать аргументы фактами.

  • Коммуникативные УУД:

-участвовать в коллективном обсуждении.

28.

Достоприме­чательности Лондона


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной де­ятельности.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию.

  • Коммуникативные УУД:

-вычитывать все виды тек­стовой информации.

29.

Как организовать досуг в Лондоне.


Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной де­ятельности.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию.

  • Коммуникативные УУД:

-вычитывать все виды тек­стовой информации.

30.

Традиции и обычаи стра­ны изучае­мого языка.


Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • извлекать информацию

  • строить простое речевое вы­сказывание.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в коллективном обсуждении.

31.

Проект: « Знакомство с Англией»


Регулятивные УУД:

-составлять план выполнения задач, решения проблем твор­ческого и поискового характе­ра, выполнения проекта; -работать по составленному плану;

Познавательные УУД:

  • сопоставлять и отбирать ин­формацию, полученную из различных источников;

  • -уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

  • Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жиз­ненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

-организовывать учебное вза­имодействие в группе.

32.

Защита проекта.


Регулятивные УУД:

-давать оценку результатов проекта.

Познавательные УУД:

  • передавать содержание в сжатом, выборочном или раз­вернутом виде. Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи с применением ИКТ.

33.

Песни, стихи и рифмовки

О Лондоне.


Регулятивные УУД:

-Соотносить результат своей деятельности с целью и оце­нивать его.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информа­цию из одной формы в дру­гую.

Коммуникативные УУД:

- вычитывать все виды тек­стовой информации.

34.

Викторина «Великобри­тания»


Регулятивные УУД:

  • обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему.

Познавательные УУД:

выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-организовывать учебное взаимодействие в группе.

35.

Страна традиций.


Регулятивные УУД:

  • обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему.

Познавательные УУД:

выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-организовывать учебное взаимодействие в группе



Календарно-тематическое планирование 6 класс


Наименование раздела и темы

Дата

УУД

Раздел 1 Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании (12 часов)

1.

Географическое положение страны, климат, природные ресурсы, экономика страны.


Познавательные

обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать

читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

критически мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу

отстоять свою точку зрения

написать письмо – поздравительную открытку



Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-уметь участвовать в работе группы, предвидеть последствия коллективных решений.


Личностные:

– толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии .

– толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

-применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданственности, самоидентификация

- объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

умение работать со словарём, умение составлять план высказывания,

обогащать словарный запас, заполнять таблицу


Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно;

-оценивать свое задание по заранее установленным параметрам.



2.

Политическая система.


3.

Образование.


4.

Культура


5.

Праздники и традиции


6.

Спорт, отдых, увлечения, хобби британцев


7.

Британский характер


8.

Выдающиеся люди Соединенного королевства


9.

Лондон – столица Великобритании


10.

Достопримечательности Великобритании.


11.

Обзорное знакомство с творчеством британских поэтов и писателей


12.

Презентация работ.


Раздел 2. Англо-говорящие страны (12 часов)

13.

США. Географическое положение страны


14.

Образование и культура.


15.

Достопримечательности США.


16.

Праздники и традиции США.


17.

Канада. Географическое положение страны.


18.

Нравы и обычаи страны


19.

Достопримечательности Канады.


20.

Австралия.


21.

Географическое Положение. История.


22.

Нравы и традиции.


23.

Жители Австралии и животный мир.



24.

Обобщающее повторение «Всё об англо-говорящих странах»


Раздел 3 Знаменитые люди англоговорящих стран. (10 часов)

25-26.

Известные люди Великобритании


27-28.

Выдающиеся деятели США


29-31.

Роль знаменитых британцев в истории человечества.


32-33.

Проект «Мой образец для подражания»


34.

Защита проектов


ИТОГО:

35 часов




Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ п\п

Раздел

Дата

УУД

1.

Британская предыстория. Кельты. Римское нашествие.


Познавательные

обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать

читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

2.

Саксонское завоевание. Христианство.


3.

Набеги викингов. Кельтские королевства.


4.

Нормандское завоевание. Эпоха феодализма


5.

Возникновение парламента.


6.

Правительство и общество.


7.

Войны с Шотландией и Францией.


8.

Чума. Кризис монархии.


работать со словарём и составлять план пересказа

критически мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу

отстоять свою точку зрения

написать письмо – поздравительную открытку

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-уметь участвовать в работе группы, предвидеть последствия коллективных решений.


Личностные:

– толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии .

– толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

-применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданственности, самоидентификация

- объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

умение работать со словарём, умение составлять план высказывания,

обогащать словарный запас, заполнять таблицу


Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно;

-оценивать свое задание по заранее установленным параметрам.

9.

Война Роз. Правительство и общество.


10.

Рождение национального государства.


11.

Реформация. Борьба между католиками и протестантами.


2.

Уэльс. Ирландия. Шотландия. Правительство и общество.


13.

Круглый стол по древней истории Британии и истории средних веков


14.

Эпоха Стюартов. Монархия и парламент


15.

Религиозные разногласия. Гражданская война.


16.

Шотландия и Ирландия. Революция мысли.


17.

XVIII век. Политика и финансы.

Потеря колоний в Америке


18.

Жизнь города и деревни. Промышленная революция.


19.

Французская революция и войны Наполеона.


20.

XIX век. Внутренние проблемы. Рост среднего класса.


21.

Королева и империя.


22.

Улучшения в сфере экономики и жизни общества.


23.

Круглый стол « Британия

XVI-XIX веков


24.

XX век. I мировая война.


25.

Права женщин. Депрессия.


26.

Крушение империи. Новая политика.


27.

Британия сегодня. Экономика.


28.

Средства массовой информации.


29.

Государственные праздники


30

Культурная жизнь Британии.


31.

Молодежь в Британии.


32.

Круглый стол. Представление

проектных работ.


33.

Королевские династии.


34.

Традиции и обычаи.


35.

Круглый стол по истории Великобритании.



Итого

35




Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ п\п

Раздел

Дата

УУД

1.

Великобритания крупным планом. Монархия


Познавательные

обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать

читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

критически мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу

отстоять свою точку зрения

написать письмо – поздравительную открытку


Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-уметь участвовать в работе группы, предвидеть последствия коллективных решений.


Личностные:

– толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии .

– толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

-применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданственности, самоидентификация

- объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

умение работать со словарём, умение составлять план высказывания,

обогащать словарный запас, заполнять таблицу

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно;

-оценивать свое задание по заранее установленным параметрам.

2.

Королевская семья. Парламент.


3.

Великие монархи.


4.

Образование в Великобритании.


5.

Школы. Школьная форма и экзамены.


6.

Оксфорд и Кембридж.


7.

Спорт. Футбол


8.

Теннис. Керлинг. Поло.


9.

Экстремальные виды спорта.


10.

Культура Великобритании.


11.

Музеи и библиотеки.


12.

Театры. Музыка.


13.

Национальные костюмы.


14.

Праздники.


15.


США крупным планом. Географическое положение.


16.

Климат. Природа.


17.

Великие горы и равнины.


18.

Великие озёра.


19.

История открытия. Американские индейцы.


20.

Декларация независимости.


21.

Праздники и традиции.


22.

Политическая система.


23.

Американские символы.


24.

Сенат.


25.

Образование.


26.

Культура.


27.

Литература. Музыка.


28.

Киноиндустрия. Спорт.


29.

Знаменитые люди.


30.

Писатели.


31.

Художники.


32.

Учёные.


33.

Главные города.


34.

Вашингтон.


35.

Викторина по англоговорящим странам.
































Итого

35




Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ п\п

Раздел

Дата

УУД

1.

Канада. История открытия


Познавательные

обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать

читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

критически мыслить, противопоставлять, заполнять таблицу

отстоять свою точку зрения

написать письмо – поздравительную открытку

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных речевых ситуаций;

-читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное;

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-уметь участвовать в работе группы, предвидеть последствия коллективных решений.

Личностные:

– толерантное отношение к другой культуре и тенденциям в культуре Англии .

– толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации

-применение знаний на признание идентичности наций и своё самоопределение в обществе, проявление уважения к политическому разнообразию государств, чувства гражданственности, самоидентификация

- объяснение принципов толерантности, принятие разных точек зрения, ответственное отношение к флагу своей Родины и к флагам изучаемых стран

умение работать со словарём, умение составлять план высказывания,

обогащать словарный запас, заполнять таблицу

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности самостоятельно;

-оценивать свое задание по заранее установленным параметрам.

2.

Коренное население.


3.

Чудеса природы


4.

Горы, реки, озёра.


5.

Провинции. Символика Канады.


6.

Современная Канада.


7.

Правительство и население.


8.

Формы управления.


9.

Главы государства.


10.

Традиции и обычаи.


11.

Традиции коренного населения.


12.

Система образования. Школы.


13.

Колледжи и университеты.


14.

Культурная жизнь Канады.


15.

Викторина «Канада»


16.

Австралия и Новая Зеландия.


17.

История открытия Австралии.


18.

Рельеф. Пустыни.


19.

Климат. Особенности языка.


20.

Аборигены.


21.

Первые поселения и их язык.


22.

Современный язык Австралии.


23.

Мореплаватели.


24.

Известные путешественники.


25.

Столичная жизнь.


26.

Канберра. Сидней, Мельбурн, Аделаида.


27.

Растительный мир.


28.

Животный мир.


29.

Известные личности и изобретения.


30.

Новая Зеландия.


31.

Географические особенности.


32.

Климат. Особенности языка.


33.

Политическое устройство.


34.

Культура и традиции.


35.

Брейн-ринг «Англоговорящие страны»
































Итого

35 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!