СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности основного общего образования по общекультурному направлению «Умелые руки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018);
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с внесенными изменениями (далее – ФГОС ООО);
  •   Санитарно - гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (Санитарно – гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189) (с изменениями на 29.06.2011),
  •  Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по  организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» от 18.08.2017 № 09/1672
  •   Письмо Министерства Просвещения РФ «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» от 5.09.2018 № 03-ПГМП-42216
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждѐнная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р.;
  • План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  • Календарь образовательных событий Минпросвещения РФ
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. -М.: Просвещение, 2010
  •   Устав МКОУ Зюзинской СОШ

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности основного общего образования по общекультурному направлению «Умелые руки»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зюзинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области



СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по воспитательной работе

______________ Райхерт Д.С

«___» _________2018 г.




УТВЕРЖДЕНА:

Директор

МКОУ Зюзинской СОШ

_________ Л.В. Монастырева

приказ № ____ от _____ 2018 г






Рабочая программа внеурочной деятельности основного общего образования по общекультурному направлению

«Умелые руки»







Составитель

Учитель Ветринский Вячеслав Юрьевич

Первой квалификационной категории

Программа рассчитана на детей 5-9 класса (11 – 15 лет)
Срок реализации 5 лет







2018 г

Раздел 1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с внесенными изменениями (далее – ФГОС ООО);

  • Санитарно - гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (Санитарно – гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189) (с изменениями на 29.06.2011),

  • Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» от 18.08.2017 № 09/1672

  • Письмо Министерства Просвещения РФ «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» от 5.09.2018 № 03-ПГМП-42216

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждѐнная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р.;

  • План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

  • Календарь образовательных событий Минпросвещения РФ

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. -М.: Просвещение, 2010

  • Устав МКОУ Зюзинской СОШ



1.2. Цель программы - создание условий для формирования и развития творческих спо­собностей обучающихся, самореализации лич­ности ребенка посредством расширения его социального опыта.

1.3. Задачи

Обучающие:

- способствовать развитию стремления к углублению знаний;

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.

Развивающие:

- содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса;

- развивать креативное мышление;

- создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду;

формировать чувство коллективизма, гражданственности;

воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность);

воспитывать аккуратность, культуру поведения;

формировать чувство самоконтроля.

Мотивационные:

создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Социально-педагогические:

формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.


1.4. Роль программы внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов освоения ООП школы

Актуальность

Декоративно - прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративно - прикладное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Педагогическая целесообразность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Отличительные особенности программы.

Отличительные особенности программы является реализация педагогической идеи формирования у обучающихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Обеспечивает реализацию принципов:

1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Инновационный подход к современной педагогике предполагает обучение детей методами линейной системы, что наиболее целесообразно для успешного освоения материала и развития самостоятельной деятельности обучающихся.

Линейное обучение включает в себя два модуля:

I модуль- базовый

- это объем обязательных знаний, умений и навы­ков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможно­сти однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двусмыс­ленностей. И в то же время технологии освоения объема знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обу­чающихся.

II модуль - развитие творческих способностей, включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обуслов­лен определенным уровнем развития творческих способностей обу­чающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.).

Такое обучение позволяет на занятиях сохранить высокий творческий тонус и ведет к более глубокому усвоению материала.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

    1. Количество часов, реализуемых программой

На внеурочную деятельность кружка «Умелые руки» отведено, 1 – 5 годы обучения - 175 часов, 35 часов в год по 1 часу в неделю.


Год обучения

Общее число часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные

1

35

25

10

2

35

25

10

3

35

25

10

4

35

25

10

5

35

25

10


Раздел 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2.1. Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программ


Уровень результатов работы по программе.


Первый уровень

Второй уровень


Третий уровень


получение школьниками социально значимых знаний):

начальные сведения о свойствах материалов, инструментов и приспособлений, применяемых при работе; о правилах организации рабочего места; правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

о технологии изготовления изделий.

приобретение школьником представлений о проектной деятельности.


(формирование социально значимых отношений школьников)

формирование позитивного отношения к труду, базовой учебной дисциплине, родной культуре, национальным традициям, семье, повышение самооценки учащихся, формирование позитивного отношения к конкуренции.

(приобретение школьниками опыта социально значимого действия)

получение школьником опыта успешного трудового действия под руководством взрослого, опыта самостоятельного группового действия в процессе реализации проекта, выявления интересов партнеров (внутренних и внешних) и объединения усилий заинтересованных сторон, опыта формирования позитивного отношения к труду и родной культуре у младших членов проектной группы, а также опыта коммуникации в процессе представления результатов проекта на внутришкольном и внешнем уровне.


2.2. Выход за пределы аудитории.

Запланировано участие в следующих мероприятиях:


Месяц

Школьный уровень

Районный уровень


Региональный уровень


Октябрь


Конкурс плакатов «Безопасный интернет»


Ноябрь

Фестиваль «Признание»



Декабрь

Конкурс новогодних рисунков, поделок.



Январь


«Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила»


Февраль


«Живут на свете чудеса» районный конкурс декоративно-прикладного творчества»


Март


«Палитра ремесел» районный конкурс декоративно-прикладного творчества»


Апрель



«Палитра ремесел» районный конкурс декоративно-прикладного творчества»



2.3. Планируемые достижения обучающихся.


Наименование конкурса

Предполагаемый результат

Конкурс плакатов «Безопасный интернет»

Призовое место

Фестиваль «Признание»

Призовое место

Конкурс новогодних рисунков, поделок.

Участие

«Таланты всем даны сполна, чтоб в творчестве душа жила»

Призовое место

«Живут на свете чудеса» районный конкурс декоративно-прикладного творчества»

Призовое место

«Палитра ремесел» районный конкурс декоративно-прикладного творчества»

Призовое место










Раздел 3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


Содержание

Кол-во часов

Формы работы

Методы работы

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Введение: правила техники безопасности

Введение: правила техники безопасности.






Коллективные и индивидуальные

Беседа

Бумагопластика (5 часов)

История бумаги. Технологии работы с бумагой. Цветы из бумаги Техника «оригами» Аппликация из одинаковых деталей оригами.

5





Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, экскурсии, участие в конкурсах.

Лепка из соленого теста (3 часа)

Основные приемы работы с соленым тестом. Приготовление соленого теста. Лепка домовенка Лепка совместной композиции по мотивам сказок

3





Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, экскурсии, участие в конкурсах.

Работа с природным материалом

Осенние фантазии из природного материала. Составление композиции. Поделки из кленовых «парашютиков». Беседа «Флористика». Картины из листьев. Картины из листьев. Продолжение работы.

4





Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, экскурсии, участие в конкурсах.

Работа с бросовым материалом

«Веселый автомобиль» Панно из карандашных стружек. «Добрая коровушка» Изготовление поделок из дисков. Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Цветок. Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Цветы в вазе. Изготовление макета робота.

4

4

7

7

7

Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, участие в конкурсах.

Декоративно – прикладное творчество

Ознакомление с техникой безопасности с приборами для выжигания. Подготовка дощечек. Нанесение рисунка. Пробное выжигание. Выжигание по контуру рисунка

Отделка выполненной работы лаком. Техника безопасности при работе лобзиком. Рабочее место. Устройство лобзика. Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания. Подготовка заготовки (фанера). Разделочная доска. Перевод рисунка на основу. Работа над изделием. Работа над изделием (выпиливание внутренних элементов) Отделка поделки, шлифовка, лакирование. Отделка, зачистка изделия. Оценка работы. Роспись разделочных досок. Выпиливание заготовок. Роспись разделочных досок. Разметка орнамента. Роспись разделочных досок. Роспись гуашью. Промежуточная аттестация. Презентация изделия. Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества. Витраж. Выполнение эскиза. Витраж. Творческая работа. Работа над своим изделием. Роспись изделия. Замалёвок.

23

11

27

27

27

Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, участие в конкурсах.

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж Изготовление по чертежу поделки (изделия). Правила безопасности труда Изготовление изделия. (кухонной лопатки или декоративной кухонной доски) Отделка изделия. (кухонной лопатки или декоративной кухонной доски)


4




Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, участие в конкурсах.

Работа с различными конструкционными материалами

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами Изготовление шкатулки из фанеры. Изготовление ключницы. Изготовление вешалки под полотенце.


10




Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, участие в конкурсах.

Моделирование

Виды моделирования. Элементарное понятие конструкции. Моделирование. (чертёж) Моделирование из фанеры. Самолёт. (работа по чертежу) Шлифовка деталей из фанеры. Сборка изделия. Промежуточная аттестация


5




Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, участие в конкурсах.

Итого:

35

35

35

35

35




Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

4.1. Тематическое планирование

раздела

Название разделов

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

5 год обучения

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

всего

теория

практика

1

Введение: правила техники безопасности

1

1


1

1


1

1


1

1


1

1


2

Бумагопластика

5

2,5

2,5













3

Лепка из соленого теста

3

0,5

2,5













4

Работа с природным материалом

4

1,5

2,5













5

Работа с бросовым материалом

4

2

2

4

0,5

3,5

7

1,5

5,5

7

1

6

7

1

6

6

Декоративно – прикладное творчество

23

6,5

16,5

11

6,5

4,5

26

7,5

18,5

27

5,5

21,5

27

5,5

21,5

7

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей




4

1

3










8

Работа с различными конструкционными материалами




10

2,5

7,5










9

Моделирование




5

2

3










Итого:

35

14

21

35

12,5

22,5

35

9

26

35

6,5

28,5

35

6,5

28,5

4.2. Календарно-тематическое планирование

1 год обучения 35 часов (1 час в неделю)


п/п

Дата

Тема занятий

Формы аттестации, контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение: правила техники безопасности (1 час)

1


Введение: правила техники безопасности.

Беседа

1

1


Бумагопластика (5 часов)

2


История бумаги. Технологии работы с бумагой.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

3


Цветы из бумаги

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

4


Техника «оригами»

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

5

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

практическая работа

1


1

Лепка из соленого теста (3 часа)

6


Основные приемы работы с соленым тестом. Приготовление соленого теста.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

7


Лепка домовенка

практическая работа

1


1

8


Лепка совместной композиции по мотивам сказок

практическая работа

1


1

Работа с природным материалом (4 часа)

9


Осенние фантазии из природного материала. Составление композиции.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

10


Поделки из кленовых «парашютиков».

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

11


Беседа «Флористика». Картины из листьев.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

12


Картины из листьев. Продолжение работы.

практическая работа

1


1

Работа с бросовым материалом (4 часа)

13


«Веселый автомобиль»

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

14


Панно из карандашных стружек.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

15


«Добрая коровушка»

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

16


Изготовление поделок из дисков.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

Декоративно – прикладное творчество (23 часа)

17


Ознакомление с техникой безопасности с приборами для выжигания.

Беседа

1

1


18


Подготовка дощечек.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

19


Нанесение рисунка.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

20


Пробное выжигание.

практическая работа

1


1

21


Выжигание по контуру рисунка

практическая работа

1


1

22


Отделка выполненной работы лаком.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

23


Техника безопасности при работе лобзиком. Рабочее место. Устройство лобзика.

Беседа

1

1


24


Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

25


Подготовка заготовки (фанера). Разделочная доска.

практическая работа

1


1

26


Перевод рисунка на основу.

практическая работа

1


1

27


Работа над изделием.

практическая работа

1


1

28


Работа над изделием (выпиливание внутренних элементов)

практическая работа

1


1

29


Отделка поделки, шлифовка, лакирование.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

30


Отделка, зачистка изделия. Оценка работы.

практическая работа

1


1

31


Роспись разделочных досок. Выпиливание заготовок.

практическая работа

1


1

32


Роспись разделочных досок. Разметка орнамента.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

33


Роспись разделочных досок. Роспись гуашью.

Промежуточная аттестация.

практическая работа

1


1

34


Роспись разделочных досок. Завершение работы.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

35


Презентация изделия.

практическая работа

1


1



2 год обучения 35 часов (1 час в неделю)


п/п

Дата

Название темы

Формы аттестации, контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Введение: правила техники безопасности (1 час)

1

10.09

Введение: правила техники безопасности.

Беседа

1

1


  1. Декоративно-прикладное творчество (11 часов)

2

17.09

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества.

Беседа

1

1


3

24.09

Витраж. Выполнение эскиза.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

4

01.10

Витраж. Творческая работа.

практическая работа

1


1

5

08.10

Ознакомление с техникой безопасности с приборами для выжигания. Подготовка дощечек.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

6

15.10

Нанесение рисунка. Выжигание по дереву.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

7

22.10

Отделка выполненной работы лаком.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

8

25.10

Техника безопасности при работе лобзиком. Рабочее место. Устройство лобзика.

Беседа

1

1


9

05.11

Подготовка заготовки. Разделочная доска.

практическая работа

1

0,5

0,5

10

12.11

Работа над изделием

практическая работа

1


1

11

19.11

Работа над изделием (выпиливание внутренних элементов)

практическая работа

1


1

12

26.11

Отделка поделки: шлифовка, лакирование. Оценка работы.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

  1. Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей (4 часа)

13

03.12

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

14

10.12

Изготовление по чертежу поделки (изделия). Правила безопасности труда

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

15

17.12

Изготовление изделия. (кухонной лопатки или декоративной кухонной доски)

практическая работа

1


1

16

24.12

Отделка изделия. (кухонной лопатки или декоративной кухонной доски)

практическая работа

1


1

  1. Работа с различными конструкционными материалами (10 часов)

17

14.01

Заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

18

21.01

Изготовление шкатулки из фанеры. (разработка изделия)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

19

28.01

Изготовление шкатулки из фанеры. (работа над изделием)

практическая работа

1


1

20

04.02

Изготовление шкатулки из фанеры. (работа над изделием)

практическая работа

1


1

21

11.02

Изготовление шкатулки из фанеры. (работа над изделием)

практическая работа

1


1

22

18.02

Изготовление шкатулки из фанеры. (отделка изделия)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

23

25.02

Изготовление ключницы. (разработка изделия)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

24

03.03

Изготовление ключницы. (отделка изделия)

практическая работа

1


1

25

10.03

Изготовление вешалки под полотенце. (разработка изделия)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

26

17.03

Изготовление вешалки под полотенце. (отделка изделия)

практическая работа

1


1

  1. Моделирование (5 часов)

27

31.03

Виды моделирования. Элементарное понятие конструкции.

Беседа

1

1


28

07.04

Моделирование. (чертёж)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

29

14.04

Моделирование из фанеры. Самолёт. (работа по чертежу)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

30

21.04

Шлифовка деталей из фанеры. Сборка изделия.

практическая работа

1


1

31

28.04

Промежуточная аттестация

практическая работа

1


1

  1. Работа с бросовым материалом (4 часа)

32

05.05

Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Цветок.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

33

12.05

Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Цветок.

практическая работа

1


1

34

19.05

Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Цветок.

практическая работа

1


1

35

26.05

Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

практическая работа

1


1


3 год обучения 35 часов (1 час в неделю)

п/п

Дата

Тема занятий

Формы аттестации, контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение: правила техники безопасности (1 час).

1


Введение: правила техники безопасности.

Беседа

1

1



Работа с бросовым материалом (7 часов)

2


Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Цветы в вазе.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

3


Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Цветы в вазе. Работа над изделием.

практическая работа

1


1

4


Изготовление поделок из дисков. (свободный выбор)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

5


Изготовление поделок из дисков. (работа над изделием)

практическая работа

1


1

6


Изготовление макета робота. Подбор деталей.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

7


Изготовление макета робота. (коллективная работа)

практическая работа

1


1

8


Изготовление макета робота. (работа над изделием)

практическая работа

1


1

Декоративно-прикладное творчество (27 часов)

9


Ознакомление с техникой безопасности, с приборами для выжигания.

Беседа

1

1


10


Подготовка дощечек.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

11


Нанесение рисунка.

практическая работа

1


1

12


Выжигание рисунка по контуру.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

13


Выжигание внутренних элементов.

практическая работа

1


1

14


Изготовление разделочной доски.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

15


Техника безопасности при работе лобзиком. Рабочее место. Устройство лобзика.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

16


Выпиливание разделочной доски.

практическая работа

1


1

17


Обработка изделия из древесины.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

18


Перевод рисунка на основу.

практическая работа

1


1

19


Декорирование разделочной доски. (выжигание по дереву)

практическая работа

1


1

20


Лакирование изделия. Оценка работы.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

21


Самостоятельный выбор изделия. Разработка изделия.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

22


Выпиливание элементов изделия.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

23


Работа над изделием.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

24


Работа над своим изделием.

практическая работа

1


1

25


Отделка, зачистка изделия.

практическая работа

1


1

26


Лакирование изделия. Оценка работы.

практическая работа

1


1

27


Изготовление декоративного панно.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

28


Выбор орнамента, формы, размера.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

29


Работа над изделием (выпиливание)

практическая работа

1


1

30


Работа над изделием (отделка)

практическая работа

1


1

31


Работа над изделием (роспись)

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

32


Работа над изделием (завершение работы)

практическая работа

1


1

33


Лакирование изделия.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

34


Промежуточная аттестация.

практическая работа

1


1

35


Подготовка и проведение выставки работ учащихся

практическая работа

1


1




4 год обучения 35 часов (1 час в неделю)


п/п

Дата

Тема занятий

Формы аттестации, контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение: правила техники безопасности (1 час).

1


Введение: правила техники безопасности. Чему будем учиться на занятиях.

Беседа

1

1


Работа с бросовым материалом (7 часов)

2


Изготовление поделок из дисков. Самостоятельная работа.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

3


Изготовление макета робота из бросового материала (коллективная работа).

практическая работа

1


1

4


Изготовление макета робота из бросового материала (коллективная работа).

практическая работа

1


1

5


Изготовление из бросового материала. Самостоятельная работа.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

6


Изготовление макета робота из бросового материала (коллективная работа).

практическая работа

1


1

7


Изготовление макета робота из бросового материала (коллективная работа).

практическая работа

1


1

8


Изготовление макета робота из бросового материала (коллективная работа). Презентация работы.

практическая работа

1


1

Декоративно-прикладное творчество (27 часов)

9


Ознакомление с техникой безопасности с приборами для выжигания

Беседа

1

1


10


Подготовка дощечек

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

11


Нанесение рисунка

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

12


Выжигание рисунка по контуру.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

13


Объемное выжигание рисунка по внешнему контуру.

практическая работа

1


1

14


Объемное выжигание рисунка по внутреннему контуру.

практическая работа

1


1

15


Выжигание рисунка. Тонировка.

практическая работа

1


1

16


Выжигание рисунка. Доработка изделия.

практическая работа

1


1

17


«Выжигание рисунка». Лакирование изделия.

практическая работа

1


1

18


«Выжигание рисунка». Презентация.

практическая работа

1


1

19


Техника безопасности при работе лобзиком. Рабочее место. Устройство лобзика.

Беседа

1

1


20


Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

21


Подготовка заготовки (фанера).

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

22


Перевод рисунка на основу.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

23


Работа над объектом (выпиливание по контуру).

практическая работа

1


1

24


Работа над объектом (выпиливание внутренних элементов)

практическая работа

1


1

25


Отделка поделки: шлифовка, лакирование.

практическая работа

1


1

26


Отделка, зачистка изделия. Оценка работы.

практическая работа

1


1

27


Роспись изделия. (Заранее изготовленное изделие по выбору).

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

28


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

29


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

30


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

31


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

32


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

33


Лакирование изделия

практическая работа

1


1

34


Презентация изделия.

практическая работа

1


1

35


Подготовка выставки работ учащихся.

практическая работа

1


1



5 год обучения 35 часов (1 час в неделю)


п/п

Дата

Тема занятий

Формы аттестации, контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение: правила техники безопасности (1 час).

1


Введение: правила техники безопасности. Чему будем учиться на занятиях.

Беседа

1

1


Работа с бросовым материалом (7 часов)

2


Изготовление поделок из дисков. Свободный выбор .

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

3


Работа над поделкой из дисков.

практическая работа

1


1

4


Доработка поделки из дисков.

практическая работа

1


1

5


Изготовление поделок из бросового материала. Самостоятельная работа.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

6


Изготовление поделок из бросового материала. Самостоятельная работа.

практическая работа

1


1

7


Изготовление поделок из бросового материала. Самостоятельная работа.

практическая работа

1


1

8


Презентация изделия из бросового материала.

практическая работа

1


1

Декоративно-прикладное творчество (27 часов)

9


Ознакомление с техникой безопасности с приборами для выжигания

Беседа

1

1


10


Подготовка дощечек

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

11


Нанесение рисунка

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

12


Выжигание рисунка

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

13


Объемное выжигание рисунка по внешнему контуру.

практическая работа

1


1

14


Объемное выжигание рисунка по внутреннему контуру.

практическая работа

1


1

15


Выжигание рисунка. Тонировка.

практическая работа

1


1

16


Выжигание рисунка. Доработка изделия.

практическая работа

1


1

17


«Выжигание рисунка». Лакирование изделия.

практическая работа

1


1

18


«Выжигание рисунка». Презентация.

практическая работа

1


1

19


Техника безопасности при работе лобзиком. Рабочее место. Устройство

Беседа

1

1


20


Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

21


Подготовка заготовки (фанера).

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

22


Перевод рисунка на основу.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

23


Работа над объектом (выпиливание по контуру).

практическая работа

1


1

24


Работа над объектом (выпиливание по контуру).

практическая работа

1


1

25


Работа над объектом (выпиливание внутренних элементов)

практическая работа

1


1

26


Отделка, зачистка изделия. Оценка работы.

практическая работа

1


1

27


Роспись изделия. Свободный выбор.

Беседа, практическая работа

1

0,5

0,5

28


Роспись изделия. Замалёвок.

практическая работа

1


1

29


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

30


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

31


Роспись изделия.

практическая работа

1


1

32


Лакирование изделия

практическая работа

1


1

33


Презентация изделия.

практическая работа

1


1

34


Промежуточная аттестация.

практическая работа

1


1

35


Подготовка и проведение выставки работ учащихся

практическая работа

1


1



4.3. Учебно-методические пособия и ТСО


Материально-техническое обеспечение

  • компьютер, принтер, сканер, мультимедиапроектор;

  • столярные инструменты;

  • слесарные инструменты;

  • электроинструменты;

  • лобзики;

  • выжигатели;

  • интернет-сайты.




Список литературы

Для учителя:

1. Кругликов Г.И. , Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. – М., 1996.

2. Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. – М.: Вентана – Граф, 2002.

3. Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. – М., Уч.пед.изд, 1961.

4. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. – Брянск, 1994.

5. Спенс У. Работы по дереву. – М.: ЭКСМО, 2006.

6. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ / Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск, 1996.

7. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985.

Для учащихся:

1. Глозман А.Е., Глозман Е.С., Ставрова О.Б., Хотунцев Ю.Л. Технология. Технический труд, 5 – 9 классы. – М., 2004.

2. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда, 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 1990.

3. Лукачи А. Игры детей мира. – М.: Молодая гвардия, 1977.

4. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М.: Просвещение, 1989.

5. Пешков Е.О., Фадеев Н.И. Технический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1963.

6. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2005.

7. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию. – М. : Лесная промышленность,1991.

Дополнительная литература.

  1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов»., «Просвещение», Москва, 1996 г.

  2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

  3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

  4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

  5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 2005

  6. Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещениеп», Москва

  7. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

  8. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005

  9. Пластелиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону,2006

  10. Журнал «Школа и производство»

  11. Газета «Делаем сами»

  12. Газета «Мастак»

  13. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

  14. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом мсп, 2007. – 96 С.

  15. Необычные сувениры и игрушки.Самоделки из природных материвлов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.











Описание оценочных процедур


Промежуточная аттестация в формате практической работы (изготовление поделки)


Критерии оценки:


Зачёт

Незачёт

Полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.


Протокол промежуточной аттестации.



ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации в 20 ___ - 20 ___ учебном году по внеурочной деятельности

Класс_______ Наименование кружка___________________________________________

Учитель____________________________________________________________________

Форма проведения промежуточной аттестации___________________________________

В группе по списку ________ человек. Участвовало в аттестации __________ человек.

Не участвовали в аттестации (ФИ причина) ______________________________________

Время начала ___________________ Время окончания ____________________________


№ п/п

Ф.И. учащегося

Зачет/незачет

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12




Дата «____» ___________20 ___г.


Учитель-предметник ____________ (подпись)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!