Муниципальное образование Гулькевичский район, с. Майкопское,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 с. Майкопского
муниципального образования Гулькевичский район
имени А.В.Суворова
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «31» августа 2021 года протокол № 1
Председатель_______О.А.Андреева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
тематическая
(тип программы: комплексная/ тематическая)
секция
(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)
«Общая физическая подготовка»
(наименование)
2 года
(срок реализации программы)
16-17 лет
(возраст обучающихся)
Скуматенко Анна Борисовна
(Ф.И.О. учителя, составителя)
Программа разработана на основе внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» ГТО» под редакцией В. С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
М.: Просвещение, 2016г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 года № 1897), на основе авторской программы Внеурочная деятельность «Подготовка к сдаче комплекса ГТО» под редакцией В. С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого,– М.: Просвещение, 2016г., положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), приказа Министерства спорта РФ № 575 от 08.07.2014 г. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Данная рабочая программа для 10-11 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе среднего общего образования по внеурочной деятельности являются:
умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Теория «ОФП»
Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.
Физическое совершенствование.
Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м.
Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2000м, 3000 м, 5000 м), прыжки на скакалке до 3 минут.
Упражнения для развития силы: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимание на брусьях, приседание, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг.
Упражнения для развития координационных способностей: метание гранаты в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.
Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат.
Соревнования: выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 5 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
Раздел | Количество часов |
10 класс | 11 класс |
Теоретические сведения | В процессе занятий |
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей | 8 | 8 |
Упражнения для развития выносливости | 5 | 5 |
Упражнения для развития координационных способностей | 5 | 5 |
Упражнения для развития силы | 6 | 6 |
Упражнения для развития гибкости | 5 | 5 |
Соревнования | 5 | 5 |
Итого | 34 | 34 |
Программа внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности “ОФП” предназначена для учащихся 10-11 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 10-11 классы - 68 часов. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 классы | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности |
|
Основы знаний | Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования техники безопасности на занятиях внеурочной деятельностью. Первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. | Уметь составлять, планировать и выполнять самостоятельные занятия по видам испытаний и самоподготовке к сдаче норм ВФСК «ГТО» |
Физическое совершенствование |
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей Упражнения для развития выносливости Упражнения для развития силы Упражнения для развития координационных способностей Упражнения для развития гибкости Соревнования | Бег с ускорением от 30 до 60 м; техника высокого старта, стартового разгона, финиширования; бег на короткие дистанции (60 м, 100 м); эстафетный бег; челночный бег 3*10 м; прыжок в длину с места, прыжки через препятствия; техника метания малого мяча на дальность; метание малого мяча на дальность в коридор 5-6 м. Бег в равномерном темпе от 8 до 12 минут, бег на длинные дистанции (2000м, 3000 м, 5000 м), прыжки на скакалке до 3 минут. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, подтягивание на высокой перекладине (юноши) и низкой перекладине (девушки), отжимание на брусьях, приседание, поднимание туловища в положении лёжа за 30 секунд и 1 минуту, поднимание ног в висе на гимнастической стенке, броски набивных мячей 2-5 кг. Метание гранаты в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу, наклон вперёд в положении сидя, с помощью партнёра, выпады вперёд и в сторону, полушпагат. Выполнение контрольных нормативов, предусмотренных в 5 ступени ВФСК «ГТО» – Летний фестиваль ГТО, Зимний фестиваль ГТО, стартовый контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль. | Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях. Знать и уметь правильно выполнять основные технические элементы в различных вариантах. Обладать сосредоточенностью, терпением, выдержкой и вниманием. Знать и применять правила гигиены на занятиях. Уметь взаимодействовать с партнером. Уметь быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей, выносливости, скоростно-силовых способностей |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Зам. директора по ВР методического объединения _____________ О.А.Андреева
учителей физической культуры №1 от «31» августа 2021года 31 августа 2021 года
_______________М..В.Голева