СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования Общекультурного направления «Акварель» для обучающегося с задержкой психического развития.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с внесенными изменениями (далее – ФГОС ООО);
  • Санитарно - гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (Санитарно – гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189) (с изменениями на 29.06.2011),
  • Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» от 18.08.2017 № 09/1672
  • Письмо Министерства Просвещения РФ «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» от 5.09.2018 № 03-ПГМП-42216
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р.;
  • План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  • Календарь образовательных событий Минпросвещения РФ
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. -М.: Просвещение, 2010
  • Устав МКОУ Зюзинской СОШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования Общекультурного направления «Акварель» для обучающегося с задержкой психического развития.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зюзинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области



СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по воспитательной работе

______________ Райхерт Д.С

«___» _________2018 г.




УТВЕРЖДЕНА:

Директор

МКОУ Зюзинской СОШ

_________ Л.В.Монастырева

приказ № ____ от _____ 2018 г





Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования общекультурного направления

«Акварель»

для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)





Составитель:

Учитель Ветринский Вячеслав Юрьевич

Первая квалификационная категория

Программа рассчитана на школьников 7-10 лет

Сроки реализации программы: 2 учебных года





2018 г.

Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с внесенными изменениями (далее – ФГОС ООО);

  • Санитарно - гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (Санитарно – гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189) (с изменениями на 29.06.2011),

  • Письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» от 18.08.2017 № 09/1672

  • Письмо Министерства Просвещения РФ «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности» от 5.09.2018 № 03-ПГМП-42216

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. №996-р.;

  • План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

  • Календарь образовательных событий Минпросвещения РФ

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. -М.: Просвещение, 2010

  • Устав МКОУ Зюзинской СОШ


1.2. Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала учащихся по курсу внеурочной деятельности.

1.3. Задачи:

  • развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

  • расширение методов познания окружающей действительности;

  • формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

  • расширить представления о многообразии видов изобразительного искусства, декоративно – прикладного искусства.

  • формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

  • знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

  • вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

  • помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы школы.

Данная программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.


1.4. Роль программы внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов освоения ООП школы

Актуальность программы.

Изобразительное искусство является частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Изобразительное искусство способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Педагогическая целесообразность.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Отличительные особенности программы.

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

  • помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

  • формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

  • освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

  • обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  • знакомству с историей искусства, декоративно-прикладного творчества.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого– педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа «Акварель» разработана на два года занятий с обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Основной формой работы являются учебные занятия.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.


1.5. Количество часов, реализуемых программой

На внеурочную деятельность кружка «Акварель» отведено 34 часа в год, 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 68 часов.


Год обучения

Общее число часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные

1

34

24

10

2

34

24

10

Итого:

68

48

20


Раздел 2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

2.1. Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа



Уровни результатов работы по программе:


1 уровень

2 уровень

Формирование знаний о названии основных и составных цветов, их эмоциональной характеристики.

Умение пользоваться кистью, красками, палитрой.

Умение использовать площадь листа, изображать предметы крупно. Овладение начальными навыками выразительного использования трехцветия (красный, желтый, синий цвета и их смеси). Подбор краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением.

Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, навыков взаимопомощи. Применение разных способов лепки (тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность). Умение отличать технику исполнения.

Установление прочных связей с окружающим миром, с человеком (с самим собой), привлечение личного опыта детей (эмоционального, визуального, бытового).

   Использование метода свободного выбора в системе ограничений (содержание темы, цвета, формы, конструкции и т. д.). Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Формирование знаний о названии основных и составных цветов, их эмоциональной характеристики. Умение использовать площадь листа, изображать предметы крупно. Подбор краски в соответствии с передаваемым в рисунке настроением. Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности, навыков взаимопомощи.

   Формирование знаний о значении слов, симметрия, композиция.


2.2. Выход за пределы аудитории.

Запланировано участие в следующих мероприятиях:


Месяц

Школьный уровень

Районный уровень

Г. Барабинск

Октябрь

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»


Ноябрь

Конкурс рисунков «Моя мама»


Декабрь

Конкурс новогодних рисунков


Январь

Конкурс рисунков «Безопасный рунет»


Февраль

Конкурс рисунков «День защитников отечества»


Март

Конкурс рисунков к 8 марта


Апрель

Конкурс рисунков «День космонавтики»


Май

Конкурс рисунков « 75 лет великой победы»



2.3. Планируемые достижения обучающихся.


Наименование конкурса

Предполагаемый результат

Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

Участие

Конкурс рисунков «Моя мама»

Участие

Конкурс рисунков «Безопасный интернет»

Участие

Конкурс новогодних рисунков

Участие

Конкурс рисунков «Безопасный рунет»

Участие

Конкурс рисунков «День защитников отечества»

Участие

«Палитра ремесел» районный конкурс декоративно-прикладного творчества»

Участие

Конкурс рисунков «День космонавтики»

Участие

Конкурс рисунков « 75 лет великой победы»

Участие







  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


Содержание

Кол-во часов 1 год

Кол-во часов 2 год

Формы работы

Методы работы

Вводная часть

Правила техники безопасности при работе с изобразительными материалами.

1

1

Коллективные и индивидуальные

Беседа

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка

«Знакомство с королевой Кисточкой». «Что могут краски?» Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме Живопись – искусство цвета «Силуэт дерева». Рисуем дерево (акварель) Рисуем дерево (тампование) Узоры на крыльях В гостях у осени Изображение осеннего букета (Выполнение наброска) Изображение осеннего букета (Работа акварелью) Красота формы листьев «Узоры снежинок». «Зимний лес». «Зимний лес». «Ёлочка – красавица». Граттаж. Ниткография. Печатание. Рисование по мокрой бумаге. Рисование свечой. Рисование тычком. Мраморные краски. Рисование солью. Рисование по сырому

9

8

Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, экскурсии, участие в конкурсах.

Основы декоративно-прикладного искусства

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. Узор в полосе. Волшебные листья и ягоды. Роспись тарелочки. (заготовка из картона круглой формы). Виды орнаментов. Растительный орнамент. Узоры на коврике. Роспись вазы (заготовка из картона). Роспись разделочной доски (заготовка из картона). Синее чудо. Знакомство с гжелью. Роспись тарелочки. Работа гуашью. Матрешка в сарафане. Волшебный узор. Жестово. Роспись подноса заготовка из картона Рисование натюрморта из геометрических фигур. Штриховка. Узор в круге. Сочинение своего узора. Составление эскиза узора для украшения вазы. Орнамент. Чудо- платье. Карандаш, фломастер. Чудные узоры. Сочинение своих узоров. Роспись блюда. Коллективная работа (заготовка из фанеры). Цветы и ягоды в узоре. Цветы на посуде. Роспись чайника (заготовка из картона) Роспись разделочной доски (заготовка из фанеры.)

7

10

Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, экскурсии, участие в конкурсах.

Жанры изобразительного искусства

Знакомство с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт). Родные просторы. Работа акварелью. Натюрморт. Деревенский пейзаж. Выдающиеся русские художники – и. Репин, И. Шишкин, И. Левитан. Рисование сельского пейзажа. Работа акварелью. Снегири на ветке. Рисование акварелью. Моя любимая сказка. Рисование сказочных Натюрморт из 2-х, 3-х предметов. Выполнение наброска. Работа акварелью. В гостях у сказки. Выполнение панно. Коллективная работа. Прекрасное в жизни и в произведениях искусства. Беседа. Зимний лес. Работа акварелью. Цветы. Работа акварелью. Натюрморты художника Ильи Машкова. Беседа. Фрукты в корзине. Работа гуашью. Овощи на столе. Натюрморт из 2-х, 3-х предметов не сложной формы. Пейзаж. Рисование по представлению. Моя улица. Рисование по памяти.

7

9

Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, экскурсии, участие в конкурсах.

Тематическое рисование

Моя семья. Домашний любимец (рисование животных). Космическое путешествие (работа акварелью). Рисование птицы. Иллюстрация к сказке. Кем я буду. Рисование по представлению. Полет на другую планету. Закат солнца. Работа акварелью. На рыбалке. Самостоятельный выбор изобр. материалов. Тайны космоса. Работа акварелью. Летний день. Самостоятельный выбор изобр. материалов. Моя любимая сказка. Мой любимый мультфильм.

9

5

Коллективные и индивидуальные

Беседа, практическая работа, участие в конкурсах.

Выставка работ учащихся

Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

1

1

Коллективные и индивидуальные

Практическая работа.


Раздел 4. Календарно-тематическое планирование


4.1. Тематическое планирование


п/п

Название разделов

1 год обучения

2 год обучения

всего

теория

практика

Всего

теория

практика

1.

Вводная часть

1

1


1

1


2.

Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.

9

3,5

5,5

8

3

5

3.

Основы декоративно-прикладного искусства.

7

3

4

10

4,5

5,5

4.

Жанры изобразительного искусства

7

3,5

3,5

9

4,5

4,5

5.

Тематическое рисование

9

4

5

5

1,5

3,5

6.

Выставка работ учащихся

1


1

1


1

Итого:

34

15

19

34

14,5

19,5

4.2. Календарно-тематическое планирование

1 год обучения 34 часа (1 часа в неделю)

п/п

Дата

Название темы

Формы аттестации, контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Вводное занятие (1 час)

1

10.09

Правила техники безопасности при работе с изобразительными материалами.

Беседа

1

1


  1. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка (9 часов)

2

17.09

«Что могут краски?»

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

3

24.09

Изображать можно пятном.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

4

01.10

Изображать можно в объеме

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

5

08.10

Живопись – искусство цвета

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

6

15.10

Рисуем дерево (тампование)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

7

22.10

Узоры на крыльях

Пр. работа

1


1

8

25.10

В гостях у осени

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

9

05.11

Красота формы листьев

Пр. работа

1


1

10

12.11

«Зимний лес».

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

  1. Основы декоративно-прикладного искусства (7 часов)

11

19.11

Праздник русской матрёшки.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

12

26.11

Знакомство с хохломой.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

13

03.12

Узор в полосе

Пр. работа

1


1

14

10.12

Волшебные листья и ягоды

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

15

17.12

Знакомство с гжелью

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

16

24.12

Роспись тарелочки. (Разметка узора)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

17

14.01

Геометрический орнамент

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

  1. Жанры изобразительного искусства (7 часов)

18

21.01

Знакомство с жанрами изобразительного искусства

Беседа

1

1


19

28.01

Родные просторы.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

20

04.02

Натюрморт.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

21

11.02

Деревенский пейзаж.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

22

18.02

Портрет

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

23

25.02

«Цветы и травы»

Пр. работа

1


1

24

03.03

Анималистический жанр.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

  1. Тематическое рисование (9 часов)

25

10.03

Моя семья.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

26

17.03

Домашний любимец

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

27

31.03

Сказочная птица (набросок)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

28

07.04

Космическое путешествие

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

29

14.04

Иллюстрация к сказке.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

30

21.04

Любимый мультфильм

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

31

28.04

Промежуточная аттестация

Пр. работа

1


1

32

05.05

«Победителям – Слава!»

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

33

12.05

«Весенняя пора»

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

  1. Выставка работ учащихся (1 час)

34

19.05

Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

Пр.работа

1


1



Итого:


34

15

19





2 год обучения 34 часа (1 час в неделю)


п/п

Дата

Название темы

Формы аттестации, контроля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Вводное занятие (1 час)

1


Правила техники безопасности при работе с изобразительными материалами.

Беседа

1

1


  1. Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка (8 часов)

2


Ниткография. Натюрморт.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

3


Печатание. Улица.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

4


Рисование по мокрой бумаге. Закат на море.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

5


Рисование по мокрой бумаге. Ирисы.

Пр. работа

1


1

6


Рисование свечой. Тюльпаны.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

7


Рисование тычком. Любимое животное.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

8


Мраморные краски. Волшебный цветок.

Пр. работа

1


1

9


Рисование солью. Лес.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

  1. Основы декоративно-прикладного искусства (10 часов)

10


Виды орнаментов. Растительный орнамент.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

11


Узоры на коврике.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

12


Роспись вазы (заготовка из картона).

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

13


Роспись разделочной доски (заготовка из картона)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

14


Синее чудо. Знакомство с гжелью. Роспись тарелочки.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

15


Жестово.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

16


Роспись подноса. (составление орнамента)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

17


«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

18


Геометрический орнамент. Составление своего орнамента.

Пр. работа

1


1

19


Зооморфный орнамент. Знакомство.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

  1. Жанры изобразительного искусства (9 часов)

20


Выдающиеся русские художники – и. Репин, И. Шишкин, И. Левитан.

Беседа

1

1


21


Рисование сельского пейзажа.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

22


Снегири на ветке. Рисование акварелью

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

23


Домашние животные (работа акварелью).

Пр. работа

1


1

24


Осенний лес (выполнение наброска).

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

25


Водный мир (выполнение наброска)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

26


Рисование предметов в объеме (выполнение наброска)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

27


Моя любимая сказка. Рисование сказочных героев.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

28


В гостях у сказки. Выполнение панно.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

  1. Тематическое рисование (5 часов)

29


Кем я буду. Рисование по представлению.

Пр. работа

1


1

30


Полет на другую планету. (выполнение наброска)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

31


«Домашние питомцы» (выполнение наброска)

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

32


Промежуточная аттестация.

Беседа, пр. работа

1

0,5

0,5

33


«День Победы» (выполнение наброска)

Пр. работа

1


1

  1. Выставка работ учащихся (1 час)

34


Подготовка и проведение выставки работ учащихся.

Пр. работа

1


1



Итого:


34

15

19


4.3. Учебно – методические пособия и ТСО

Литература для учителя:

  1. Виноградов Г.Г, Изобразительное искусство в школе.- М.: Просвещение, 1991.

  2. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Дополнительное образование детей / Под ред. О.Е. Лебедевой.- М.: Владос,2000.

  4. Зубарева Н.Л. Дети и изобразительное искусство.- М.: Просвещение, 1969.

  5. Искусство в школе (Журнал)

  6. Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. – М.: Институт практической психологии, 1998.

  7. Рожкова Е. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Просвещение, 1980.

  8. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1974.

  9. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1977.

Литература для учащихся:

  1. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2010

  2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 2012.

  3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.








Описание оценочных процедур

Промежуточная аттестация в формате практической работы (Выполнение рисунка)

Критерии оценки:

Зачёт

Незачёт

Без помощи учителя выполнить всю работу;

Четко прорисованы элементы объекта;

При нанесении цвета не выходить за линии;

Верная передача цвета

Неумение самостоятельно, без помощи учителя выполнить всю работу.

Не прорисованы элементы, изображаемого объекта;

Выход за линии при нанесении цвета;

Неверная передача цветов;


Мониторинг и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы мониторинга:

Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование).

Текущий в форме наблюдения:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый мониторинг в формах

- практические работы;

- участие в конкурсах, выставках, фестивалях;

Самооценка и самомониторинг определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов, обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио.



















Протокол промежуточной аттестации


ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации в 20___ - 20___ учебном году по внеурочной деятельности

Класс_______ Наименование кружка___________________________________________

Учитель____________________________________________________________________

Форма проведения промежуточной аттестации___________________________________

В группе по списку ________ человек. Участвовало в аттестации __________ человек.

Не участвовали в аттестации (ФИ причина) ______________________________________

Время начала _______________________ Время окончания ____________________________


№ п/п

Ф.И. учащегося

Зачет/незачет

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12




Дата «____» ___________20___ г.


Учитель-предметник ____________ (подпись)



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!