СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы снимаем кино (литературные кинопроекты)" для 8-9 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Мы снимаем кино (литературные кинопроекты)" основана на синтезе литературы и кинопедагогики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы снимаем кино (литературные кинопроекты)" для 8-9 классов»













Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мы снимаем кино (литературные кинопроекты)»













Составила

учитель русского языка и литературы

Якушенкова Н.М.























Программа внеурочной деятельности «Мы снимаем кино (литературные кинопроекты)» разработана на основе кинопедагогики и является внеурочной предметной деятельностью по литературе.

Кинопедагогика — это инновационная отрасль науки о формах и методах воспитания человека экранными искусствами и медиа-инструментами.

Кинопедагогика — это отрасль науки о закономерностях, формах и методах воспитания человека экранными искусствами, это диалог учителя и ученика. Сегодня кинопедагогика является полезным инструментом для воспитания думающего и рассуждающего ученика.

Кинопедагогика в отношении детей включает в себя два основных раздела:

-воспитание на уже готовом кино,;

-создание кино детьми и их воспитание в этом процессе.

Как показывает опыт, кино обладает большими возможностями для детского развития. Воспитательные особенности киноискусства настолько широки, что можно говорить о его универсальности для учреждений общего и дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи и образы, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Изучение искусства экрана с детьми направлено прежде всего на то, чтобы сформировать у них навыки восприятия аудиовизуальных произведений, уметь их анализировать, развить способность адекватно понимать экранный текст.

Наступление эры цифрового кино привело к возможности для зрителя стать создателем.

Целью внеурочной деятельности «Мы снимаем кино (литературные кинопроекты)» является:

- способствовать глубокому пониманию, осмысленной интерпретации художественных произведений, которые станут основой для сценария;

-раскрыть творческий потенциал школьников, предоставить им возможность для реализовать свои творческие способности;

- прививать нравственные, духовные и культурные ценности;

- научить детей проектной деятельности на основе создания кинопроектов;

- совершенствовать их знания и практическую деятельность в использовании ИКТ, в работе с мультимедиа ресурсами;

- формирование у воспитанников студии целостного, системного мировоззрения на основе осознания взаимосвязи между явлениями окружающей действительности.

Сроки реализации программы

В основной школе курс внеурочной деятельности изучается в 8-9 классах. Учебный план составляет 68 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Содержание курса:

- Проект: планирование, организация и реализация.

Мультимедиа ресурсы, используемые при создании кино. Замысел и его реализация. Основные принципы создания сценария.

- 1.Вводная часть. (3ч)

Знакомство с целями и задачами работы . Проектная деятельность: планирование и реализация. Правила безопасного труда. Знакомство с историей кино. Знакомство с кинопрофессиями.

3. Анимация. (5ч)



Понятие «анимация». Анимационное искусство и его составляющее. Изобразительная деятельность в анимации. Виды и приёмы анимации, технология изготовления фильмов. Последовательность создания мультфильма. Фазы движения персонажа. Технология одушевления.

Основные материалы: бумага, пластилин, сыпучая фактура.

Значение цвета в мультипликации. Фон. Архитектура и ее элементы. Архитектор – главный строитель. Декорации. Виды декораций. Понятие «интерьер». Интерьер в мультипликации. Приемы и особенности съемки перекладного мультфильма. Основы драматургии. Композиция литературного сценария и требования к нему.

Песочная анимация. Приемы работы с песком.



2. Игровое кино. (10ч)

Этапы развития кинематографа. Немое кино, история создания первых звуковых и цветных фильмов. Жанры игрового кино. Основы драматургии. Построение литературного произведения. Раскрыть понятия: замысел, идея, фабула, сюжет, конфликт, эпизод, сцена, кадр. Работы над собственным сценарием. Режиссерская раскадровка сценария. Этапы создания кинофильма: подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период, заключительный этап.

3. Создание сценария (3 )

Виды сценариев. Основные правила создания сценария.

Выбор литературного произведения. Композиционное построение сценария.

3. Основы работы с видеокамерой. (4ч)

Основы безопасной работы с видеотехникой. Знакомство с видеокамерой. Обычная съемка. Выбор режима видеосъемки. Использование различных программ съемки. Запись звука. Ручная фокусировка. Установка баланса белого. Ракурс. Особенности изображения персонажа в различных ракурсах. Понятия: кадр, ракурс, план, монтаж. Композиция кадра. Информационная ёмкость кадра. Видеопробы в павильоне (студии). Съёмка общих, средних, крупных планов. Портреты.

4. Монтаж фильма. (3 часа)

Работа с основными видеоредакторами. Основные правила монтажа.

5. Работа со звуком. (4ч)

Звуковое решение фильма. Речевая звукозапись. Музыка и шумы. Звукозаписывающая аппаратура.

6. Съемочный процесс. (15ч) Реализация кинопроекта

Подготовительный период

Замысел. Написание сценария. Распределение ролей. Чтение сценария, обсуждение замысла, внутренней логики поступков героев Режиссерская раскадровка сценария. Поиск и выбор места натурной съемки.

Репетиционный период.

Съемка.

Монтажно-тонировочный период. Звуковое решение работы.

7. Кинопоказ.

-


Наименование разделов/

модулей, тем

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика


Вводная часть




1

Знакомство с целями и задачами работы . Правила безопасного труда.

1



2

Проектная деятельность: планирование и реализация.

1



3

Знакомство с историей кино. Знакомство с кинопрофессиями.

1




2. Игровое кино. (10ч)




4

Этапы развития кинематографа. Немое кино, история создания первых звуковых и цветных фильмов. Жанры игрового кино.

1



5

Основы драматургии. Построение литературного произведения. Раскрыть понятия: замысел, идея, фабула, сюжет, конфликт, эпизод, сцена, кадр.

1



6

Работы над собственным сценарием.

1


1

7-8

Режиссерская раскадровка сценария.

2


1

9-10

Этапы создания кинофильма: подготовительный период, съемочный период, монтажно-тонировочный период, заключительный этап.

2



11-12

Подготовительный период

2



13-14

Съемочный период

2



15

Монтажно-тонировочный период заключительный этап

1




Создание сценария (3 )





16

Виды сценариев. Основные правила создания сценария.


1



17

Выбор литературного произведения.

1


1

18

Композиционное построение сценария.

1


1


Основы работы с видеокамерой. (7ч)





19

Основы безопасной работы с видеотехникой. Знакомство с видеокамерой. Обычная съемка. Выбор режима видеосъемки.

1


1

20

Использование различных программ съемки. Запись звука. Ручная фокусировка.

1


1

21

Установка баланса белого. Ракурс. Особенности изображения персонажа в различных ракурсах.

1


1

22

Понятия: кадр, ракурс, план, монтаж. Композиция кадра. Информационная ёмкость кадра.

1



23

10 заповедей оператора.

1



24

Видеопробы в павильоне (студии). Съёмка общих, средних, крупных планов.

1


1

25

Портрет

1


1


Монтаж фильма. (3 часа)




26

Основные правила монтажа.


1



27-28

Работа с основными видеоредакторами.

2


2



Работа со звуком. (4ч)





29

Звуковое решение фильма.


1



30

Речевая звукозапись.

1


1

31

Музыка и шумы.

1



32

Звукозаписывающая аппаратура.

1




Съемочный процесс. Реализация кинопроекта (17ч)





33

Замысел.


1



34

Подготовительный период


1



35

Написание сценария.


1


1

36

Распределение ролей.


1


1

37

Чтение сценария, обсуждение замысла, внутренней логики поступков героев


1


1

38-39

Режиссерская раскадровка сценария.


2


2

41

Поиск и выбор места натурной съемки.


1


1

42

Репетиционный период.


1


1

43-45

Съемка.


3


3

46-48

Монтажно-тонировочный период.

3


3

49-50

Звуковое решение работы.

2


2

51

Кинопоказ.

1




Съемочный процесс. Реализация кинопроекта (17ч)





52

Замысел.


1



53

Подготовительный период


1



54

Написание сценария.


1


1

55

Распределение ролей.


1


1

56

Чтение сценария, обсуждение замысла, внутренней логики поступков героев


1


1

57-58

Режиссерская раскадровка сценария.


2


2

59

Поиск и выбор места натурной съемки.


1


1

60

Репетиционный период.


1


1

61-63

Съемка.


3


3

64-66

Монтажно-тонировочный период.

3


3

67-68

Звуковое решение работы.

2


2

69

Кинопоказ.

1


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!