СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Химия в нашей жизни" (10 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Химия в нашей жизни" (10 класс)»

Комитет по образованию администрации Ханты – Мансийского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа д. Согом»






Приложение 2

к основной образовательной программе основного

общего образования на 2021-2022 учебный год

МКОУ ХМР «СОШ д. Согом»








Рабочая программа

внеурочной деятельности

для обучающихся 10 класса

«Химия в нашей жизни»


(35 часов)









Составитель программы: Кожевникова М.М.

учитель химии









д. Согом

Ханты – Мансийский район

2021 год

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Химия в нашей жизни»



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Личностные результаты:

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.


Предметные результаты:

Ученик научится пользоваться научными методами для распознания химических проблем; давать научное объяснение химическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни человека; описывать химические процессы и явления; ставить несложные химические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Ученик овладеет системой химических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления химии как науки.

Ученик освоит общие приемы: обращения с лабораторным оборудованием, химическими реактивами.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Химия в нашей жизни»


  1. Введение.(1ч)

Роль химии в истории развития человечества.


2. Водауникальное вещество. (6 ч)

Нахождение воды в природе. Запасы пресной воды. Аномалии воды. Ознакомить с физическими и химическими свойствами воды. Вода как растворитель. Среда водных растворов. Вода — вещество номер один на планете Земля. Вода в жизни людей. Природные воды. Питьевая вода. Загрязнение воды. Очистка сточных вод.
Сточные воды. Очистка воды.

Практическая работа. Перегонка воды.


3. Синтетические моющие средства (4 ч)

История открытия и получения мыла. Свойства мыла. Виды мыла. Синтетические моющие средства. Механизм действия моющих средств.

Виды синтетических моющих средств. Критерии оценки синтетических моющих средств.

Практическая работа. Получение мыла. Исследование свойств СМС.


4. Стекло (3 ч)

История открытия стекла. Состав стекла. Химизм получения стекла. Получение стекла. Виды стекла. Применение стекла. Современный материал – ситалл.

Практическая работа. Получение лёгкоплавких стёкол.


5. Бумага (3 ч)

Что такое бумага? История возникновения бумаги. Способы изготовления. Виды бумаги. Качество бумаги. Применение.

Домашняя практическая работа. Свойства бумаги. Изготовление бумаги.


6. Химия и медицина. (2ч)

Лекарства и яды в древности. Антидоты. Средства дезинфекции.


7. Зеркало (3 ч)

Что такое зеркало и где его берут? Физический принцип зеркал. Виды зеркал (ртутное, медное, серебряное, свинцовое). Способы изготовления. Плоское зеркало. Производство зеркал и их применение.

Лабораторный опыт. Реакция «серебряного зеркала».


8. Свеча (3 ч)

История возникновения свечи. Виды свечей (восковая, сальная, парафиновая, спермацетовая). Физические свойства и изготовление. Свеча с точки зрения химика. Фитиль (изготовление, свойства).

Практическая работа. Строение пламени.

Домашняя практическая работа .Изготовление свечи из хозяйственного мыла.


9. Спички (2 ч)

Краткая история возникновения спичек. Недостатки первых спичек. Виды спичек. Состав спичечной головки и намазки на коробке. Процессы, протекающие при зажигании и горении спичек. Производство спичек.


10. Металлы в живых организмах (3 ч)

Понятие металлов-биогенов. Нахождение металлов в живых организмах. Биологическая роль металлов. Токсическое действие металлов.


11. Что мы едим. (5ч)

На что обратить внимание, когда покупаешь и готовишь пищу. Пищевая ценность белков, жиров, углеводов. Микро- и макроэлементы. Вред и польза жевательных резинок. Пищевые добавки.

Практическая работа:

Анализ состава продуктов питания (по этикеткам). расшифровка пищевых добавок, их значение и действие на организм человека


  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Химия в нашей жизни»


Тема

К-во часов

Дата по плану

Дата проведения


Введение

1



1

Введение

1




Водауникальное вещество

6



2

Нахождение воды в природе. Запасы пресной воды.

1



3

Физические и химические свойства воды. Вода как растворитель

1



4

Вода — вещество номер один на планете Земля. Вода в жизни людей.

1



5

Природные воды. Питьевая вода.

1



6

Загрязнение воды. Очистка сточных вод.

1



7

Практическая работа № 1. «Перегонка воды».

1




Синтетические моющие средства

4



8

История открытия и получения мыла. Свойства мыла.

1



9

Синтетические моющие средства. Виды СМС. Критерии оценки СМС.

1



10

Влияние моющих средств на окружающую среду и человека.

1



11

Практическая работа № 2. «Получение мыла. Исследование свойств СМС».

1




Стекло

3



12

История открытия стекла. Состав стекла. Получение и виды стекла.

1



13

Применение стекла. Современный материал – ситалл.

1



14

Практическая работа № 3 «Получение легкоплавких стекол».

1




Бумага

3



15

История возникновения бумаги. Способы изготовления, виды бумаги.

1



16

Качество бумаги. Применение бумаги.

1



17

Практическая работа № 4. Свойства бумаги. Изготовление бумаги.

1




Химия и медицина

2



18

Лекарства и яды в древности. Антидоты.

1



19

Средства дезинфекции.

1




Зеркало

3



20

История возникновения зеркал. Физический принцип зеркал.

1



21

Виды зеркал. Способы изготовления. Производство зеркал и их применение.

1



22

Практическая работа №5. «Реакции «серебряного зеркала».

1




Свеча

3



23

История возникновения свечи. Виды свечей.

1



24

Физические свойства и изготовление свечей

1



25

Свеча с точки зрения химика. Фитиль (изготовление, свойства).

Практическая работа №6 «Строение пламени свечи».

1




Спички

2



26

Краткая история возникновения спичек. Виды спичек.

1



27

Состав спичечной головки и намазки на коробке. Производство спичек.

1




Металлы в живых организмах

3



28

Понятие металлов-биогенов. Нахождение металлов в живых организмах.

1



29

Биологическая роль металлов.

1



30

Токсическое действие металлов

1




Что мы едим

5



31

Пищевая ценность белков, жиров, углеводов.

1



32

Микро- и макроэлементы.

1



33

Вред и польза жевательных резинок.

1



34

Пищевые добавки.

1



35

Практическая работа №7 «Анализ состава продуктов питания».

1





19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!