СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуальный проект"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуальный проект"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-

  • эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее ФООП, ФОП СОО);

  • локальный нормативный акт общеобразовательной организации о рабочей программе (Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов, программах внеурочной деятельности (с учетом внедрения федеральных рабочих программ по учебным предметам) МОУ «СОШ № 7».


Рабочая программа разработана на основе программы курса «Индивидуальный проект».

  • Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н. В. Антипова и др.]. — М.: Просвещение, 2019. 187 с.- (Профильная школа). (Программа курса

«Индивидуальный проект», Автор: М. В. Половкова)


При реализации рабочей программы используется учебное пособие, согласно перечню, утвержденного приказом Минобрнауки РФ:

  • «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-у изд. – М.: Просвещение, 2020.

На изучение учебного курса «Индивидуальный проект» согласно Примерной основной образовательной программе среднего общего образования отводится 34 часов, по 1 часа в неделю.

Срок реализации программы 1 год (2023-2024 гг.)

Планируемые результаты учебного предмета


Личностные результаты:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;


уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности

в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  1. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.


Метапредметные результаты

Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

    1. Регулятивные универсальные учебные действия:
  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


    1. Познавательные универсальные учебные действия:
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

    1. Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты


«Выпускник получит представление»:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

  • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);


«Выпускник научится»:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

  • публично излагать результаты проектной работы


«Выпускник получит возможность»:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно- познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.




Содержание учебного курса Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

    1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

    2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).

    3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

    4. Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации. (Материал для самостоятельного изучения).

    5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно- конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

    6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

    7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

    8. *Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

    9. * Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.


    1. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, гипотеза, методы и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение (4 ч)

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

    1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

    2. Создание элементов образа будущего: что хотим изменить своим проектом.

    3. Формируем отношение к проблемам.

    4. Знакомство с проектными движениями. (Материал для самостоятельного изучения).

    5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальноститемы для проекта/исследования.

Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
    1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

    2. Выдвижение и формулировка цели проекта.

    3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

    4. * Роль акции в реализации проектов.

    5. * Ресурсы и бюджет проекта.

    6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

    1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Инструменты планирования.

    2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

    3. * Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

    4. Модели и способы управления проектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
    1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

    2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

    3. *Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

    4. * Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

    5. * Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (3 ч)
    1. Позиция эксперта.

    2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

    3. *. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

    4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
    1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

    2. Видим за проектом инфраструктуру.

    3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

    4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

    5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

    6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников. Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект».

Тематическое планирование




Модули программы


Кол-во часов

Электронные образовательные ресурсы

Воспитательный компонент

К/р

П/р

Всего

1.

Культура исследования и проектирования.

1

2

6

https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.most.life/ https://starikam.org/ https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info http://www.ruy.ru/organization/ activities/

https:// onkurs.sochisirius.ru/custom/about http://slovari.299.ru https://habr.com/post/329758 https://nauchniestati.ru/blog/ obekt-i- predmet-issledovaniya/ https://arzamas.academy

Дискуссии, направленные на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных проектов. Дискуссия для привлечения внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Практикум, направленный на формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств и получение социально значимой информации, а также способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

2.

Самоопределение.

0

2

4

https://startupnetwork.ru/startups/ https://diplom35.ru/diplom/problema- proekta/

Беседа о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки и заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

«Мозговой штурм» по генерированию собственных идей и формирование навыка уважительного отношения к чужим идеям, аргументирование и отстаивание своей точки зрения;

Дискуссия, дающая обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и уважительного отношения к чужим идеям.

3.

Замысел проекта.

0

2

4

http://vslovare.info/slovo/filosofskiij- slovar/tzel/47217 http://slovari.299.ru https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-

Коллективное моделирование, направленное на формирование личностного самоопределения и способности ставить цели.






devoch-ka-postroila-robota-kotoryy/

Групповая работа и работа в парах, для формирования навыка командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

4.

Условия реализации проекта.

1

2

3

https://gb.ru/blog/byudzhet-proekta/ https://vk.com/@inqoobatoridei- proektnaya-deyatelnost-budzhet-proekta https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюдж ет_проекта

Деловая игра, стимулирующая познавательную мотивацию обучающихся, инициативность и креативность.

Дискуссии, направленные на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов

5.

Трудности реализации проекта.

0

2

4

http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/reque st/20370

http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/reque st/20370 https://komiinform.ru/news/164370/ http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika

Практикум по приобретению опыта эколого- направленной деятельности; формирования экологической культуры

6.

Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ.

0

2

3

http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990

Практикум по приобретению опыта ведения конструктивного диалога и уважительного отношения к чужим идеям.

7.

Дополнительные возможности улучшения проекта.

0

3

7

http://preactum.ru/ https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue-with- socrates-method

http://anketolog.ru http://www.gks.ru/ www.testograf.ru

https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon- tazha-video

Беседы направленные на формирование готовности к самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Групповая работа и работа в парах, для формирования навыка командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

8.

Презентация и защита индивидуального проекта.

0

3

3


Конференция направленная на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы,

навык генерирования и оформления собственных идей,








навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;


Всего:

3

18

34




Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

1

06.09


https://cloud.prosv.ru/s/ https://arzamas.academy

2

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1

13.09


http://www.most.life/

3

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1

20.09


http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/ request/20370 https://habr.com/post/329758 https://deti.mail.ru/news/12letnyaya- devoch-ka-postroila-robota-kotoryy/

4

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

1

27.09


https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info http://www.ruy.ru/organization/ activities/

5

Анализируем проекты сверстников: социальный проект

«Дети одного Солнца»

1

04.10


https://starikam.org/

6

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1

11.10


https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt- i-predmet-issledovaniya/

7

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

1

18.10


https:// startupnetwork.ru/startups/

8

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом

1

25.10


https://komiinform.ru/news/164370/

9

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?

1

8.11


https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about

10

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта

или исследования

1

15.11



11

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

1

22.11


http://slovari.299.ru

12

Формулирование цели проекта

1

29.11



13

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

1

06.12


http://vslovare.info/slovo/filosofskiij- slovar/tzel/47217

14

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

1

13.12



15

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

1

20.12



16

Источники финансирования проекта

1

27.12



17

Модели управления проектами

1

10.01



18

Переход от замысла к реализации проекта

1

17.01



19

Риски проекта

1

24.01



20

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

1

31.01

http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika


21

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

1

07.02



22

Позиция эксперта

1

14.02

http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990


23

Оцениваем проекты сверстников

1

21.02



24

Оценка начального этапа исследования

1

28.02



25

Технология как мост от идеи к продукту

1

06.03



26

Видим за проектом инфраструктуру

1

13.03

https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue- with-socrates-method


27

Опросы как эффективный инструмент проектирования

1

20.03

www.testograf.ru http://anketolog.ru


28

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

1

03.04



29

Использование видео- ролика в продвижении проекта

1

10.04

https://lifehacker.ru/programmy- dlya-mon-tazha-video


30

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

1

17.04



31

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

1

24.04



32

Презентация и защита индивидуального проекта

1

08.05



33

Презентация и защита индивидуального проекта

1

15.05



34

Обобщение знаний по курсу

«Индивидуальный проект».

1

22.05







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


  • «Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-у изд. – М.: Просвещение, 2020.



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


    • Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92.

    • Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.

    • Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996.

    • Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа/авт.-сост. Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.

    • Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.

    • Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.

    • Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Пе-рельман. — М.: Аванта+, 2013.

    • Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.

    • Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин.

— М.: Молодая гвардия, 1991.

    • Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский институт, 2011.

    • Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.

    • Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019.

– 104с



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


      • Официальный информационный сайт строительства Крымского моста (http://www.most.life/).

      • Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).

      • Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).

      • Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).

      • Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцыроссии.рф/ organizations/55619/info).

      • Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/).

      • Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).

      • IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).

      • Объект и предмет исследования — в чём разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).

      • Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about).

      • Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).

      • Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).

      • Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).

      • Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https:// startupnetwork.ru/startups/).

      • Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika).

      • Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka- postroila-robota-kotoryy/).

      • Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990).

      • Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue-with-socrates-method).

      • Проведение опросов (http://anketolog.ru).

      • Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).

      • Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).

      • Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazha-video).

      • Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!