Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее ФООП, ФОП СОО);
локальный нормативный акт общеобразовательной организации о рабочей программе (Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов, программах внеурочной деятельности (с учетом внедрения федеральных рабочих программ по учебным предметам) МОУ «СОШ № 7».
Рабочая программа разработана на основе программы курса «Индивидуальный проект».
Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н. В. Антипова и др.]. — М.: Просвещение, 2019. 187 с.- (Профильная школа). (Программа курса
«Индивидуальный проект», Автор: М. В. Половкова)
При реализации рабочей программы используется учебное пособие, согласно перечню, утвержденного приказом Минобрнауки РФ:
«Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-у изд. – М.: Просвещение, 2020.
На изучение учебного курса «Индивидуальный проект» согласно Примерной основной образовательной программе среднего общего образования отводится 34 часов, по 1 часа в неделю.
Срок реализации программы 1 год (2023-2024 гг.)
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты
Планируемые метапредметные результаты включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
«Выпускник получит представление»:
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
«Выпускник научится»:
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
публично излагать результаты проектной работы
«Выпускник получит возможность»:
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно- познавательных задач;
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;
использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Содержание учебного курса Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации. (Материал для самостоятельного изучения).
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно- конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
*Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
* Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, гипотеза, методы и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Создание элементов образа будущего: что хотим изменить своим проектом.
Формируем отношение к проблемам.
Знакомство с проектными движениями. (Материал для самостоятельного изучения).
Первичное самоопределение. Обоснование актуальноститемы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (4 ч)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Выдвижение и формулировка цели проекта.
Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
* Роль акции в реализации проектов.
* Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель. Инструменты планирования.
Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
* Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
*Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
* Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
* Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (3 ч)
Позиция эксперта.
Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
*. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников. Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект».
Тематическое планирование
№ | Модули программы | Кол-во часов | Электронные образовательные ресурсы | Воспитательный компонент |
К/р | П/р | Всего |
1. | Культура исследования и проектирования. | 1 | 2 | 6 | https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.most.life/ https://starikam.org/ https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info http://www.ruy.ru/organization/ activities/ https:// onkurs.sochisirius.ru/custom/about http://slovari.299.ru https://habr.com/post/329758 https://nauchniestati.ru/blog/ obekt-i- predmet-issledovaniya/ https://arzamas.academy | Дискуссии, направленные на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных проектов. Дискуссия для привлечения внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; Практикум, направленный на формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств и получение социально значимой информации, а также способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам |
2. | Самоопределение. | 0 | 2 | 4 | https://startupnetwork.ru/startups/ https://diplom35.ru/diplom/problema- proekta/ | Беседа о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки и заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества; «Мозговой штурм» по генерированию собственных идей и формирование навыка уважительного отношения к чужим идеям, аргументирование и отстаивание своей точки зрения; Дискуссия, дающая обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и уважительного отношения к чужим идеям. |
3. | Замысел проекта. | 0 | 2 | 4 | http://vslovare.info/slovo/filosofskiij- slovar/tzel/47217 http://slovari.299.ru https://deti.mail.ru/news/12letnyaya- | Коллективное моделирование, направленное на формирование личностного самоопределения и способности ставить цели. |
| | | | | devoch-ka-postroila-robota-kotoryy/ | Групповая работа и работа в парах, для формирования навыка командной работы и взаимодействию с другими обучающимися; |
4. | Условия реализации проекта. | 1 | 2 | 3 | https://gb.ru/blog/byudzhet-proekta/ https://vk.com/@inqoobatoridei- proektnaya-deyatelnost-budzhet-proekta https://ru.wikipedia.org/wiki/Бюдж ет_проекта | Деловая игра, стимулирующая познавательную мотивацию обучающихся, инициативность и креативность. Дискуссии, направленные на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов |
5. | Трудности реализации проекта. | 0 | 2 | 4 | http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/reque st/20370 http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/reque st/20370 https://komiinform.ru/news/164370/ http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika | Практикум по приобретению опыта эколого- направленной деятельности; формирования экологической культуры |
6. | Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ. | 0 | 2 | 3 | http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990 | Практикум по приобретению опыта ведения конструктивного диалога и уважительного отношения к чужим идеям. |
7. | Дополнительные возможности улучшения проекта. | 0 | 3 | 7 | http://preactum.ru/ https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue-with- socrates-method http://anketolog.ru http://www.gks.ru/ www.testograf.ru https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon- tazha-video | Беседы направленные на формирование готовности к самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Групповая работа и работа в парах, для формирования навыка командной работы и взаимодействию с другими обучающимися; |
8. | Презентация и защита индивидуального проекта. | 0 | 3 | 3 | | Конференция направленная на инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, |
| | | | | | навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения; |
| Всего: | 3 | 18 | 34 | | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно | 1 | 06.09 | | https://cloud.prosv.ru/s/ https://arzamas.academy |
2 | Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего | 1 | 13.09 | | http://www.most.life/ |
3 | Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности | 1 | 20.09 | | http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/ request/20370 https://habr.com/post/329758 https://deti.mail.ru/news/12letnyaya- devoch-ka-postroila-robota-kotoryy/ |
4 | Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём | 1 | 27.09 | | https://добровольцырос-сии.рф/ organizations/55619/info http://www.ruy.ru/organization/ activities/ |
5 | Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца» | 1 | 04.10 | | https://starikam.org/ |
6 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности | 1 | 11.10 | | https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt- i-predmet-issledovaniya/ |
7 | Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности | 1 | 18.10 | | https:// startupnetwork.ru/startups/ |
8 | Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом | 1 | 25.10 | | https://komiinform.ru/news/164370/ |
9 | Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? | 1 | 8.11 | | https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about |
10 | Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования | 1 | 15.11 | | |
11 | Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования | 1 | 22.11 | | http://slovari.299.ru |
12 | Формулирование цели проекта | 1 | 29.11 | | |
13 | Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта | 1 | 06.12 | | http://vslovare.info/slovo/filosofskiij- slovar/tzel/47217 |
14 | Поиск недостающей информации, её обработка и анализ | 1 | 13.12 | | |
15 | Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта | 1 | 20.12 | | |
16 | Источники финансирования проекта | 1 | 27.12 | | |
17 | Модели управления проектами | 1 | 10.01 | | |
18 | Переход от замысла к реализации проекта | 1 | 17.01 | | |
19 | Риски проекта | 1 | 24.01 | | |
20 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика» | 1 | 31.01 | http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika | |
21 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов | 1 | 07.02 | | |
22 | Позиция эксперта | 1 | 14.02 | http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990 | |
23 | Оцениваем проекты сверстников | 1 | 21.02 | | |
24 | Оценка начального этапа исследования | 1 | 28.02 | | |
25 | Технология как мост от идеи к продукту | 1 | 06.03 | | |
26 | Видим за проектом инфраструктуру | 1 | 13.03 | https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue- with-socrates-method | |
27 | Опросы как эффективный инструмент проектирования | 1 | 20.03 | www.testograf.ru http://anketolog.ru | |
28 | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов | 1 | 03.04 | | |
29 | Использование видео- ролика в продвижении проекта | 1 | 10.04 | https://lifehacker.ru/programmy- dlya-mon-tazha-video | |
30 | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности | 1 | 17.04 | | |
31 | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности | 1 | 24.04 | | |
32 | Презентация и защита индивидуального проекта | 1 | 08.05 | | |
33 | Презентация и защита индивидуального проекта | 1 | 15.05 | | |
34 | Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект». | 1 | 22.05 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Индивидуальный проект». 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-у изд. – М.: Просвещение, 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92.
Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и др.; под ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.
Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа/авт.-сост. Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.
Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. — М.: ВАКО, 2014.
Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Пе-рельман. — М.: Аванта+, 2013.
Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Ковалев, А. В. Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.
Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А. Столыпин.
— М.: Молодая гвардия, 1991.
Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пушкинский институт, 2011.
Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019.
– 104с
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Официальный информационный сайт строительства Крымского моста (http://www.most.life/).
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Сайт организации «Добровольцы России» (https://добровольцыроссии.рф/ organizations/55619/info).
Волонтёрский педагогический отряд (http://www.ruy.ru/organization/ activities/).
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Объект и предмет исследования — в чём разница? (https:// nauchniestati.ru/blog/ obekt-i-predmet-issledovaniya/).
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов (https:// konkurs.sochisirius.ru/custom/about).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
Лучшие стартапы и инвестиционные проекты в Интернете (https:// startupnetwork.ru/startups/).
Переработка пластиковых бутылок (http://promtu.ru/mini-zavodyi/ mini- pererabotka-plastika).
Робот, который ищет мусор (https://deti.mail.ru/news/12letnyaya-devoch-ka- postroila-robota-kotoryy/).
Кто такой эксперт и каким он должен быть (http://www.liveexpert. ru/forum/view/1257990).
Как спорить с помощью метода Сократа (https://mensby.com/career/ psychology/9209-how-to-argue-with-socrates-method).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Программы для монтажа (https://lifehacker.ru/programmy-dlya-mon-tazha-video).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018) «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).