СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно - нравственное направление на тему: «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ» для обучающихся 1-А класса на 2020-2021 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Данная рабочая программа  на тему «Правила общения» реализует  духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1  классе и составлена в соответствии с ФГОС.  Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно - нравственное направление на тему: «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ» для обучающихся 1-А класса на 2020-2021 уч.год»

СОГЛАСОВАНО «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

_______/Умарова Х.Х./ « СОШ №1 с.Чечен-Аул»

«___»______2016 г. _______/Абдурзакова М.Я./

« __» ____ 2016 г







Рабочая программа

внеурочной деятельности

духовно - нравственное направление

на тему:

«Мастерская общения»

для обучающихся 1-А класса

на 2016-2017 уч.год


















Руководитель: Абумуслимова Х.А.



Пояснительная записка


Данная рабочая программа на тему «Мастерская общения» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ № 3 с.Чечен-Аул» на 2013 – 2014 учебный год.

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.


Объем нагрузки:

Участники образовательной программы: учащиеся 1 классов.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю.

Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Основные разделы программы:

  • я среди людей;

  • речевой этикет;

  • культура поведения;

  • в мире сказок.


Воспитательные идеи программы:

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  • Познай мир и себя!

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!


Ожидаемые результаты:

  • обогащение личного опыта общения детей;

  • ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

  • овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.


Учебно-тематический план на год


п/п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

1

-

2.

Я среди людей

6

3

3

3.

Речевой этикет

6

2

4

4.

Культура поведения

12

6

6

5.

В мире сказок.

6

-

6

6.

Заключительное занятие

2

-

2


Итого:

33

12

21



























Содержание курса:

1раздел (1ч.)

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.


2 раздел (6ч.)

Я среди людей.

Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций. Речь – важнейшее средство общения.

Товарищество и дружба в традициях русского народа. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.


3раздел ( 6ч.)

Речевой этикет.

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям. Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении. Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами приветствия и прощания, извинения и просьбы, благодарности и отказа.


4 раздел ( 12ч.)

Культура поведения.

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Помощь и забота по отношению к маленьким. Знакомство с правилами поведения на переменах, в столовой, за столом, в гостях, по телефону, в транспорте, в общественных местах, театре, кино, музее, библиотеке. Искусство делать подарки.


5 раздел (6ч.)

В мире сказок.

Добро и зло в сказках. Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Слушание сказок и их обсуждение. Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей.










Ожидаемые результаты реализации программы



Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.


Результаты второго уровня ( формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)



Результаты третьего уровня (получение школь­ником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социаль­ных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


























Тематическое планирование курса.


Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

Вводное занятие

(1ч)

1

Давайте познакомимся.

Знакомство с планом работы на год. Игра-тест «Какой я?»

1

02.09

Я среди людей

(6 ч)

2

Кто я и как выгляжу?

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

1

09.09

3

Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку. Анализ проблемных ситуаций.

1

16.09

4

Плохо одному.

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

1

23.09

5

Товарищи и друзья.

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях чеченского народа.

1

30.09.

6

Как завоевывать друзей.

Правила общения с товарищами и друзьями.

1

07.10.

7

Бескорыстие в дружбе.

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

1

14.10

Речевой этикет

(6 ч)

8

Что такое этика и этикет.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».


1

21.10

9-10

О вежливых словах и их применении.


Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.



2

28.10


11.11

11

Правила знакомства, представления и обращения.

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

1

18.11

12

Правила приветствия и прощания.

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

1


25.11.

13

Правила извинения и просьбы.

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

1


02.12.

14

Правила благодарности и отказа.

Знакомство с правилами благодарности и отказа. Моделирование ситуаций.

1

09.12.

Культура поведения

(12 ч)

15

Отношение к старшим.

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

1

16.12.

16

Отношение к учителю.

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

1

23.12.

17

Отношение к малышам.

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

1

13.01.

18

Как вести себя в школе, на переменах.

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

1

20.01.

19

Правила поведения в столовой, за столом.

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

1

27.01.

20

Правила поведения с гостями, в гостях. приглашение гостей

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

1

03.02.

21

Искусство делать подарки.

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

1

10.02.

22

Как правильно разговаривать по телефону.

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

1

17.02.

23

Правила поведения в общественном тттттттранспорте.

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Ролевая игра «В автобусе».

1

24.02.


24




Как вести себя в общественных местах.

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

1

03.03.

25

Правила поведения в театре и кино.

Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

1

10.03.

26

Поведение в библиотеке и музее.

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

1


17.03.

В мире сказок

(6 ч)

27

Добро и зло в сказках.

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

1

24.03.

28

Добро и зло в сказках.

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Главное в сказках – победа добра над злом. Слушание сказок и их обсуждение.

1

07.04

29

Сказки – волшебство, чудо и правда.

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

1

14.04

30

Сказки – волшебство, чудо и правда.

Волшебство, чудо и правда в сказках. В сказках – мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

1


21.04.

31

Сказка – ложь, да в ней намек

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

1

28.04.


32

Сказка – ложь, да в ней намек.

Лгать, врать, говорить неправду – плохо. Победа правды над кривдой в сказках.

1


05.05


33

Что мы узнали и чему научились.

Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».

Праздник вежливых ребят.

1

12.05.

Итоговые занятия

34

Что мы узнали и чему научились.

Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».

Праздник вежливых ребят.

1



19.26/05



























ИТОГО: 33 часа



Учебно – методическое обеспечение.


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

  2. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

  3. Васильева-Гангус Л. «Азбука вежливости», М., 1984;

  4. Камычек Я. «Вежливость на каждый день», М., 1975;

  5. Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

  6. Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

  7. Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

  8. Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

  9. Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности», ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.




Скачать

© 2020 152 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!