Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кураловская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
Верхнеуслонского муниципального района
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор
по воспитательной работе МБОУ «Кураловская СОШ»
___________Н.В. Лужаева ____________Г.Г. Маслов
«________»________2022 г. «____»_________2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
4 класса
«Подвижные игры»
(спортивно-оздоровительное направление)
Составитель: М.С. Бузунеева
учитель начальных классов
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время».
Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2022 – 2023 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Основные цели курса:
1) популяризация подвижных игр;
2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;
3) развитие мышечной активности;
4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;
5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.
Основные задачи курса:
1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;
2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;
4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающиеся научатся:
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
подбирать и планировать физические упражнения.
организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№ п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Русские народные игры |
1. | Включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны. | Игра, экскурсии | Игровая деятельность |
Игры различных народов |
2. | Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе. | Экскурсия, беседы | Игровая деятельность |
Подвижные игры |
3. | Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. | Игра, беседы | Игровая деятельность |
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения |
по плану | факти чески | по плану | факти чески |
I четверть (9 часов) |
Тема 1. Русские народные игры (16 часов) |
1/1 | «Волки во рву»; «Мяч на полу». | 1 | | | |
2/2 | «Два Мороза»; «Совушка» | 1 | | | |
3/3 | «Караси и щука»; «Белые медведи». | 1 | | | |
4/4 | «Кто подходил»; «Космонавты» | 1 | | | |
5/5 | «Вызов номеров»; «Лиса и куры». | 1 | | | |
6/6 | «Команда быстроногих»; «Эстафета зверей». | 1 | | | |
7/7 | «Передача мячей в колоннах»; «Гуси -лебеди» | 1 | | | |
8/8 | «Альпинисты»; «Космонавты». | 1 | | | |
9/9 | «Шишки, жёлуди, орехи»; «Кто подходил?» | 1 | | | |
II четверть (7 часов) |
10/10 | «Кто дальше бросит?»; «Метко в цель». | 1 | | | |
11/11 | «Попади в мяч»; «Два Мороза». | 1 | | | |
12/12 | «Кто обгонит?»; «Белые медведи». | 1 | | | |
13/13 | «Прыжки по полоскам»; «Караси и щука». | 1 | | | |
14/14 | «На рыбалке»; «Мяч на полу». | 1 | | | |
15/15 | «Паровозик»; «Волки во рву». | 1 | | | |
16/16 | «Найди место»; «Совушка». | 1 | | | |
III четверть (10 часов) |
Игры различных народов (10 часов) |
17/1 | «Зайцы и морковка»; «Команда быстроногих». | 1 | | | |
18/2 | «Море волнуется»; «Гуси-лебеди». | 1 | | | |
19/3 | «Морской мир»; «Передача мячей в колоннах». | 1 | | | |
20/4 | «Зайчик»; «Кто дальше бросит?» | 1 | | | |
21/5 | «Горелки»; «Лиса и куры». | 1 | | | |
22/6 | «Мокрая курица»; «Вызов номеров». | 1 | | | |
23/7 | «Дружные салки»; «Кто один подходил?». | 1 | | | |
24/8 | «Мышеловка»; «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | | | |
25/9 | «В обе стороны»; «Метко в цель». | 1 | | | |
26/10 | «Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам». | 1 | | | |
IV четверть (8 часов) |
Подвижные игры (8 часов) |
27 | «Шаг за шагом»; «Космонавты». | 1 | | | |
28 | «Пятнашки»; «Альпинисты». | 1 | | | |
29 | «Скучно так сидеть»; «Поймай воробышка». | 1 | | | |
30 | «Лисы и охотники»; «По порядку номеров» | 1 | | | |
31 | «Попробуй отними»; «Выбей мяч». | 1 | | | |
32 | «Скорее в круг»; «Караси и щука». | 1 | | | |
33 | «Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам». | 1 | | | |
34 | Русская народная игра «Гори, гори ясно». | 1 | | | |