СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 4 класса "Подвижные игры" МБОУ "Кураловская СОШ" Верхнеуслонского муниципального района

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для курса 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 4 класса "Подвижные игры" МБОУ "Кураловская СОШ" Верхнеуслонского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кураловская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Верхнеуслонского муниципального района





«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор

по воспитательной работе МБОУ «Кураловская СОШ»

___________Н.В. Лужаева ____________Г.Г. Маслов

«________»________2022 г. «____»_________2022г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

4 класса

«Подвижные игры»

(спортивно-оздоровительное направление)









Составитель: М.С. Бузунеева

учитель начальных классов

2022/2023 учебный год










  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время».

Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2022 – 2023 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Основные цели курса:

1) популяризация подвижных игр;

2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

3) развитие мышечной активности;

4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи курса:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся научатся:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

  • подбирать и планировать физические упражнения.




  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и

видов деятельности



п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Русские народные игры

1.

Включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

Игра, экскурсии

Игровая деятельность


Игры различных народов

2.

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

Экскурсия, беседы

Игровая деятельность


Подвижные игры

3.

Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Игра, беседы

Игровая деятельность



 















4. Календарно – тематическое планирование


п/п


Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Тема 1. Русские народные игры (16 часов)

1/1

«Волки во рву»; «Мяч на полу».

1




2/2

«Два Мороза»; «Совушка»

1




3/3

«Караси и щука»; «Белые медведи».

1




4/4

«Кто подходил»; «Космонавты»

1




5/5

«Вызов номеров»; «Лиса и куры».

1




6/6

«Команда быстроногих»; «Эстафета зверей».

1




7/7

«Передача мячей в колоннах»; «Гуси -лебеди»

1




8/8

«Альпинисты»; «Космонавты».

1




9/9

«Шишки, жёлуди, орехи»; «Кто подходил?»

1




II четверть (7 часов)

10/10

«Кто дальше бросит?»; «Метко в цель».

1




11/11

«Попади в мяч»; «Два Мороза».

1




12/12

«Кто обгонит?»; «Белые медведи».

1




13/13

«Прыжки по полоскам»; «Караси и щука».

1




14/14

«На рыбалке»; «Мяч на полу».

1




15/15

«Паровозик»; «Волки во рву».

1




16/16

«Найди место»; «Совушка».

1




III четверть (10 часов)

Игры различных народов (10 часов)

17/1

«Зайцы и морковка»; «Команда быстроногих».

1




18/2

«Море волнуется»; «Гуси-лебеди».

1




19/3

«Морской мир»; «Передача мячей в колоннах».

1




20/4

«Зайчик»; «Кто дальше бросит?»

1




21/5

«Горелки»; «Лиса и куры».

1




22/6

«Мокрая курица»; «Вызов номеров».

1




23/7

«Дружные салки»; «Кто один подходил?».

1




24/8

«Мышеловка»; «Шишки, жёлуди, орехи».

1




25/9

«В обе стороны»; «Метко в цель».

1




26/10

«Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам».

1




IV четверть (8 часов)

Подвижные игры (8 часов)

27

«Шаг за шагом»; «Космонавты».

1




28

«Пятнашки»; «Альпинисты».

1




29

«Скучно так сидеть»; «Поймай воробышка».

1




30

«Лисы и охотники»; «По порядку номеров»

1




31

«Попробуй отними»; «Выбей мяч».

1




32

«Скорее в круг»; «Караси и щука».

1




33

«Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам».

1




34

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

1



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!