Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 21" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
(МБОУ "СОШ № 21" Г. СИМФЕРОПОЛЬ)
РАССМОТРЕНО | | СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании МО | | Заместитель директора | | Директор |
Протокол № 01 | | по УВР | | МБОУ «СОШ № 21» |
от «__» августа 2018г. | | Легкоступова Н.В. | | Г. СИМФЕРОПОЛЬ |
Руководитель | | ____________________ | | _________ В.В. Субоч |
__________ Савич Т.А. | | «__» августа 2018г. | | Приказ № 131 от 30 августа 2018г. |
| | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«12 месяцев (немецкий язык)»
для 5-х классов
Срок реализации: 2018-2019 учебный год.
Учитель: Золотухина Елена Николаевна
г. Симферополь
2018
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
5 класс
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
2) формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах мира, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого имиуровня иноязычной подготовки;
3) приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
4) совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
5) существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозова;
6) достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
7) самосовершенствование в образовательной области «Инностранный язык»;
8) осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
9) более глубокое осознание культуры совего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
10) осознание себя гражданином совей страны и мира;
11) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистичесике, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, торадициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
4) формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обущающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
Говорении:
1) умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2) умение оасспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
3) участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
4) рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
5) сообщение кратких сведений о своей городе/селе, о своей стране и странах изуячаемого языка;
6) описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудировании:
1) восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
2) восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/ в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
3) восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/ рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Чтении:
1) чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
2) чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
3) чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменной речи:
1) раполнение анкет и формуляров;
2) написание поздравлений, личных писем с опорой на образей: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, притяные в немецкоязычных странах;
3)составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
1) применение правил написания немецких слов, изученных с основной школе;
2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
3) соблюдение правильного ударения;
4) соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
5) распознавание т употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
6) знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
7) понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
8) распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
9) знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
10) знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
1) знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения;
2) распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространненной оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
3) знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
4) знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
5) понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
6) представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
7) представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных странах;
1) умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
В познавательной сфере:
1) умение сравнивать сзыковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
2) владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
3) умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
4) готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
5) владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарям, мультимедийными средствами);
6) владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
В ценностно-мотивационной сфере:
1) представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
2) достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
3) представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и другихиностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
4) приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязыные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристичесикх поездках, молодежных форумах;
В трудовой сфере:
1) умение планировать свой учебный год;
В эстетической сфере:
1) владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
2) стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
В физической сфере:
1) стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание курса внеурочной деятельности
1.Тема «Знакомство. Страна изучаемого языка» 3 ч
Песня «Guten Tag»:
Guten Tag! Guten Tag !
Hallo, wie geht's?
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht's?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehеn !
http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html
2.Я и мои друзья 4 ч
3.Мир моих увлечений» 3 ч
(«Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei
Алфавит в стихах:
http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html
Песня «Алфавит»
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Напиши букву»
Игра «Соедини буквы по алфавиту»
Игра «Отгадай, кто это»
Игра «Алфавитная цепочка»
Игра «Алфавитный суп»
Игра «Алфавитные гонки»
Игра «Немой диктант»
Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)
Рисунок по алфавиту
Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)
Праздник алфавита (конкурсные задания)
4. В школе много дел 3ч
Обучающий мультфильм:
http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder
Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related
Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/
Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Посчитайся»
Игра «Решаем примеры»
Игра «Напиши названную цифру»
Изучение рифмовок и считалок
5. Мир животных 4 ч
Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
«Найди животное»
6. День рождения только раз в году 3 ч
Стихи о дне рождения
Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI
Учебный проект «Книга обо мне»
Презентация проектов
7. Считаем до ста 4 ч
Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ
Презентация «Числительные»
Диалог «В магазине»
8. Пришла весна 4 ч
Написание поздравительной открытки
Песня о весне
9. Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов 6 ч
Сказка «Бременские музыканы»/ «Золушка»
(текст сказок)
http://festival.1september.ru/articles/312548/
Тематический план
Рабочая программа внеурочной деятельности «12 месяцев (немецкий язык)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой «Немецкий язык», Москва Просвещение 2014 год, на основе сборника «Внеурочная деятельность в школе» Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва «Просвещение», 2011 г.
На изучение предмета в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Знакомство. Страна изучаемого языка и родная страна. Алфавит | 3 |
2. | Я и мои друзья | 4 |
3. | Мир моих увлечений | 3 |
4. | В школе много дел | 3 |
5. | Мир животных | 4 |
6. | День рождения только раз в году | 3 |
7. | Считаем до ста | 4 |
8. | Пришла весна | 4 |
9. | Сказка «Бременские музыканты» | 6 |
| Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование 5 А класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | План по неделям | Дата выполнения | Примечание |
план | факт | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | 1. Знакомство | 3 | | | | |
1. | | Страна изучаемого языка и родная страна | | 1 неделя | 06.09 | | |
2. | | Алфавит | | 2 неделя | 13.09 | | |
3. | | Приветствие. Прощание | | 3 неделя | 20.09 | | |
| | 2. Я и мои друзья | 4 | | | | |
4. | | Представление | | 4 неделя | 27.09 | | |
5. | | Мой друг | | 5 неделя | 04.10 | | |
6. | | Школьные друзья | | 6 неделя | 11.10 | | |
7. | | Игры с друзьями | | 7 неделя | 18.10 | | |
| | 3. Мир моих увлечений | 3 | | | | |
8. | | Мое хобби | | 8 неделя | 25.10 | | |
9. | | Что я могу? | | 9 неделя | 08.11 | | |
10. | | Мы рисуем и поем | | 10 неделя | 15.11 | | |
| | 4. В школе много дел | 3 | | | | |
11. | | Мой класс | | 11 неделя | 22.11 | | |
12. | | Школьные принадлежности | | 12 неделя | 29.11 | | |
13. | | Волшебный портфель | | 13 неделя | 06.12 | | |
| | 5. Мир животных | 4 | | | | |
14. | | Кто это? | | 14 неделя | 13.12 | | |
15. | | Собери картнку | | 15 неделя | 20.12 | | |
16. | | Мое любимое животное | | 16 неделя | 27.12 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17. | | В зоопарке | | 17 неделя | 17.01 | | |
| | 6. День рождения только раз в году | 3 | | | | |
18. | | Мой день рождения | | 18 неделя | 24.01 | | |
19. | | Я приглашаю на праздник | | 19 неделя | 31.01 | | |
20. | | Поздравления | | 20 неделя | 07.02 | | |
| | 7. Считаем до ста | 4 | | | | |
21. | | Счет до 20 | | 21 неделя | 14.02 | | |
22. | | Какое сегодня число? | | 22 неделя | 21.02 | | |
23. | | Сколько мне лет? | | 23 неделя | 28.02 | | |
24. | | Игры с числами | | 24 неделя | 07.03 | | |
| | 8. Пришла весна | 4 | | | | |
25. | | Погода весной | | 25 неделя | 14.03 | | |
26. | | Весенняя песня | | 26 неделя | 21.03 | | |
27. | | Рисуем открытку | | 27 неделя | 04.04 | | |
28. | | Пасха | | 28 неделя | 11.04 | | |
| | 9. Сказка «Бременские музыканты» | 6 | | | | |
29. | | Главные персонажи | | 29 неделя | 18.04 | | |
30. | | Песня бременских музыкантов | | 30 неделя | 25.04 | | |
31. | | Чего хотят музыканты | | 31 неделя | 02.05 | | |
32. | | Мы поем песню | | 32 неделя | 09.05 | | |
33. | | Музыканты на празднике | | 33 неделя | 16.05 | | |
34. | | Мы играем и рисуем | | 34 неделя | 23.05 | | |
Календарно-тематическое планирование 5 Б класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | План по неделям | Дата выполнения | Примечание |
план | факт | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | Знакомство | 3 | | | | |
1. | | Страна изучаемого языка и родная страна | | 1 неделя | 05.09 | | |
2. | | Алфавит | | 2 неделя | 12.09 | | |
3. | | Приветствие. Прощание | | 3 неделя | 19.09 | | |
| | Я и мои друзья | 4 | | | | |
4. | | Представление | | 4 неделя | 26.09 | | |
5. | | Мой друг | | 5 неделя | 03.10 | | |
6. | | Школьные друзья | | 6 неделя | 10.10 | | |
7. | | Игры с друзьями | | 7 неделя | 17.10 | | |
| | Мир моих увлечений | 3 | | | | |
8. | | Мое хобби | | 8 неделя | 24.10 | | |
9. | | Что я могу? | | 9 неделя | 07.11 | | |
10. | | Мы рисуем и поем | | 10 неделя | 14.11 | | |
| | В школе много дел | 3 | | | | |
11. | | Мой класс | | 11 неделя | 21.11 | | |
12. | | Школьные принадлежности | | 12 неделя | 28.11 | | |
13. | | Волшебный портфель | | 13 неделя | 05.12 | | |
| | Мир животных | 4 | | | | |
14. | | Кто это? | | 14 неделя | 12.12 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15. | | Собери картнку | | 15 неделя | 19.12 | | |
16. | | Мое любимое животное | | 16 неделя | 26.12 | | |
17. | | В зоопарке | | 17 неделя | 16.01 | | |
| | День рождения только раз в году | 3 | | | | |
18. | | Мой день рождения | | 18 неделя | 23.01 | | |
19. | | Я приглашаю на праздник | | 19 неделя | 30.01 | | |
20. | | Поздравления | | 20 неделя | 06.02 | | |
| | Считаем до ста | 4 | | | | |
21. | | Счет до 20 | | 21 неделя | 13.02 | | |
22. | | Какое сегодня число? | | 22 неделя | 20.02 | | |
23. | | Сколько мне лет? | | 23 неделя | 27.02 | | |
24. | | Игры с числами | | 24 неделя | 06.03 | | |
| | Пришла весна | 4 | | | | |
25. | | Погода весной | | 25 неделя | 13.03 | | |
26. | | Весенняя песня | | 26 неделя | 20.03 | | |
27. | | Рисуем открытку | | 27 неделя | 03.04 | | |
28. | | Пасха | | 28 неделя | 10.04 | | |
| | Сказка «Бременские музыканты» | 6 | | | | |
29. | | Главные персонажи | | 29 неделя | 17.04 | | |
30. | | Песня бременских музыкантов | | 30 неделя | 24.04 | | |
31. | | Чего хотят музыканты | | 31 неделя | 01.05 | | |
32. | | Мы поем песню | | 32 неделя | 08.05 | | |
33. | | Музыканты на празднике | | 33 неделя | 15.05 | | |
34. | | Мы играем и рисуем | | 34 неделя | 22.05 | | |
Календарно-тематическое планирование 5 В класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | План по неделям | Дата выполнения | Примечание |
план | факт | план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | Знакомство | 3 | | | | |
1. | | Страна изучаемого языка и родная страна | | 1 неделя | 05.09 | | |
2. | | Алфавит | | 2 неделя | 12.09 | | |
3. | | Приветствие. Прощание | | 3 неделя | 19.09 | | |
| | Я и мои друзья | 4 | | | | |
4. | | Представление | | 4 неделя | 26.09 | | |
5. | | Мой друг | | 5 неделя | 03.10 | | |
6. | | Школьные друзья | | 6 неделя | 10.10 | | |
7. | | Игры с друзьями | | 7 неделя | 17.10 | | |
| | Мир моих увлечений | 3 | | | | |
8. | | Мое хобби | | 8 неделя | 24.10 | | |
9. | | Что я могу? | | 9 неделя | 07.11 | | |
10. | | Мы рисуем и поем | | 10 неделя | 14.11 | | |
| | В школе много дел | 3 | | | | |
11. | | Мой класс | | 11 неделя | 21.11 | | |
12. | | Школьные принадлежности | | 12 неделя | 28.11 | | |
13. | | Волшебный портфель | | 13 неделя | 05.12 | | |
| | Мир животных | 4 | | | | |
14. | | Кто это? | | 14 неделя | 12.12 | | |
15. | | Собери картнку | | 15 неделя | 19.12 | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16. | | Мое любимое животное | | 16 неделя | 26.12 | | |
17. | | В зоопарке | | 17 неделя | 16.01 | | |
| | День рождения только раз в году | 3 | | | | |
18. | | Мой день рождения | | 18 неделя | 23.01 | | |
19. | | Я приглашаю на праздник | | 19 неделя | 30.01 | | |
20. | | Поздравления | | 20 неделя | 06.02 | | |
| | Считаем до ста | 4 | | | | |
21. | | Счет до 20 | | 21 неделя | 13.02 | | |
22. | | Какое сегодня число? | | 22 неделя | 20.02 | | |
23. | | Сколько мне лет? | | 23 неделя | 27.02 | | |
24. | | Игры с числами | | 24 неделя | 06.03 | | |
| | Пришла весна | 4 | | | | |
25. | | Погода весной | | 25 неделя | 13.03 | | |
26. | | Весенняя песня | | 26 неделя | 20.03 | | |
27. | | Рисуем открытку | | 27 неделя | 03.04 | | |
28. | | Пасха | | 28 неделя | 10.04 | | |
| | Сказка «Бременские музыканты» | 6 | | | | |
29. | | Главные персонажи | | 29 неделя | 17.04 | | |
30. | | Песня бременских музыкантов | | 30 неделя | 24.04 | | |
31. | | Чего хотят музыканты | | 31 неделя | 01.05 | | |
32. | | Мы поем песню | | 32 неделя | 08.05 | | |
33. | | Музыканты на празднике | | 33 неделя | 15.05 | | |
34. | | Мы играем и рисуем | | 34 неделя | 22.05 | | |