СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "12 месяцев (немецкий язык)" для 5 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности "12 месяцев (немецкий язык) для учащихся 5-х классов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, акцент сделан на использование компьютерных, игровых технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "12 месяцев (немецкий язык)" для 5 классов»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 21" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

(МБОУ "СОШ № 21" Г. СИМФЕРОПОЛЬ)



РАССМОТРЕНО



СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО


Заместитель директора


Директор

Протокол № 01


по УВР


МБОУ «СОШ № 21»

от «__» августа 2018г.


Легкоступова Н.В.


Г. СИМФЕРОПОЛЬ

Руководитель


____________________


_________ В.В. Субоч

__________ Савич Т.А.


«__» августа 2018г.


Приказ № 131

от 30 августа 2018г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«12 месяцев (немецкий язык)»

для 5-х классов






Срок реализации: 2018-2019 учебный год.

Учитель: Золотухина Елена Николаевна





г. Симферополь

2018




Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

5 класс

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

2) формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах мира, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого имиуровня иноязычной подготовки;

3) приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

4) совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

5) существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозова;

6) достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

7) самосовершенствование в образовательной области «Инностранный язык»;

8) осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

9) более глубокое осознание культуры совего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

10) осознание себя гражданином совей страны и мира;

11) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистичесике, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, торадициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

4) формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обущающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

  • Коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

1) умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

2) умение оасспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

3) участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

4) рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

5) сообщение кратких сведений о своей городе/селе, о своей стране и странах изуячаемого языка;

6) описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании:

1) восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

2) восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/ в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

3) восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/ рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

Чтении:

1) чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

2) чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

3) чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменной речи:

1) раполнение анкет и формуляров;

2) написание поздравлений, личных писем с опорой на образей: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, притяные в немецкоязычных странах;

3)составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

  • Языковая компетенция (вледение языковыми средствами и действиями с ними):

1) применение правил написания немецких слов, изученных с основной школе;

2) адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

3) соблюдение правильного ударения;

4) соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

5) распознавание т употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

6) знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

7) понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

8) распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

9) знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

10) знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

  • Социокультурная компетенция:

1) знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения;

2) распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространненной оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

3) знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

4) знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

5) понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

6) представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

7) представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных странах;

  • Компенсаторная компетенция:

1) умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

В познавательной сфере:

1) умение сравнивать сзыковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

2) владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

3) умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

4) готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

5) владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарям, мультимедийными средствами);

6) владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

В ценностно-мотивационной сфере:

1) представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

2) достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

3) представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и другихиностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

4) приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязыные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристичесикх поездках, молодежных форумах;

В трудовой сфере:

1) умение планировать свой учебный год;

В эстетической сфере:

1) владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

2) стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

В физической сфере:

1) стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).






Содержание курса внеурочной деятельности

1.Тема «Знакомство. Страна изучаемого языка» 3 ч

Песня «Guten Tag»:

Guten Tag! Guten Tag !
Hallo, wie geht's?
Guten Tag! Guten Tag! Hallo, wie geht's?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehеn !

http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html

2.Я и мои друзья 4 ч

3.Мир моих увлечений» 3 ч

(«Уроки тётушки Совы»): http://www.tvzavr.ru/Uroki-tetushki-Sovy-Nemetskii-alfavit-dlya-detei

Алфавит в стихах:

http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html

Песня «Алфавит»

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Напиши букву»

Игра «Соедини буквы по алфавиту»

Игра «Отгадай, кто это»

Игра «Алфавитная цепочка»

Игра «Алфавитный суп»

Игра «Алфавитные гонки»

Игра «Немой диктант»

Игра «Великаны - карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)

Рисунок по алфавиту

Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)

Праздник алфавита (конкурсные задания)

4. В школе много дел 3ч

Обучающий мультфильм:

http://moistraubing.de/index.php/cartoons-german/899-german-vocab-builder

Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?v=x_s464xTtN8&feature=related

Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do

Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка): http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Itemid,118/

Компьютерная игра-тренажёр «Числительные»: http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

Игра «Посчитайся»

Игра «Решаем примеры»

Игра «Напиши названную цифру»

Изучение рифмовок и считалок

5. Мир животных 4 ч

Компьютерная игра-тренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) : http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom

Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem

«Найди животное»

6. День рождения только раз в году 3 ч

Стихи о дне рождения

Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI

Учебный проект «Книга обо мне»

Презентация проектов

7. Считаем до ста 4 ч


Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ

Презентация «Числительные»

Диалог «В магазине»


8. Пришла весна 4 ч

Написание поздравительной открытки

Песня о весне

9. Постановка сценки на основе известной сказки, спектакль для других классов 6 ч

Сказка «Бременские музыканы»/ «Золушка»


(текст сказок)

http://festival.1september.ru/articles/312548/








Тематический план



Рабочая программа внеурочной деятельности «12 месяцев (немецкий язык)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы И.Л. Бим и Л.И. Рыжовой «Немецкий язык», Москва Просвещение 2014 год, на основе сборника «Внеурочная деятельность в школе» Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва «Просвещение», 2011 г.

На изучение предмета в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.


п/п

Наименование темы

Количество

часов

1.

Знакомство. Страна изучаемого языка и родная страна. Алфавит

3

2.

Я и мои друзья

4

3.

Мир моих увлечений

3

4.

В школе много дел

3

5.

Мир животных

4

6.

День рождения только раз в году

3

7.

Считаем до ста

4

8.

Пришла весна

4

9.

Сказка «Бременские музыканты»

6


Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование 5 А класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

План по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



1. Знакомство

3





1.


Страна изучаемого языка и родная страна


1 неделя

06.09



2.


Алфавит


2 неделя

13.09



3.


Приветствие. Прощание


3 неделя

20.09





2. Я и мои друзья

4





4.


Представление


4 неделя

27.09



5.


Мой друг


5 неделя

04.10



6.


Школьные друзья


6 неделя

11.10



7.


Игры с друзьями


7 неделя

18.10





3. Мир моих увлечений

3





8.


Мое хобби


8 неделя

25.10



9.


Что я могу?


9 неделя

08.11



10.


Мы рисуем и поем


10 неделя

15.11





4. В школе много дел

3





11.


Мой класс


11 неделя

22.11



12.


Школьные принадлежности


12 неделя

29.11



13.


Волшебный портфель


13 неделя

06.12





5. Мир животных

4





14.


Кто это?


14 неделя

13.12



15.


Собери картнку


15 неделя

20.12



16.


Мое любимое животное


16 неделя

27.12



1

2

3

4

5

6

7

8

17.


В зоопарке


17 неделя

17.01





6. День рождения только раз в году

3





18.


Мой день рождения


18 неделя

24.01



19.


Я приглашаю на праздник


19 неделя

31.01



20.


Поздравления


20 неделя

07.02





7. Считаем до ста

4





21.


Счет до 20


21 неделя

14.02



22.


Какое сегодня число?


22 неделя

21.02



23.


Сколько мне лет?


23 неделя

28.02



24.


Игры с числами


24 неделя

07.03





8. Пришла весна

4





25.


Погода весной


25 неделя

14.03



26.


Весенняя песня


26 неделя

21.03



27.


Рисуем открытку


27 неделя

04.04



28.


Пасха


28 неделя

11.04





9. Сказка «Бременские музыканты»

6





29.


Главные персонажи


29 неделя

18.04



30.


Песня бременских музыкантов


30 неделя

25.04



31.


Чего хотят музыканты


31 неделя

02.05



32.


Мы поем песню


32 неделя

09.05



33.


Музыканты на празднике


33 неделя

16.05



34.


Мы играем и рисуем


34 неделя

23.05









Календарно-тематическое планирование 5 Б класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

План по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



Знакомство

3





1.


Страна изучаемого языка и родная страна


1 неделя

05.09



2.


Алфавит


2 неделя

12.09



3.


Приветствие. Прощание


3 неделя

19.09





Я и мои друзья

4





4.


Представление


4 неделя

26.09



5.


Мой друг


5 неделя

03.10



6.


Школьные друзья


6 неделя

10.10



7.


Игры с друзьями


7 неделя

17.10





Мир моих увлечений

3





8.


Мое хобби


8 неделя

24.10



9.


Что я могу?


9 неделя

07.11



10.


Мы рисуем и поем


10 неделя

14.11





В школе много дел

3





11.


Мой класс


11 неделя

21.11



12.


Школьные принадлежности


12 неделя

28.11



13.


Волшебный портфель


13 неделя

05.12





Мир животных

4





14.


Кто это?


14 неделя

12.12



1

2

3

4

5

6

7

8

15.


Собери картнку


15 неделя

19.12



16.


Мое любимое животное


16 неделя

26.12



17.


В зоопарке


17 неделя

16.01





День рождения только раз в году

3





18.


Мой день рождения


18 неделя

23.01



19.


Я приглашаю на праздник


19 неделя

30.01



20.


Поздравления


20 неделя

06.02





Считаем до ста

4





21.


Счет до 20


21 неделя

13.02



22.


Какое сегодня число?


22 неделя

20.02



23.


Сколько мне лет?


23 неделя

27.02



24.


Игры с числами


24 неделя

06.03





Пришла весна

4





25.


Погода весной


25 неделя

13.03



26.


Весенняя песня


26 неделя

20.03



27.


Рисуем открытку


27 неделя

03.04



28.


Пасха


28 неделя

10.04





Сказка «Бременские музыканты»

6





29.


Главные персонажи


29 неделя

17.04



30.


Песня бременских музыкантов


30 неделя

24.04



31.


Чего хотят музыканты


31 неделя

01.05



32.


Мы поем песню


32 неделя

08.05



33.


Музыканты на празднике


33 неделя

15.05



34.


Мы играем и рисуем


34 неделя

22.05






Календарно-тематическое планирование 5 В класс


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

План по неделям

Дата выполнения

Примечание

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



Знакомство

3





1.


Страна изучаемого языка и родная страна


1 неделя

05.09



2.


Алфавит


2 неделя

12.09



3.


Приветствие. Прощание


3 неделя

19.09





Я и мои друзья

4





4.


Представление


4 неделя

26.09



5.


Мой друг


5 неделя

03.10



6.


Школьные друзья


6 неделя

10.10



7.


Игры с друзьями


7 неделя

17.10





Мир моих увлечений

3





8.


Мое хобби


8 неделя

24.10



9.


Что я могу?


9 неделя

07.11



10.


Мы рисуем и поем


10 неделя

14.11





В школе много дел

3





11.


Мой класс


11 неделя

21.11



12.


Школьные принадлежности


12 неделя

28.11



13.


Волшебный портфель


13 неделя

05.12





Мир животных

4





14.


Кто это?


14 неделя

12.12



15.


Собери картнку


15 неделя

19.12



1

2

3

4

5

6

7

8

16.


Мое любимое животное


16 неделя

26.12



17.


В зоопарке


17 неделя

16.01





День рождения только раз в году

3





18.


Мой день рождения


18 неделя

23.01



19.


Я приглашаю на праздник


19 неделя

30.01



20.


Поздравления


20 неделя

06.02





Считаем до ста

4





21.


Счет до 20


21 неделя

13.02



22.


Какое сегодня число?


22 неделя

20.02



23.


Сколько мне лет?


23 неделя

27.02



24.


Игры с числами


24 неделя

06.03





Пришла весна

4





25.


Погода весной


25 неделя

13.03



26.


Весенняя песня


26 неделя

20.03



27.


Рисуем открытку


27 неделя

03.04



28.


Пасха


28 неделя

10.04





Сказка «Бременские музыканты»

6





29.


Главные персонажи


29 неделя

17.04



30.


Песня бременских музыкантов


30 неделя

24.04



31.


Чего хотят музыканты


31 неделя

01.05



32.


Мы поем песню


32 неделя

08.05



33.


Музыканты на празднике


33 неделя

15.05



34.


Мы играем и рисуем


34 неделя

22.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!