СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Вязальное дело" для 10-11 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по профессинально-трудовому обучению  профиль  вязальное дело для 10-11-го класса VIII вида.

Составлена на основании:

Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах 8 вида (Новые учебные программы) Щербакова А.М. –М: Издательство НЦ ЭНАС, 2001.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Вязальное дело" для 10-11 кл.»

15


Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья









Рабочая программа

по предмету: производственное обучение

профиль: вязальное дело

класс: 10-11

учитель: Чуклина Венера Ринатовна












СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка …………………………………………..................................................................................................стр. 3

2.Общая характеристика учебного предмета профессионально-трудового обучения «Вязальное дело»……………...…….стр. 3

3.Место учебного предмета профессионально-трудового обучения «Вязальное дело» в учебном плане………..………….стр. 4

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета............................................... ………………….….…стр. 5

5. Содержание учебного предмета "Вязальное дело" ……………................................................................................................стр. 7

6. Материально-техническое обеспечение ………………………………..…………………………………………….….……..стр.13

7. Календарно-тематическое планирование …………….…………………………………………………………………………стр.14




















I. Пояснительная записка


Рабочая программа по профессинально-трудовому обучению профиль вязальное дело для 10-11-го класса VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

2. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах 8 вида (Новые учебные программы) Щербакова А.М. –М: Издательство НЦ ЭНАС, 2001.

Цель программы — приобретение общетрудовых специальных знаний и умений по изготовлению и обработке вязаных изделий на ручной вязальной машине, а также творческое развитие обучающихся. Знания и умения, полученные в результате обучения по данному профилю, благотворно сказываются на социальной адаптации обучающихся, что обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту и возможность дальнейшего трудоустройства.

Реализовать данную цель помогают следующие задачи:

Коррекционно-образовательная: формирование умений и приемов вязания на ручных вязальных машинах.

Коррекционно-развивающая:коррекция сенсорного и психического развития, а также мотивационной сферы.

Коррекционно-воспитательная: воспитание художественной инициативы у обучающихся при создании вязаных изделий, обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий.

  1. Общая характеристика учебного предмета профессионально-трудового обучения «Вязальное дело»

Программа по обучению вязанию на ручных вязальных машинах, рассчитанная на два года, предусматривает подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к выполнению индивидуальных заказов по изготовлению трикотажных изделий. Программа направлена на углубление и расширение знаний и трудовых навыков, необходимых воспитанникам для дальнейшей индивидуальной деятельности. Так как некоторые выпускники вспомогательных школ в силу своих интеллектуальных и психофизических возможностей не справляются с программой профессионального обучения, умение вязать может стать для них вполне эффективным средством защиты на пути самоопределения в жизни.

Владея искусством общения с людьми, а также обладая мастерством вязания, будущие выпускницы, смогут украсить свой быт, а для некоторых умение вязать может стать финансовым подспорьем.

Обучение учащихся по данной программе предусматривает:

-развитие мыслительных, познавательных процессов;

-формирование умения планировать предстоящую работу;

-обучение приемам машинного вязания;

-отработку умений пользоваться специальной литературой по вязанию;

-воспитание самостоятельности, терпения, аккуратности;

-развитие художественного вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.

  1. Место учебного предмета профессионально-трудового обучения «Вязальное дело» в учебном плане

Учебный предмет профессионально-трудового обучения «Вязальное дело» включен в образовательную программу. Реализация рабочей программы учебного предмета профессионально – трудового обучения


Количество часов

10 класс

11 класс

В неделю

10

10

В год

325

330



  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


10 класс

11 класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- правила безопасной работы с

ручным инструментом;

- требования к оборудованию

рабочего места;

- правила подбора инструментов и материалов для вязания;

- основные приемы влажно-

тепловой обработки изделий из

натуральных волокон;

- основные свойства пряжи из

хлопка и шерсти;

- названия основных петель и

вязок;

- краткие сведения о ручных

вязальных машинах;

- некоторые технологические

операции, выполняемые на

вязальной машине.

– соблюдать требования

безопасности труда;

- пользоваться инструментами для ручных работ;

- выполнять основные приёмы на вязальной машине;

- вязать несложные узоры по

записям и схемам на вязальной машине;

- проводить ВТО изделий;

- определять лицевую и изнаночную стороны изделия.

- правила безопасной работы с

ручным инструментом;

- требования к оборудованию

рабочего места;

- правила подбора

инструментов и материалов для вязания;

- основные приемы влажно-тепловой

обработки изделий из натуральных волокон;

- названия и условные обозначения основных петель и вязок;

- положительные и отрицательные

свойства хлопчатобумажной, льняной, синтетической, шерстяной пряжи;

- правила чтения и составления

графических схем узора;

- сведения о ручных вязальных

машинах, их устройстве;

- технологические операции,

выполняемые на вязальной машине.

– соблюдать требования безопасности

труда;

- пользоваться инструментами для ручных работ;

- выполнять основные приёмы вязания на вязальной машине;

- распознавать хлопчатобумажную,

льняную и шерстяную пряжу;

- вязать узоры по записям и схемам крючком и спицами, на вязальной машине;

- выполнять убавления и прибавления при вязании;

- изготавливать отделочный материал;

- проводить ВТО изделий;

- вязать несложные изделия

на вязальной машине;

- определять лицевую и изнаночную

стороны изделия.

- правила безопасной работы с

ручным инструментом;

- требования к оборудованию

рабочего места;

- правила подбора инструментов и материалов для вязания;

- основные приемы влажно-

тепловой обработки изделий из

натуральных волокон;

- основные свойства пряжи из

хлопка и шерсти;

- названия основных петель и

вязок;

- краткие сведения о ручных

вязальных машинах;

- некоторые технологические

операции, выполняемые на

вязальной машине.

– соблюдать требования

безопасности труда;

- пользоваться инструментами для ручных работ;

- выполнять основные приёмы на вязальной машине;

- вязать несложные узоры по

записям и схемам на вязальной машине;

- проводить ВТО изделий;

- определять лицевую и изнаночную стороны изделия.

- правила безопасной работы с

ручным инструментом;

- требования к оборудованию

рабочего места;

- правила подбора

инструментов и материалов для вязания;

- основные приемы влажно-тепловой

обработки изделий из натуральных волокон;

- названия и условные обозначения основных петель и вязок;

- положительные и отрицательные

свойства хлопчатобумажной, льняной, синтетической, шерстяной пряжи;

- правила чтения и составления

графических схем узора;

- сведения о ручных вязальных

машинах, их устройстве;

- технологические операции,

выполняемые на вязальной машине.

– соблюдать требования безопасности

труда;

- пользоваться инструментами для ручных работ;

- выполнять основные приёмы вязания на вязальной машине;

- распознавать хлопчатобумажную,

льняную и шерстяную пряжу;

- вязать узоры по записям и схемам крючком и спицами, на вязальной машине;

- выполнять убавления и прибавления при вязании;

- изготавливать отделочный материал;

- проводить ВТО изделий;

- вязать несложные изделия

на вязальной машине;

- определять лицевую и изнаночную

стороны изделия.





5. Содержание учебного предмета «Вязальное дело»

10 класс

раздела

Название раздела

Содержание раздела

Кол- во часов

I четверть-75 ч.

1

Вводное занятие.

Вводный инструктаж по охране труда.

Организация безопасной работы в мастерской.

5

2

Организация труда и

производства на трикотажной

фабрике.

История развития трикотажного производства.

Общие сведения о трикотаже.

Производственно-технологический процесс

изготовления одежды.

Профессия «вязальщица» трикотажных изделий.

5

3

Машиноведение

Вязание на ручной вязальной машине.

Краткие сведения о вязальных машинах.

Отличительные особенности промышленных вязальных машин от бытовых. Правила охраны труда при работе на вязальной машине.

Устройство вязальной машины «Silver Reed LK150».

Изучение устройства вязальной машины.

Изучение основных частей каретки.

Устройство игольницы на вязальной машине «Silver Reed LK150

Работа язычковых игл на вязальной машине «Silver Reed LK150

Смена игл на вязальной машине.

Подготовка вязальной машины к работе.

Заправка нитей на вязальной машине.

Принцип действия машины.

Обобщающий урок по теме «Машиноведение».

55

4

Самостоятельная работа

Правила охраны труда при работе на вязальной машине.

Вязание образца ажурного узора на вязальной машине по схеме.

5

II четверть-80 ч.

5

Вводное занятие

Повторный инструктаж по технике безопасности. План работы на вторую четверть

5

6

Технологические операции машинного вязания

Начало вязания. Заработки первого рядя.

Три способа образования первого ряда.

Вязание вспомогательной нитью.

Набор вязания вспомогательной нитью.

Технологические операции прибавление петель.

Технологические операции убавления петель.

Способы закрытия связанного полотна.

Технология роспуска связанного полотна.

Технология выполнения бокового края полотна

«косичкой».

Устранение дефектов связанного полотна разными

способами.

Технология выполнения подгибов.

Технология выполнения вертикальных разрезов.

Технология выполнения горизонтальных разрезов.

Обобщающий урок по теме «Технологические

операции машинного вязания».

Практическая работа по теме «Технологические

операции машинного вязания».

70

7

Самостоятельная работа

Технологические операции машинного вязания.

Вязание образца убавления петель на вязальной машине.

5

III четверть- 90 ч.

8

Вводное занятие

Повторный инструктаж по технике безопасности.

Организация работы в кабинете вязального дела

5

9

Основные переплетения, получаемые на вязальной машине

Технология вязания кулирной глади.

Технология вязания ластик-резинки.

Технология вязания ложной резинки.

Технология вязания английской резинки.

Виды рисунчатых переплетений.

Условные обозначения при рисунчатых

переплетениях.

Раппорт рисунка.

Выполнение образца рисунчатого переплетения.

Технология вязания прессового переплетения.

Технология вязания ажурного переплетения.

Технология вязания неполного переплетения.

Технология вязания неравномерного переплетения.

Технология вязания узоров с перекрещенными петлями.

Повторение видов переплетений.

Запись схем видов переплетений.

Обобщающий урок по теме «Основные переплетения, получаемые на вязальной машине».

Практическая работа по теме «Основные переплетения на вязальной машине».

80

10

Самостоятельная работа

Правила безопасной работы в мастерской.

Частичное вязание на ручной вязальной машине.


5

IV четверть-80 ч.

11

Вводное занятие

Повторный инструктаж по технике безопасности.

План работы на четверть.

5

12

Частичное вязание

на ручной плоско-

вязальной машине

«Silver Reed LK150»

Технология выполнения частичного вязания с

уменьшением числа работающих игл.

Технология выполнения частичного вязания с

увеличением числа работающих игл.

Технология выполнения сложного контура.

Расчет вязания сложного контура.

Вязание образцов горловины.

Технология выполнения расчета оката рукава.

Технология выполнения горизонтальных вытачек

Технология выполнения вертикальных вытачек.

Обобщающий урок «Виды частичного вязания».

Зачетное занятие по теме «Виды частичного вязания».

70

13

Контрольная работа

Вязание образца.

Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

5


11 класс

раздела

Название раздела

Содержание раздела

Кол- во часов

I четверть 80 часов

1

Вводное занятие.

Вводный инструктаж по охране труда.

Организация безопасной работы в мастерской.

5

2

Повторение пройденного в 10 классе

Правила охраны труда на вязальной машине.

Свойства и признаки хлопчатобумажной пряжи.

Устройство каретки вязальной машины «Silver Reed LK150».

Свойства и признаки льняной пряжи.

Получение и свойства шерстяной пряжи.

Снятие мерок с фигуры человека.

Правила охраны труда при работе с утюгом.

Основные механизмы управления вязальной машиной.

Работа язычковых игл.

Уход за вязальной машиной.

Волокна шелка и его свойства.

Уход за трикотажными изделиями.

Заправка пряжи, требования к пряже.

Краткие сведения о вязальных машинах.

Комплект инструментов и приспособлений для машины.

Технологические операции, выполняемые на машине.

Виды переплетений, выполняемые на машине.

Разрезы вертикальные и горизонтальные.

22

3

Практическое повторение

Выбор изделия для вязания – шарф или снуд.

Анализ изделия.

Мерки для вязания шарфа или снуда.

Построение выкройки для вязания.

Подготовка пряжи для вязания шарфа.

Вязание образца.

Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

Технологическая карта изделия.

Заполнение технологической карты изделия.

Вязание полотна по частям.

Сборка шарфа или снуда.

Влажно-тепловая обработка готового изделия.

Украшение изделия.

48

4

Самостоятельная работа

Правила охраны труда на вязальной машине.

Выполнение ростка на вязальной машине.

5

II четверть 65 часов

5

Вводное занятие

Повторный инструктаж по технике безопасности.

План работы на четверть.

5

6

Вязание шапки

Вязание шапки.

Анализ изделия.

Основные мерки для вязания шапки.

Снятие мерок для вязания шапки.

Выкройка для вязания шапки.

Построение выкройки для вязания шапки.

Подготовка пряжи для вязания шапки.

Вязание образца.

Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

Заполнение технологической карты.

Вязание полотна шапки по частям.

Устранение дефектов вязания.

Виды подгибов для шапок.

Сборка готовой шапки.

Влажно-тепловая обработка готовой шапки.

Украшение изделия, изготовление помпона, кисточек.

55

7

Самостоятельная работа

Виды подгибов для шапок.

Вязание ажурного полотна.

5

III четверть (110 часов)

8

Вводное занятие

Повторный инструктаж по технике безопасности.

План работы на четверть.

5

9

Выполнение чулочно-носочных изделий на вязальной машине

Детские носки, связанные на вязальной машине.

Анализ изделия.

Основные мерки для вязания носков.

Выкройка для вязания носок на машине.

Построение выкройки.

Подготовка пряжи.

Перемотка пряжи на бобины.

Вязание образца.

Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

Заполнение технологической карты.

Выполнение подгиба.

Вязание полотна.

Вязание пятки частичным вязанием.

Вязание следа.

Вязание мыска.

Выполнение горизонтального трикотажного шва на носке.

Выполнение вертикального трикотажного шва на носке.

Влажно-тепловая обработка готового носка.

Обобщающий урок по теме «Выполнение чулочно- носочных изделий на вязальной машине «Silver Reed LK150»

100

10

Самостоятельная работа

Основные мерки для вязания носков.

Выполнение горизонтального трикотажного шва на носке.

5

IV четверть (75 часов)

11

Вводное занятие

Повторный инструктаж по технике безопасности.

План работы на четверть.

5

12

Выполнение варежек на вязальной машине

Варежки, связанные на вязальной машине.

Анализ изделия.

Основные мерки для вязания варежек .

Снятие мерок.

Построение выкройки.

Подготовка пряжи. Перемотка пряжи на бобины.

Вязание образца.

Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

Заполнение технологической карты.

Выполнение подгиба.

Вязание полотна.

Вязание от резинки до основания большого пальца.

Вязание от пальца до мыска.

Вязание мыска варежки.

Выполнение горизонтального трикотажного шва на варежке.

Выполнение вертикального трикотажного шва на варежке.

Влажно-тепловая обработка готовой варежки.

Обобщающий урок по теме «Выполнение варежек на вязальной машине».

65

13

Контрольная работа

Искусственные и натуральные волокна.

Выполнение мыска варежки на вязальной машине.

5















7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Оборудование

Количество

Вязальная машина «Silver Reed LK - 150»


6 шт

Утюг

1 шт

Гладильная система

1 шт

Швейная машина «Brother»

1 шт

Вышивальная машина «Juki»

2 шт.

Манекен

1 шт.

Ноутбук «Lenovo»

1 шт

МФУ HP Laser MFP 1135w

1 шт.

Интерактивная доска

1 шт.

Материально – техническое обеспечение учебного предмета «профильный труд «Вязальное дело»:



  1. Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ уроков

Наименование раздела программы (кол-во часов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть-75 ч.

1-5

Вводное занятие 5 ч.

Вводный инструктаж по охране труда.

Организация безопасной работы в мастерской.


5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


5-10

Организация труда и

производства на трикотажной

фабрике.

10 ч.

История развития трикотажного производства. Общие сведения о трикотаже.

5

Эвристическая беседа

Общие сведения о трикотаже

Знать историю трикотажного производства, сведения о трикотаже


11-15


Производственно-технологический процесс изготовления одежды. Профессия «вязальщица» трикотажных изделий.

5

Эвристическая беседа

Профессия «вязальщица»

Знать функции профессии «вязальщицы»


16-20

Машиноведение

55 ч.

Вязание на ручной вязальной машине. Краткие сведения о вязальных машинах.

5

Эвристическая беседа

Краткие сведения о вязальных машинах

Знать сведения о вязальной машине


21-25


Отличительные особенности промышленных вязальных машин от бытовых. Правила охраны труда при работе на вязальной машине.

5

Эвристическая беседа.

Опыты.

Правила ОТ при работе на вязальных машинах

Знать правила ОТ при работе на вязальных машинах


26-30


Устройство вязальной машины «Silver Reed LK150». Изучение устройства вязальной машины.

5

Эвристическая беседа. Демонстрация. Наблюдение

Практические работы.

Устройство вязальной машины

Знать устройство вязальной машины


31-35


Устройство каретки на вязальной машине «Silver Reed LK150». Изучение основных частей каретки.

5

Эвристическая беседа. Наблюдение

Устройство каретки вязальной машины

Знать устройство вязальной машины


36-40


Устройство игольницы на вязальной машине «Silver Reed LK150». Изучение устройства игольницы машины

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Устройство игольницы

Уметь устанавливать вязальную машину


41-45


Работа язычковых игл на вязальной машине «Silver Reed LK150».

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Функции игл на вязальной машине

Знать работу язычковых игл


46-50


Смена игл на вязальной машине.

5

Эксперименты.

Порядок смены игл на вязальной машине

Уметь выполнять смену игл на вязальной машине


51-55


Подготовка вязальной машины к работе.

5

Практическая работа.

ПТБ при работе на вязальной машине

Уметь подготавливать вязальную машину к работе


56-60


Заправка нитей на вязальной машине.

5

Практическая работа.

Заправка вязальной машины

Уметь выполнять заправку нитей на вязальной машине


61-65


Принцип действия машины.

5

Практическая работа.

Работа на вязальной машине

Знать принцип действия вязальной машины


66-70


Обобщающий урок по теме «Машиноведение».

5

Практическая работа.




71-75

Самостоятельная работа

5 ч.

Правила охраны труда при работе на вязальной машине.

Вязание образца ажурного узора на вязальной машине по схеме.

5

Практическая работа.




II четверть – 80 ч.

1-5

Вводное занятие

5 ч.

Повторный инструктаж по технике безопасности.

5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


6-10

Технологические операции машинного вязания

70 ч.

Начало вязания. Заработки первого рядя.

5

Эвристическая беседа

Порядок начала вязания

Уметь выполнять заработок первого ряда


11-15


Три способа образования первого ряда.

5

Эвристическая беседа

Три способа образования первого ряда на вязальной машине

Знать и уметь выполнять три способа образования первого ряда


16-20


Вязание вспомогательной нитью

5

Эвристическая беседа

Вспомогательная нить

Уметь вязать вспомогательной нитью


21-25


Набор вязания вспомогательной нитью.

5

Эвристическая беседа.


Образование первого ряда при помощи вспомогательной нити

Уметь выполнять набор вспомогательной нитью


26-30


Технологические операции прибавление петель. Прибавление петель на полотне

5

Эвристическая беседа. Демонстрация. Наблюдение

Практические работы.

Прибавление петель

Уметь выполнять прибавление петель на полотне


31-35


Технологические операции убавления петель. Убавление петель на образце

5

Эвристическая беседа. Наблюдение

Убавление петель

Уметь выполнять убавление петель на полотне


36-40


Способы закрытия связанного полотна. Закрытие связанного полотна.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Закрытие петель

Уметь выполнять закрытие связанного полотна


41-45


Технология роспуска связанного полотна. Роспуск связанного полотна.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Роспуск полотна

Уметь выполнять роспуск полотна


46-50


Технология выполнения бокового края полотна «косичкой». Выполнение бокового края полотна

5

Практическая работа

Боковой край

Уметь выполнять боковой край полотна


51-55


Дефекты связанного полотна. Устранение дефектов связанного полотна разными способами.

5

Практическая работа.

Устранение дефектов

Знать и уметь устранять дефекты связанного полотна


56-60


Технология выполнения подгибов. Выполнение подгибов связанного полотна.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Выполнение подгибов

Уметь вяполнять подгиб связанного полотна


61-65


Технология выполнения вертикальных разрезов. Выполнение вертикальных разрезов.

5

Практическая работа.

Вертикальные разрезы

Уметь выполнять вертикальный разрез


66-70


Технология выполнения горизонтальных разрезов. Выполнение горизонтальных разрезов.

5

Практическая работа.

Горизонтальные разрезы

Уметь выполнять горизонтальный разрез


71-75


Обобщающий урок по теме «Технологические операции машинного вязания».

5

Практическая работа.




76-80

Самостоятельная работа

5 ч.

Технологические операции машинного вязания.

Вязание образца убавления петель на вязальной машине.

5

Практическая работа.

Практическая работа.




III четверть -90 ч.

1-5

Вводное занятие

5 ч.

Повторный инструктаж по технике безопасности.

Организация работы в кабинете вязального дела

5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


6-10

Основные переплетения, получаемые на вязальной машине -80 ч.

Технология вязания кулирной глади. Выполнение кулирной глади.

5

Эвристическая беседа

Кулирная гладь

Уметьвыполнять кулирную гладь


11-15


Технология вязания ластик-резинки. Выполнение ластик-резинки.

5

Эвристическая беседа

Ластик-резинка

Уметь выполнять ластик-резинку


16-20


Технология вязания ложной резинки. Выполнение ложной резинки.

5

Эвристическая беседа

Ложная резинка

Уметь выполнять ложную резинку


21-25


Технология вязания английской резинки. Выполнение английской резинки.

5

Эвристическая беседа.

Опыты.

Английская резинка

Уметь выполнять английскую резинку


26-30


Виды рисунчатых переплетений. Условные обозначения при рисунчатых переплетениях.

5

Эвристическая беседа. Демонстрация. Наблюдение

Практические работы.

Рисунчатые переплетения

Знать условные обозначения при рисунчатых переплетениях


31-35


Раппорт рисунка. Выполнение образца рисунчатого переплетения.

5

Эвристическая беседа. Наблюдение

Рисунчатые переплетения

Уметь выполнять рисунчатые переплетения


36-40


Технология вязания прессового переплетения. Выполнение прессового переплетения.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Прессовое переплетение

Уметь выполнять прессового переплетения


41-45


Технология вязания ажурного переплетения. Выполнение первого ажурного переплетения

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Ажурное переплетение

Знать технологию выполнения ажурного переплетения


46-50


Выполнение второго ажурного переплетения.

5

Эксперименты.

Ажурное переплетение

Уметь выполнять технологию ажурного переплетения


51-55


Выполнение третьего ажурного переплетения.

5

Практическая работа.

Ажурное переплетение

Уметь выполнять различные способы выполнения ажурного переплетения


56-60


Технология вязания неполного переплетения. Выполнения неполного переплетения.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Неполное переплетение

Уметь выполнять вязание неполного переплетения


61-65


Технология вязания неравномерного переплетения. Выполнение неравномерного переплетения.

5

Практическая работа.

Неравномерное переплетение

Уметь выполнять вязание неравномерного переплетения


66-70


Технология вязания узоров с перекрещенными петлями. Выполнение узоров с перекрещенными петлями.

5

Практическая работа.

Перекрещанные переплетения

Уметь выполнять технологию вязания перекрещенными переплетениями


71-75


Запись схем видов переплетений.

5

Практическая работа.

Схемы переплетений

Знать запись схем видов переплетений


76-80


Обобщающий урок по теме «Основные переплетения, получаемые на вязальной машине».

5

Практическая работа.




81-85


Практическая работа по теме «Основные переплетения на

вязальной машине».

5

Практическая работа.




86-90

Самостоятельная работа

5 ч.

Правила безопасной работы в мастерской.

Частичное вязание на ручной вязальной машине

5

Практическая работа.




IV четверть -80 ч.

1-5

Вводное занятие

5 ч.

Повторный инструктаж по технике безопасности.

План работы на четверть.

5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


6-10

Частичное вязание

на ручной плоско-

вязальной машине

«Silver Reed LK150»

70 ч

Технология выполнения частичного вязания с уменьшением числа работающих игл.

5

Эвристическая беседа

Частичное вязание

Знать технологию выполнения частичного вяхания


11-15


Частичное вязание с уменьшением числа работающих игл.

5

Эвристическая беседа

Частичное вязание

Уметь выполнять вязание частичного вязания


16-20


Технология выполнения частичного вязания с увеличением числа работающих игл.

5

Эвристическая беседа


Уметь выполнять вязание с увеличением числа


21-25


Частичное вязание с увеличением числа работающих игл.

5

Эвристическая беседа.

Опыты.




26-30


Технология выполнения сложного контура. Расчет вязания сложного контура.

5

Эвристическая беседа. Демонстрация. Практические работы.

Сложный контур

Уметь выполнять расчет вязания сложного контура


31-35


Вязание первого образца горловины.

5

Практическая работа

Горловина

Уметь вывязывать горловину (1 способ)


36-40


Вязание второго образца горловины.

5

Практическая работа.


Уметь вывязывать горловину (2 способ)


41-45


Технология выполнения расчета оката рукава. Вязание оката рукава.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Окат рукава

Уметь выполнять вязание оката рукава


46-50


Технология выполнения горизонтальных вытачек

5

Эксперименты.

Горизонтальная вытачка

Знать технологию вязания вертикальной вытачки


51-55


Вязание горизонтальной вытачки.

5

Практическая работа.

Горизонтальная вытачка

Уметь выполнять вязание вертикальной вытачки


56-60


Технология выполнения вертикальных вытачек. Вязание вертикальной вытачки.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Вертикальная вытачка

Уметь выполнять вязание горизонтальной вытачки


61-75


Обобщающий урок «Виды частичного вязания».

15

Практическая работа.




76-80

Контрольная работа

5 ч.

Вязание образца.

Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

5

Практическая работа.






11 класс

№ п/п

Наименование раздела программы (кол-во часов)

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8


I четверть-80 ч.

1-5

Вводное занятие

5 ч.

Вводный инструктаж по охране труда.

Организация безопасной работы в мастерской.

5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


6-10

Повторение пройденного в 10 классе – 35 ч.

Правила охраны труда на вязальной машине.


5

Эвристическая беседа

Правила по охране труда

Знать ОТ и ПТБ


11-15


Свойства и признаки

хлопчатобумажной пряжи.

Свойства и признаки льняной пряжи

5

Эвристическая беседа

Х/б, льняная пряжа

Знать свойства х/б, льняной пряжи


16-20


Получение и свойства шерстяной пряжи.

Волокна шелка и его свойства.

Уход за трикотажными изделиями.


5

Эвристическая беседа

Шерстяная и шелковая пряжа

Знать свойства шерстяной и шелковой пряжи


21-25


Снятие мерок с фигуры человека.

Правила охраны труда при работе с утюгом.


5

Эвристическая беседа.

Правила ОТ при работе с утюгом

Знать правила ОТ при работе с утюгом


26-30


Краткие сведения о вязальных машинах.

Устройство каретки вязальной машины «Silver Reed LK150».


5

Эвристическая беседа. Демонстрация. Наблюдение

Устройство вязальной машины

Знать устройство вязальной машины


31-35


Уход за вязальной машиной.

Заправка пряжи, требования к пряже.

5

Эвристическая беседа. Наблюдение

Краткие сведения о вязальных машинах

Знать сведения о вязальной машине


36-40


Технологические операции, выполняемые на машине.

Виды переплетений, выполняемые на машине.

Разрезы вертикальные и горизонтальные.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Устройство игольницы

Уметь устанавливать вязальную машину


41-45


Комплект инструментов и приспособлений для машины Основные механизмы управления вязальной машиной.

Работа язычковых игл.


5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Функции игл на вязальной машине

Знать работу язычковых игл


46-50

Практическое повторение

25 ч.

Выбор изделия для вязания – шарф или снуд.

Анализ изделия.

Мерки для вязания шарфа или снуда.

Построение выкройки для вязания.


5

Наблюдение

Шарф, снуд

Уметь снимать мерки


51-55


Подготовка пряжи для вязания шарфа.

Вязание образца.


5

Практическая работа.

ПТБ при работе на вязальной машине

Уметь подготавливать вязальную машину к работе


56-60


Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Горизонтальная, вертикальная плоскость

Уметь выполнять расчет для горизонтальной и вертикальной плоскости


61-70


Технологическая карта изделия.

Заполнение технологической карты изделия. Вязание полотна по частям


10

Практическая работа.

Работа на вязальной машине

Знать принцип действия вязальной машины


71-75


Сборка шарфа или снуда.

Влажно-тепловая обработка готового изделия.

Украшение изделия

5

Практическая работа.




76-80

Самостоятельная работа

5 ч.

Правила охраны труда на вязальной машине.

Выполнение ростка на вязальной машине.

5

Практическая работа.





II четверть – 65 ч.

1-5

Вводное занятие

5 ч.

Повторный инструктаж по технике безопасности.

5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


6-10

Вязание шапки

36 ч.

Вязание шапки.

Анализ изделия.


5

Эвристическая беседа

Порядок начала вязания

Уметь выполнять заработок первого ряда шапки


11-15


Основные мерки для вязания шапки.

Снятие мерок для вязания шапки.


5

Эвристическая беседа

Основные мерки

Знать и уметь снимать мерки для вязания шапки


16-20


Выкройка для вязания шапки.

Построение выкройки для вязания шапки.


5

Эвристическая беседа

Выкройка

Уметь изготовить выкройку шапки


21-25


Подготовка пряжи для вязания шапки.

Вязание образца.


5

Эвристическая беседа

Образец

Уметь подготовить пряжу для вязания


26-30


Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.


5

Эвристическая беседа. Демонстрация. Практические работы.

Расчет плотности

Уметь выполнять расчет горизонтальной и вертикальной плоскости


31-35


Заполнение технологической карты.


5

Эвристическая беседа. Наблюдение

Технологическая карта

Уметь заполнять технологическую карту


36-40


Вязание полотна шапки по частям.


5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Вязание полотна

Уметь вывязывания шапки почестям


41-45


Устранение дефектов вязания.


5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Устранение дефектов

Знать и уметь устранять дефекты связанного полотна


46-50


Виды подгибов для шапок.


5

Практическая работа

Выполнение подгибов

Уметь выполнять подгиб связанного полотна


51-55


Сборка готовой шапки.

Влажно-тепловая обработка готовой шапки.


5

Практическая работа.

ВТО

Уметь выполнять сборку шапки


56-60


Украшение изделия, изготовление помпона, кисточек.

5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Украшение

Уметь изготовлять украшения для шапки


61-65

Самостоятельная работа

5 ч.

Виды подгибов для шапок.

Вязание ажурного полотна.

5

Практическая работа





III четверть -110 ч.


Вводное занятие

5 ч.

Повторный инструктаж по технике безопасности.

Организация работы в кабинете вязального дела

5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


6-10

Выполнение чулочно-носочных изделий на вязальной машине

100 ч

Детские носки, связанные на вязальной машине.


5

Эвристическая беседа

Чулочно-носочные изделия



11-15


Анализ изделия.


5

Эвристическая беседа




16-20


Основные мерки для вязания носков.


5

Эвристическая беседа

Основные мерки

Уметь снимать основные мерки при вязании носка


21-25


Выкройка для вязания носок на машине.

Построение выкройки.


5

Эвристическая беседа.

Опыты.

Выкройка

Уметь чертить выкройку


26-30


Подготовка пряжи.

Перемотка пряжи на бобины.


5

Эвристическая беседа.


Подготовка пряжи

Уметь перематывать пряжу на бобину


31-35


Вязание образца.


5

Практическая работа




36-40


Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.


5

Эвристическая беседа.

Практическая работа.

Расчет плотности

Уметь произвести расчет плотности


41-45


Заполнение технологической карты.


5

Практическая работа.

Технологическая карта

Уметь заполнять и выполнять по технологической карте


46-50


Выполнение подгиба.


5

Практическая работа

Подгиб

Уметь выполнять подгиб


51-55


Вязание полотна.


5

Практическая работа.

Полотно

Уметь вязать полотно


56-60


Вязание пятки частичным вязанием.


5

Практическая работа.

Пятка

Уметь вязать пятку


61-65


Вязание следа.


5

Практическая работа.

След

Уметь вязать след носка


66-70


Вязание мыска.


5

Практическая работа.

Мысок

Уметь вязать мысок носка


71-75


Выполнение горизонтального трикотажного шва на носке.


5

Практическая работа.

Горизонтальный шов

Уметь выполнять горизонтальный шов


76-80


Выполнение вертикального трикотажного шва на носке.


5

Практическая работа.

Вертикальный шов

Уметь выполнять вертикальный шов


81-85


Влажно-тепловая обработка готового носка.


5

Практическая работа.

ВТО

Уметь выполнять ВТО


86-106


Обобщающий урок по теме «Выполнение чулочно- носочных изделий на вязальной машине «Silver Reed LK150»

20

Практическая работа.




107-110

Самостоятельная работа

5 ч.

Основные мерки для вязания носков.

Выполнение горизонтального трикотажного шва на носке.


5

Практическая работа.





IV четверть -75 ч.

1-5

Вводное занятие

5 ч.

Повторный инструктаж по технике безопасности.

План работы на четверть.

5

Организационный

ПТБ, правила поведения

Знать ПТБ, правила поведения в мастерской.


6-10

Выполнение варежек на вязальной машине

65 ч

Варежки, связанные на вязальной машине.

Анализ изделия.


5

Практическая работа




11-15


Основные мерки для вязания варежек.

Снятие мерок.

Построение выкройки.


5

Практическая работа

Основные мерки

Уметь снимать основные мерки при вязании носка


16-20


Подготовка пряжи. Перемотка пряжи на бобины.

Вязание образца.


5

Практическая работа

Выкройка

Уметь чертить выкройку


21-25


Расчет горизонтальной и вертикальной плотности.

Заполнение технологической карты.


5

Практическая работа

Подготовка пряжи

Уметь перематывать пряжу на бобину


26-30


Выполнение подгиба.


5

Практическая работа

Подгиб

Уметь выполнять подгиб


31-35


Вязание полотна.


5

Демонстрация. Практические работы.

Расчет плотности

Уметь произвести расчет плотности


36-40


Вязание от резинки до основания большого пальца.


5

Практическая работа

Технологическая карта

Уметь заполнять и выполнять по технологической карте


41-45


Вязание от пальца до мыска.


5

Практическая работа.

Технологическая карта

Уметь вывязывать от пальца до мыска


46-50


Вязание мыска варежки.


5

Практическая работа.

Технологическая карта

Уметь выполнять мысок


51-55


Выполнение горизонтального трикотажного шва на варежке.


5

Практическая работа

Технологическая карта

Уметь выполнять горизонтальный шов


56-60


Выполнение вертикального трикотажного шва на варежке.


5

Практическая работа.

Технологическая карта

Уметь выполнять вертикальный шов


61-65


Влажно-тепловая обработка готовой варежки.


5

Практическая работа.

Технологическая карта

ВТО


66-70


Обобщающий урок по теме «Выполнение варежек на вязальной машине».

5

Практическая работа.




71-75

Контрольная работа

5 ч.

Искусственные и натуральные волокна.

Выполнение мыска варежки на вязальной машине

5

Практическая работа.




5
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!