СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "В мире английской литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного курса "В мире английской литературы" (для 6-8 классов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "В мире английской литературы"»



ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В МИРЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»








Учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

МАОУ АСОШ

Ваганова Ж. В.









2020-21 уч. г.










Пояснительная записка



Программа «В мире английской литературы» для учащихся МАОУ АСОШ является авторской и разработана для учеников 7 классов.

Рабочая программа составлена на основаниитребований следующих нормативно – правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915 (с 21.02.2015 года);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993);

  • письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 года № 03-2960;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Учебный план МОУ АСОШ на 2020-2021 учебный год.

Времени для изучения иностранной литературы на уроках английского языка времени отводится мало, но подростковый возраст является сензитивным периодом для формирования мировоззрения. В этот период происходит изменения характера мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, с их профессиональным самоопределением. В условиях глобализации и широкого распространения англоязычной культуры знакомство с английской литературой является неотъемлемой чертой образованного человека.


Цель курса:

развитие достаточной для послешкольной социализации учащихся социокультурной компетенции посредством англоязычной художественной литературы; ознакомление учащихся с образцами художественной литературы – произведениями английских писателей; овладение возможными алгоритмами по­стижения смыслов, заложенных в художест­венном тексте, и создание собственного тек­ста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного. Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Чтение художественной литературы может оказать существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие детей, в частности их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика, на умение критически ориентироваться в художественном материале, помогает развить художественный вкус, выработать активное, эмоционально-осмысленное восприятие литературы.

Общение через художественную литературу способствует достижению гармонии между миром «я» и миром «мы», вызывает у учащихся потребность сравнить свой жизненный опыт с тем, что происходит с героями книги, осознать свои собственные устремления, чувства, мысли. Чтение приобретает форму сопереживания и сопричастности.



Задачи курса:

- формировать устойчивый интерес к изучению предмета «Английский язык», гуманитарному образованию;

-воспитывать средствами художественной литературы духовно-нравственную личность;

- формировать общекультурную, читательскую и речевую компетенции;

- расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции;

- развивать навыки исследовательской и проектной деятельности школьников и метапредметные компетенции учащихся.

Развивающие задачи:

  1. совершенствовать навыки чтения, разговорной речи;

  2. формировать потребность самовыражения в разных видах деятельности;

  3. развивать творческие способности;

  4. развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурную сторону личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Учебные задачи:

  1. познакомить с английской литературой и c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  2. расширять и закреплять лексический запас слов, активно использовать полученные знания на практике;

  3. знакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать     некоторые     универсальные     лингвистические     понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  4. способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

  5. систематизировать лексические и грамматические средства, усвоенные ранее; формировать лексические навыки чтения, говорения;

  6. обучать решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов типов.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать положительное, уважительное отношения к культуре англоязычных стран;

  2. формировать терпимое отношение и уважение мнения другого человека;

  3. формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;

  4. формировать сознательное отношения к этическим нормам поведения.

Авторская программа строится на следующих принципах:

- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематич­ности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировоч­ной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

-Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к само­стоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формиро­вания потребности в творчестве и умений творчества.

Курс внеурочной деятельности «По страницам английских произведений» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Курс основывается на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Практическая направленность занятий позволяет обеспечить коммуникативную подготовку учащихся к грамотному и эффективному владению идиоматическими выражениями в английском языке.

В основе внеурочного курса лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования;

- учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие видов деятельности и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Приемы и методы, используемые при реализации программы курса:

Метод case-study – это анализ конкретной ситуации, основанный на обучении путем анализа конкретных задач-ситуаций.

Цель метода – анализ ситуации учащимися с поиском возможных путей решения. Кейсы делятся на практические (отражающие реальные жизненные ситуации) и обучающие(искусственно созданные, содержащие значительный элемент условности при отражении в них жизни) и исследовательские (ориентированные на проведение исследовательской деятельности посредством метода моделирования).

При анализе конкретных ситуаций у обучающихся развиваются навыки групповой и командной работы, определяется их роль в решении проблемы.

Метод конкретных ситуаций подразделяется на этапы: подготовительный, ознакомительный, аналитический и итоговый. Вовлечение в дискуссию имеет очень важное значение для успешного обучения.

Эмоционально-смысловой метод

Относится к наиболее востребованным в плане обучения школьников, он основан на специфике восприятия информации детьми и подростками.

Структура занятий.

Программой предусмотрены следующие виды занятий:

-комбинированное (включает освоение теоретического материала по теме, знакомство с небольшими отрывками произведений английской художественной литературы и презентацию результатов исследовательско-поисковой деятельности, обсуждения произведений и т.п.);

-практическое (предполагает непосредственное знакомство с художественным произведением);

-творческий проект (подготовка и проведение презентаний творческой деятельности на тему изученного материала);

-индивидуальная и групповая исследовательская деятельность.


Основные формы работы.

Основной формой работы является занятие одного из приведенных типов. Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-результативный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице:

п-п

Основные группы методов

Основные подгруппы методов

Отдельные методы обучения

1

Методы орга-низации и осуществления учебно- познава-тельной деятель-ности

1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала


Словесные методы

Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия

Наглядные методы

Иллюстрации, схемы, таблицы

Практические

Упражнения: воспроизводящие, творческие, устные, письменные

Аудиовизуальные

Сочетание словесных и наглядных методов

1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций)

Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала


1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление мыслительных операций)

Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог)

1.4.Методы самоуп-равления учебными действиями

Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка

2.

Методы стиму-лирования и мо-тивации учебно-познавательной деятельности

2.1.Методы эмоцио-нального стимулиро-вания

Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности

2.2.Методы форми-рования познаватель-ного интереса

Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала

2.3.Методы формирования ответственности и обязательности

Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль

3

Методы контро-ля и диагностики учебно-познава-тельной деятель-ности, социаль-ного и психоло-гического разви-тия учащихся

3.1.Методы контроля

Повседневное наблюдение за учебной деятельностью учащихся, устный контроль, письменный контроль, проверка домашних заданий

3.2.Методы самоконтроля

Методы самоконтроля, взаимопроверка работ

4

Методы орга-низации и взаи-модействия уча-щихся и накоп-ления социаль-ного опыта


Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки. Прием взаимных заданий, временная работа в группах, создание ситуаций взаимных переживаний, организация работ учащихся-консультантов

5

Методы разви-тия психических функций, твор-ческих способ-ностей личност-ных качеств учащихся


Творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля, перевод игровой деятельности на творческий уровень


Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На занятиях применяются следующие упражнения:

разработка и защита проектов, публичное выступление.

На занятиях планируется использовать элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Контроль осуществляется в форме викторин, защиты проектов, игр, тестов, анализа результатов проведенных исследовательских методик, письменных докладов учащихся.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «В мире английской литературы»



Программа предполагает достижение следующих результатов:

личностные (ответственное отношение к учению; готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; формирование способности к эмоциональному вос­приятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуж­дений; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

метапредметные: (регулятивные- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; познавательные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; осуществлять смысловое чтение; интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию(критическая оценка, оценка достоверности); коммуникативные-организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

-получить знания об основных эпохах в истории англоязычной литературы;

сформировать представление о развитии английского языка в различные исторические периоды; познакомиться с самыми значительными произведениями англоязычной литературы; расширить словарный запас.

Учащиеся смогут проявлять положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран; умение читать, понимать литературу Великобритании в оригинале; умение анализировать прочитанное, составлять монологические высказывания по прочитанному тексту. Умение применять полученные знания на практике. Заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английской и американской литературы.

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся получат возможность понимать:

  • особенности культуры и литературы отдельной страны;

  • особенности образа жизни представителей англоговорящих стран.

Получат возможность:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы в оригинале;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Содержание программы курса внеурочной деятельности (учебно-тематический план)

Тема. Автор. Произведения. Виды деятельности учащихся

1

Введение в курс. Древние Британцы и их язык

2

Литература германских племен. Эпическая поэма Беовульф. Новая жизнь поэмы

3

Фольклор и баллады. Баллады о Робин Гуде и фильмы о нем.

4

Сказки и легенды. Легенды о Короле Артуре и рыцарях круглого стола.

5

Вальтер Скотт. «Квентин Дорвард»

6

В. Шекспир. Вклад Шекспира в мировую литературу

7

Шекспир: современные исследования. Версии

8

Комедии первого периода. «12 ночь»

9

Литературная гостиная. Сонеты Шекспира

10

«Ромео и Джульетта»: вечная любовь

11

Второй и третий периоды творчества Шекспира (1601-1608; 1608-1612)

12

Трагедии. «Гамлет». Образ Гамлета в кино

13

«Король Лир». «Макбет». Обсуждение пьес

14

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»

15

Джонатан Свифт. «Приключения Гулливера»

16

Роберт Бёрнс. Его литературный вклад. Поэтический вечер «Моё сердце в горах».

17

Чарльз Диккенс. «Оливер Твист», «Рождественская песнь в прозе»

18

Оскар Уайльд. Сказки «Великан – эгоист», «Преданный друг», «Кентервильское привидение». «Портрет Дориана Грея»

19

Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Черная стрела»

20

Сказки Льюиса Кэрролла. "Алиса в Стране чудес", "Алиса в Зазеркалье"

21

Редьярд Киплинг. «Книга джунглей» («Маугли»). Рикки-Тикки-Тави.

22

Джеймс Барри. "Питер Пен"

23

Памела Трэверс. «Мэри Поппинс»

24

Алан Милн и Майкл Бонд. «Винни-Пух» и «Медвежонок Паддингтон»

25

Дональд Биссет. Сказки

26

Литературный театр. Ставим мини-спектакль; разыгрываем сценки из сказок

27

Роальд Даль. "Чарли и шоколадная фабрика"

28

Творчество Джона Толкиена. «Хоббит». «Властелин колец».

29

Клайв Льюис. «Хроники Нарнии»

30

Творчество Джоанны Роулинг. «Гарри Поттер»

31

Артур Конан Дойль и Агата Кристи. Детективы. Шерлок Холмс

32

Портреты главных героев произведений английской литературы. Проектное занятие. Защита творческих проектов. Организация выставки рисунков «По страницам любимых книг»

33

Герои английских сказок и книг на киноэкране. Просмотр и обсуждение отрывков кинофильмов. Рефлексия.

34

Итоговое занятие. Обобщение по курсу. Читательская конференция. Доклады «Моя любимая книга / писатель»



Календарно-тематическое планирование курса «В мире английской литературы» на 2020-2021 учебный год.



Тема. Автор. Произведения

Дата (план)

Дата (факт)

1

Введение в курс. Древние Британцы и их язык

10.09


2

Литература германских племен. Эпическая поэма Беовульф. Новая жизнь поэмы

17.09


3

Фольклор и баллады. Баллады о Робин Гуде

24.09


4

Сказки и легенды. Легенды о Короле Артуре

1.10


5

Вальтер Скотт. «Квентин Дорвард»

8.10


6

В. Шекспир. Вклад Шекспира в мировую литературу

15.10


7

Шекспир: современные исследования. Версии

22.10


8

Комедии первого периода. «12 ночь»

5.11


9

Литературная гостиная. Сонеты Шекспира

12.11


10

«Ромео и Джульетта»: вечная любовь

19.11


11

Второй и третий периоды творчества Шекспира (1601-1608; 1608-1612)

26.11


12

Трагедии. «Гамлет». Образ Гамлета в кино

3.12


13

«Король Лир». «Макбет»

10.12


14

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо»

17.12


15

Джонатан Свифт. «Приключения Гулливера»

24.12


16

Чарльз Диккенс. «Оливер Твист», «Рождественская песнь в прозе». Рождество в английской прозе.

29.12


17

Роберт Бёрнс. Его литературный вклад. Поэтический вечер «Моё сердце в горах».

14.01


18

Оскар Уайльд. Сказки «Великан – эгоист», «Преданный друг», «Кентервильское привидение». «Портрет Дориана Грея»

21.01


19

Р.Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Черная стрела»

28.01


20

Сказки Льюиса Кэрролла. "Алиса в Стране чудес", "Алиса в Зазеркалье"

4.02


21

Редьярд Киплинг. «Книга джунглей» («Маугли»). Рикки-Тикки-Тави.

11.02


22

Джеймс Барри. "Питер Пен"

18.02


23

Памела Трэверс. «Мэри Поппинс»

25.02


24

Алан Милн и Майкл Бонд. «Винни-Пух» и «Медвежонок Паддингтон»

4.03


25

Дональд Биссет. Сказки

11.03


26

Литературный театр. Ставим мини-спектакль; разыгрываем сценки из сказок

18.03


27

Роальд Даль. "Чарли и шоколадная фабрика"

8.04


28

Творчество Джона Толкиена. «Хоббит». «Властелин колец».

15.04


29

Клайв Льюис. «Хроники Нарнии»

22.04


30

Творчество Джоанны Роулинг. «Гарри Поттер»

29.04


31

Артур Конан Дойль и Агата Кристи. Детективы. Шерлок Холмс

6.05


32

Портреты главных героев произведений английской литературы. Проектное занятие. Защита творческих проектов. Организация выставки рисунков «По страницам любимых книг»

13.05


33

Герои английских сказок и книг на киноэкране. Просмотр и обсуждение отрывков кинофильмов. Рефлексия.

20.05


34

Итоговое занятие. Обобщение по курсу. Читательская конференция. Доклады «Моя любимая книга / писатель»

26.05



Литература для учителя и учащихся:
  1. Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов и студентов. СПб.: КОРОНА принт; Учитель и ученик, 2002.

  2. http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  3. http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

  4. http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"

  5. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=164- портал информационной поддержки учителей иностранного языка в области ИКТ

  6. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833- портал информационной поддержки учителей «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»

  7. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

  8. http://www.enjoyenglish.ru/ – официальный портал поддержки УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Ленская Е.А., Трубанева Н.Н.)

  9. http://school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку

  10. http://eng.1september.ru/- издательство «Первое сентября. Английский язык»

  11. http://www.longman.ru/ -сайт издательства «Лонгман»

  12. http://www.macmillan.ru/ - сайт издательства «Макмиллан»


  1. Утевская Н.Л. Английская и американская литература. Курс лекций для школьников старших классов и студентов. СПб.: КОРОНА принт; Учитель и ученик, 2002.

  2. Мифология Британских островов. Энцикопедия - М.:
    Эксмо; СПб.:Terra Fantastica, 2004.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!