СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УП ПМ 04

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УП ПМ 04»


п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ


3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


4.

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ


5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ



























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Место учебной практики в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО)

Рабочая программа учебной практики является частью ОП СПО по Профессии 43.01.09 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

1.2. Цели и задачи учебной практики по ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, напитков, десертов разнообразного ассортимента, обучающийся в ходе учебной практики должен:

иметь практический опыт:

подготовки, уборки рабочего места, выбора, подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

выбора, оценки качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовления, творческого оформления, эстетичной подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

упаковки, складировании неиспользованных продуктов; оценки качества;

порционирования (комплектования), упаковки на вынос, хранения с учетом требований к безопасности готовой продукции;

ведения расчетов с потребителями.

знать:

требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

ассортимент, требования к качеству, условиям и срокам хранения, рецептуры, методы приготовления, варианты оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, в том числе региональных;

нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении и хранении;

правила и способы сервировки стола, презентации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

уметь:

подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;

соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.



1.3. Количество часов на освоение рабочей программы ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента учебной практики:

Всего: 8 недель –84 часа.







































2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование общей компетенции

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




профессиональных компетенций (ПК):



Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих и холодных сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

















3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

3.1 Тематический план


Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику

(в часах)

Сроки проведения

Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.

ПК 4.1.

ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.



14 часов



Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации  холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.2; ПК 4.3.

ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

30 часов



Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации  холодных и горячих напитков  разнообразного ассортимента

ПК 4.4; ПК 4.5

ПМ. 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

21 час


Дифференцированный зачет

7 ч


Всего часов: 84 часа


3.2Содержание практики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих

выполнение видов работ

Кол-во часов (недель)


Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 1. Вводное занятие.

Характеристика процессов приготовления, подготовки к реализации и хранению холодных и горячих десертов, напитков.

Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при работе в учебной кухне ресторана при приготовлении, оформлении и подготовке к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов и напитков разнообразного ассортимента.


Технологический цикл приготовления холодных и горячих сладких блюд десертов, напитков разнообразного ассортимента. Характеристика, последовательность этапов.

Комбинирование способов приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков, с учетом ассортимента продукции.

Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков.

Инструктаж по технике безопасности, охране труда при работе учебной кухне ресторана.

Ознакомление с правилами санитарии и гигиены при проведении обработки сырья.

Знакомство с нормами санитарно-гигиенических требований к содержанию рабочих мест, оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, правила ухода за ними.












ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК04.01 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 2. Организация и техническое оснащение работ по приготовлению, хранению, подготовке к реализации холодных и горячих десертов, напитков






Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента. Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними.































ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК.04.01. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6


Раздел модуля 2. Приготовление и подготовка к реализации  холодных и горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 3.

Приготовление холодных сладких блюд: натуральных фруктов и ягод, фруктов в сиропе, компотов, киселей, подготовка к реализации.










Приготовление, оформление и отпуск холодных сладких блюд: натуральных фруктов и ягод, фруктов в сиропе. Приготовление компотов, киселей.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.



















ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 4.

Приготовление желированных холодных сладких блюд: молочных многослойных желе, паннакоты, подготовка к реализации.






Приготовление желированных холодных сладких блюд: молочных многослойных желе, паннакоты. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.













ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 5.

Приготовление сладких блюд: муссов, самбуков, подготовка к реализации.


Приготовление подбор и приготовление муссов, самбуков. Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.





















ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 6.

Приготовление холодных сладких блюд: мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы, работа с концентратами, подготовка к реализации.










Приготовление холодных сладких блюд:

мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы,

работа с концентратами.

Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.















ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК 04.02Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 7.

Приготовление холодных сладких блюд: мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы, работа с концентратами, подготовка к реализации

Приготовление холодных сладких блюд:

мороженое, тирамису, сладкие соусы, кремы,

работа с концентратами.

Проведение бракеража готовых холодных сладких блюд, сервировка стола, выбор посуды для отпуска сладких блюд.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.














ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК 04.02Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 8.

Приготовление, подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов: горячего суфле, пудингов, шарлоток.














Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (горячего суфле, пудингов, шарлоток, и т.д.). Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг).

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.














ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 9.

Приготовление, подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов: пудингов, шарлоток.














Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов, в том числе региональных кухонь мира (пудингов, шарлоток, и т.д.). Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг).

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.














ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.


Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 10.

Приготовление, подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов: фондан, фламбированных фруктов, блинчиков фламбе, печенье савоярди.











Приготовление, правила оформления и отпуска горячих сладких блюд, десертов: фондан, фламбированных фруктов, блинчиков фламбе, печенье савоярди.

Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих сладких блюд, десертов. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг).

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.













ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 11.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих десертов: чизкейков, штруделей, гренков, яблок в тесте.










Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих десертов: чизкейков, штруделей, гренков, яблок в тесте.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.




























ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Раздел модуля 3. Приготовление и подготовка к реализации  холодных и горячих напитков  разнообразного ассортимента.


Тема 12.

Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков: свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки, лимонады, морсы, крюшоны, сбитень, молоко, кисломолочные продукты.









Приготовление холодных напитков: свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки, лимонады, морсы, крюшоны, сбитень, молоко, кисломолочные продукты.

Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.















ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 12.

Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков: смузи, холодные чай и кофе, коктейли на основе соков, молока, кофе.












Приготовления холодных напитков: смузи, холодные чай и кофе, коктейли на основе соков, молока, кофе.

Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.












ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

Тема 13.

Приготовление, подготовка к реализации холодных напитков: чай, кофе.

Приготовление, подготовка к реализации горячих напитков: чай, кофе, какао, молоко, горячий шоколад, глинтвейн.


Приготовления холодных напитков: чай, кофе.

Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи холодных напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Приготовление горячих напитков: чай, кофе, какао, молоко, горячий шоколад, глинтвейн.

Творческое оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи горячих напитков, эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.

Соблюдение правил сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применение пряностей и приправ; выбор, применение, комбинирование, способы приготовления, творческого оформления и подачи десертов, порционирование (комплектование), эстетическая упаковка на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции.


ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены;

ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров;

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места;

ОП.04 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности;

ОП.05 Основы калькуляции и учета;

ОП.06 Охрана труда;

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности;

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности;

ОП.10 Основы предпринимательства;

ОП.11 Эстетика и дизайн в оформлении кулинарных и кондитерских изделий;

ОП.12 Психология личности и профессиональное самоопределение;

ОП.13 Введение в профессию;

МДК.04.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.

6

Дифференцированный зачет



6


4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА


    1. Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:

В ГБПОУ «Макеевский техникум сервиса и торговли» на основании Типового положения об учебной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 14 августа 2015 года № 401, 2019 г. приказ № 792 от 26.07. 2016 г. «Инструктивно-методические рекомендации по учебно-методическому обеспечению практики обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования».

В ГБПОУ «Макеевский техникум сервиса и торговли» разработаны, рассмотрены и утверждены методической комиссией формы документов, отражающие организацию, прохождение и подведение итогов учебной практики.

Перечень документов, регламентирующих организацию и проведение учебной практики:

1.Учебный план;

2.Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА


3.Календарно-тематический план;

4. Перечень учебно-производственных работ;

5. Планы урока по учебной практике;

6. Дневник учебной практики;

7. Инструкции по ТБ, технологические карты, инструкционно-технологические карты и т.п.

8. Журнал учета учебной и производственной практики студентов.

9. Журнал регистрации первичного, внепланового, целевого инструктажа по безопасности жизнедеятельности с обучающимися.

10. Фонд оценочных средств.


    1. Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса отличается разнообразием, разработано для всех видов практической деятельности студентов и отличается комплексностью:

-комплект учебно-методических материалов мастера ПМ04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента;

-комплект учебно-наглядных пособий по учебной практике ПМ04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента;

-стенды, плакаты, схемы, раздаточный материал по выполнению различных видов работ по учебной практике;

- контрольно-оценочные средства по ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ И ГОРЯЧИХ СЛАДКИХ БЛЮД, ДЕСЕРТОВ, НАПИТКОВ РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

    1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Для реализации программы учебной практики имеется специально оборудованная учебная кухня ресторана, дегустационный зал.

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

Весы настольные электронные;

Конвекционная печь или жарочный шкаф;

Плита электрическая;

Фритюрница;

Шкаф холодильный;

Шкаф морозильный;

Тестораскаточная машина;

Планетарный миксер;

Блендер (ручной с дополнительной насадкой для взбивания);

Овощерезка или процессор кухонный;

Соковыжималки (для цитрусовых, универсальная);

Ховоли (оборудование для варки кофе на песке);

Кофемолка;

Набор инструментов для карвинга;

Стол производственный с моечной ванной;

Стеллаж передвижной;

Моечная ванна двухсекционная.


    1. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации:

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификацию повар 5 разряда, кондитер 4 разряда, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


4.5 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для преподавателей

Нормативные документы:

1.Об образовании [Электронный ресурс]: закон Донецкой Народной Республики № 55 – IHC от 19.06.2015. Режим доступа: http//dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/.

2.Об обеспечении санитарного и эпидермического благополучия населения [Электронный ресурс]: закон Донецкой Народной Республики № 40– IHC от 10.04.2015. –Режим доступа:http//dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obespechenii- sanitarnogo-i-epidemicheskogo-bllagopoluchiya-naseleniya/.

3.Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер [Электронный ресурс]: приказ Министерства Образования и Науки Донецкой Народной Республики № 557 от 23.09.2015г. – Режим доступа: http://old.dnr-online.ru/wpcontent/uploads/2016/05/PrikazMinobraz_N557_23092015s_prilogeniem.pdf.

4.Правила работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства (общественного питания) в Донецкой Народной Республике [Электронный ресурс]: приказ Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики № 92/1 от 09 ноября 2015 г. – Режим доступа: http://izzp.govdnr.ru/images/phocadownloadpap/pravila_mer_obshchepit.pdf.

5.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания [Текст]. – М.: Хлебпродинформ, 1997.

Учебные издания:

1.Старовойт, Л.Я. Кулинария питания [Текст]:учеб. пособие /Л.Я.Старовойт [и др.]. – К. :Выщ. шк., 1992.

2.Ковалев, Н. И. Технология приготовления пищи [Текст] / Н. И. Ковалев [и др.]; под ред. М.А. Николаевой. – М.: Деловая лит.; Омега-Л.; 2003

3.Анфимова, Н. А. Кулинария [Текст] / Н.А. Анфимова. – М.:Академия, 2012. – 400 с.

4.Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания [Текст] / В.П. Золин. – М., 2009. – 288 с.5.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст]: рабочая тетрадь / Т.А. Качурина. – М. : Академия, 2013. – 160 с .

Для студентов. Старовойт, Л.Я. Кулинария питания [Текст]:учеб.пособие/Л.Я.Старовойт [и др.]. – К.:Выщ.шк., 1992.

2.Ковалев, Н. И. Технология приготовления пищи [Текст] / Н. И. Ковалев [и др.]; под ред. М.А. Николаевой. – М.: Деловая лит.; Омега-Л.; 2003.

3.Анфимова, Н. А. Кулинария [Текст] / Н.А. Анфимова. – М.:Академия, 2012. – 400 с.

4.Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания [Текст] / В.П. Золин. – М., 2009. – 288 с.

5.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст]: рабочая тетрадь / Т.А. Качурина. – М: Академия, 2013. – 160 с.

Дополнительные источники

Для преподавателей

Учебные издания:

1.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст] / Т.А. Качурина. - М.: Академия, 2010. – 280 с

2.Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие: в 2-х ч. Ч.1 / О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига, 2007. – 173 с.

3.Охитина, Л.Г. Психологически основы урока [Текст] /Л.Г. Охитина. – М.: Просвещение, 1997. (В помощь учителю).

4.Семушина, Л.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие для преп. УСПО/
Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

5.Ходусов, А.Н. Методическая культура учителя и условия ее формирования в системе своевременного педагогического образования [Текст] / А. Н. Ходусов – М.: Курск, 1997.

6.Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций [Текст] / А.С. Чернышев. – М.: Российское пед. агенство , 1998.

7.Шестакова, Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании [Текст] Т.И. Шестакова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 352 с.

Электронные ресурсы:

1.Национльная Гильдия Шеф – поваров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chefs.ru.

2.Журнал индустрии общественного питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.foodservice-info.ru.

3.Вестник индустрии питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pitportal.ru

Для студентов

1.Качурина, Т.А. Кулинария [Текст] / Т.А. Качурина. - М.: Академия, 2010. – 280 с.

2.Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: учеб.пособие: в 2-х ч. Ч.1 / О.М. Соловьева, Г.К. Миронова, А.П. Елепин. – М.: Академкнига, 2007. – 173 с.

Электронные ресурсы:

1.Национльная Гильдия Шеф – поваров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chefs.ru.

2.Журнал индустрии общественного питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.foodservice-info.ru.

3.Вестник индустрии питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pitportal.ru







5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ: ПОВАР, КОНДИТЕР.

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе выполнения обучающимися практических работ в соответствии с заданием на практику.

По результатам прохождения практики предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

ОК и ПК, которые возможно сгруппировать для проверки

Учебная практика

Код,

наименование

Виды работ, обеспечивающие формирование компетенций

Показатели освоения ОК, ПК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Осознание проблемы.

Выдвижение гипотезы на основе теоретических знаний.

Ответы на контрольные вопросы.

Выполнение необходимых исследований согласно методическим указаниям, при помощи мастера.

Заполнение таблиц, схем, технологических карт и др. по результатам измерений и вычислений.

Обобщение, подитоживание суммирование результатов проделанной работы

Анализ, сравнение полученных результатов.

– адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

– оптимальность определения этапов решения задачи;

– адекватность определения потребности в информации;

– эффективность поиска; решения задач путем информационного пространства, библиотек, газет, журналов;

– адекватность определения источников нужных ресурсов;

– разработка детального плана действий;

– правильность оценки рисков на каждом шагу;

– точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ОК02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Анализ, сравнение полученных результатов, показа.

Осуществление поиска информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности, путем разнообразных источников: библиотек, газет, журналов, информационного пространства в сети интернет.

– оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;

– анализ полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;

– точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;

– эффективность поиска; решения задач путем информационного пространства, библиотек, газет, журналов;

– адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

- анализ информации для выполнения задач.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ОК03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Оценивание внутренних ресурсов (знаний, умений, опыта, свойств психики и т.п.) в соответствии с поставленной задачей деятельности, определение недостающих ресурсов.

Рассмотрение ситуации, в которых может быть востребован полученный опыт.

Выстраивание траектории профессионального и личностного развития.

Рассмотрение предпочтительных направлений профессионального развития, обосновывая свои предложения ссылками на внешнюю ситуацию (тенденции развития профессии и смежных профессий, ситуация на рынке труда) и внутренние мотивы

- актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;

– точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

- прогресс профессионального развития, самообразования и личностного развития.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ОК04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Адаптация в новом коллективе и выполнение своей части работы в общем ритме.

Налаживание конструктивного диалога практически с любым человеком.

Аргументированное убеждение коллектива в правильности предлагаемого решения.

Признание своих ошибок и принятие чужой точки зрения.

Умение как руководить, так и подчиняться в зависимости от поставленной перед коллективом задачи.

Сдерживание личных амбиций, помощь коллегам.

Управление своими эмоциями и абстрагироваться от личных симпатий/антипатий.

- эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач;

- эффективность работы в команде;

- общение с коллегами, клиентами, руководством;

- эффективность осуществления коммуникации при обсуждении познания и ценностей.

– толерантность поведения в рабочем коллективе.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ОК05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умение грамотно устно и письменно излагать свои мысли. Применять правила делового этикета, делового общения и взаимодействия с окружающим коллективом.

– грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;

Участие в развитии культуры на территории ДНР в праздничные дни: День народного единства, День работников пищевой промышленности, День шахтера, День работника торговли, День библиотек ДНР, День Донецкой Народной Республики, День Победы и др.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

дифференцированный зачет.

ОК06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

Понимание значимости своей профессии.

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Проявление активной гражданской и патриотической позиции.

Демонстрация осознанного поведения при взаимодействии с окружающим миром.

– понимание значимости своей профессии;

- понимание сущности гражданско- патриотической позиции;

- понимание общечеловеческих ценностей;

- понимание и демонстрация правил поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

дифференцированный зачет.

ОК07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Участие в мероприятиях по сохранению окружающей среды.

Применение основных правил поведения и действий в чрезвычайных ситуациях.

Содействие ресурсосбережению в производственном процессе по профессии и бытовой жизни в целом.

Соблюдение правил безопасности в экологической безопасности.

-точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

– эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

- эффективность соблюдения норм окружающей среды, экологического сознания;

-эффективность действий в чрезвычайных ситуациях;

- знания правил и условий экологической безопасности;

- знания нормы отходов.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

дифференцированный зачет.

ОК08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня фической подготовленности







Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях для укрепления здоровья.

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии;

-осознавать роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-основам здорового образа жизни;

-условиям профессиональной деятельности и зонам риска физического здоровья для профессии; средствам профилактики перенапряжения.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ОК09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение современных средств коммуникации, связи и информационных технологий в своей работе по профессии Повар, кондитер.

Применение средств информатизации для анализа проблем профессиональной деятельности.

Применение современных средств и устройств информатизации согласно порядку их применения.

–адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности;

–оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого в профессиональной деятельности по профессии;

–адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;

–точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами использования информационных технологий.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

дифференцированный зачет.

ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение различных видов специальной документации на отечественном и иностранном языках в своей профессиональной деятельности.

Использование документальных источников.

Анализ, аннотирование и реферирование текстов различных форм и содержания согласно своей специальности.

– адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы;

– адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;

– точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

– правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • написание рефератов;

  • дифференцированный зачет.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план.

Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.

–       точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;

–       адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;

–       оптимальность определения этапов решения задачи;

–       адекватность определения потребности в информации;

–       эффективность поиска;

–       адекватность определения источников нужных ресурсов;

–       разработка детального плана действий;

–       правильность оценки рисков на каждом шагу;

–       точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана


Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • написание рефератов;

дифференцированный зачет.

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

  • подготовка, уборка рабочего места, подготовка к работе, проверка технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

  • подготовка к использованию обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, других расходных материалов.

Подготавливает рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами;–        требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

знает      виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

–        организует работы на участках (в зонах) по приготовлению холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков;

–        последовательно выполняет технологические операции используя современные методы приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков;

–     соблюдает   регламенты, стандарты, в том числе система анализа, оценки и управления  опасными факторами и пользуется нормативно-технической документацией, используемой при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков;

–       соблюдает  требования к личной гигиене при подготовке производственного инвентаря и ку­хонной посуды;

–     соблюдает        правила безопасного хранения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, предназна­ченных для последующего использования;

–      соблюдает       правила утилизации отходов;

–      знает  виды, назначение упаковочных материалов, способы хранения пищевых продуктов;

–знает       способы и правила порционирования (комплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков;

– знает       условия, сроки, способы хранения холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков

– знает       ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения сырья, продуктов, используемых при приготовлении холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков;

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

  • приготовление, творческом оформлении и подготовка к реализации холодных сладких блюд, десертов;

  • ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями;

  • при отпуске продукции с прилавка/раздачи.

Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции;

подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы.

Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

  • приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячих сладких блюд, десертов

  • ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи.

Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи горячих сладких блюд, десертов, разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции;

подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы.

Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента

  • приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации холодных напитков

  • ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции;

подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы.

Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

  • приготовление, творческое оформлении и подготовке к реализации горячих напитков;

  • ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействии с потребителями при отпуске продукции с прилавка/раздачи

Соблюдает правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов. Выбирает, применяет, комбинирует способы приготовления, творческого оформления и подачи горячих напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных; порционирует (комплектует), эстетично упаковывает на вынос, хранит с учетом требований к безопасности готовой продукции;

подготавливает рабочее место, выбирает, подготавливает к работе технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы.

Выбирает, оценивает качество, безопасность продуктов, полуфабрикатов, приготавливает, творчески оформляет, эстетически подает холодные и горячие сладкие блюда, десерты, напитки разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

Текущий контроль:

  • выполнение практического задания;

  • наблюдение за деятельностью обучающихся на занятиях по учебной практике при выполнении работ по учебной практике:

  • участие в профессиональных конкурсах;

  • -анализа (самоанализа) деятельности.

  • решение ситуационных задач;

  • дифференцированный зачет.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!