СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя трудового обучения на 2018-2019 учебный год. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана для коллеги - учителя трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя трудового обучения на 2018-2019 учебный год. 7 класс»

СОГЛАСОВАНО:

_____________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Онищенко Е.В.

УТВЕРЖДАЮ:

____________

Директор МОУ

« Лицей №2 «Престиж»»

Юрьева Ю.Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



на 2018 – 2019 учебный год

учитель Бадикова Зоя Гавриловна

предмет «Трудовое обучение»

7 класс

(1 час)

Учебный год

Семестр

Класс

Количество

часов

Семестр

Класс

Количество

часов

Количество

часов общее

2018-2019

І

7

16

ІІ

7

16

32





РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры прикладных дисциплин



Протокол № 1 от « ___ » сентября 2018г.

Руководитель кафедры прикладных дисциплин

____________________ Н.Б. Мешков.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая основная образовательная программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом основного общего образования Донецкой Народной Республики с учётом Примерной программы основного общего образования «Трудовое обучение: 5-8 кл.: Девочки: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С, Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Козлова Е.М., Саяпина Т.А., Колисниченко В.Н., Лошак Л.В., Федюнина Е.А., Чишко П.Н., Золотая Л.В., Сиваченко Н.М., Болотина Е.С., Мальцева А.В., Живагина Л.В., Фоменко А.А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018».

Главной целью трудовой подготовки является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.

Содержание предмета имеет четко выраженную прикладную направленность и реализуется преимущественно путем применения практических методов и форм организации занятий, требует специальной подготовки по охране труда.

Задачами трудового обучения являются:

  1. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;

  2. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;

  3. формирование технологических умений и навыков учащихся;

  4. ознакомление учащихся с производственной средой, традиционными, современными и перспективными технологиями обработки материалов, декоративно-прикладным искусством;

  5. формирование способности развивать достояние родной культуры с использованием средств декоративно-прикладного искусства;

  1. содействие осознанию учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний;

  2. реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности и технического творчества;

  3. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно - прикладного искусства;

  4. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;

  5. овладение умениями оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированости ключевых и предметных компетенций.

Программа обеспечивает:

  • непрерывность, единство и преемственность между начальной, средней и старшей школой;

  • развивающий характер и прикладную направленность учебного процесса;

  • формирование технически и технологически грамотной личности.

Трудовая подготовка в 5-8 классах базируется на практической деятельности учащихся. На каждом уроке должна быть практическая работа. На неё отводится не менее 75 % учебного времени. Ее содержание определяется учителем из предложенных вариантов в зависимости от темы урока. Усвоение теоретичного материала целесообразно проводить во время практических работ, не тратя на это отдельного учебного времени.

Результатом деятельности учащихся при изучении каждого раздела программы должно быть готовое изделие. После каждой темы приводится список рекомендуемых изделий для изготовления объектов труда. По своему усмотрению, исходя из пожеланий учащихся и наличия материалов, учитель может выбрать для изготовления и другие объекты труда, соответствующие изучаемой теме. Все темы программы изучаются на 100% без каких-либо изменений (времени, порядка, последовательности, тематики). При изучении тем «Осенние работы» «Весенние работы» выбирается время, по погодным условиям подходящее для их выполнения.

При изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество» для разработки творческого проекта в программе предусмотрен перечень объектов труда, а для более широкого выбора предложен дополнительный список модулей. Выбранный из перечня модуль изучается только один раз.

ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

1.Технология изготовления изделий, вязанных крючком.

2.Технология изготовления изделий, вязанных спицами.

3.Технология оснащения одежды.

4.Технология изготовления изделий в технике «макраме».

5.Технология оснащения изделий мережками.

6.Вышивка гладью.

7.Технология оснащения изделий вышивкой бисером.

8.Технология изготовления сувениров из текстильных материалов.

9.Технология заготовки и сбережения продуктов питания.

10.Технология выращивания растений и уход за ними.

Структура учебного года


I четверть

01.09.2018 – 26.10.2018

II четверть

05.11.2018 – 28.12.2018

III четверть

14.01.2019 – 22.03.2019

IV четверть

01.04.2019 – 24.05.2019

Каникулы


28.10.2018 – 04.11.2018

30.12.2018- 13.01.2019

25.03.2019 – 31.03.2019


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Основы аграрной технологии

Основы плодоводства. Классификация и характеристика плодовых растений. Уход за плодово-ягодным садом. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Безопасность труда. Вредители сада и меры борьбы с ними. Хранение плодов. Правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Варианты объектов труда. Уход за деревьями и кустарниками на пришкольном участке Предпосевная обработка почвы. Основы плодоводства. Уход за садом. Размножение плодовых и ягодных растений Варианты объектов труда. Весенняя подготовка почвы; черенки ягодных кустарников и плодовых деревьев и уход за ними.

Кулинария

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях. Правила безопасности при приготовлении блюд. Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу. Виды теста. Особенности приготовления разного вида теста. Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления мусса, желе, суфле. Меню сладкого стола. Расчёт количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к обеду. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами и салфеткой. Варианты объектов труда: Кухонная посуда и инвентарь. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, суфле, мусс. Составление технологических карт по приготовлению перечисленных блюд. Сервировка стола к обеду.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом технологических, гигиенических и эксплуатационных требований. Образцы тканей из химических волокон и изучение их свойств. Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек, правила безопасности на. швейной машине. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах технологической документации. Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила безопасности при выполнении швейных работ. Технология ручных операций: выметывание деталей, высекание среза Технология выполнения машинных операций: растрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание деталей. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки. Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой. Последовательность изготовления плечевого изделия. Контроль качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Варианты объектов труда. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки, устранение дефектов. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой. Обработка боковых срезов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Выполнение влажно- тепловых работ. Презентация проектного изделия.

Практическая работа. Определение сырьевого состава материалов эксплуатационных требований Бытовая швейная машина. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах технологической документации. Снятие мерок. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевого изделия.

Декоративно-прикладное творчество

Материалы и инструменты для вязания крючком и спицами. Подготовка к работе материалов. Положение крючка, спиц в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения. Условные обозначения петель. Схемы для вязания. Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. Технология создания декоративного вязаного изделия. Этапы работы над творческим проектом. Способы окончательной обработки декоративного изделия. Правила безопасности при работе с инструментами.

Практическая работа. Освоение приемов вязания крючком и спицами. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком(спицами). Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Технология ведения дома

Индивидуальный уход за кожей лица. Уход за глазами. Правила безопасности при работе с масками. Варианты объектов труда. Приготовление масок для лица из свежих продуктов. Разработка технологических карт приготовления масок из свежих продуктов. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры. Варианты объектов труда. Пересадка растений. Уход за растениями в мастерских технологии, классных комнатах, холлах школы. Комнатные растения в кабинете технологии, классной комнаты, холлах школы.




п/п

Тема

Количество часов

Примечание


1

Раздел 1. Основы аграрной технологии

2


Тема 1.1. Осенние работы

2


2

Раздел 2. Кулинария

5


3

Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

14


Тема 3.1. Швейные материалы

1


Тема 3.2. Бытовая швейная машина

1


Тема 3.3. Черчение и графика

1


Тема 3.4. Конструирование и моделирование

2


Тема 3.5. Раскройные работы

2


Тема 3.6. Технология швейных работ

7


4

Раздел 4.Декоративно-прикладное творчество.

8


Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

8


5

Раздел 5. Технология ведения дома

2


Тема 5.1. Гигиена девушки

1


Тема 5.2 Интерьер жилых помещений

1


6

Раздел 6. Основы аграрной технологии

1


Тема 1.2. весенние работы

1


Итого

32



Раздел 1. Основы аграрной технологии (2 часа)

Учащиеся должны знать: значение и особенности выращивания плодовых деревьев и кустарников; оптимальные условия хранения плодов; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

уметь: обрабатывать почву; вносить удобрения; закладывать на хранение плоды; осуществлять контроль качества выполняемых работ..

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

1/1

Осенние работы

Основы плодоводства. Классификация и характеристика плодовых растений. Уход

13.09





за плодово-ягодным садом. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Безопасность труда. Варианты объектов труда. Уход за деревьями и кустарниками на пришкольном участке.




2/2

Осенние работы

Вредители сада и меры борьбы с ними. Хранение плодов. Правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.

13.09




Раздел 2. Кулинария (5 часов)


Учащиеся должны знать: Понятие микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях Мясо и технология его приготовления. Приготовление разных видов теста. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Правила безопасности при приготовлении блюд.

Учащиеся должны уметь: Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях, готовить блюда из мяса, творога, теста, сладких блюд. Оценивать качество приготовленных блюд. Сервировать стол к обеду. Составлять меню к обеду.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

3/1

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях. Правила безопасности при приготовлении блюд.

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях. Правила безопасности при приготовлении блюд.

27.09



4/2

Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Варианты объектов труда: Кухонная посуда и инвентарь. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Составление технологических карт по приготовлению перечисленных блюд.

27.09



5/3

Виды теста. Особенности приготовления разного вида теста.

Варианты объектов труда: Блюда из теста: печенье, пирог. Составление

11.10





технологических карт по приготовлению перечисленных блюд.




6/4

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления мусса, желе, суфле.

Варианты объектов труда: Сладкие блюда: желе, суфле, мусс. Составление технологических карт по приготовлению перечисленных блюд.

11.10



7/5

Меню сладкого стола. Расчёт количества и состав продуктов. Особенности сервировки стола к обеду. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами и салфеткой.

Варианты объектов труда: Сервировка стола к обеду.

25.10




Раздел 3. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов(14 часов)

Учащиеся должны знать: Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Образцы тканей из химических волокон Применение приспособлений к швейной машине, работа с приспособлениями к швейной машине; правила безопасности на швейной машине, системы конструкторской, технологической документации и ГОСТы. Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для построения Виды и характеристика плечевых изделий. Способы раскладки выкройки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила плечевого изделия на ткани в зависимости от модели ширины ткани и направленности рисунка. Технологию выполнения ручных операций: выметывание деталей, высекание деталей, среза деталей; технологию выполнения машинных операций: растрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание деталей, технологию выполнения операций влажно-тепловой обработки: расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Учащиеся должны уметь определять сырьевой состав материалов, их свойства. различать образцы тканей из химических волокон, прокладочных материалов, нетканых материалов. изготавливать образцы машинных швов, выбирать материалы для аппликации, косых беек. Образцы зигзагообразной строчки, машинной обметывания петель, пришивания пуговиц, подшивания потайным швом, штопать, выкраивать и стачивать косые бейки, различать виды документации; выполнять чертежные и графические работы с использованием чертежных инструментов чертить эскизы, чертежи швейных изделий, схемы, технические рисунки деталей и изделий. Мерки для изготовления мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования, снятия мерок. Последовательность построения чертежа плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива Способы моделирования плечевого изделия. Моделирование плечевого изделия. Расчет количества ткани для пошива. Подготовить ткань к раскрою. Разложить детали выкройки плечевого изделия на ткани. Произвести раскрой проектного изделия, рассчитывать материальные затраты на изготовление проектированного изделия. Выполнять ручные и машинные операции; обрабатывать вытачки, плечевые и боковые швы, срезы, выполнять ручные стежки, строчки и швы, выполнять ВТО.


п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

8/1

Швейные материалы

Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом технологических, гигиенических и эксплуатационных требований. Образцы тканей из химических волокон и изучение их свойств. Практическая работа. Определение сырьевого состава материалов эксплуатационных требований

25.10



9/2

Бытовая швейная машина

Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек, правила безопасности на швейной машине, режущими и колющими приборами. Практическая работа. Бытовая швейная машина.

15.11



10/3

Черчение и графика

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах технологической документации документации. Практическая работа. Выполнение чертежных и графических работ с использованием чертежных инструментов, нанесение размеров деталей на чертеже. Эскизы, чертежи швейных изделий. Схемы. Технические рисунки деталей и изделий.

15.11



11/4

Конструирование и моделирование.

Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Практическая работа. Снятие мерок.

29.11



12/5

Конструирование и моделирование.

Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива Практическая работа. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Моделирование плечевого изделия.

Варианты объектов труда: Плечевое изделие с цельнокроеным

рукавом и т.д.

29.11



13/6

Раскрой изделия

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани.

14.12



14/7

Раскрой изделия

Правила раскроя. Припуски на швы.

14.12



15/8

Технология швейных работ

Правила безопасности при выполнении швейных работ. Технология ручных операций: выметывание деталей, высекание среза

28.12



16/9

Технология швейных работ

Технология выполнения машинных операций: растрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание деталей. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки.

28.12



17/10

Технология швейных работ

Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой. Варианты объектов труда. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и

24.01





нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой.




18/11

Технология швейных работ

Последовательность изготовления плечевого изделия. Варианты объектов труда. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки, устранение дефектов.

24.01



19/12

Технология швейных работ

Последовательность изготовления плечевого изделия. Варианты объектов труда. Обработка боковых срезов. Обработка нижнего среза изделия.

07.02



20/13

Технология швейных работ

Последовательность изготовления плечевого изделия. Варианты объектов труда. Обработка боковых срезов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ.

07.02



21/14

Технология швейных работ

Контроль качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация проектного изделия.

21.02




Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество.(8 часов)


Учащиеся должны знать: этапы работы над творческим проектом, знать правила безопасности при работе с инструментами.

уметь: Пользоваться различными инструментами и приспособлениями для выполнения разных творческих проектов.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

22/1

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Материалы и инструменты для вязания крючком и спицами. Подготовка к работе материалов. Положение крючка, спиц в руке.

21.02



23/2

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Основные виды петель и приемы их выполнения. Условные обозначения петель. Практическая работа. Освоение приемов вязания крючком и спицами.

07.03



24/3

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Схемы для вязания. Вязание полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу. Практическая работа. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком(спицами).

07.03



25/4

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Изготовление декоративного изделия. Практическая работа. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия.

21.03



26/5

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Технология создания декоративного вязаного изделия. Этапы работы над творческим проектом. Практическая работа. Изготовление декоративного изделия.

21.03



27/6

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Технология создания декоративного вязаного изделия. Этапы работы над творческим проектом.

11.04



28/7

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Технология создания декоративного вязаного изделия. Этапы работы над творческим проектом.

11.04



29/8

Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

Способы окончательной обработки декоративного изделия. Правила безопасности при работе с инструментами. Практическая работа. Окончательная обработка изделия.

25.04




Раздел 5. Технология ведения дома (2 часа)


Учащиеся должны знать: индивидуальный уход за кожей лица, уход за глазами, правила безопасности при работе с масками, роль комнатных растений в жизни человека, разновидности комнатных растений, комнатные растения в интерьере квартиры.

уметь: приготавливать маски для лица из свежих продуктов, разрабатывать технологические карты для приготовления масок из свежих продуктов, пересаживать растения, ухаживать за растениями.

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

30/1

Гигиена девушки

Индивидуальный уход за кожей лица. Уход за глазами. Правила безопасности при работе с масками. Варианты объектов труда. Приготовление масок для лица из свежих продуктов. Разработка технологических карт приготовления масок из свежих продуктов.

25.04



31/2

Интерьер жилых помещений

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры. Варианты объектов труда. Пересадка растений. Уход за растениями в мастерских технологии, классных комнатах, холлах школы. Комнатные растения в кабинете технологии, классной комнаты, холлах школы.

23.05




Раздел 6. Основы аграрной технологии (1 час)


Учащиеся должны знать: правила подготовки почвы под посадку плодовых деревьев и кустарника; пути размножения плодовых деревьев, кустарника; внесение удобрений в почву; правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарём;

уметь: готовить почву под посадку растений, вносить удобрения; ухаживать за деревьями и кустарниками

п/п

Тема урока

Основные вопросы

содержательного компонента урока

Дата урока

Примечание

план

факт

32/1

Весенние работы

Предпосевная обработка почвы. Основы плодоводства. Уход за садом Размножение плодовых и ягодных растений.. Варианты объектов труда. Весенняя подготовка почвы. Черенки ягодных кустарников и плодовых деревьев и уход за ними..

23.05




КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

  • уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

  • умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

  • соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе

работы; уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

  • соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

  • уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учащихся

1

Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2

Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ


Баллы

Критерии оценивания учебных достижений(теоретическая часть)

Критерии оценивания учебных достижений(практическая часть

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает

Учащийся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями.


на дополнительные вопросы учителя.

Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами.

Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям.

3

Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена и правильно, то только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям.

2

Учащийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил.

1

Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение»

Государственный образовательный стандарт основного общего образования включает в себя предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение», которые должны быть ориентированы на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение/Технологии» должны быть ориентированы на осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.

Предметные результаты должны обеспечивать:

    • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

    • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изученными технологиями, их востребованностью на рынке труда;

  • профильную подготовку обучающихся с особенностями психофизического развития по видам труда, соответствующим их возрастным интересам и возможностям; продолжение обучения в системе профессионально-технического образования;

развитие художественной инициативы обучающихся.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!