ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
Согласовано: Председатель ПЦК _______________Л.А. Киселева «___»________________2022 г. | Утверждаю: Заместитель директора по УМР ________________А.В.Хакамова «_____»_______________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 Физическая культура
по профессии
19.01.19 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
профиль обучения: технологический
с. Кожевниково, 2022г.
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 “Физическая культура” разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования,
Учебного плана по профессии СПО 19.01.19 «Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения», 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»
Составители (разработчики):
преподаватель ___________________ А.В.Сергеев
преподаватель ____________________О.В.Татаренко
Рассмотрена на заседании ПЦК
Заключение: протокол №_____ от «____»____2022г.
Председатель ПЦК _______________ Л.А.Киселёва
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 10 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 Физическая культура
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.04 «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», 19.01.19 «Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 8
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, | Умения | Знания |
ОК 8 | У 1.1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; У 1.2. применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; У 1.3. пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии | З 1.1. роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; З 1.2. основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; З 1.3. способы реализации собственно развития. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т. ч. в форме практической подготовки | 34 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | 2 |
практические занятия (если предусмотрено) | 34 |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ. 04 «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | Код ПК, ОК | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1 Введение. Физическая культура в профессиональной деятельности | Дидактические единицы | 2 | ЛР1-ЛР17 | ОК 08 | У 1.1. У 1.2. У 1.3. З 1.1. З 1.2. З 1.3. |
Физическая культура и личность профессионала | | |
В том числе практических занятий | 2 | |
Практическое занятие №1. Выполнения тестов для определения и анализа состояния здоровья | 2 | |
Тема 2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Дидактические единицы | 2 | ЛР1-ЛР17 | ОК 08 | У 1.1. У 1.2. У 1.3. З 1.1. З 1.2. З 1.3. |
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. | |
В том числе практических занятий | 2 | | |
Практическое занятие №2. Выполнение тестов для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. | 2 | | |
Тема 3 Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки | Дидактические единицы | 2 | | ОК 08 | У 1.1. У 1.2. У 1.3. З 1.1. З 1.2. З 1.3. |
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. | |
В том числе практических занятий | 2 |
Практическое занятие №3 Ведение дневника самоконтроля | 2 |
Тема 4 Психофизиологические основы учебного и производственного труда. | Дидактические единицы, содержание | 4 | ЛР1-ЛР17 | ОК 08 | У 1.1. У 1.2. У 1.3. З 1.1. З 1.2. З 1.3. |
| |
В том числе практических занятий | 4 |
Практическое занятие №4. Измерение и оценка физического развития. | 2 |
Практическое занятие №5 Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля | 2 |
Тема 5 Легкая атлетика | Дидактические единицы, содержание | 8 | ЛР1-ЛР17 | ОК 08 | У 1.1. У 1.2. У 1.3. З 1.1. З 1.2. З 1.3. |
Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Техника безопасности во время занятий на спортивной площадке. | |
В том числе практических занятий | 8 |
Практическое занятие №6 Бег на короткие дистанции. Меры безопасности при беге. | 2 |
Практическое занятие №7. Низкий старт, стартовый разгон. Финиширование. | 2 |
Практическое занятие №8. Бег на длинные дистанции. Дыхательные упражнения при беге | 2 |
Практическое занятие №9 Сдача контрольных нормативов. | 2 |
Тема 6 Гимнастика | Дидактические единицы, содержание | 8 | ЛР1-ЛР17 | ОК 08 | У 1.1. У 1.2. У 1.3. З 1.1. З 1.2. З 1.3. |
Оздоровительные и профилактические задачи гимнастики. Развитие силы, выносливости, координации, гибкости, равновесия, сенсоторики. | |
В том числе практические занятия | 8 |
Практическое занятие №10 Использование общих развивающих упражнений и строевых приемов во время разминки | 2 |
Практическое занятие №11. Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний. | 2 |
Практическое занятие №12. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики | 2 |
Практическое занятие №13 Осуществление самоконтроля за состоянием здоровья. | 2 |
Тема 7 Спортивные игры | Дидактические единицы, содержание | 8 | | ОК 08 | У 1.1. У 1.2. У 1.3. З 1.1. З 1.2. З 1.3. |
В том числе практические занятия | 8 | ЛР1-ЛР17 |
Практическое занятие №14. Баскетбол. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков. | 2 |
Практическое занятие №15. Волейбол. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра. | 4 |
Практическое занятие №16. Применение приемов первой помощи при травмах в игровой ситуации. | 2 |
Дифференцированный зачет | 2 | | | |
Всего | 36 | | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Спортивный зал со спортивным инвентарем, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий спортивным оборудованием.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — URL : https://urait.ru/bcode/491233
3.2.2. Дополнительные источники
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — URL : https://urait.ru/bcode/489849
Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — URL : https://urait.ru/bcode/495018
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения1 | Критерии оценки | Методы оценки |
У 1.1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; У 1.2. применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; У 1.3. пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | -демонстрирует навыки владения, тактикой в спортивных играх; -владеет техниками выполнения двигательных действий; -выполняет тактико-технические действия в игре; выполняет требуемые элементы; -применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; -использует средства профилактики перенапряжения характерными для данной специальности при гидрологических обследованиях водных объектов -демонстрирует системные знания в области основ здорового образа жизни и роли физической культуры в гармоничном развитии личности человека; -владеет информацией о регулярных физических нагрузках в выбранной специальности и способах профилактики профзаболеваний | Анализ результатов тестирования Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
З 1.1. роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; З 1.2. основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; З 1.3. способы реализации собственно развития. | Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
1
5