СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04 Физическая культура по профессии 19.01.19 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 “Физическая культура” разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования,

Учебного плана по профессии СПО 19.01.19 «Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения», 35.01.27  «Мастер сельскохозяйственного производства».

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04 Физическая культура по профессии 19.01.19 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»



Согласовано:

Председатель ПЦК

_______________Л.А. Киселева

«___»________________2022 г.

Утверждаю:

Заместитель директора по УМР

________________А.В.Хакамова

«_____»_______________2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



СГ.04 Физическая культура



по профессии

19.01.19 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения

35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства


профиль обучения: технологический



























с. Кожевниково, 2022г.









Рабочая программа учебной дисциплины СГ.04 “Физическая культура” разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования,

Учебного плана по профессии СПО 19.01.19 «Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения», 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».

Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»

Составители (разработчики):

преподаватель ___________________ А.В.Сергеев

преподаватель ____________________О.В.Татаренко





Рассмотрена на заседании ПЦК

Заключение: протокол №_____ от «____»____2022г.

Председатель ПЦК _______________ Л.А.Киселёва

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5



10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


11

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.04 Физическая культура


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГ.04 «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства», 19.01.19 «Аппаратчик-оператор производства продуктов питания животного происхождения».


Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 8


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК,

Умения

Знания

ОК 8

У 1.1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

У 1.2. применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

У 1.3. пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии

З 1.1. роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З 1.2. основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

З 1.3. способы реализации собственно развития.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т. ч. в форме практической подготовки

34

в т. ч.:

теоретическое обучение

2

практические занятия (если предусмотрено)

34

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины СГ. 04 «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Код ПК, ОК

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

6

Тема 1

Введение.

Физическая культура в профессиональной деятельности



Дидактические единицы


2

ЛР1-ЛР17



ОК 08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.


Физическая культура и личность профессионала



В том числе практических занятий

2


Практическое занятие №1. Выполнения тестов для определения и анализа состояния здоровья

2


Тема 2

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Дидактические единицы


2

ЛР1-ЛР17


ОК 08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.


Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.


В том числе практических занятий

2



Практическое занятие №2.

Выполнение тестов для определения оптимальной индивидуальной нагрузки.

2



Тема 3

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Дидактические единицы

2


ОК 08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.


Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.


В том числе практических занятий

2

Практическое занятие №3

Ведение дневника самоконтроля

2

Тема 4

Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Дидактические единицы, содержание


4

ЛР1-ЛР17




ОК 08




У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.




В том числе практических занятий

4

Практическое занятие №4.

Измерение и оценка физического развития.

2

Практическое занятие №5

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

2

Тема 5

Легкая атлетика

Дидактические единицы, содержание


8

ЛР1-ЛР17




ОК 08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.


Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Техника безопасности во время занятий на спортивной площадке.


В том числе практических занятий

8

Практическое занятие №6

Бег на короткие дистанции. Меры безопасности при беге.

2

Практическое занятие №7.

Низкий старт, стартовый разгон. Финиширование.

2

Практическое занятие №8.

Бег на длинные дистанции. Дыхательные упражнения при беге

2

Практическое занятие №9

Сдача контрольных нормативов.


2

Тема 6

Гимнастика

Дидактические единицы, содержание


8

ЛР1-ЛР17




ОК 08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.


Оздоровительные и профилактические задачи гимнастики. Развитие силы, выносливости, координации, гибкости, равновесия, сенсоторики.


В том числе практические занятия

8

Практическое занятие №10

Использование общих развивающих упражнений и строевых приемов во время разминки

2

Практическое занятие №11. Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний.

2

Практическое занятие №12. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

2

Практическое занятие №13

Осуществление самоконтроля за состоянием здоровья.

2

Тема 7

Спортивные игры


Дидактические единицы, содержание


8





ОК 08

У 1.1. У 1.2. У 1.3.

З 1.1. З 1.2. З 1.3.


В том числе практические занятия

8

ЛР1-ЛР17

Практическое занятие №14. Баскетбол. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и командные действия игроков.

2

Практическое занятие №15. Волейбол. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействие игроков. Учебная игра.

4

Практическое занятие №16.

Применение приемов первой помощи при травмах в игровой ситуации.

2

Дифференцированный зачет

2




Всего

36






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Спортивный зал со спортивным инвентарем, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий спортивным оборудованием.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные и электронные издания

Аллянов, Ю. Н. Физическая культура : учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — URL : https://urait.ru/bcode/491233


3.2.2. Дополнительные источники

  1. Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — URL : https://urait.ru/bcode/489849

  2. Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — URL : https://urait.ru/bcode/495018

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения1

Критерии оценки

Методы оценки

У 1.1. использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

У 1.2. применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

У 1.3. пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

-демонстрирует навыки владения, тактикой в спортивных играх;

-владеет техниками выполнения двигательных действий;

-выполняет тактико-технические действия в игре;

выполняет требуемые элементы;

-применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

-использует средства профилактики перенапряжения характерными для данной специальности при гидрологических обследованиях водных объектов

-демонстрирует системные знания в области основ здорового образа жизни и роли физической культуры в гармоничном развитии личности человека;

-владеет информацией о регулярных физических нагрузках в выбранной специальности и способах профилактики профзаболеваний

Анализ результатов тестирования

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

З 1.1. роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З 1.2. основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

З 1.3. способы реализации собственно развития.

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины










1

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!