СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Санитария и гигиена"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Санитария и гигиена" по профессии 16675 Повар

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Санитария и гигиена"»

Приложение ___.

к программе «Повар»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний



Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________ А.Н.Черных

«____»__________2021 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01

Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве






























г. Ливны

2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта "Повар" приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 610н по профессии профессиональной подготовки (далее ПП) 260807.01 Повар.


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:

Черных Александр Николаевич - преподаватель специальных дисциплин.










































СОДЕРЖАНИЕ стр.




  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
общепрофессионального цикла

2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла


3. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла


4.  условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла


5. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла (вида профессиональной деятельности)



4




5


6


10




11

































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Основы санитарии и гигиены в пищевом производстве

1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта "Повар" приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 610н, по профессии профессиональной подготовки рабочих (далее ПП) 16675 Повар.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Производство блюд, напитков и кулинарных изделий в организациях питания» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные сведения о гигиене и санитарии труда;

- личную гигиену работников предприятий общественного питания;

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания;

- санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию, инвентарю, инструментам, посуде и таре;

- санитарно-эпидемиологические требования к транспортированию и хранению пищевых продуктов;

- санитарно-эпидемиологические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд;

- санитарно-эпидемиологические требования к реализации готовой продукции и обслуживанию потребителей;

- производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил на предприятиях общественного питания;

- санитарно-эпидемиологическое законодательство.

должен уметь

- оказывать доврачебную помощь в экстренных ситуациях

- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 12 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;













2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла

При освоении программы общепрофессионального цикла используются элементы педагогических технологий: личностно-ориентированной, обучение в сотрудничестве и модульной. Результатом освоения учебной дисциплины общепрофессионального цикла является усвоение и приобретение обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла.


3.1. Объём учебной нагрузки



Вид учебной работы

Кол-во час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

13

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего) из них

- практическая работа


10


1

Самостоятельное изучение

3

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

1







3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла (ОП.02)

Наименование разделов общепрофессионального цикла (ОП), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ОП.01 Санитария и гигиена





Тема 1. Основные сведения о гигиене и санитарии труда. Личная гигиена работников


Содержание

1


Общее понятие о гигиене труда, рациональная организация трудового процесса, предупреждение производственного травматизма, инфекционные заболевания, недопустимые у персонала предприятий общественного питания, вредные привычки и борьба с ними. Значение соблюдений правил личной гигиены, санитарно-эпидемиологические требования к содержанию тела, рук, рта, одежде, санитарный режим поведения медицинские обследования работников общепита.

1

3

Тема 2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию предприятий общественного питания, оборудованию, инвентарю, инструментам, посуде и таре.


Содержание

1


Требования к территории предприятия общепита. Требования к планировке и устройству помещений, к отделке помещений, к водоснабжению, канализации отоплению. Требования к санитарному содержанию предприятий общепита.

Дезинфекция и дезинфицирующие средства. Моющие средства для обработки помещений, оборудования, инвентаря, посуды. Борьба с грызунами и насекомыми на предприятиях общепита. Требования к материалам, из которой изготовляют оборудование, инвентарь, инструменты, посуду и тару. Требования к технологическому оборудованию, к мебели зала, к инвентарю и инструменту производства. Требования к столовой посуде, и таре, их мытье и содержание. Санитарно-эпидемиологический контроль за санитарным состоянием оборудования, инструментов, посуды, тары.

1

3

Тема 3. Санитарно-эпидемиологические требования к транспортированию и хранению пищевых продуктов.

Практическая работа. Требования к хранению пищевых продуктов.


Содержание

1


Требования к транспортным средствам и перевозке пищевых продуктов. Требования к складским помещениям и условиям хранения пищевых продуктов. Цель создания запаса сырья на предприятиях общественного питания. Основные складские помещения. Основные параметры режима хранения продуктов

1

3

Тема 4. Санитарно-эпидемиологические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд








Содержание

1


Общие санитарно-эпидемиологические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов, состоянию рабочего места повара. санитарно-эпидемиологические требования к тепловой обработке пищевых продуктов и процесса приготовления блюд.

Санитарно-эпидемиологические требования к приготовлению скоропортящихся мясных блюд и изделий, холодных и сладких блюд, мучных кондитерских кремовых изделий. Санитарно-эпидемиологические требования к производству мороженого, к использованию пищевых добавок. Санитарно-эпидемиологические требования к использованию генетически модифицированных пищевых продуктов, санитарно-эпидемиологический контроль качества готовой пищи.

1

3

Тема 5. Санитарно-эпидемиологические требования к реализации готовой продукции и обслуживанию потребителей


Содержание

1


Санитарно-эпидемиологические требования к реализации готовой продукции. Запас пищи допустимый для хранения на раздаче. Правила подачи блюд официантом. Раздача при самообслуживании. Требования к обслуживающему персоналу.

1

3

Тема 6. Производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил на предприятиях общепита


Содержание

1


Организация и проведение производственного контроля. Основные задачи производственного контроля. Перечень основных мероприятий по производственному контролю обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность выпускаемой продукции. Требования к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил на предприятиях общепита.


1

3

Тема 7. Санитарно-эпидемиологический надзор и санитарно-эпидемиологическое законодательство


Содержание

1


Органы и учреждения осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации. Задачи Роспотребнадзора. Роль ФКУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в санитарно-эпидемиологическом надзоре за работой предприятий общественного питания. Основные документы и законодательные акты по санитарии.


1

3


Тема 8. Оказание доврачебной помощи



Содержание

1


Оказание первой помощи при переломах, вывихах, растяжениях. Оказание доврачебной при поражении аммиаком и хлором. Оказание доврачебной помощи при порезах. Оказание доврачебной помощи при ожогах.

1

3




Тема 9. Пожарная безопасность. Электробезопасность.






Содержание


1


Пожарная безопасность и ее правовая основа. Правила пожарной безопасности. Причины возникновения пожаров и способы их тушения. Основные средства пожаротушения и противопожарной сигнализации. Электробезопасность: понятие и назначение. Основные требования электробезопасности и виды защиты. Технические и индивидуальные средства защиты от поражений электрическим током. Технические и индивидуальные средства защиты от поражений электрическим током.

1

3


Дифференцированный зачет

1


Итого

10


Уровни усвоения знаний

1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

4. условия реализации программы ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий (макет огнетушителя в разрезе, стенд основные неисправности рабочего инструмента, «Стенд охрана труда»)

  • комплект бланков технологической документации (журнал учёта инструктажей, бланк Н-2)

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект плакатов;

  • учебные пособия;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для нач.проф.образования/ З.П.Матюхина. -5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия» 2011 год.-256с.

2. Охрана труда в общественном питании и торговле: учебное пособие/ К.Я. Гайворонский.-Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020-125 с.

3. Трудовой кодекс РФ

4. Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390
(ред. от 17.02.2014) "О противопожарном режиме"

5. Первичная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие / В.Г.Лычев, В.К. Карманов.- Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 288с.- (Профессиональное образование).

6. Бектобетов Г.В. Пожарная безопасность: Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Лань»,2019.

7. Кривошеин Д.А., Дмитриенко В.П., Горькова Н.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - СПб.: Издательство «Лань»,2019.

8. Менуров Р.М. Электробезопасность: Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Лань»,2019.

9. Люманов Э.М., Ниметулаев Г.Ш., Добролюбова М.Ф., Джиляджи М.С. Безопасность технологических процессов и оборудования Учебное пособие.- 2-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»,2019.

10. Охрана труда, учебник/ Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко , М.: КНОРУС, 2016.

11. Охрана труда, учебное пособие/ Ю.П. Попов. 4-е изд., перераб.- М.: КНОРУС, 2016.

12. Беляков Г.И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для СПО/ 3-е изд. Перераб. И доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016.


Интернет-ресурсы:

  1. http://novtex.ru/bjd/ 

  2. http://www.ohsi.ru/

  3. https://www.trudohrana.ru/


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю цикла и профессии.









































5. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цикла (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Соблюдение требований охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности в организациях питания.


  • Знание по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований при производстве работ. Соблюдает личную гигиену при проведении практических работ. Использует средства индивидуальной защиты в работе. Может применять средства пожаротушения, оказывать доврачебную помощь

Текущий контроль в форме тестовых заданий;




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи

  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении штукатурных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач

  • способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач

  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!