ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 «МАТЕМАТИКА»
Специальность: 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
р.п. Красные Баки
2020 год
Рабочая программа разработана на основании ФГОС среднего общего образования и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 21 июля 2015г. (Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с уточнениями одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.)
Организация-разработчик:
ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Разработчик:
Чудоквасова Г.А., преподаватель ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Рассмотрено и одобрено предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»
Протокол № 1 от 31 августа 2020 г.
Председатель ПЦК ______________ Т.В. Поспелова
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 04 «МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 «Математика» является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций, предназначена для изучения математики по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» естественно-научного профиля.
. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина ОУД.04 «Математика» входит в общеобразовательный цикл.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы ОУД «Математика» направлено на достижение следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 234 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов; самостоятельной работы обучающегося – 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 156 |
в том числе: | |
практические занятия | 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 78 |
в том числе: | |
выполнение индивидуального проекта (Приложение 1) | 3 |
выполнение реферата | 13 |
работа с учебной и справочной литературой | 14 |
созданий презентаций | 12 |
создание моделей многогранников и круглых тел | 10 |
решение вариативных задач | 12 |
составление и решение задач прикладного и практического содержания | 14 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.04 «МАТЕМАТИКА»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | 1 |
РАЗДЕЛ I. | Алгебра | 58/25с | |
Тема № 1. Развитие понятия о числе. | Содержание учебного материала. | 12/4с | 3 |
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. Операции над комплексными числами. Запись комплексных чисел в тригонометрической и показательной формах. | 2 2 2 2 |
Практическая работа № 1,2. 1. Приближенные вычисления. 2. Арифметические операции над комплексными числами. | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений». Решение вариативных задач по теме «Метод математической индукции». | 4 | |
Тема № 2. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала. | 14/4с | 2 |
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. 3-4. Преобразование алгебраических выражений рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических. | 2 2 4 |
Практическая работа № 3-5: 1-2. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. 3. Преобразование алгебраических выражений различных типов. | 4 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой по теме: «Доказательство свойств степени». Работа с учебной литературой по теме: «Степень с иррациональным показателем». Решение вариативных задач. | 4 | |
Тема № 3. Основы тригонометрии. | Содержание учебного материала. | 14/5с | |
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 2 2 2 2 | 2 |
Практическая работа № 6,7, 8. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. 2. Простейшие тригонометрические неравенства. 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Работа со справочной литературой для составления таблицы соотношений радианной и градусной меры основных углов. Выполнение реферата на тему: «История становления и развития тригонометрии». Работа с таблицами Брадиса для вычисления синуса и косинуса. Работа со справочной литературой по теме: «Формулы половинного аргумента. Формулы углов 3 и 4». Работа со справочной литературой по теме: «Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента». Решение вариативных задач. | 5 | |
Тема № 4. Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала. | 6/6с | |
Функции. Область определения и множество значений. Графики функций, построение графиков функций, заданных различными способами. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Обратные функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Область определения и область значений обратной функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 2 2 | 1 |
Практическая работа №9: График функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 | |
Самостоятельная работа: Выполнение реферата по теме: «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях». Работа с учебной литературой по темам: «Элементарные функции»; «Арифметические операции над функциями»; «Сложная функция». Решение вариативных задач. | 6 | |
Тема № 5. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | Содержание учебного материала. | 12/6с | |
Степенная, показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. 2-3. Тригонометрические функции, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции. 3. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 4. Контрольная работа№1. | 2 4 2 1 1 | 2 |
Практическая работа № 10: Преобразование графиков. | 2 | |
Самостоятельная работа: Исследование функции у = lgx и построение графика. Работа с учебной литературой по темам: «График гармонического колебания. Сложение колебаний. Примеры из физики и электротехники»; «Обратные тригонометрические функции». Решение вариативных задач. | 6 | |
РАЗДЕЛ II. | НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | 34/19с | |
Тема 1. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. | Содержание учебного материала. | 6/4с | |
Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Понятие о непрерывности функции. | 2 2 | 2 |
Практическая работа № 11: Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой по темам: «Непрерывность функции в точке и на промежутке. Два замечательных предела». Решение вариативных задач по темам: «Нахождение скорости процесса, заданного формулой и графиком». | 4 | |
Тема 2. Производная. | Содержание учебного материала. | 12/6с | |
Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 2 2 | 2 |
Практическая работа № 12, 13, 14, 15: Нахождение производной функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: Понятие дифференциала и его приложения. | 6 | |
Тема 3. Первообразная и интеграл. | Содержание учебного материала. | 12/6с | |
Определение первообразной. Неопределенный интеграл и его свойства. Определенный интеграл и его свойства. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. | 2 2 | 2 |
Практическая работа № 16-19: 1-2. Нахождение неопределенного интеграла. 3. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции по формуле Ньютона – Лейбница. 4. Вычисление интегралов. Нахождение площади криволинейной трапеции. | 4 2 2 | |
Самостоятельная работа: Создание презентации на тему «Физический и геометрический смысл интеграла». Работа с учебной литературой по темам: «Первообразная обратных тригонометрических функций»; «Приближенное вычисление определенного интеграла». | 6 | |
Тема 4. Уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала. | 4/3с | |
1. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | 2 |
Практическая работа № 20: 1. Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и неравенств. | 2 | |
Самостоятельная работа: Графическое решение уравнений и неравенств. Исследование уравнений и неравенств с параметром. | 3 | |
РАЗДЕЛ III. | КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 18/11с | |
Тема 1. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала. | 6/4с | |
Основные понятия комбинаторики. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | 2 |
Практическая работа № 21,22: Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Схемы Бернулли повторных испытаний. Создание презентации по теме: «История становления комбинаторики». | 4 | |
Тема 2. Элементы теории вероятностей. | Содержание учебного материала. | 6/3с | |
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 2 | 1,2 |
Практическая работа № 23: 1. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебной и справочной информацией по теме: «Статистическое определение вероятности». | 3 | |
Тема 3. Элементы математической статистики. | Содержание учебного материала. | 6/4с | |
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. Контрольная работа № 2. | 2 1 1 | 2 |
Практическая работа №24: 1. Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | |
Самостоятельная работа: Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 4 | |
РАЗДЕЛ IV. | ГЕОМЕТРИЯ | 44/23с | |
Тема 1. Прямые и плоскости в пространстве. | Содержание учебного материала. | 10/6с | |
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | 2 2 2 2 | 2 |
Практическая работа №25: 1. Изображение пространственных фигур. | 2 | |
Самостоятельная работа: Изготовление демонстрационной модели к теореме о трех перпендикулярах. Изготовление модели двугранного угла. Работа с учебной литературой по теме: «Параллельный перенос. Площадь ортогональной проекции». | 6 | |
Тема 2. Многогранники. | Содержание учебного материала. | 8/6с | |
1.Вершины, ребра, грани многогранника. Призма. Прямая и наклонная призма.. Параллелепипед. Куб. 2. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 2 2 | 2 |
Практическая работа № 26: 1. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой по темам: «Многогранные углы. Теорема Эйлера»; «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике». Выполнение реферата по теме: «Жизнь и творчество Л.Эйлера». Изготовление модели многогранника. | 6 | |
Тема 3. Тела и поверхности вращения. | Содержание учебного материала. | 8/4с | |
| Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 2 2 2 | 2 |
Практическая работа № 27: 1. Решение задач на нахождение элементов тел вращения. | 2 | |
Самостоятельная работа: Изготовление модели цилиндра с заданными параметрами. | 4 | |
Тема 4. Измерения в геометрии. | Содержание учебного материала. | 10/4с | |
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. 2-3. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. 3. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. Контрольная работа №3 | 2 4 1 1 | 2 |
Практическая работа №28: 1. Решение задач на нахождение объемов тел и площадей их поверхностей. | 2 | |
Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой по теме: «Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел». | 4 | |
Тема 5. Координаты и векторы. | Содержание учебного материала. | 8/3с | |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 2 | 2 |
Практическая работа № 29, 30 Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. 2. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Выполнение реферата на тему «Жизнь и творчество Р.Декарта» Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Способы задания прямой» | 3 |
Всего: | 234 |
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета математики (информатики):
Столы ученические, стулья ученические. Стол преподавателя, стул преподавателя. Доска аудиторная. Интерактивная доска, проектор мультимедийный, ноутбук, плазменная панель, комплект таблиц.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, 2017 (Электронный ресурс) http://www/academia-moscow.ru/- ЭБС ООО ОИЦ «Академия»
Дополнительные источники
Райбул С.В. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/ С.В. Райбул. – изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 190с.
Шипачев В.С. Математика: учебник и практикум для СПО/В.С. Шипачев; под. Ред А.Н. Тиханова.- 8 – е изд. Перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 447 с.
Интернет-ресурсы
http://www.matburo.ru/literat.php
http://matema.narod.ru/
http://www.terver.ru/
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Math.ru: Математика и образование htpp:\\www.math.ru
Allmath.ru—вся математика в одном месте http:\\www.allmath.ru
EqWorld: Мир математических уравнений http:\\eqworld.ipmnet.ru
Геометрический портал htpp:\\ www.neive.by.ru
Графики функций http:\\graphfunk.narod.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
личностных: −− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; −− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; −− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; −− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; −− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; −− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; −− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; −− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование |
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; −− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; −− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; −− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; | письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы тестирование письменная самостоятельная работа письменная контрольная работа практическая проверка тестирование индивидуальная работа с электронным учебником |
предметных: −− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; --владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. −− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; −− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; −− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; −− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; −− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; −− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; −− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | письменная самостоятельная работа практическая проверка письменная контрольная работа комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы |
Приложение 1
Примерный перечень тем индивидуальных проектов
по математике 2020-2021 учебный год
Легенда звёздного неба и математика
Влияние доходов на уровень жизни населения
Влияние интенсивности рекламы на выбор человеком продукции
Загрязнение окружающей среды: географический и математический аспект.
Знакомство с экологией с помощью квадратных уравнений.
Использование математических методов для оценки экологического состояния окружающей среды.
Квадратичная функция за экологичность и экономичность под капотом.
Математика в природе
Лекарственные растения в математических задачах.
Математика и природа - единое целое
Математическая гармония в окружающем мире
Математическая красота растений
Математическая прогулка в необычный сад
Математические закономерности в биологии: наследование группы крови.
Математические портреты в природе
Математика фронту, или Как фанера победила дюраль
Математика против курения
Математические методы исследования процесса физического развития учащихся
Математика и ремонт квартиры
Развитие способов счета у монголов
Таинственная история совершенных чисел
Славянская нумерация
Первый русский учебник для самой точной науки – математики
1