СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Управление проектами для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Управление проектами для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)












Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.11 Управление проектами


для специальности 09.02.01Компьютерные системы и комплексы


(углубленная подготовка)















2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы



Разработчик: преподаватель Сафоновскогофилиала ОГБПОУ СмолАПО

____________М.Ю. Мельянцева




Рассмотрено


цикловой комиссией экономических дисциплин

и информационных технологий

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г. №1)

Председатель ______М.Ю. Мельянцева


УТВЕРЖДЕНО
методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2019г.№1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева




Согласовано


Главный бухгалтер ООО «ЭТМ»

_________ О.Е. Иванова

«28» августа 2019 г.






СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Перечень развиваемых компетенций

5

3. Структура и содержание учебной дисциплины

6

4. Условия реализации учебной дисциплины

13

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15



1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УПРВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) углубленной подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Управление проектами» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Управление проектами» обеспечивается следующими дисциплинами: «Математика», «Обществознание», «Информатика», «Экономика организации».


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять создание проекта и его задач;

  • выполнять управление проектом в автоматизированной системе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие принципы и методы управления проектом.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 90 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.


2 Перечень развиваемых компетенций


Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 5.1

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

ПК 5.2

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную технику

ПК 5.3

Осуществлять ввод и обмен данными между персональными компьютерами и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей

ПК 5.4

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных

ПК 5.5

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета

ПК 5.6

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа

ПК 5.7

Обеспечивать меры по информационной безопасности

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические работы

14

лекционные занятия

22

семинарские занятия

24

Самостоятельная работа студента (всего)

30

в том числе:


Подготовка к семинарским занятиям по темам.

Описание различных рисков проекта.

Решение расчетных и ситуационных задач.

26

2

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Управление проектами

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Управление проектами: концепция и методология



22



Тема 1.1 Управление проектами: основные понятия

Содержание учебного материала

6

Лекционное занятие. Базовые понятия управления проектами. Понятия «проект» и «управление проектами». Отличия проектной деятельности от операционной. Основные отличия управления проектами от других областей управления. Методология управления проектами. Стандарты управления проектами.

2

1,2

Семинарское занятие

2


Тема: История возникновения и становления методов управления проектами.

1. Объективные предпосылки возникновения методов управления проектами..

2. Развитие управления проектами за рубежом.

  1. 3. Профессиональные объединения управляющих проектами.

  2. 4.Основные этапы развития управления проектами в России.

  1. Самостоятельная работа студента №1. Подготовка к семинарскому занятию по теме «История возникновения и становления методов управления проектами».

2


Тема 1.2 Внешняя и внутренняя среда проекта

Содержание учебного материала

10

Лекционное занятие. Проект как система. Системный подход к управлению проектами. Цели проекта. Требования к проекту. Участники проекта. Жизненный цикл проекта. Структура проекта.

2

1,2

Семинарские занятия

4


Тема: Окружение проекта.

1. «Дальнее» окружение проекта.

2. «Ближнее» окружение проекта.

3. «Внутреннее» окружение проекта.

2

Тема: Группы процессов управления проектами.

1. Группа процессов инициации.

2. Группа процессов планирования.

3. Группа процессов исполнения.

4. Группа процессов мониторинга и управления.

5. Группа завершающих процессов.

2

Самостоятельная работа студента № 2. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Окружение проекта».

Самостоятельная работа студента № 3. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Группы процессов управления проектами».

2


2

Тема 1.3 Правовые формы организации бизнеса и разработка проектов


Содержание учебного материала

6

Лекционное занятие. Правовые формы институционализации предпринимателей. Договорное регулирование проектной деятельности. Договоры коммерческой концессии и франчайзинга. Договоры простого товарищества и о совместной деятельности.

2

1,2


Семинарское занятие

2


Тема: Современные организационно-правовые формы реализации венчурных инвестиционных проектов в России.

1. Специфические требования к организационно-правовой форме юридического лица, используемого в качестве проектной компании участниками инновационной предпринимательской деятельности.

2. Хозяйственные общества.

3. Хозяйственные товарищества. Инвестиционное товарищество.

4. Хозяйственное партнерство.

Самостоятельная работа студента № 4. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Современные организационно-правовые формы реализации венчурных инвестиционных проектов в России».

2

Раздел 2

Планирование и организация управления проектами


68


Тема 2.1

Планирование проекта.

Содержание учебного материала

7

Лекционное занятие. Планирование проекта. Структура плана управления проектом. Основные задачи планирования проекта. Основные этапы планирования проекта. Иерархическая структура работ проекта. Сущность декомпозиции проекта и ее роль в управлении проектом.

2




1,2

Семинарское занятие

2





Тема: Сетевой анализ и календарное планирование проекта

1. Функции сетевого анализа в планировании проект.

2. Анализ критического пути.

3. Определение длительности проекта при неопределенном времени выполнения операций.

4. Распределение ресурсов. Разработка расписания проекта.

  1. Самостоятельная работа студента № 5.Подготовка к семинарскому занятию по теме «Сетевой анализ и календарное планирование проекта».

3


Тема 2.2

Стратегическое управление и организационная структура управления проектами.

Содержание учебного материала

42

Лекционные занятия. Управление проектами и стратегии компании. Модель стратегического управление компанией. Модель оперативного управления компанией. Компания как объект стратегического управления. Виды стратегий компании. Модель организационной зрелости управления проектами. Информационная система управления проектами как инструмент реализации стратегий компании. Формирование бизнес-модели компании.

Рынок современного ПО управления проектами. Документационное обеспечение управления проектами. Функциональные подсистемы информационных систем управления проектами. Интегрированная система управления развитием. Взаимодействие функций управления проектами с подсистемами интегрированной информационной системы.

Управление качеством проекта. Понятие качества е го применение в проектах. Планирование качества. Обеспечение качества проекта. Контроль качества проекта.

Контроль реализации проекта. Управление изменениями. Контроль при реализации проекта. Мониторинг проекта. Управление конфигурацией.

2






2




2


2

1,2

Практическое занятие

10


Практическое занятие №1. Ведение проекта в Primavera. Фазы «Инициация», «Планирование», «Исполнение», «Мониторинг и Управление», «Завершение».

2

Практическое занятие №2. Отображение данных проекта: сортировка, фильтрация, группировка.

2

Практическое занятие №3. Настройка и печать временного графика проекта.

2

Практическое занятие №4. Разработка организационной структуры управления проектом.

2

Практическое занятие №5. Выравнивание загрузки ресурсов. Вспомогательные формы представления информации о проекте. Фиксация базового плана. Формирование и печать отчетов. Получение обобщенных данных.

2

Семинарские занятия

12

Тема: Методология управления проектами компании.

1. Методы построения проектных моделей компании.

2. Управление проектами и стратегии компании.

2.1Компания как объект стратегического управления.

2.2 Формирование бизнес-модели компании.

3. Модель организационной зрелости управления проектами.

2



Тема: Организационная структура управления проектами.

1. Целевая организационная структура управления развитием.

2. Алгоритм разработки и создания организационных структур проекта.

3. Соответствие организационной структуры системе взаимоотношений участников проекта.

4. Соответствие организационной структуры содержанию проекта.

5. Соответствие организационной структуры требованиям внешнего окружения.

2

Тема: Проектно-ориентированный бизнес.

1. Организационная структура управления проектами

2. Документационное обеспечение управления проектами

2

Тема: Процессы управления проектами компании.

1.Управление интеграцией проекта.

2.Управление содержанием проекта.

3.Управление сроками проекта.

4.Управление стоимостью проекта.

5.Управление качеством проекта.

6.Управление человеческими ресурсами проекта.

7.Управление информационным взаимодействием в проекте.

8.Управление рисками проекта.

9.Управление контрактами проекта.

2

Тема: Состав информационной системы.

1.Принципы формирования функциональных подсистем.

2. Обзор программных средств управления проектами.

3.Обзор программных модулей Primavera.

4. Обеспечивающие подсистемы информационных систем управления проектами.

5. Жизненный цикл информационной системы управления проектами.

2

Тема: Архитектура информационной системы управления проектами, построенной на базе Primavera.

1. Методология концентрического управления проектами.

2. Глобальные проектные данные.

2.1 Структура проектов предприятия.

2.2 Организационная структура компании.

2.3 Структура ресурсов.

2.4 Структура ролей.

2.5 Календари.

2.6 Структуры кодирования.

3.Особенности пользовательского интерфейса.

4.Экспорт и импорт данных.

2

  1. Самостоятельная работа студента № 6. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Методология управления проектами компании».

2

  1. Самостоятельная работа студента № 7. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Организационная структура управления проектами».

2

  1. Самостоятельная работа студента № 8. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Проектно-ориентированный бизнес».

2

  1. Самостоятельная работа студента № 9. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Процессы управления проектами компании».

2

  1. Самостоятельная работа студента № 10. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Состав информационной системы».

2

  1. Самостоятельная работа студента № 11. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Архитектура информационной системы управления проектами, построенной на базе Primavera».

2

Тема 2.3

Управление проектными рисками

  1. Содержание учебного материала.

13


Лекционные занятия. Проектные риски и управление ими. Понятие риска и неопределенности. Управление риском. Управление риском негативного события. Управление специфическими рисками реализации проекта. Управление рисками расписания. Управление рисками ресурсов. Управление рисками бюджета.

Мониторинг проектных рисков. Оценка риска наступления негативного события. Методы управления рисками. Экономический эффект от управления рисками.

2




2

1,2




1,2

Практическое занятие

2


Практическое занятие №6. Прогнозирование и определение риска и его оценка.

Семинарское занятие

2



Тема: Риски проектов.

1. Система управления проектными рисками.

2. Классификация проектных рисков.

3. Основные подходы к оценке риска.

  1. Самостоятельная работа студента № 12. Подготовка к семинарскому занятию по теме «Риски проектов».

  2. Самостоятельная работа студента № 13.Описание различных рисков проекта.

3


2

Тема 2.4

Эффект и эффективность реализации проектов

Содержание учебного материала

6

Лекционное занятие. Эффекты и индикаторы успешности реализации проекта. Эффективность реализации проекта и ее виды. Оценка экономической эффективности проекта: общие подходы. Основные методы инвестиционных расчетов.

2

1,2


Практические занятия

2


Практическоезанятие№7. Экономический эффект от управления рисками. Отслеживание проекта.

Самостоятельная работа студента № 14.Решение расчетных и ситуационных задач.

2

Всего:

90


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4 условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, менеджмента и междисциплинарных курсов, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • методические рекомендации по выполнению практических работ;

  • методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения.


Программное обеспечение:

    1. ПО MicrosoftProject

    2. ПО Primavera


4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1. Балашов, А.И. Управление проектами: учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общ.ред. Е.М. Роговой.– М.: Издательство Юрайт, 2016 г., – 383с.


Дополнительные источники:


1.Боронина, Л. Н. Основы управления проектами : [учеб.пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ; М-во образования и науки рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : изд-во Урал. ун-та, 2015 г.,– 112 с.

2. Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2015 г.,. – 208с.

3. Просветов Г. И.. Управление проектами. Задачи и решения. Изд-во: Альфа-Пресс, 2013 г., –200 с.

4. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. (РуководствоPMBoK). Третьеиздание. Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newton Square, PA 19073-3299 USA/США.

5. Трофимов В.В., Иванов В.Н., Казаков М.К., Евсеев Д.А., Карпова В.С. Управление проектами с Primavera: Учебное пособие./Под ред. проф. В.В.Трофимова СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006 г.,. – 216 с.

6. Терк У. Управление проектами и здравый смысл. Common Sense Project Management.Серия: Практическийменеджмент. Изд-во: Стандарты икачество, 2013 г., – 240 с.

7. Трофимов В.В., Иванова Т.М., Иванов В.Н. Управление проектами с MS Project: Учебное пособие./Под ред. проф. В.В. Трофимова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013 г.,. – 236с.

8. Троцкий М., Груча Б., Огонек К. Управление проектами / Пер. с полск. – М.: Финансы и статистика. 2014 г.,– 304с.

9. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013 г.,­­– 620 с.

10. Эрик Верзух. Управление проектами: ускоренный курс по программеMBA. М.: Диалектика. – 2014 г,. – 480с.



Интернет-источники:


1. Национальная ассоциация управления проектами IPMA. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sovnet.ru/

2. Сайт Московское отделение Project Management Institute, Inc. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pmi.ru/

3. Управление проектами. MS PROJECT/ Профессионал управления проектами. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pmprofy.ru/


5 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять создание проекта и его задач;

  • выполнять управление проектом в автоматизированной системе.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие принципы и методы управления проектом.



Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.


Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решения ситуационных производственных задач;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).


Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования.


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!