СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), утверждённым приказом Министерства образования и науки от 04.07.2022г. №556, а также на основе рекомендаций Федерального государственного учреждения «Федерального института развития образования», по специальности среднего профессионального образования и программой подготовки среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии по специальности 31.02.01 Лечебное дело»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»






УТВЕРЖДЕНА




приказом директора ГПОУ ЯНАО


«Надымский профессиональный колледж»


от г. №












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии


по специальности 31.02.01 Лечебное дело















Надым, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС), утверждённым приказом Министерства образования и науки от 04.07.2022г. №556, а также на основе рекомендаций Федерального государственного учреждения «Федерального института развития образования», по специальности среднего профессионального образования и программой подготовки среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составители:

Романова Юлия Викторовна, кандидат биологических наук, преподаватель первой квалификационной категории;

Логинов Сергей Владимирович, преподаватель первой квалификационной категории.

Селюнина Оксана Васильевна, преподаватель.

Самохвалов Игорь Иванович, преподаватель первой квалификационной категории.



РАССМОТРЕНА

на заседании учебно-методического объединения преподавателей здравоохранения и медицинских наук

Протокол №

от « » 202 г.

Председатель УМО преподавателей здравоохранения и медицинских наук:

_____________ (С.В. Логинов)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол №

от « » 202 г.

Председатель НМС:

_____________ (Л.А. Гильмутдинова)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23












  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности Лечебное дело.


1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть предусмотренными ФГОС по специальности СПО Лечебное дело следующими общими компетенциями (ОК), а так же умениями и знаниями, которые формируют профессиональные компетенции (ПК).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

  • проводить простейшие микробиологические исследования;

  • дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

  • осуществлять профилактику распространения инфекции.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

  • морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

  • основные методы асептики и антисептики;

  • основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

  • факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.



Перечень формируемых компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1. Осуществлять рациональное перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов медицинской организации.

ПК 1.3. Осуществлять профессиональный уход за пациентами с использованием современных средств и предметов ухода.

ПК 1.4. Осуществлять уход за телом человека.

ПК 2.1. Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.

ПК 2.2. Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.

ПК 2.3. Осуществлять динамическое наблюдение за пациентом при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента.

ПК 2.4. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с нормативными правовыми актами.

ПК 3.1. Проводить доврачебное функциональное обследование и оценку функциональных возможностей пациентов и инвалидов с последствиями травм, операций, хронических заболеваний на этапах реабилитации.

ПК 3.2. Оценивать уровень боли и оказывать паллиативную помощь при хроническом болевом синдроме у всех возрастных категорий пациентов.

ПК 3.3. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК 4.1. Участвовать в организации и проведении диспансеризации населения фельдшерского участка различных возрастных групп и с различными заболеваниями.

ПК 4.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.3. Осуществлять иммунопрофилактическую деятельность.

ПК 4.4. Организовывать среду, отвечающую действующим санитарным правилам и нормам.

ПК 5.1. Проводить обследование пациентов в целях выявления заболеваний и (или) состояний, требующих оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации.

ПК 5.2. Назначать и проводить лечение пациентов с заболеваниями и (или) состояниями, требующими оказания скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации.

ПК 5.3. Осуществлять контроль эффективности и безопасности проводимого лечения при оказании скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе вне медицинской организации.

ПК 6.1. Проводить анализ медико-статистической информации при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи.

ПК 6.2. Участвовать в обеспечении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

ПК 6.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящегося в распоряжении персонала;

ПК 6.4. Организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.5. Вести учетно-отчетную медицинскую документацию при осуществлении всех видов первичной медико-санитарной помощи и при чрезвычайных ситуациях, в том числе в электронной форме.

ПК 6.6. Использовать медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в работе.

ПК 6.7. Осуществлять защиту персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:


Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 38 часов, включая:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 34 часа;

  • самостоятельная работа обучающегося - 4 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы.

Объем часов.

Максимальная учебная нагрузка (всего).

38

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего).

34

В том числе:


Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося (всего).

4

Промежуточная аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачёта












2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Основы микробиологии и иммунологии



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

Раздел 1

Основы микробиологии

8



Тема 1.1

Введение в микробиологию и иммунологию.

Содержание учебного материала

1




  1. Инструктивный обзор программы профессионального модуля и знакомство студентов с основными требованиями и условиями к освоению профессиональных компетенций

  2. Микробиология как наука. Этапы развития микробиологии.

  3. Виды микробиологии. Медицинская микробиология, паразитология, иммунология, вирусология направления, задачи, объекты исследования.


1


1


Тема 1.2.

Правила забора материала для микробиологических исследований

Содержание учебного материала

2


  1. Техника безопасности при работе с инфицированным материалом.

  2. Значение своевременного и адекватного взятия материала для микробиологических исследований..

  3. Правила взятия, сроки, температурные и другие условия транспортировки материала для бактериологических, микологических, паразитологических и вирусологических исследований.

  4. Количество отбираемого материала.

  5. Посуда, инструменты и химические реагенты, используемые для сбора материала, их перечень, подготовка к работе, утилизация.

  6. Оформление сопровождающих документов.

1



Практическая работа

  1. Техника безопасности.

  2. Правила сбора и доставки патологического материала.

  3. Составление алгоритмаов взятия материала.

  4. Составление памяток пациентам

1


Тема 1.3.

Морфология и классификация микробов.

Методы изучения.

Содержание учебного материала

2




  1. Основные морфологические группы микроорганизмов.

  2. Морфологические и тинкториальные свойства микроорганизмов.

  3. Микроскопические методы изучения морфологии бактерий: виды микроскопов, методы окраски.

  4. Правила техники безопасности при проведении микроскопических исследований.

1

1

Практическая работа

  1. Проведение микроскопии предложенных препаратов

  2. Приготовление фиксированные препараты из зубного налета и материала со слизистой оболочки спинки языка,

  3. Окрасить по Граму,

  4. Описание по алгоритму морфологические свойства микроорганизмов.

  5. Зарисовывание полученного результата.

  6. Решение задач.


1



Тема 1.4.

Физиология микроорганизмов.

Методы изучения

Содержание учебного материала

2




  1. Химический состав бактериальной клетки. Ферменты бактерий. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий.

  2. Питательные среды, их назначение, применение. Первичный посев и пересев. Условия культивирования бактерий. Термостат, правила эксплуатации.

  3. Выделение чистой культуры бактерий. Культуральные и биохимические свойства бактерий, их значение для дифференциации бактерий.

  4. Особенности культивирования риккетсий и хламидий. Культивирование анаэробов.


1


1

Практические занятия.

  1. Приготовление питательных сред Эндо, МПА, Кода

  2. Взятие санитарного смыва

  3. Взятие биологического материала.

  4. Посев взятого материала на питательные среды

  5. Термостатирование посевов.

  6. Решение теста.

1


Тема 1.5.

Экология микроорганизмов


Содержание учебного материала


1


  1. Микробиоциноз почвы, воды, воздуха.

  2. Нормофлора

  3. Роль почвы, воды, воздуха, пищевых продуктов в распространении возбудителей инфекционных болезней.

  4. Влияние физических факторов (температуры, давления, ионизирующей радиации, ультразвука, высушивания), механизм их действия на микроорганизмы.

  5. Влияние химических факторов, механизм их действия на микроорганизмы.


1


Раздел 2.

Учение об инфекции

6


Тема 2.1

Учение об инфекционном процессе. Общая патология инфекционных болезней.

Содержание учебного материала

1




1.Понятие об инфекции и инфекционном заболевании.

2.Интенсивность эпидемического процесса.

3.Признаки инфекционного заболевания.

4.Формы инфекционного процесса.


1


1


Тема 2.2

Микробиологическая диагностика инфекционных заболеваний.

Содержание учебного материала

1




  1. микроскопический;

  2. культуральный;

  3. биологический;

  4. серологический;

  5. аллергологический;

  6. молекулярно-генетический

1

1




Тема 2.3

Основы эпидемиологии. Учение об эпидемическом процессе.

Содержание учебного материала

1


1. Понятие об эпидемическом процессе.

2.Источник инфекции.

3.Механизмы передачи возбудителей инфекции, соответствие механизма передачи возбудителя его локализации в организме человека.

4.Пути передачи возбудителей инфекции.

5.Природнаяочаговость инфекционных болезней.

6. Восприимчивость коллектива к инфекции.

7.Интенсивность эпидемического процесса.


1


1


Тема 2.4

Противоэпидемические мероприятия

Содержание учебного материала

1


  1. Противоэпидемические мероприятия (лечение, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, иммунизация).

  2. Карантинные (конвенционные) и особо опасные инфекции.

  3. Противоэпидемический режим при ООИ.


1


1



Тема 2.5

Микробиологические основы химиотерапии

Содержание учебного материала

2


  1. Химиотерапевтические средства, основные группы.

  2. Классификация по происхождению, химической структуре, спектру и механизму действия.

  3. Антибактериальные средства, механизм их действия.

  4. Общая характеристика механизмов устойчивости бактерий к антибактериальным препаратам.

  5. Требования, предъявляемые к антибиотикам.

  6. Осложнения антибиотикотерапии.

  7. Микробиологические основы рациональной антибиотикотерапии. Факторы антибактериального и антитоксического иммунитета, провоцирование хронического течения болезни и аллергизации организма.

  8. Общая характеристика методов оценки антибиотикочувствительности.

1


Практические занятия

1


  1. Проведение анализа результатов по определению чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

  2. Зарисовывание результатов в тетрадь.

  3. Посев биологического материала для постановки серологической реакции

  4. Решение задач.



Раздел 3.

Основы иммунологии

9



Тема 3.1

Иммунная система организма человека. Виды иммунитета.

Механизм иммунного ответа.



Содержание учебного материала.

1




1.Понятие об иммунитете. Виды невосприимчивости организма человека.

2.Иммунная система организма человека: органы, клетки, иммуноглобулины.

3.Виды иммунитета.

4.Механизм иммунного ответа.

1

1

Тема 3.2.

Неспецифические факторы иммунитета.

Содержание учебного материала.

1


  1. Факторы врожденного иммунитета: механические, физико-химические, биологические барьеры.

  2. Клеточные факторы биологического барьера: фагоциты (фагоцитоз), тромбоциты и нормальная микрофлора.

  3. Мононуклеарная фагоцитирующая система.

  4. Группа гуморальных факторов: опсонины, ингибиторы ферментных систем, литические факторы.

1


Тема 3.3.

Специфические факторы иммунитета

Содержание учебного материала

1


  1. Понятие о специфическом иммунитете.

  2. Иммунокомпетентные клетки.

  3. Формы приобретенного иммунитета.

  4. Клеточный иммунитет.

  5. Гуморальный иммунитет.

  6. Факторы влияющие на состояние иммунной системы.

1

1

Тема 3.4.

Механизм иммунного ответа.


Содержание учебного материала

1


  1. Иммунный статус.

  2. Виды антител.

  3. Иммунный ответ.

  4. Динамика антителообразования.

  5. Механизм иммунологической памяти.

1


Тема 3.5.


Серологические реакции


Содержание учебного материала

2




  1. Виды иммунных реакций.

  2. Условия проведения серологических реакций.

  3. Требования к сыворотке.

  4. Понятие положительный и отрицательный результат.


1


1

Практические занятия


1


2

Проведение реакции гемагглютинации.

Зарисовывание полученного результата.

Составление схем постановки основных серологических реакций.

Решение задач.

Тема 3.6.

Аллергические реакции.

Профилактика аллергий.

Содержание учебного материала

1


1.Виды аллергических реакций.

2..Аллергические заболевания - немедленного, замедленного типа.

3.Аллергодиагностика.

4.Профилактика и лечение аллергических заболеваний.


1


1




Тема 3.7

Специфическая профилактика инфекционных болезней.

Содержание учебного материала

2


1.Понятие об иммунотерапии и иммунопрофилактике инфекционных заболеваний.

2.Иммунобиологические препараты, их группы.

Понятие о серологических реакциях, их виды и применение в медицинской практике.

3. Вакцины, сывороточные препараты (классификация, способы применения и хранения).


1


1

Самостоятельная работа обучающихся


1


2,3

  1. Составить сообщение на примерные темы «Иммунопрофилактика инфекционных болезней», «Виды вакцин, отличительные особенности», «Методы производства вакцин», « История прививки»

Раздел 4.

Основы паразитологии

11



Тема 4.1

Медицинская протозоология.

Содержание учебного материала

3


  1. Общая характеристика и классификация простейших

  2. Устойчивость простейших к факторам окружающей среды.

  3. Возбудители протозойных кишечных инвазий: амебиаза, лямблиоза,

  4. балантидиаза.

  5. Возбудители протозойных кровяных инвазий: малярии, лейшманиозов,

  6. трипаносомозов.

  7. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей: трихомоноза.

  8. Токсоплазмоз, источник инвазии, пути заражения, жизненный цикл

  9. паразита, основные проявления врождённых и приобретённых

  10. токсоплазмозов.

  11. Противопротозойные препараты.

  12. Особенности иммунитета при протозойных инфекциях.

  13. Микроскопический метод обнаружения простейших в биологическом

  14. материале

  15. Профилактика протозоозов.

  16. Методы микробиологической диагностики протозоозов


1


1











Практическое занятие



  1. Рассмотрение, анализ микропрепаратов биологического материала с возбудителями протозойных инфекций.

  2. Оформление и защита памяток «Профилактика протозоозных инфекций»

  3. Презентация тезисов беседы по профилактике протозоозов с разными группами населения.

  4. Решение ситуационных задач.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся



1



2,3


  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях для подбора материала для памятки «Профилактика протозоонозных инфекций», оформления наглядного материала по жизненным циклам возбудителей протозоонозов.

  2. Составить тезисы беседы по профилактике протозоозов с разными группами населения.,


Тема 4.2

Медицинская гельминтология.

Содержание учебного материала

5


  1. Общая характеристика и классификация гельминтов.

  2. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов: сосальщиков (трематод), ленточных червей (цестод) и круглых червей (нематод).

  3. Источники инвазии, пути распространения и заражения гельминтами.

  4. Устойчивость гельминтов к факторам окружающей среды.

  5. Характерные клинические проявления гельминтозов.

  6. Методы обнаружения гельминтов в биологическом материале и промежуточных хозяевах.

  7. Профилактика гельминтозов.

  8. Методы микробиологической диагностики гельминтозов.


1


1

Практическая работа

4


1. Рассмотрение, анализ микропрепаратов биологического материала с возбудителями гельминтозов.

2. Оформление и защита памяток «Профилактика гельминтозов», наглядного материала по жизненным циклам гельминтов

4. Презентация тезисов беседы по профилактике гельминтозов с разными группами населения.

3. Решение ситуационных задач.



Самостоятельная работа обучающихся


1


2,3





  1. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях для подбора материала для памятки «Профилактика гельминтозов».

  2. Составить тезисы беседы по профилактике гельминтозов с разными группами населения.

Тема 4.3

Медицинская арахноэнтомология.

Содержание учебного материала

3


1.Классификация насекомых.

2. Задачи медицинской арахноэнтомологии.

3. Понятия о природно-очаговых болезнях.

4. Принципы профилактики.

5. Борьба с трансмиссивными инфекциями.


1


1

Практические занятия


2


2

Презентации и защита наглядных пособий –плакатов, памяток, сообщений по профилактике инфекций , вызываемых паукообразными и насекомыми.

Самостоятельная работа обучающихся



1



2,3

1.Создать на выбор: наглядные пособия –плакаты, памятки, сообщения по профилактике инфекций , вызываемых паукообразными и насекомыми.

Дифференцированный зачет

Тестирование

2


Всего:

38


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, лаборатории основ микробиологии и иммунологии; кабинета основ микробиологии и иммунологии;

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

и мультимедиапроектор, экран;

- телевизор;

- DVD-плеер.


Оборудование кабинета основ микробиологии и иммунологии

- Аппаратура и приборы;

- Медицинская аппаратура и принадлежности;

- Таблицы и схемы по темам занятий;

- Учебное кино и видеофильмы;

- Информационно - методический уголок.


Оборудование лаборатории основ микробиологии и иммунологии:

- Аппаратура и приборы;

- Термостат;

- Микроскопы;

- Дозаторы;

- Холодильник;

- Бактерицидные лампы;

- Микропрепараты;

- Медицинский инструментарий;

- Лабораторные принадлежности и материалы;

- Лабораторная посуда;

- Реактивы;

- Среды и полуфабрикаты сред;

- Лечебные и диагностические препараты.

- Медицинская документация;

- Аптечка для оказания первой медицинской помощи;

- Вытяжка и противопожарная сигнализация;

- Огнетушитель;

- Централизованное водоснабжение;

- Информационно - методический уголок.


3.2. Информационное обеспечение обучения:


Основной источник:

Электронный учебник:

Зверев, В. В. Основы микробиологии и иммунологии : учебник / под ред. В. В. Зверева, М. Н. Бойченко. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 368 с. : ил. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-5482-4. - Текст : электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970454824.html


Дополнительные источники:

Электронные учебники:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. В 2 т. Том 2. [Электронный ресурс] : учебник / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко - М. : ГЭОТАР-Медиа,2018. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436424.html



Интернет-ресурсы:

  1. Атлас паразитов человека и их переносчиков. Н.А.Королёва

http://studepedia.org/index.php?post=41456&vol=1

  1. База знаний по биологии человека

http://humbio.ru/humbio/tarantul_sl/00000d07.htm

  1. Библиотека с книгами по биологии

http://biologylib.ru/books/















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Освоенные умения:


  • проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

Текущий контроль:

  • оценка выполнения забора материала для микробиологических исследований;

  • оценка составления алгоритма транспортировки и хранения материала для микробиологических исследований;

Промежуточная аттестация:

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

  • проводить простейшие микробиологические исследования;


Текущий контроль:

  • оценка выполнения микроскопирования;

  • оценка выполнения простейших серологических реакций;

Промежуточная аттестация:

оценка результатов дифференцированного зачета

  • дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;


Текущий контроль:

  • оценка выполнения морфологического анализа микрорганизмов

Промежуточная аттестация:

оценка результатов дифференцированного зачета

  • осуществлять профилактику распространения инфекции;

Текущий контроль:

  • оценка составления текста профилактических бесед по предупреждению распространения инфекционных заболеваний для разных групп населения;

Промежуточная аттестация:

оценка результатов дифференцированного зачета

Усвоенные знания:


  • роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

  • морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

  • основные методы асептики и антисептики;

  • основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

  • факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

Текущий контроль:

  • оценка результатов устного опроса.

Промежуточная аттестация:

  • оценка результатов дифференцированного зачета.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!